7 упражнений для улучшения разговорного английского
Всем привет. Поговорим об упражнениях, которые помогут вам снять языковой барьер и легко пообщаться с носителями. Ведь как раз с этим у многих студентов беда. Постсоветская школа научила детей писать и читать на английском, а вот с разговорным английским уже возникают сложности.
Как развить разговорный английский? Упражнения вы и так знаете, о них в Интернете пишут все, кто только может. Мы решили зайти с другой стороны. Вот несколько игр, которые помогут вам и подтянуть английскую речь, и немного повеселиться.
Упражнение #1. Лестница
Суть упражнения в том, что вы должны из одного слова составить сначала словосочетание, потом фразу, затем предложение, и так все дальше и дальше. Вы сами решаете, когда остановиться. Можете хоть составлять истории на основе одного слова.
Weather – Lovely weather – What a lovely weather – What a lovely weather today – What a lovely weather today, isn’t it?
Light – Green light – Green light – It’s a green light – It’s a green light, so we may go – Don’t sleep, mate, it’s a green light, so we may go.
И так далее. Систему вы поняли. Можно играть одному, а можно в паре. Даже если напарника не нашлось, все равно нужно произносить все вслух, ведь произношение — настолько же важный навык, как и построение предложений. Вы можете использовать в качестве первой ступеньки лестницы новые слова, чтобы лучше их запомнить.
Упражнение #2. Опиши меня
Такое упражнение распространено в европейских языковых школах. Да и у нас его уже можно встретить на интенсивах и в языковых лагерях. Так в чем суть? Вы заранее готовите слова-загадки. Можно скачать приложение для игры в «крокодила» и брать их оттуда. Это будут слова (или картинки), которые нужно описать на английском, не называя само слово.
Одни слова будут легкими, над другими придется попотеть.
A big machine, where you can put your clothes (Washing machine).
An economic system based on free market, trading and profit gaining, practiced in most developed countries (Capitalism).
Проще всего описать что-то физическое. Сложнее — абстрактные понятия и явления. Если уверены в своих силах, можете попробовать описывать города или страны. Упражнение помогает активизировать пассивный словарный запас и учит выкручиваться из ситуаций, где вы забыли какое-то конкретное слово.
Упражнение #3. Картинки
Сразу вспоминаются психологические тесты, где пациенту предлагают описать, что он видел на картинке. Да, все выглядит именно так. Только представьте, что вы в США, и ваш психолог не говорит по-русски. Можете попробовать прямо сейчас. Вот вам картинка. Осторожно, залипательно.
Упражнение #4. Рассказ
Тут уже нужно придумать собственную историю по ключевым словам. Слова можно даже придумать самому. Что, если у вас проблемы с креативным мышлением? Тогда тем более нужно опробовать это упражнение, чтобы убить сразу двух зайцев. Рассказ может быть на 5-10 предложений, не обязательно придумывать остросюжетные романы с пятью линиями повествования и неожиданным финалом. Нам нужно всего лишь научиться строить предложения на ходу.
Ключевые слова: boy, trouble, suggestion, surprise.
There was a young boy , who decided to go to the forest. He suggested his friend to go together. The largest surprise was the fact that there were no forests over there. And the largest trouble waited them at home, because their parents don’t let them leave their yard.
У вас получится лучше, мы уверены 🙂
Упражнение #5. Импровизация
От более простых упражнений мы продвигаемся все дальше и дальше по уровням сложности. Это упражнение сложно тем, что нужно постоянно думать, что сказать в следующую секунду. Это и на русском то сделать сложно, а на английском сложно вдвойне. Но тем интереснее. Подготовьте заранее тему своего импровизационного рассказа и начинайте говорить. Бонус: вы улучшите не только разговорную речь, но и ораторские навыки. Умение на ходу подбирать слова пригодится тем, кто работает с людьми или выступает перед аудиторией.
Вот представьте ситуацию. Вас пригласили на сцену с докладом. Вы отчитали свой материал, и тут начались вопросы из зала. Человек просит рассказать вас что-нибудь о рыбах. Ваш увлекательный рассказ должен длиться минимум минуту. Справитесь?
Упражнение #6. Игра по ролям
Еще одна игра для двоих. Вы с напарником должны разыграть мини-сценку. Заранее определите свои роли. Это могут быть как «продавец и покупатель», так и «Илон Маск и Билл Гейтс». А дальше — просто общайтесь между собой в рамках ваших ролей. В какой-то степени это снижает уровень стресса при общении (а для многих, у кого еще остался языковой барьер, это большой стресс). Так вы уже не так нервничаете, ведь, во-первых, это просто игра, а во-вторых, вы говорите не от своего имени. Moreover, it’s funny.
