Меню

язык и деловое общение ответы к упражнениям

Практикум к теме: «Деловое общение»

Обучающимся предлагаются различные ситуационные задания

по разделу «Деловое общение», что позволит им получить дополнительный опыт в решении возникающих проблем, в общении с будущими коллегами; поможет избавиться от ошибок, мешающих эффективной коммуникации и освоить некоторые приемы, способствующие успешности в сфере делового общения, что будет способствовать формированию положительной мотивации к изучению дисциплины.

А учителю — провести диагностику сформированных коммуникативных и информационных компетенций, в ходе работы в малых группах.

ПРАКТИКУМ ПО РАЗДЕЛУ «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»

Задание 1 . Ознакомившись с ситуацией, Вам необходимо определить: было ли общение, если было, то какое?

Ситуация 1: Руководитель дает распоряжения и указания своим сотрудникам, ставит перед ними задачу, определяет сроки исполнения. Сотрудники внимательно слушают.

Задание 1 . Ознакомившись с ситуацией, Вам необходимо определить: было ли общение, если было, то какое?

Ситуация 2 : При выполнении производственной задачи между сотрудниками и руководителем возникают ситуации партнерских взаимоотношений, желание помочь друг другу, идет активный диалог и обсуждение того, как лучше решить производственную задачу.

Задание 1 . Ознакомившись с ситуацией, Вам необходимо определить: было ли общение, если было, то какое?

Ситуация 3: Руководитель вместе с сотрудниками своего коллектива ищет «слабые» места, противоречия, проблемы в деятельности своего коллектива и подбирают неординарные решения. Сотрудники выдвигают разные версии, подходы, способы решения. Все работают единой командой.

— В ситуации № 1 — осуществлялось лишь жесткое управление, для которого характерным является формальный контакт руководителя с подчиненными. Общения нет.

— В ситуации № 2 — явно выражено общение-сотрудничество.

— В ситуации № 3 – ярко выражено общение-сотворчество.

Руководитель не оказывал давления на подчиненных, а подчиненные были равноправными партнерами.

При второй, а особенно в условиях третьей ситуации, достигается взаимообогащение, взаиморазвитие и руководителя и его сотрудников.

Инструкция учителю: всем группам предлагается одинаковое задание. Какая группа быстрее отметит не менее 10 личностных качеств, помогающих быть успешным в сфере делового общения.

Вам предлагается набор из 20 личностных качеств, тесно связанных с деловым общением.

Выберите , на ваш взгляд, не менее десяти качеств , необходимых для продуктивной совместной деятельности с коллегами или партнерами в области общения.

знание своих возможностей

Сопоставление частоты выбора одних и тех же качеств показывает ценностно-ориентационное единство группы.

Задание 4. Подберите комплимент для данных ситуаций

Когда партнер сумел во время переговоров добиться большего, чем было намечено.

В ответ на добрую улыбку, явно адресованную вам.

Партнеру, который неожиданно для вас открыл вам на что-то глаза.

Партнеру, который неожиданно для участников дискуссии блеснул эрудицией.

Партнеру, который вел переговоры в трудной, конфликтной ситуации и сумел их эффективно завершить.

Задание 4. Подберите комплимент для данных ситуаций

Партнеру, который все-таки добился своего.

Партнеру, сделавшему хороший доклад или сообщение.

Читайте также:  упражнения для дыхания для начинающих певцов

Организатору хорошо проведенного делового мероприятия.

Партнеру, сумевшему кого-то переубедить.

Задание 4. Подберите комплимент для данных ситуаций

Человеку, нашедшему подход к сложному клиенту.

Партнеру, который впервые достиг больших результатов в переговорах и сам смущен этим.

Партнеру, который в ходе дискуссии по памяти привел необходимые данные, интересную информацию.

Сотруднику, справившемуся с неприятной, рутинной работой.

Человеку, нашедшему подход к сложному клиенту.

Инструкция учителю: группам предлагается ситуация. В результате обсуждения, необходимо предложить прием решения проблемы.

Задание 5. Проанализируйте ситуацию (во время беседы). Каким приемом руководитель отдела преодолел сопротивление подчиненного?

Ситуация: Руководитель отдела дает поручение подчиненному, а тот стал спорить и доказывать, что это не входит в его обязанности…

— Вы были на совещании по вопросу о…?

Вы, конечно, обратили внимание на четвертый пункт решения?

— Этот пункт прямо адресуется Вам: нужно сделать… (дается поручение и определяется срок).

Сопротивление подчиненного руководитель преодолел с помощью закрытых вопросов.

После каждого вопроса, отвечая «да», подчиненный определил свою позицию: стал заложником уже сделанного выбора.

Можно предположить, что подчиненный, возможно, просто увильнул от совещания, или был на совещании, но не слушал, занимался телефоном, читал, или чем-то еще занимался… (эту возможность руководитель не исключает). И ситуацией не владел.

Но отвечая на вопросы, сказать «нет» он не решился, дабы «сохранить свое лицо».

А, уже сказав « да », он отрезал себе путь к отказу от поручения.

В более сложных ситуациях может понадобиться большее число закрытых вопросов, чтобы «загнать в угол» своего собеседника.

Инструкция учителю: каждой группе предлагается ситуация. В результате обсуждения, они должны предложить способы убеждения партнеров, приобрести предлагаемую продукцию.

