Меню

значение спортивных игр и упражнений для детей дошкольного возраста

Спортивные игры и упражнения в ДОУ
статья по физкультуре

Статья о видах спортивных игр и упражнений, правилах, способах организации в детском саду.

Скачать:

Вложение Размер
sortivnye_igry_i_uprazhneniya_v_dou_statya.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия спортивными играми и упражнениями направлены на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение естественных потребностей дошкольников в движении и игре.

Основной целью занятий спортивными играми и упражнениями в детском саду является закладывание азов правильной техники, формирование потребности к самостоятельным занятиям, пониманию основных правил игры, что составляет основу для дальнейших занятий спортом.

Спортивные игры – игры командные, ограниченные во времени, имеют правила, носят соревновательный характер.

Спортивные упражнения – не ограничены во времени, не имеют правил, спортивными упражнениями может заниматься один человек. Спортивные игры и упражнения объединяют нацеленность на достижение результата. Освоение спортивных игр проходит в старшей и подготовительной группах. В нашем детском саду ребята осваивают элемент игры: футбол, бадминтон, баскетбол, волейбол.

Помочь детям в овладении основ игры, совершенствовать технику ведения мяча – передача мяча и броски в корзину.

  1. Подготовительное упражнение – отбивание мяча на месте (перед собой), затем отбивание мяча с боку, отбивание от пола с передачей.
  2. Ведение мяча, передвигаясь шагами, затем бегом (мяч ведётся по прямой со сменой направления, с увёртыванием от соперника).

Успех игры зависит от точности попадания мяча в корзину. Забрасывание мяча проводится двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

«Лови, бросай – падать не давай» — перебрасывание мяча друг другу разными способами в быстром темпе.

«Собачка» — перебрасывание мяча в парах, третий ловит.

«Кто быстрее?» — ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой.

«Меткие стрелки» — попадание мячом в корзину.

«Будь ловким» — ведение мяча с препятствием (например, змейкой).

Волейбол – упрощённый вариант (перебрасывание мяча через сетку и верёвку)

  1. поймать брошенный мяч;
  2. перебросить мяч так, чтобы он не коснулся сетки;
  3. не дать мячу упасть на территории поля своей команды.

Считаются баллы за заброшенные мячи.

Футбол – упрощённый вариант.

Закрепить способы действия мячом в футболе: перемещение с мячом, удары по мячу, приёмы мяча, отбор мяча, действия вратаря.

Перемещение: по прямой, по дуге, зигзагом (огибая препятствия).

Удары по мячу: выполняются серединой подъёма ноги, внутренней и внешней частью подъёма, носком ноги.

Приём мяча: подошвой, бедром, носком ноги, грудью, головой , не касаясь мяча руками.

Действия вратаря: ловит мяч руками, отбивает его ногой, защищает ворота, бросает пойманный мяч на поле.

Правила игры: участвуют две команды, играют два тайма по пятнадцать минут, пять минут – перерыв. Игра начинается в центре поля. Игры пытаются забить гол в ворота противника. Руками касается мяча только вратарь.

Запрещено: толкать противника, задерживать его руками.

«Точный удар» — игра в парах – удары по неподвижному мячу – приём мяча другим ребёнком, задача – не потерять мяч.

«Чей мяч дальше?» — удары по неподвижному мячу.

«Кто больше отобьёт?» — удар мяча о стенку и обратно.

«Ловкие ребята» — ведение мяча между кеглями.

«Вокруг света» — ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях.

«Не выпускай мяч из круга» — передача мяча ногой в кругу.

«Футбол вдвоём » — точная передача мяча партнёру.

«Забей в ворота» — чья команда забьёт больше мячей

  1. Закрепить действия с воланом и ракеткой: учить играть через сетку, свободно перемещаясь по площадке, используя разнообразные удары ракеткой (справа, слева, сверху, снизу).
  2. Разучить способы подачи волана.

«Подбрось – поймай, падать не давай» — перебрасывание волана с руки на руку.

«Кто дальше бросит волан».

«Перебрасывание волана друг другу»

«Чья команда меткая?» — забрасывание волана в центр обруча.

«Подбей волан» — ударить большее число раз, подбивая волан.

«Отрази волан» — первая команда бросает, вторая отбивает.