Упражнение #7. Диалоги
В Интернете есть специальные тренажеры с диалогами, где ответы можно надиктовывать по микрофону. У нас тоже такие есть в онлайн-курсах . На протяжение урока вы учите новые слова, грамматику, смотрите видео и выполняете другие упражнения, одно из которых — диалог. Виртуальный собеседник говорит заготовленные фразы, а вы в микрофон можете проговорить один из предложенных вариантов ответа. Робот распознает вашу речь и засчитает как ответ.
Думайте на английском
Еще один важный момент. Вам будет сложно говорить на английском до тех пор, пока вы не начнете на нем думать. Ведь так вы сами усложняете себе работу в два раза. Сначала нужно продумать мысль на русском, потом в голове перевести на английский, и только потом озвучить ее. Когда вы научитесь думать на английском, все будет происходить быстрее. И это не так сложно, как может показаться. Подробнее об этом мы уже рассказывали в нашем видео на YouTube.
Не забываем про классику
Описывать картинки и составлять истории из одного слова — это, конечно, весело. Но не будем забывать про традиционные занятия, которые не менее важны. Сюда входят:
- Восприятие на слух английской речи через фильмы, ютуб, аудиокниги и подкасты. Для полноценного диалога мало уметь говорить — нужно уметь слушать. Причем слушайте разную речь: разные акценты, темп речи, произношение, стиль и так далее.
- Чтение вслух. Банально, но все еще эффективно. Так вы настраиваете свой речевой аппарат на английское произношение, оттачиваете моторную память.
- Работа над произношением и акцентом. Сложно, утомительно, но важно. В будущем это поможет вам чувствовать себя увереннее и не комплексовать из-за произношения.
- Общение на английском в разговорных клубах. Пожалуй, лучшая тренировка разговорного английского из доступных. Можете поискать такой у себя в городе, либо записаться в онлайн разговорный клуб EnglishDom .
- Погружение в среду. Если есть такая возможность, было бы очень полезно съездить на несколько недель-месяцев за границу или в языковой лагерь.
Фух Мы уже много чего описали. Может сложиться впечатление, что это непосильный объем работы. И все это для одного только разговорного английского, а там еще нужно не забывать про чтение, грамматику, лексику.
Но на самом деле не обязательно хвататься за все и сразу. Из всего вышеперечисленного достаточно выбрать несколько понравившихся упражнений и заниматься с ними. А раз в несколько месяцев чередовать их, чтобы учиться было интереснее.
Вы уже сумели освоить свой родной язык. Вы говорите на нем так хорошо в первую очередь потому, что практикуете его постоянно. Следовательно, при постоянной работе над иностранным языком, вы, рано или поздно, сумеете осилить и его. Keep going!
А теперь предлагаем поиграть. Мы даем вам набор слов, а вы в комментариях должны составить из него рассказ. Самые интересные рассказы получат лайк от школы.
Ключевые слова: participation, pink, coat, elephant, cloud, mirror, soap.
Ждем ваши истории в комментариях!
Источник
Система упражнений и методических приемов как средство контроля и формирования навыков письменной речи на английском языке
Для формирования навыков письменной речи как аспекта иноязычного коммуникативного общения были поставлены следующие цели:
- Формировать у учащихся коммуникативную компетентность.
- Расширять словарный запас за счёт работы над словообразованием и чтения аутентичных текстов.
- Формировать у учащихся умения практически пользоваться письмом как способом общения, познания и творчества.
Для достижения поставленных целей необходимо было решить следующие задачи:
– формирование у учащихся необходимых графических навыков, доведение их до автоматизма;
– формирование речемыслительных навыков и умения формулировать мысль согласно стилю письменной работы;
– совершенствование языковой и компенсаторной компетентности;
– расширение социокультурной компетентности;
– формирование интеллектуальной готовности создавать содержание письменного сообщения.
Кроме того, следует учитывать, что обучение письменной речи может быть как целью. Так и средством обучения, так как этот процесс помогает овладеть другими видами речевой деятельности.
Рассматривая письменную речь в трех плоскостях: исполнения (графическое изображение), выражения (речи) и содержания (мышления), обучение письменной речи предполагает овладение орфографией и выполнение тренировочных (языковых) упражнений в письменной форме, т.е. обучение письму, а также речевые упражнения для обучения составлению письменного сообщения, письменно-речевые упражнения в работе с печатным текстом, упражнения, обусловленные процессом чтения, аудирования и устного общения.
Для формирования графико-орфографического аспекта письменной речи можно использовать следующие упражнения:
Обучение орфографии.
Для того чтобы научить учащихся использовать письмо в коммуникативных целях необходимо сформировать навыки, обеспечивающие выражение мыслей в письменной форме. Главной особенностью упражнений, формирующих речевые навыки, состоит в переключении произвольного внимания учащихся с формальной на смысловую сторону высказывания, которому способствует определенный уровень автоматизации действий с языковым материалом.