Задание 6: «Как вы ответите на возражение?»

Ситуация: Цель вашей беседы: заключить соглашение на продажу партии товара. В ответ на ваше предложение по цене, ваш партнер заявляет следующее: «Ваша продукция нас устраивает, но ваша цена очень высока. Мы параллельно «зондировали почву» в другой фирме, они предложили аналогичную продукцию, но по более низкой цене, и срок выполнения заказа меньше…».

Какие приемы вы используете для убеждения? Предложите не менее двух способов.

Задание 7. Ознакомьтесь с ситуацией. Предложите, какие меры нужно предпринять, чтобы получить желаемый результат? Ответ аргументируйте.

Ситуационное задание 1. Вы, являясь руководителем делегации, ведете переговоры по поводу получения весьма крупного контракта. Вдруг в середине переговоров один из членов вашей делегации выступает с инициативой, которая идет вразрез с вашими планами .

Задание 7. Ознакомьтесь с ситуацией. Предложите, какие меры нужно предпринять, чтобы получить желаемый результат? Ответ аргументируйте.

Ситуационное задание 2.

Вы встретились с представителем фирмы, с которой намерены установить длительные деловые отношения. Однако, в ходе переговоров вы обнаружили, что их предложения нереальны, они блефуют. Что делать?

Читайте также:  видео уроки по вокалу для начинающих упражнения видео

Задание 7. Ознакомьтесь с ситуацией. Предложите, какие меры нужно предпринять, чтобы получить желаемый результат? Ответ аргументируйте.

Ситуация 3. Успешно ведя переговоры, вы соглашаетесь, в том числе и на то, что выходит за рамки ваших полномочий. У вас есть серьезные опасения, что принятое ваши решение ваше руководство может не одобрить. Как быть?

Одно из Правил делового общения гласит: «Говорите и пишите хорошим языком».

Задание: Поставьте ударение в предложенных словах:

В деловом общении очень важно уметь распознать психологическую позицию партнера и занять такую, которая обеспечит конструктивное решение вопроса.

Задание: подберите к ситуациям, в которых выражено манипулирование, способы защиты.

3. Коллега любезно и доброжелательно расспрашивает о личных делах, а затем обращается с просьбой, в которой после такого разговора трудно отказать…

4. Коллега доверительно сообщает Вам о том, как плохо высказался о вас начальник отдела…

5. Дизайнер доверительно, с расчетом на понимание и сочувствие, посвящает вас в свой проект по переоформлению помещений фирмы. И тут же просит именно его проекты показать директору в первую очередь.

6. Ваш коллега не высказывает прямо свою просьбу, а ходит вокруг да около…

Задание 3: вставьте пропущенные слова в определение, чтобы оно приобрело законченный вид:

… … , позволяющие адекватно и правильно вести себя во время делового общения — одно из ключевых составляющих успеха делового человека.

Задание 3: вставьте пропущенное слово в определение, чтобы оно приобрело законченный вид.

… продуктивно реализовывать процесс ОБЩЕНИЯ – одно из первых необходимых навыков для тех, кто хочет добиться успеха в деловой и личной жизни.

Задание 3: вставьте пропущенные слова в определение, чтобы оно приобрело законченный вид.

… … – ЭТО ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТАКТ С ДЕЛОВЫМИ ПАРТНЕРАМИ, ДОБИВАТЬСЯ ПОНИМАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ, ПРОГНОЗИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ, НАПРАВЛЯТЬ ПОВЕДЕНИЕ К ЖЕЛАЕМОМУ РЕЗУЛЬТАТУ.

Качества и навыки , позволяющие адекватно и правильно вести себя во время делового общения — одно из ключевых составляющих успеха делового человека.

Умение продуктивно реализовывать процесс ОБЩЕНИЯ – одно из первых И необходимых навыков для тех, кто хочет добиться успеха в деловой и личной жизни.

КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА – ЭТО ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТАКТ С ДЕЛОВЫМИ ПАРТНЕРАМИ, ДОБИВАТЬСЯ ПОНИМАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ, ПРОГНОЗИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ, НАПРАВЛЯТЬ ПОВЕДЕНИЕ К ЖЕЛАЕМОМУ РЕЗУЛЬТАТУ.

Зверева Н. Правила делового общения: 33 «нельзя» и 33 «можно». — М.: Альпина Паблишер, 2014.

Шеламова Г.М. Этикет делового общения. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Читайте также:  как научить ребенка быстро читать 1 класс упражнения

Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. – 9-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Формановская Н.И. Речевой этикет в русском общении. – М.: ВК, 2009.

Эрнст О. Слово предоставляется Вам: практические советы по ведению деловых бесед и переговоров/О. Эрнст. — М., 2009.

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Обучающимся предлагаются различные ситуационные задания

по разделу «Деловое общение», что позволит им получить дополнительный опыт в решении возникающих проблем, в общении с будущими коллегами; поможет избавиться от ошибок, мешающих эффективной коммуникации и освоить некоторые приемы, способствующие успешности в сфере делового общения, что будет способствовать формированию положительной мотивации к изучению дисциплины.

А учителю — провести диагностику сформированных коммуникативных и информационных компетенций, в ходе работы в малых группах.

Номер материала: ДБ-393520

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector