Меню

значение предметов при проведении общеразвивающих упражнений доу

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений»

Светлана Сотникова
Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений»

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений»

Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач детского сада. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.

В первые шесть лет жизни ребенка физическое воспитание тесно связано с общим воспитанием. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитие ребенок быстрее утомляется, у него не устойчивое внимание, память. Это ведет к понижению способностей ребенка и расшатывает его волю. Поэтому крайне важно правильно организовать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силу и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разносторонние развитие личности.

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма.

Общеразвивающие упражнения, предназначенные для развития отдельных мышечных групп, являются мощным средством укрепления здоровья вообще: они совершенствуют деятельность двигательного анализатора в целом, активизируют обмен веществ, тренируют сердечно сосудистую систему и дыхательный аппарат. В результате повышается общая работоспособность организма.

Многие общеразвивающие упражнения проводятся с предметами они создают у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей. Активные действия с предметами в процессе упражнений содействуют познанию цвета, веса, формы, качества материала и других свойств предметов. Действия с предметами дает возможность добиться большей отчетливости двигательных представлений, которые основываются на различных ощущениях и восприятиях. Использование предметов придает упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, достать, до тянуться, делает понятной поставленную двигательную задачу, помогает детям контролировать свои действия. Предметы усиливают корригирующую функцию упражнений, особенно жесткие – палки, обручи, скамейки и др., создающие эффект сопротивления. Естественно совершенствуется мелкая мускулатура – предметы приходится захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую. Главный критерий при выборе предметов – целесообразность. Предмет должен работать на упражнение, увеличивать его полезность, а не просто занимать руки. Предмет и действия должны логично сочетаться. Необходимо принимать во внимание и возраст детей. В младших группах доминируют предметы, создающие преимущественно эмоциональный эффект (погремушки, ленточки, кубики и т. п., в старшем возрасте начинают применять жесткие предметы (обручи, палки и т. п.).

Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку влияет на повышение функциональных процессов организма, содействуя его общему оздоровлению и формированию правильной осанки, воспитывает художественный вкус, любовь к движениям, вызывает у детей положительный эмоциональный тонус. Музыка, воздействуя на эмоции детей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность детских движений и совершенствует их. В соответствие с характером музыкального произведения (бодрый, плавный, спокойный, энергичный) движение детей приобретают различный характер. Они могут быть четкими, энергичными и легкими, мягкими, плавными, спокойными.

Цель и смысл методики обучения общеразвивающим упражнениям – обогащение и совершенствование двигательного опыта детей. Выбор конкретных методов и приемов обучения зависит от возраста детей, вида упражнений, формы организаций физического воспитания, специфики педагогических задач.

В зависимости от методической направленности общеразвивающие упражнения можно поделить на упражнения для развития физических качеств, упражнения на расслабление, упражнения правильной осанки, дыхательные упражнения и др. по степени физической помощи педагога они делятся на пассивные (с помощью взрослых, пассивно-активные (с частичной помощью взрослых, активные (выполняются самостоятельно).

В работе с детьми особенно выражено комплексное применение наглядных, словесных и практических методов и приемов обучения. Детям нужен постоянный образец для подражания. Словесные методы и приемы в работе с детьми направлены на то, чтобы усилить действие показа, добиться яркости, убедительности образа, создать у ребенка радостное настроение. Все упражнения усваиваются детьми только в процессе многократного повторения, каждое упражнение повторяется целиком в неизменном виде.

Так же в группах раннего возраста широко используются имитационные и зрительные ориентиры. Например, при повороте на право можно предложить ребенку посмотреть на игрушку, которая расположена с правой стороны.

В первой младшей группе воспитатель сначала называет новое упражнение, затем предлагает детям принять нужное исходное положение (ИП). По ходу объяснения взрослый выполняет упражнения вместе с детьми. Он также помогает детям занять ИП, добивается сходство с образцом (в основных элементах). По ходу выполнения педагог подбадривает детей, положительно оценивает их старания. Здесь освоению упражнений так же помогают имитации, зрительные ориентиры (дотянуться до кубика, предметы (приседание держась за спинку стула, наклоны сидя на скамейке).

Читайте также:  упражнения для старшеклассников на самоопределение

Во второй младшей группе взрослый продолжает добиваться сходства с образцом (в общих чертах, следит за соблюдением направления, амплитуды, способа выполнения упражнения. Педагог делает упражнения вместе с детьми, но в меньшей степени, за тем только наблюдает за качеством выполнения упражнения детьми и делает необходимые указания.

В средней группе новое упражнение взрослый сначала называет, затем показывает. Потом еще раз показывает и объясняет. Затем по команде дети занимают ИП и по команде самостоятельно выполняют его. В начале обучения выполнение сопровождается указаниями, обозначающими части упражнения (присели, колени в стороны). После указания сочетаются со счетом (раз – присели, два – встали). Дальше упражнения выполняются только под счет. В средней группе повышаются требования к четкости ИП, правильного выполнения элементов упражнения.

В старшей группе новое упражнение педагог называет, показывает и одновременно объясняет. После этого дается команда принять ИП и команда, чтобы дети выполняли упражнение самостоятельно. Не сложные упражнения называют и объясняют, потом дети их выполняют самостоятельно. Знакомые упражнения выполняются по одному названию. К показу и объяснению упражнений привлекаются и дети. Здесь так же доступна соревновательная форма проведения упражнений.

В процессе выполнения общеразвивающих упражнений нужно учить детей дышать через нос, не задерживать дыхание, согласовывать ритм его с характером выполняемого упражнения.

Для младшего возраста педагог говорит, что выдох нужно делать при наклонах в перед, приседании, сгибании ног и др. (он должен совпадать с моментом, когда грудная клетка сдавливается).

В старших группах детей учат полному выдоху. Наилучшие условия для вдоха создаются в момент, когда грудная клетка расширяется (при разведении рук в стороны, отведении назад, выпрямление туловища и др.).

В методику проведения общеразвивающих упражнений входят: организация детей (построение их для выполнения упражнений, подготовка, раздача и сбор пособий и непосредственно методы и приемы обучения детей движениями, а так же контроль в ходе выполнения детьми упражнений.

Организация детей для проведения общеразвивающих упражнений имеет существенное воспитательное значение. Дети учатся быстро реагировать на указания, команды педагога, ориентироваться в пространстве; появляется психологическая настроенность на выполнение заданий. Взрослому необходимо удобно расположить каждого ребенка, чтобы он хорошо видел выполнения движений педагогом. На все это отводится 15-30 секунд, иначе внимание детей рассеивается. Общеразвивающие упражнения могут выполнятся: при свободном построении в звенья, в круг; при построении в колонны (передача предметов друг другу, в кругу с большой верёвкой; группами с обручами, веревками; парами.

Расстановка, раздача предметов, сбор и уборка так же не должны занимать много времени. Выбор приема раздачи и сбора предметов обуславливается возрастными особенностями детей, а также их подготовленностью. В группах раннего возраста ведущая роль в этой работе принадлежит педагогу. В отдельных случаях он привлекает к раздаче пособий и малышей, давая им посильные задания.Постепенно дети приучаются к самостоятельности: уже в средней группе они сами могут сами брать предметы и класть их на место. В старше группе дежурные самостоятельно готовят места для занятий.

В результате мы видим, что обучающий эффект общеразвивающих упражнений огромен. Являясь основным содержанием ежедневной утренней гимнастики и составной частью большинства физкультурных занятий, они формируют двигательные умения и навыки. Дети довольно быстро усваивают название упражнений и их деталей, частей тела, ориентировочные понятия и термины, указания, советы, подсказки. Возникающее в процессе обучения взаимопонимание положительно сказывается на качестве движений дошкольников и помогает решить (с активным участием самих детей) наиважнейшую учебную задачу – формирование у детей правильной осанки. Показателем обученности дошкольников является проявление Общеразвивающие упражнения активно формируют координацию – умение согласовывать одновременные движения разных частей тела; гибкость – способность выполнять движения с большей амплитудой; равновесие – устойчивое положение на уменьшенной и повышенной опоре; точность — умение фиксировать движения в соответствии с каким-либо сигналом; пространственные и временные ориентировки – выполнение движения в нужном направлении, в соответствующим ритме и темпе. Упражнения имитационного характера побуждают творческую фантазию детей. Объективные особенности общеразвивающих упражнений приучают детей действовать согласованно, а музыкальное сопровождение активно содействует этому и развивает художественный вкус.

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 1 Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «НАДЕЖДА». ПРИЛОЖЕНИЕ «Использование дидактических.

«Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова» часть 2 Игры, направленные на формирование фонематического восприятия Упражнение №1. Взрослый даёт ребёнку два кружка – красный и зелёный – и предлагает.

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе Консультация. Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в.

Читайте также:  комплекс упражнений для похудения дома на каждый день в домашних условиях

Комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) «Не размыкая рук» Комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) «Не размыкая рук» Автор-составитель педагог дополнительного образования первой квалификационной.

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшего дошкольного возраста Комплексы ОРУ для детей 5-6 лет. «Герои сказок», на гимнастической скамейке 1. И. п. – сидя верхом на скамейке друг за другом, (Баба-яга.

Методическая разработка «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Тема: Развитие компонентов речевой системы детей младшего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики. Задача:.

Методическая разработка Комплекс пальчиковых игр и упражнений «Осень, зима, весна» Методическая разработка Комплекс пальчиковых игр и упражнений «Осень, зима, весна» Учитель-логопед: Косачева Наталья Анатольевна Город.

Методическая разработка семинара-практикума «Учет требований ФГОС до при организации прогулок» Муниципальное детское образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 28 Семинар — практикум Учет требований ФГОС.

Использование дидактических игр и упражнений при ФЭМП у детей с общим недоразвитием речи В процессе своей трудовой деятельности, я выбрала для себя тему, над которой работаю много лет,постоянно совершенствуя себя и детей. «Использование.

Значение общеразвивающих упражнений для дошкольников и методика их проведения. Ушинский к. д. :Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.

Источник

Значение общеразвивающих упражнений для дошкольников и методика их проведения.

Елена Искра
Значение общеразвивающих упражнений для дошкольников и методика их проведения.

Ушинский к. д. :
Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.

Движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма ребёнка: его физических, психических, двигательных, интеллектуальных, личностных качеств.

Дошкольное учреждение создает условия для эффективного развития каждого ребенка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья. Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»определены целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Поэтому использование общеразвивающих упражнений в режиме дня должны носить систематический и целенаправленный характер.

Общеразвивающие упражнения включаются во все формы организации физического воспитания в детском саду. Они используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в подвижных играх («Затейники» и др., в праздниках и развлечениях.

Многие общеразвивающие упражнения проводятся с предметами. Они создают у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, двигательных качеств и способностей. Активные действия с предметами в процессе упражнений содействуют познанию цвета, веса, формы, качества материала и других свойств предметов.

Развитие двигательных качеств и способностей в упражнениях с предметами происходит значительно эффективнее. Все упражнения с предметами в той или иной степени требуют работы пальцев рук. Это активизирует деятельность анализаторных систем, влияет на развитие речи, на интеллектуальное развитие в целом.

Организация детей для проведения общеразвивающих упражнений имеет существенное воспитательное значение. Дети учатся быстро реагировать на указания, команды воспитателя, ориентироваться в пространстве; появляется психологическая настроенность на выполнение заданий.

Для выполнения общеразвивающих упражнений малышам легче всего встать в круг. Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг», нужно заранее сделать круг на полу из длинной верёвки. Малыши могут стоять в свободном построении.

Раздача и сбор пособий проводятся очень быстро. В младших группах используются погремушки, флажки, ленточки, платочки, султанчики, колечки, кубики, мячи средних размеров, стулья. Пособия раздаются воспитателем или предварительно раскладываются по кругу или по ходу движения справа, чтобы дети могли их брать сами. При выполнении общеразвивающих упражнений в младших группах нет предварительного показа упражнения. Надо лишь его назвать, обеспечить готовность к действию, выполнять с детьми. Так же необходимо проговаривать действия, способствуя их выполнению в общем ритме и темпе. При проведении каждого упражнения воспитатель пользуется оценкой. Большей частью она индивидуальна и носит положительный характер независимо от того, как ребёнок выполнил движение.

С детьми среднего дошкольного возраста продолжается работа по развитию пространственных ориентировок, быстроты реакции, умения двигаться. Разнообразный, иногда неожиданный порядок построения вносит оживление, мобилизует внимание, поэтому следует избегать повторяющихся изо дня в день неизменных форм проведения упражнений.

В средней группе наряду со свободным построением в круг вводится построение в колонну по два, по три, (ведущих назначает воспитатель) или дети перестраиваются самостоятельно в звенья, иногда используется свободное построение у заранее расположенных предметов. Дети помогают воспитателю подготовить пособия, убрать их на место.Для работы с детьми пятого года жизни рекомендуются следующие пособия: флажки, ленты, султанчики, кубики, мячи (большие, средние, малые, набивные, косичка (короткий шнурок с петлёй и пуговкой, мешочки, обручи, палки, кегли, стулья. Перед разучиванием какого-либо упражнения воспитатель называет его, затем показывает, как правильно выполнять движение. Требования к показу движений воспитателем усложняются. В средней группе у детей начинают формировать аналитическое восприятие техники движений. Поэтому при обучении новому упражнению показ движения должен быть выполнен технически грамотно, в полную силу, с чётким исходным положением. Очень важно обеспечить одновременное начало выполнения командой «начи-и-най!» Можно начать выполнение упражнения вместе с детьми, а затем они продолжают сами. Дети должны одновременно закончить упражнение.

Читайте также:  какие упражнения на спину в зале при больной спине

В начале года в старшей группе используются в основном те же построения, что и в средней группе. Новым является построение в несколько кругов у пособий (например, у больших обручей, построение в шахматном порядке, перестроение через середину в колонну по три. Построение в один круг используется для упражнений с мячами, скакалками.

Усложнение построений заключается не только в их разнообразии, но и в требовании к точности, быстроте выполнения каждого построения.Возрастает роль слова: больше используются указания, распоряжения, команды; меньше предметных ориентиров.

Дети старшего дошкольного возраста большинство пособий заранее подготавливают сами и активно помогают воспитателю в процессе занятий.Используются разнообразные пособия: флажки, ленты (с палочками и без палочек, кубики, большие кубы, скакалки, кегли, мешочки с песком, мячи малые, средние, большие, волейбольные, мячи набивные, верёвки, палки короткие и длинные, обручи большие и малые, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка.

Продолжается работа над воспитанием бережного, аккуратного отношения к пособиям, поощряется самостоятельность и инициатива, оказание помощи товарищам. В старшем дошкольном возрасте возрастают требования к технике выполнения — чёткость, одновременность, ритмичность, музыкальность.

Оценка выполнения детьми движений должна быть краткой, конкретной, с указанием некоторых ошибок.

Общеразвивающие упражнения прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребёнка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Таким образом, систематическое выполнение общеразвивающих упражнений у ребёнка создаётся своеобразная база двигательного опыта, физических качеств (сила мышц, быстрота мышечных сокращений, подвижность суставов, выносливость, координация) и способностей, которые необходимы в жизненной практике и являются базой нормального развития и здоровья.

1. Алексеева Л. М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики/Л. М. Алексеева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

2. Кенеман А. В. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1985.

3. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М. : Просвещение, 1986.

4. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник для учащихся пед уч-щ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1984.

Комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) «Не размыкая рук» Комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) «Не размыкая рук» Автор-составитель педагог дополнительного образования первой квалификационной.

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы Утренняя гимнастика Июнь 1 неделя 1. «На носок» И. п. : ноги на ширине плеч,.

Консультация «Организация и методика проведения экскурсии» В консультации отражена организация и методика экскурсии для детей дошкольного возраста. Классификация экскурсий, а также их структура.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Методика организации и проведения театрализованных игр с детьми в ДОУ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТEAТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР С ДЕТЬМИ В ДОУ 1. Технология организации театрализованных игр Работу по формированию.

Методика проведения фитбол-гинастики в ДОУ Методика проведения фитбол-гимнастики в ДОУ Программа «Двигательный игротренинг для дошкольников» на протяжении пяти лет была апробирована.

Методика проведения гимнастики пробуждения в детском саду Гимнастика после сна. Дети просыпаются под музыку. Время проведения: Для младшего возраста — 5-10 мин., для старшего – 10-15 мин. Состоит.

Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР «Методика проведения индивидуальной работы с ребенком ОНР» 2 слайд Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению.

Многофункциональное панно для проведения различных игр и упражнений для развития речи и мелкой моторики старших дошкольников. Панно выполнено из фетра. Сшила я его сама. Все предметы на нём представляют собой «кармашки» на молниях. В них могут располагаться различные.

Методика проведения и использование дидактических игр МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР «Дидактическая игра – это специально созданная игра,выполняющая определенную дидактическую.

Источник

Adblock
detector