Письменные тренировочные языковые упражнения.
Успешное выполнение речевых упражнений свидетельствует о достаточном усвоении изучаемых языковых явлений. Они приучают учащихся пользоваться изученным материалом спонтанно, без сосредоточения внимания на его форме. Задания к речевым упражнениям предусматривают развитие умений логически осмысливать воспринимаемую информацию, критически оценивать события, выделять главное, умение дать личностную оценку, аргументировать свою точку зрения, комментировать, используя элементы оценочного характера.
Речевые упражнения для обучения написанию письма.
Письменно-речевые упражнения для работы с печатным текстом.
Письменно-речевые упражнения для обучения другим видам речевой деятельности.
Чтение на иностранном языке.
Восприятие иноязычной речи на слух.
Восприятие письменной речи.
Инициативное письменное общение.
Устное общение.
Письменный перевод.
Содержание письменного речевого произведения определяется его коммуникативной задачей: обращение за помощью, запрос информации, передача информации, выполнение делопроизводственных формальностей, сохранение информации, письменное выражение творческого потенциала человека. Содержание также определяет и его форму. К ним относятся: поздравительные открытки, телеграммы, записки, вывески, этикетки, подписи к рисункам, объявления-инструкции, объявления-информации, меню, реклама, приглашения, личные письма, деловые письма, автобиографические сведения, характеристики, заполнение бланков и анкет, справки, рецепты, дневниковые записи, конспекты, заметки в стенную газету, рецензии на книгу, отчеты о наблюдениях, анкетировании и т.п.
Для развития навыка, формирующего содержательный аспект письменной речи, применяю следующие упражнения:
- Письменно изложите содержание прочитанного текста по памяти.
- Письменно изложите содержание прослушанного текста по памяти.
- Изложите свое отношение к проблеме в виде записей в дневнике.
- Изложите содержание текста по предложенному плану.
- Напишите отчет о проделанной работе.
- Напишите сочинение по теме в соответствии с планом.
- Составьте письменные предложения по решению определенной проблемы или вопроса.
Чтобы научить детей правильно оформлять письменную речь, разбираться во всём разнообразии форм письменных высказываний, научить их наполнять форму верным содержанием, необходимо вести кропотливую непрекращающуюся работу. Хорошие возможности для этого даёт диктант. В своей работе использую как репродуктивные, так и творческие диктанты. Диктанты начинаю проводить с первых уроков в 5 классе. Для лучшего запоминания слов детям предлагается самим составить словарный диктант, вставить пропущенные буквы в словах, исправить ошибки в написании слов, большой популярность пользуются задания типа “Магический квадрат” и др. Считаю, что диктант – один из эффективных методов контроля, т.к. позволяет быстро и чётко организовать проверку знаний учащихся всего класса.
Активно использую задания, развивающие творчество учащихся. Опыт показывает, что навыки английской письменной речи формируются успешнее по той теме, в процессе изучения которой системно используются творческие задания: изложения, сочинения, очерки (собственный взгляд на вещи и явления), групповой проекты, рассказы, стихи. Полезным и достаточно эффективным заданием является подражание образцу. Например, в 11 классе по теме “Inventions That Shook the World” даны образцы рекламы на бытовые приборы, используя их, учащиеся составляют свои. Подобные задания развивают креативные способности учащихся, творческую ”инициативность” учащихся; формируют навыки сотрудничества и сотворчества; создают возможность для самовыражения, проявления собственной индивидуальности; повышают осознание учащимися собственной значимости, уверенность в собственных силах и сознательное отношение к изучаемому материалу.
Выполнение разноуровневых творческих заданий не только способствует усвоению учебного материала, но и усиливает мотивацию учащихся, повышает их самооценку, ориентирует на успех.
Список литературы
- Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе./ Под редакцией А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова; – М.: Педагогика, 1991г
- Е.И. Пассов. Коммуникативный метод обучения иноязычному общению. Пособие для учителей иностранных языков. М.: Просвещение, 1985г.
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.: НИИ школьных технологий, 2006г.
- Примерные программы по иностранным языкам начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. 2005г.
- Р.П. Мильруд. Методика обучения иноязычной письменной речи. – Иностранные языки в школе, 2001, №3
- С.А. Искрин. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку. – Иностранные языки в школе, 2004, №2.
- Воронова Е.Г. Готовимся к единому государственному экзамену. Английский язык. – М. Дрофа, 2004.
- Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Серия “Единый госэкзамен”. Ростов н/Д: “Феникс”, 2003г.
- Северинова Е.Ю. ЕГЭ. Английский язык: Раздаточный материал тренировочных тестов. СПб.: Тригон, 2006.
Источник