Меню

я реальный я идеальный упражнения подросток

7 кл., занятие по теме: «Я настоящий, Я идеальный, Я глазами других»
план-конспект по психологии по теме

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

Вложение Размер
3_ya_nastoyashchiy_ya_idealnyy.docx 19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3. Я настоящий, Я идеальный, Я глазами других

Цель: Создать условия для самопознания, формирования образа Я.

  • Развитие умения вступать в обсуждение.
  • Развитие умения отстаивать свою точку зрения.

Бывает ли так, что окружающие люди ошибаются относительно вас? Как вы думаете, от чего это зависит?

Работа по теме занятия

Упражнение «Три квадрата»

Каждому участнику раздаются листы бумаги, на которых изображено 3 квадрата, подписанные внизу: «Я настоящий», «Я идеальный», «Я глазами других».

Инструкция. Представьте, что каждый из этих квадратов – это вы (настоящий, идеальный, глазами других).

Подумайте, насколько хорошо вы знаете себя? Если считаете, что себя настоящего знаете наполовину, то закрашивайте половину квадрата, если меньше, то соответствующую часть.

Повторите то же самое с каждым из квадратов.

  • Какой из трёх квадратов вы закрасили больше всего? Почему?
  • О каком квадрате вы хотели бы узнать больше?

Упражнение «Я и мой характер»

Каждому даётся по листу бумаги, в центре которого написано «Я».

Инструкция. Пользуясь материалами с прошлого занятия, разместите ваши черты характера вокруг вашего «Я». Можно размещать черты характера на разном расстоянии от «Я», от друг друга, некоторые из них выделять разными цветами (например, которые в себе нравятся и не нравятся, или те, которые появились недавно). Можно соединять черты характера с центром разными линиями.

  • Легко ли было работать?
  • Какие открытия были сделаны во время работы?
  • Какое чувство возникает, когда вы смотрите на свой рисунок?
  • Что показалось особенно важным, на что нужно обратить внимание?
  • Что было самым интересным и важным сегодня?
  • Что нового узнали о себе и окружающих?
  • Что из занятия особенно запомнилось?
  • С какими чувствами уходите с занятия?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможет сформировать понятие о дружбе и правилах дружеских отношенгий.

презентация для родительского собрания на тему: взгляд родителей и детей друг на друга с точки зрения идеальности.

Доклад о взаимопонимании детей и родителей.

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.

Цели: · способствовать углубленному осмыслению понятий &laquo.

Конспект открытого занятия «Каким ты выглядишь в глазах других?» В ходе занятия дети узнают, что каждый человек имеет свою индивидуальность, что нет одинаковых людей. В общении с людьми необ.

Источник

Открытое занятие с элементами тренинга «Я — реальное, я — идеальное» для подростков

Магнитогорска.

открытого занятия с элементами тренинга:

Разработала: Педагог – психолог

1. Формирование способности к самопознанию и самоопределению.

2. Развитие положительной самооценки.

3. Упражнение в умении оценивать свои качества и качества других людей.

4. Развитие рефлексии и умения давать и получать обратную связь.

Дети входят в кабинет, становятся в круг.

Психолог — Взялись за руки и передадим друг другу хорошее настроение. А теперь споем наше приветствие:

— Добрый, добрый, добрый день.

— Добрый день, добрый день.

— Нам здороваться не лень,

— Нет совсем не лень.

Да, я знаю, что вам здороваться не лень, поэтому предлагаю сейчас вспомнить какими способами можно приветствовать друг друга. (дети рассказывают о способах приветствия). А сейчас поздороваемся со всеми гостями у нас.

2. Упражнение «Назови и объясни качества личности»

Психолог – Сегодня мы поговорим с вами о личных качествах людей по которым мы их оцениваем. Назовите эти качества. (Дети перечисляют качества). Вы назвали много качеств, а я еще добавлю некоторые. Тактичный, эрудированный, категоричный. Как вы думаете, что значит тактичный человек? Что значит эрудированный человек? Категоричный человек?(объяснение детей и затем обобщение психолога).

3. Упражнение «Какой Я?»

Психолог – Сейчас я предлагаю обвести вам свою ладошку и на каждом пальчике написать качества личности, которые характерны именно вам, но подписывать работу не надо.

Психолог – А сейчас мы попытаемся угадать чья же это рука? (выполнение задания)

4. Игра «Поиск сходства»

Психолог – Мы уже с вами знаем, чем мы отличаемся друг от друга, но все же у нас много и общего. Вот это общее мы сейчас и назовем и поможет нам волшебный мяч. Вы можете перекинуть мяч кому – ни будь только после того, как назовете то качество, по которому вы схожи с этим человеком, например: «Я передаю тебе мяч, потому что мы с тобой оба доброжелательные».

5. Рисование «Я – реальное, я – идеальное»

Психолог – Сегодня мы нарисуем себя таким, каким нас видят окружающие, то есть «Я – реальное» и таким, какими мы хотим быть, то есть «Я – идеальное». Разделите лист пополам и начинайте работать, но работы не подписывайте. (Выполнение работ и дальнейшее обсуждение)

6. Логоритмическое упражнение «Смешные человечки»

Психолог – А сейчас немного разомнемся и вспомним наше упражнение «Смешные человечки».

7. Музыкальная пауза.

Психолог – А сейчас закроем глаза и представим себя через 10 лет. Какими вы будете, что вы будете делать, какие планы , мечты у вас уже сбылись, о чем вы еще мечтаете? (обсуждение после прослушивания)

Психолог – А сейчас давайте представим, что вы встретились на улице через 10 лет. Как это будет происходить? Покажите. ( 2 ребенка показывают встречу)

9. Этюд «Подари оберег»

Психолог – Сегодня на занятие я принесла вам вот такие обереги из наших уральских камней. Вы можете подарить один оберег своему другу, но только объяснив ему за какие его личностные качества вы это делаете.

Психолог – Ребята, занятие окончено. Сегодня я хочу дать вам такое домашнее задание — Вам надо найти в библиотеке у Анны Витальевны в толковом словаре значение следующих качеств личности – Креативный, интеллигентный.

Источник

Занятие 15 «Я – идеальное, я – реальное»

Тема: «Я – идеальное, я – реальное»

Цели: — формировать адекватное представление учащихся о себе;

— учить непредвзятому отношению друг к другу;

— формирование адекватной положительной самооценки;

— развитие сплоченности, честности, открытости, доверия.

Оборудование : листы формата А4, отпечатанные объявления «Ищу друга»,

сводная ведомость на рефлексию, квадраты трех цветов.

Учащиеся становятся в круг. Руки сцепить за спиной (обнять друг друга). Положив голову соседу на плечо, 1-й начинает смеяться, второй кладет голову на плечо к третьему, и тоже начинает смеяться, то есть смех передается по цепочке.

II Упражнение «Я – идеальное, я – реальное».

Учащиеся получают лист формата А4, разделенный на 2 части. Задача: в первой части нарисовать себя в реальности (в настоящем), а на второй части в идеале (каким бы ты хотел стать).

— Одинаковы ли две части вашего рисунка?

— Что надо сделать, чтобы приблизиться к идеалу?

III Упражнение «Ищу друга» (2 часть)

На ватмане- своеобразной доске объявлений помещены печатные объявления «Ищу друга» в нескольких экземплярах каждое. Учащиеся выбирают те объявления, которые близки им. Затем все рассаживаются в круг.

— Что вы можете сказать о том человеке, чье объявление вы прочитали?

— Почему оно вас заинтересовало?

— Как ты думаешь, кто автор?

— Какие чувства возникли у вас, выполняя это упражнение?

Красный квадрат – узнал о себе нечто новое;

Зеленый квадрат – Интересно было посмотреть на себя со стороны;

Синий квадрат – ничего нового о себе не узнал, занятие интереса не вызвало.

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1211692

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  комплекс физкультурных упражнений с мячом
Adblock
detector