Меню

языковые упражнения по английскому языку примеры

7 упражнений для улучшения разговорного английского

Всем привет. Поговорим об упражнениях, которые помогут вам снять языковой барьер и легко пообщаться с носителями. Ведь как раз с этим у многих студентов беда. Постсоветская школа научила детей писать и читать на английском, а вот с разговорным английским уже возникают сложности.

Как развить разговорный английский? Упражнения вы и так знаете, о них в Интернете пишут все, кто только может. Мы решили зайти с другой стороны. Вот несколько игр, которые помогут вам и подтянуть английскую речь, и немного повеселиться.

Упражнение #1. Лестница

Суть упражнения в том, что вы должны из одного слова составить сначала словосочетание, потом фразу, затем предложение, и так все дальше и дальше. Вы сами решаете, когда остановиться. Можете хоть составлять истории на основе одного слова.

Weather – Lovely weather – What a lovely weather – What a lovely weather today – What a lovely weather today, isn’t it?

Light – Green light – Green light – It’s a green light – It’s a green light, so we may go – Don’t sleep, mate, it’s a green light, so we may go.

И так далее. Систему вы поняли. Можно играть одному, а можно в паре. Даже если напарника не нашлось, все равно нужно произносить все вслух, ведь произношение — настолько же важный навык, как и построение предложений. Вы можете использовать в качестве первой ступеньки лестницы новые слова, чтобы лучше их запомнить.

Упражнение #2. Опиши меня

Такое упражнение распространено в европейских языковых школах. Да и у нас его уже можно встретить на интенсивах и в языковых лагерях. Так в чем суть? Вы заранее готовите слова-загадки. Можно скачать приложение для игры в «крокодила» и брать их оттуда. Это будут слова (или картинки), которые нужно описать на английском, не называя само слово.

Одни слова будут легкими, над другими придется попотеть.

A big machine, where you can put your clothes (Washing machine).

An economic system based on free market, trading and profit gaining, practiced in most developed countries (Capitalism).

Проще всего описать что-то физическое. Сложнее — абстрактные понятия и явления. Если уверены в своих силах, можете попробовать описывать города или страны. Упражнение помогает активизировать пассивный словарный запас и учит выкручиваться из ситуаций, где вы забыли какое-то конкретное слово.

Упражнение #3. Картинки

Сразу вспоминаются психологические тесты, где пациенту предлагают описать, что он видел на картинке. Да, все выглядит именно так. Только представьте, что вы в США, и ваш психолог не говорит по-русски. Можете попробовать прямо сейчас. Вот вам картинка. Осторожно, залипательно.

Упражнение #4. Рассказ

Тут уже нужно придумать собственную историю по ключевым словам. Слова можно даже придумать самому. Что, если у вас проблемы с креативным мышлением? Тогда тем более нужно опробовать это упражнение, чтобы убить сразу двух зайцев. Рассказ может быть на 5-10 предложений, не обязательно придумывать остросюжетные романы с пятью линиями повествования и неожиданным финалом. Нам нужно всего лишь научиться строить предложения на ходу.

Ключевые слова: boy, trouble, suggestion, surprise.

There was a young boy , who decided to go to the forest. He suggested his friend to go together. The largest surprise was the fact that there were no forests over there. And the largest trouble waited them at home, because their parents don’t let them leave their yard.

У вас получится лучше, мы уверены 🙂

Упражнение #5. Импровизация

От более простых упражнений мы продвигаемся все дальше и дальше по уровням сложности. Это упражнение сложно тем, что нужно постоянно думать, что сказать в следующую секунду. Это и на русском то сделать сложно, а на английском сложно вдвойне. Но тем интереснее. Подготовьте заранее тему своего импровизационного рассказа и начинайте говорить. Бонус: вы улучшите не только разговорную речь, но и ораторские навыки. Умение на ходу подбирать слова пригодится тем, кто работает с людьми или выступает перед аудиторией.

Вот представьте ситуацию. Вас пригласили на сцену с докладом. Вы отчитали свой материал, и тут начались вопросы из зала. Человек просит рассказать вас что-нибудь о рыбах. Ваш увлекательный рассказ должен длиться минимум минуту. Справитесь?