«Волан через сетку» — игра на поле вдвоём.

Спортивные упражнения занимают значительное место в практике детского сада. Они содействуют развитию основных групп мышц, костной, дыхательной систем, повышают общую физическую подготовленность. Вводится в обучение со второй младшей группы.

Зимние спортивные упражнения — ходьба на лыжах, катание на санках, катание на коньках, скольжение по ледяным дорожкам, катание с горки.

Летние спортивные упражнения – катание на велосипеде, на роликах, на качелях, на самокате, плавание.

Источник

Роль спортивных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему

Роль спортивных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста огромна.Они занимают важное место в воспитании детей.

Скачать:

Вложение Размер
rol_sportivnykh_igr_v_fizicheskom_vospitanii_detey.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль спортивных игр в физическом воспитании детей

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают спортивные игры. В спортивных играх у детей развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, координация движения. В баскетболе совершенствуются навыки большинства основных движений, так как дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Все виды движений дети выполняют в постоянно изменяющейся обстановке. А это способствует формированию у детей умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. Разнообразные спортивные упражнения позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему, укрепляют их костный аппарат, развивают дыхательную и сердечно — сосудистую системы. Способствуют совершенствованию двигательной реакции детей, точности, сознательному воспроизведению движений во времени и в пространстве.

Баскетбол — игра коллективная, где нередко возникают споры, конфликты, разрешать которые дети учатся в ходе игр. В спортивных играх создаются благоприятные условия для воспитания нравственно — волевых черт ребенка. Такие игры воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве, взаимопомощи, выдержке. Общая цель — стремление всех игроков попасть мячом в корзину (ворота) — способствует развитию взаимопонимания. Элементы спорта помогают повысить функциональные возможности детского организма. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия. Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе, позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.

Для оптимального решения задач обучения детей дошкольного возраста спортивным играм — баскетболу, футболу, волейболу и др. в настоящее время особое значение приобретает использование подвижных игр.

Спортивные игры являются более сложной формой деятельности, по сравнению с подвижными играми. Следовательно, и влияние их на организм значительно шире. Для дошкольников предпочтительнее движение с частой сменой направления перемещения тела, что и лежит в основе игр с элементами спорта.

Организационно — методические рекомендации.

Решающим условием успешного обучения элементам спортивных игр является рациональность избираемой методики, которая строится на основе учета возрастных особенностей детей и их интересов.

В зависимости от того, насколько будут учтены возрастные особенности и физические возможности дошкольников, упражнения могут давать различные результаты в оздоровительном, воспитательном и образовательном отношении.

Цель занятий со спортивными играми в ДОУ — ознакомление с определенным видом игры с мячом и основами ее техники, доступность детям старшего дошкольного возраста, выделение тех действий, которые дают наиболее эффективный результат в решении игровых задач.

Основной задачей обучения игре в баскетбол является формирование определенных умений обращаться с мячом, затем следует научить обращаться с мячом, затем следует научить правильно держать мяч двумя руками на уровне груди.

Не менее важно научить детей принимать и в дальнейшем сохранять основную стойку баскетболиста. Учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, следует целенаправленно развивать и совершенствовать качества и особенности в ходе выполнения заданий требующих посильных физических и психических усилий.

Отличительная особенность обучения элементам спортивных игр в дошкольном возрасте — это ее эмоциональная направленность. Положительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, а также повышает у детей интерес к физической культуре. Разнообразие игровых упражнений, подвижных игр увлекает детей настолько, что они иногда «забывают» о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, дошкольники уходят с занятия с желанием продолжить его как можно скорее. Так формируется осознанный интерес и мотивация к занятиям не только к спортивным играм, но и к физкультуре в целом.

В основу методик и обучения спортивным играм положена игровая форма проведения занятий. В содержании занятий эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения.

Обучение элементам баскетбола протекает более успешно при реализации всех общедидактических принципов. Но особенно важно обеспечить сознательное их усвоение. Понимание детьми смысла движений ускоряет процесс формирования двигательных навыков, способствует умению в последующих играх самостоятельно подбирать эффективные действия и целесообразно их применять. Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в независимости от уровня усвоения учебного материала каждого ребенка, при учете реакции на данную физическую нагрузку. Обучение технике проводится постепенно, путем усложнения условий выполнения движений.