Упражнение #6. Игра по ролям

Еще одна игра для двоих. Вы с напарником должны разыграть мини-сценку. Заранее определите свои роли. Это могут быть как «продавец и покупатель», так и «Илон Маск и Билл Гейтс». А дальше — просто общайтесь между собой в рамках ваших ролей. В какой-то степени это снижает уровень стресса при общении (а для многих, у кого еще остался языковой барьер, это большой стресс). Так вы уже не так нервничаете, ведь, во-первых, это просто игра, а во-вторых, вы говорите не от своего имени. Moreover, it’s funny.

Упражнение #7. Диалоги

В Интернете есть специальные тренажеры с диалогами, где ответы можно надиктовывать по микрофону. У нас тоже такие есть в онлайн-курсах . На протяжение урока вы учите новые слова, грамматику, смотрите видео и выполняете другие упражнения, одно из которых — диалог. Виртуальный собеседник говорит заготовленные фразы, а вы в микрофон можете проговорить один из предложенных вариантов ответа. Робот распознает вашу речь и засчитает как ответ.

Думайте на английском

Еще один важный момент. Вам будет сложно говорить на английском до тех пор, пока вы не начнете на нем думать. Ведь так вы сами усложняете себе работу в два раза. Сначала нужно продумать мысль на русском, потом в голове перевести на английский, и только потом озвучить ее. Когда вы научитесь думать на английском, все будет происходить быстрее. И это не так сложно, как может показаться. Подробнее об этом мы уже рассказывали в нашем видео на YouTube.

Читайте также:  тренировка памяти упражнения для английского языка

Не забываем про классику

Описывать картинки и составлять истории из одного слова — это, конечно, весело. Но не будем забывать про традиционные занятия, которые не менее важны. Сюда входят:

  • Восприятие на слух английской речи через фильмы, ютуб, аудиокниги и подкасты. Для полноценного диалога мало уметь говорить — нужно уметь слушать. Причем слушайте разную речь: разные акценты, темп речи, произношение, стиль и так далее.
  • Чтение вслух. Банально, но все еще эффективно. Так вы настраиваете свой речевой аппарат на английское произношение, оттачиваете моторную память.
  • Работа над произношением и акцентом. Сложно, утомительно, но важно. В будущем это поможет вам чувствовать себя увереннее и не комплексовать из-за произношения.
  • Общение на английском в разговорных клубах. Пожалуй, лучшая тренировка разговорного английского из доступных. Можете поискать такой у себя в городе, либо записаться в онлайн разговорный клуб EnglishDom .
  • Погружение в среду. Если есть такая возможность, было бы очень полезно съездить на несколько недель-месяцев за границу или в языковой лагерь.

Фух Мы уже много чего описали. Может сложиться впечатление, что это непосильный объем работы. И все это для одного только разговорного английского, а там еще нужно не забывать про чтение, грамматику, лексику.

Но на самом деле не обязательно хвататься за все и сразу. Из всего вышеперечисленного достаточно выбрать несколько понравившихся упражнений и заниматься с ними. А раз в несколько месяцев чередовать их, чтобы учиться было интереснее.

Вы уже сумели освоить свой родной язык. Вы говорите на нем так хорошо в первую очередь потому, что практикуете его постоянно. Следовательно, при постоянной работе над иностранным языком, вы, рано или поздно, сумеете осилить и его. Keep going!

А теперь предлагаем поиграть. Мы даем вам набор слов, а вы в комментариях должны составить из него рассказ. Самые интересные рассказы получат лайк от школы.

Ключевые слова: participation, pink, coat, elephant, cloud, mirror, soap.
Ждем ваши истории в комментариях!

Источник

УПРАЖНЕНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ПРИМЕРЫ РЕЦЕПТИВНЫХ, РЕПРОДУКТИВНЫХ И ПРОДУКТИВНЫХ ТИПОВ УПРАЖНЕНИЙ

ПРИМЕРЫ РЕЦЕПТИВНЫХ, РЕПРОДУКТИВНЫХ И ПРОДУКТИВНЫХ ТИПОВ УПРАЖНЕНИЙ

Выполнила: Файрадьян Анна Николаевна

Задание 1. Прочитайте предложения, вставьте правильно формы глагола to be ( is , am , are ) в правильную форму.