Обучение дошкольников элементам спортивных игр целесообразно разделить на три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе главными задачами являются: повышение общей физической подготовленности, совершенствование общей выносливости, техники бега, улучшение состояния здоровья и работы всех функций и систем организма. Реализация этого этапа осуществляется в повседневной жизни дошкольников посредством подвижных игр и физических упражнений на прогулках, во время самостоятельной двигательной деятельности детей непосредственно во время физкультурных занятий и спортивных развлечений.

Основной этап — этап непосредственного обучения элементам спортивных игр — баскетбола, футбола, волейбола. Основная и наиболее эффективная форма обучения дошкольников спортивным играм — занятия, которые целесообразно проводить в форме физкультурно — оздоровительного кружка у нас «Олимпионик». Элементы спортивных игр «Школа мяча»,»Юный футболист» или «Мы футболисты» может быть включен в программный обучающий материал на протяжении учебного года. Длительность 20 — 30 минут.

Наличие такой структуры занятия позволяет педагогу рационально распределить учебно — тренировочный материал.

Для каждого занятия определяются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Вводная часть — это разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. В содержание вводной части включаются различные виды ходьбы и бега в разных направлениях, с остановкой по сигналу, перемещения приставными шагами, спиной вперед и т.д., задания на внимание, подготовительные игры. Продолжительность 1 части 3 — 5 минут.

Содержание основной части разнообразно. Сюда входят ОРУ, подводящие упражнения при обучении техники спортивных игр, т. е. движения сходные по структуре с главными элементами техники того или иного движения.

Продолжительность основной части до 20 минут.

При разучивании ловли, передачи, ведения и бросков мяча в баскетболе подводящие упражнения играют важную роль.

Например, при обучении броскам мяча в корзину первым подводящим упражнением является обычная передача мяча, затем выполнение передачи с высокой траекторией, далее передачи мяча через различные высоко расположенные препятствия (веревка, сетка) с попаданием в горизонтальную цель и, наконец, броски непосредственно в кольцо.

Часто в играх с мячом возникает необходимость оказывать помощь игроку, попавшему в затруднительное положение. При этом иногда приходится рисковать любимой ролью в игре. Этому следует приучать детей.

В качестве одного из тактических элементов во многих играх с мячом допускается (и даже поощряется) применение обманных действий. Они направлены на то, чтобы отвлечь внимание противника путем ложных действий, с целью обыгрывания его. Дети 6 — 7 лет увлеченно выполняют такие действия с мячом и без мяча. Например, в игре «Охотники и утки», «Не давай мяч водящему».

Заключительный этап — необходимо привести организм ребенка в относительно спокойное и ровное состояние. Этому будут способствовать: ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями, упражнения на расслабление и релаксацию, спокойная игра и т. п.

Продолжительность заключительной части составляет 4 — 5 минут.

Дошкольникам необходимо знать элементарные правила игры в баскетбол, футбол:

— Баскетбол — игра двух команд, в каждой из них по 5 игроков и несколько запасных;

— Один из игроков капитан;

— Игроки каждой команды стремятся в игре — забросить как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры.

— Игра состоит из двух пятиминутных таймов, между которыми дается пятиминутный перерыв.

— При попадании мяча в корзину команде дается 2 очка.

— Баскетбол — игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.

Участвуя в играх с элементами спорта, дети могут переживать и отрицательные эмоции. Если мы в процессе игр будем переключать отрицательные эмоции на действия, игра доставит ребенку чувство удовлетворения и радости, что будет способствовать снятию нервных перегрузок, напряжения.

Главное условие успешного обучения играм — многократное совместное повторение действий при условии частой смены работы и отдыха.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся преимущественно на открытом воздухе, что, несомненн.

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подч.

К большому сожалению наши малыши стали чаше болеть , а происходит это потому что они мало двигаются. Родители из- за педагогической безграмотности и занятности на работе не уделяют должного внимания р.

Консультация на тему: «Роль подвижных игр в физическом воспитании детей&quot.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в физическом воспитании детей&quot.

Роль подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Источник

Читайте также:  упражнения для укрепления мышц колена по бубновскому
Adblock
detector