1) There … a table in the kitchen.

2) Mary and Tom … playing a game.

3) There … my toys in the box.

4) There … children in the garden.

5) My Mum’s name … Mandy.

6) I … painting a picture.

Ученики читают предложения и объясняют свой выбор.

Задание 2. Прочитайте слова в каждом ряду и вычеркните лишнее слово. Объясните свой выбор

. 1. a car, a boat, a sheep, a plane

2 brown, white, bright, red

3. lesson, pen, eraser, book

4. room, floor, kitchen, hall.

Задание 1. Заполните пропуски, где это необходимо, подходящими прeдлогами at, on, in, over,under, behind , next to .

: He works out . the morning every day. — He works out in the morning every day.

1. We had holidays . July.

2. . the 25th of March I met my future wife.

3. . last year they had a baby.

4. I should be there . 6 p.m.

5. Mike had a great party . his birthday.

Задание 1. Заполните пропуски, где это необходимо, подходящими прeдлогами at, on, in, over,under, behind , next to .

: He works out . the morning every day. — He works out in the morning every day.

1. We had holidays . July.

2. . the 25th of March I met my future wife.

3. . last year they had a baby.

4. I should be there . 6 p.m.

5. Mike had a great party . his birthday

Задание 3. Заполните пропуски some/any

1. There is __________ juice in the cup.

2. Is there __________ money in your pocket?

3. There aren’t _________ old trees in the park.

4. We haven’t got _________ small pets.

5. There is ___________ some meat in the soup

Задание1 Скажите, что вы хотели бы увидеть то же самое в Лондоне.

Teacher: I want to see museums, galleries.

Pupil: …I want to see museum too.

Teacher: I want to visit Hyde Park, Big Ben.

Pupil: …: I want to visit Hyde Park, Big Ben too.

Teacher: I want to see cinemas, parks.

Pupil: …: I want to see cinemas, parks too.

Teacher: I would like to see Westminster Abbey, the Tower of London and Trafalgar Square.

2 задание: посмотрите на эти предметы и скажите, что у кого есть и чего у кого нет?

Задание 3. Прочитайте вопросы и ответьте на ни x

1Do you like painting a picture? 2) Do you like swimming ?

3) What do you like doing?

4What are you doing now?

Задание 4 Поставь вопрос к выделенным словам:

There are two pens on the table.

Читайте также:  упражнения для сосудов шейного отдела позвоночника

There is a carpet on the floor.

There are ten trees in the garden.

There is a blackboard in the classroom.

Задание 1.Расскажите о делах Анны, используя фразы.

1. Yesterday Ann was preparing for her birthday all day long. Say what she was doing all this time and why she was tired.
To bake cookies, to wash the floor, to do the shopping, to соо k dinner, etc.

Задание 2. Рассмотрите репродукцию и опишите её.

This is a portrait of a girl with peach painted by Serov. She sits in the light verandah at the table. All around is very beautiful – the nature, the bright day , the flowers in vase.

The picture is painted with warm paints- rosy ,green, tender blue .

Задание 3. Прочитайте начало рассказа и допишите его, рассказав чем занимаются Том, мистер и миссис Баллер, придумайте заглавие в получившемуся рассказу.

Today is Saturday. The Ballers are in the Park. There is Mr. Baller and Ms. Baller, daughter July, son Tom and their dog Sam. July is playing with her dog. Tom … . …

Tom is flying a kite with some boys. Ms. Baller is eating an ice-cream. Mr . Baller is riding a bike .

Задание 4. Загадайте животное и опишите, не называя его (другие ученики должны угадать животное, назвать его и показать на картинке).

Источник

СБОРНИК КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ЧТО ТАКОЕ КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ ЯЗЫКОВ?

Коммуникативный подход к преподаванию иностранных языков предполагает необходимым дифференцирование знаний различных языковых правил и умений эффективно применять эти правила в процессе коммуникации.

Основные концепции данного подхода представлены следующей парадигмой:
1. Основное внимание — коммуникативной компетенции.
2. Учебный план учитывает интересы учащихся.
3. Ответственность за процесс обучения возложена как на учителя, так и на учеников.
4. Аутентичность материалов и решаемых проблем реального мира.
5. Зрительный контакт при общении.
6. Самостоятельность и сотрудничество в обучении.
7. Установка на успех.

ЧТО ТАКОЕ КОММУНИКАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ?

Нунан различает два типа учебных заданий:
Задания с педагогическим обоснованием побуждают учащихся выполнять языковые действия, несвойственные для реального мира.
Задания с реальным жизненным обоснованием, с другой стороны, побуждают учащихся приближать их языковое поведение к ситуациям реальной жизни. Следовательно, эти задания можно считать коммуникативными.

Нунан определяет коммуникативное задание как фрагмент работы на уроке, вовлекающий учащихся во взаимодействие на изучаемом языке, при этом основное внимание сфокусировано на содержании, а не на форме. Следовательно, во главу угла ставится беглость речи, а не ее правильность.
Языковое учебное задание представляет собой сочетание следующих компонентов: цель; источник информации; вытекающие из него деятельность; окружающая обстановка; роли, выполняемые учителем и учениками.

Цели — это общие намерения, скрытые в основе любого учебного задания. Кларк предлагает следующую классификацию целей
Коммуникативные цели способствую установлению межличностных отношений учащихся и благодаря этому обмену информацией, мнениями, выполнению определенной работы.
Социо – культурные цели приводят учащихся к пониманию стиля жизни их современников, проживающих в стране изучаемого языка.
Учебные цели побуждают учащихся договариваться о совместных действиях и планировать свою работу.
Цели осознания языковых и культурных реалий способствуют пониманию учащимися того, как используется изучаемый ими язык.

Примеры коммуникативных заданий:

I .Восполнение пробела в знаниях:

Describe your classmate or a celebrity (appearance, character, hobbies and deeds). Your classmates must guess the person .

Опиши своего одноклассника или великого человека (внешность, характер, увлечения, поступки); остальные учащиеся должны узнать этого человека;

Learn your classmates’ opinion about… . Узнай мнение одноклассников о ….

Your teacher stuck a paper on your back. For example: You are a vacuum cleaner. You must ask all questions to learn what is written on your back. The questions should be general.

Учитель прикрепил тебе на спину табличку « ты — пылесос». Ты должен задать вопросы, чтобы догадаться, кто ты. Вопросы задают такие, чтобы на них можно ответить «да\нет».

Восполнение пробелов в аргументации:

Convince your friend to buy something. Give reasons why he/she should do it.

Убеди своего друга что- то приобрести. Приведи причины, почему он\ она должны это сделать.

Persuade your friend to start keeping to a diet together with you. Give reasons.

Уговори своего друга сесть на диету вместе с тобой. Приведи доводы.

Persuade your friend to get rid of smoking. Give reasons why he should do it.

Уговори своего друга бросить курить. Приведи доводы.

Пробел в мнениях предполагает выражение личного мнения, чувства в ответ на заданную ситуацию:

Speak (write) about what you will be like in 20 years.

Расскажите или напишите о том, что вы будете представлять собой через 20 лет.

Change the ending of a story. Поменяйте окончание рассказа.

Write the plot to a film/ cartoon/ play. Напиши сюжет для фильма\ мультфильма\ пьесы.

Дополняемые ситуации. Описание ситуации дается лаконично. Учащийся должен развить ситуацию, договорить.

1. John was very unpopular in his class. But one day …

Джон был очень не популярен в классе. Но однажды ….

2. Alice was going home after a hard day at her office. But suddenly ….

Элис шла домой после тяжелого дня в офисе. Но неожиданно …

3. Harry could hardly imagine that it may happen to him…

Читайте также:  диета для живота и бедер физические упражнения

Гарри даже не мог представить, что с ним могло такое произойти.

Проблемные ситуации: имеется проблема. Учащиеся описывают пути ее решения.

The Earth may become a desert because of cutting forests down. What is the way out?

Земля может превратиться в пустыню из- за вырубки лесов. В чем выход?

Grown- up children often do not have enough time to take care of their old parents. How can we change the situation?

У взрослых детей часто не хватает времени, чтобы ухаживать за старыми родителями. Как мы можем изменить ситуацию?

Obesity is a common problem of many Russians. What should we do to solve the problem?

Ожирение – распространенная проблема среди россиян. Что нужно предпринять, чтобы разрешить эту проблему?

You think teachers are unfair to you. Discuss what you should do in such situation. Вам кажется, что учителя несправедливы к вам. Обсудите, что нужно сделать в такой ситуации.

Girls are always neat. Девочки всегда опрятны.

Old films are better than modern films. Старые фильмы лучше новых.

Ролевое общение: общение происходит по прописанному сюжету.

line — up (учащиеся стараются как можно быстрее выстроиться в ряд в соответствии с предложенным признаком);

strip — story (каждый ученик получает свою фразу и старается быстрее занять соответствующее место в «рассказе»);

smile (учащиеся подходят друг к другу и с обязательной улыбкой обмениваются репликами);

merry — go — round (школьники образуют внешний и внутренний круг и, двигаясь по кругу, обмениваются репликами);

contact (участники подходят друг к другу и начинают беседу);

king words (учащиеся говорят любые приятные слова в адрес собеседника);

reflection (участники пытаются представить, что думают о них другие школьники);

listening (учащиеся внимательно слушают партнера, кивая в знак согласия и выражая согласие с ним) и т.д.

Прописанные роли: например, оптимист, пессимист.

You have just seen a football match. The score was 2: 2.

Report it if 1. You are an optimist 2. You are a pessimist.

Прописанные роли : Cinderella and her step mother. Describe a ball you have just visited.

Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. выделяют такие типы коммуникативных игр:

Коммуникативные игры, в основе которых лежит методический приём ранжирования.

Данный приём предполагает распределение определённых предметов или явлений в порядке значимости / важности их предпочтения. В процессе игры обычно возникает дискуссия, поскольку существуют различия в точках зрения при ранжировании информации, и обучающиеся объясняют или обосновывают свой выбор, работая в парах или группах.

You are a school leaver. Order actions according to their importance: to have a happy personal life, to study well, to be popular with your classmates, to prepare for exams, to choose a profession, to have an interesting hobby, to have a part time job.

Ты — выпускник школы. Поставь действия в порядке их значимости.

You are preparing for having a party. Order the actions: make sandwiches,

Buy food and drinks, decorate the house, find good music, invite guests, ask parents for permission to have a party, call guests to make sure they will come,to prepare games and competitions for a party.

Ты готовишь у себя дома вечеринку. Поставь действия в определенный порядок.

2. Коммуникативные игры, построенные на основе преднамеренного создания различий в объёме информации у обучающихся.

Этот приём предполагает неравномерное распределение определённой информации между партнёрами по общению, что стимулирует их речевую активность и желание выяснить / уточнить неизвестные им факты / события. Обмен информацией может быть односторонним или двусторонним.

Sam knows everything about the college you are going to enter. Ask him questions to learn the necessary information. Сэм знает все о колледже, куда ты собираешься поступить. Задай ему вопросы, чтобы узнать все, что тебе необходимо.

3. Игры, предполагающие группирование или подбор подходящих вариантов.

В этом случае каждый обучающийся получает одну часть информации и должен найти у партнёра по общению недостающую.

All of you have a half of a recipe. You have 5 minutes to restore the whole recipe.

У всех у вас половинка рецепта. Восстановите рецепт полностью за пять минут.

4. Игры на поиск пары и координацию действий.

Каждый обучающийся в группе имеет свою пару, о которой не догадывается и которую должен найти, задавая другим участникам игры вопросы.

All of you are going for a holiday to some place. Every two of you are going to the same place. You may ask questions to find out a person who travels with you. You should ask only general questions. Possible variants: to the North Pole, to Mexico, to St. Petersburg….

Все вы отправляетесь куда- то путешествовать. Каждые два человека едут в одно место. Задавайте вопросы, чтобы обнаружить своего попутчика.

Общим признаком этой группы приёмов является задача опросить как можно больше участников с тем, чтобы выяснить их мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы.

Проведению интервью предшествует составление вопросника, возможно,

в виде таблицы (схемы), в которой фиксируются ответы опрашиваемых.

1.You have to learn everybody’s opinion about their favorite pastime.

Вы должны узнать мнение всех об их любимом времяпровождении.

2.Learn everybody’s opinion about the new film you saw yesterday.

Узнай мнение всех о новом просмотренном фильме.

Источник

Adblock
detector