Меню

воловик крутецкая органическая химия вопросы упражнения задачи тесты

Органическая химия. Вопросы, упражнения, задачи, тесты Учебное пособие для старшеклассников Авторы: Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д.

3 Органическая химия Вопросы, упражнения, задачи, тесты Учебное пособие для старшеклассников Авторы: Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д.

4 Структура пособия Часть I Углеводороды Часть II Кислородсодержащие органические соединения Часть III Азотсодержащие органические соединения Часть IV Природные органические соединения Часть V Задачи и упражнения повышенной сложности

5 Особенности пособия Универсальность относительно различных программ Системность Вопросы, позволяющие актуализировать основные понятия и базовые знания Задания с решением ( построение формул изомеров, химические реакции, характеризующие свойства и способы получения соединений) Аналогичные задания для самостоятельной работы и последующего контроля знаний Задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. Дифференциация заданий по уровню сложности («от простого к сложному») Наличие большого количества заданий в тестовой форме ( аналогично заданиям ЕГЭ)

6 Содержание параграфа Определение класса соединений Номенклатура Изомерия, характерная для данного класса Строение Вопросы и задания Упражнения Задачи Тесты

7 Назовите по международной номенклатуре следующие вещества:

8 Напишите уравнения реакций Вюрца для следующих веществ: а) 1-хлорпропан б) 2-бромбутан Назовите полученные вещества. Напишите уравнения реакций Вюрца для следующих смесей: а) йодэтан и 2-йод-2-метилпропан б) 1-йод-2-метилпропан и 2-йодпропан Назовите полученные вещества. Напишите уравнения реакций Вюрца, при которых получаются следующие вещества: а) 2,3-диметилбутан б) 2-метил-3-этилгексан Назовите исходные вещества.

9 Напишите уравнения реакций к следующим схемам. Назовите продукты реакций. +СI 2 (1МОЛЬ) + Na + Вг 2 (1моль) + Na AlCl 3 +СI 2 а)ch >? >? >? >?——>?——>? ЕГЭ задания базового уровня: 12, 13, 14, 15, 16, 17 Задания повышенного уровня: 27, 33, 34, 35 Задания высокого уровня:38

10 Тесты При нагревании 2-хлорпропана с натрием образуется 1) н-гексан 2) 2-метилпентан 3) 3-метлпентан 4) 2,3-диметилбутан Для получения 3,4-диметилгексана с помощью реакции Вюрца в качестве исходного вещества может быть использован 1) 1-хлорбутан 2) 2-хлорбутан 3) 2-метил -1-хлорпропан 4) 2-метил -2-хлорпропан

11 При нагревании с натрием смеси веществ получена смесь, в состав которой входят н-гексан, 2-метилпентан и 2,3- диметилбутан. В состав исходной смеси входят 1) бромэтан и 2-бромбутан 2) 2-бромпропан и 1-бромпропан 3) бромметан и 2-бромпентан 4) бромэтан и 1-бромбутан В схеме превращений Циклопропан > X > н-гексан веществом X является 1) пропан; 3) 2-хлорпропан; 2) 1-хлорпропан; 4) 1,3-дихлорпропан.

Читайте также:  упражнение для глаз что бы убрать морщинки

12 В цепочке превращений + HBr +KOH этиламин > Х > Х 2 веществами Х 1 и Х 2 могут быть соответственно 1) бромэтан и этанол 2) бромид этиламмония и этанол 3) бромид этиламмония и этиламин 4) бромэтан и этилен Тесты В цепочке превращений [H] +HCl +KOH нитроалкан >Х > Х >Х 3 веществом Х 3 может быть 1) Алкен 2) алкин 3) Спирт 4) амин

13 Типы расчетных задач ЕГЭ задание40 1.Определение молекулярной формулы органического вещества по общей формуле класса соединений и относительной плотности или плотности газа при н.у. По массовым долям элементов, входящих в состав вещества По массе или объему продуктов сгорания По соотношению массы или объема искомого вещества и массы или объема второго реагента или продукта реакции ( около 15 задач в каждом параграфе всего примерно 200 задач )

14 При гидролизе ангидрида предельной одноосновной карбоновой кислоты массой 13 г получена кислота массой 14,8 г. Определите молекулярную формулу кислоты. 13г 14,8г (C n H 2n+1 CO) 2 O + H 2 O = 2C n H 2n+1 COOH 28n+ 74 2(14n+ 46) 1способ: 13/28n+74= 14,8/2(14n+46); n=2 2способ: m(h 2 O)= 14,8-13 = 1,8г ; n(h 2 O)= 0,1моль, n(c n H 2n+1 COOH)=0,2 моль М(C n H 2n+1 COOH)=14,8/0,2= 74г/моль 14n+ 46= 74; n=2; Ответ: С 2 Н 5 СООН

15 2. Расчеты по уравнениям реакций с использованием понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем» 3. Расчеты по уравнениям реакций с использованием закона Авогадро 4. Расчет массы или объема продукта реакции по массе или объему исходных веществ, одно из которых в избытке. 5. Расчет массы или объема продукта реакции по массе или объему исходного вещества, содержащего примеси. 6.Определение выхода продукта реакции от теоретически возможного. Общее количество задач базового уровня около 300

16 Комбинированные задачи Задачи повышенной сложности ЕГЭ задание Расчет состава смеси веществ (в т.ч. смеси газов, реакции со смесями газов, избирательные реакции со смесями, реакции идущие последовательно или параллельно) 2.Определение массовых долей веществ в растворе после окончания реакции Всего комбинированных задач -80

17 Общая и неорганическая химия Вопросы, упражнения, задачи, тесты Учебное пособие для старшеклассников Авторы: Воловик В.Б., Крутецкая Е.Д.

18 Часть 1 Общая и неорганическая химия Строение атома Периодический закон Химическая связь Скорость химических реакций. Химическое равновесие. Растворы. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей. Окислительно-восстановительные реакции.

Читайте также:  спортзал упражнения для начинающих девушек

19 Структура параграфа Вопросы и задания Тесты ОГЭ Задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 20 ЕГЭ Задание базового уровня: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 18, 19, 20, 21 Задания повышенного уровня: 28, 29, 30 Задания высокого уровня: 36

20 Сравните металлические свойства: а) лития и натрия б) натрия и магния в) магния и алюминия г) магния и кальция д) калия и кальция е) рубидия и стронция Ответ мотивируйте.

21 Напишите формулы высших гидроксидов следующих элементов: а) стронция б) кадмия в) индия г) хрома д) селена е) хлора ж) марганца Определите, к какому классу относятся эти гидроксиды; напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства этих веществ.

22 Напишите электронные и графические электронные формулы внешнего электронного слоя (в основном и максимально возбужденном состоянии) элементов главных подгрупп, высшие гидроксиды которых описываются следующими формулами: а) H 2 RO 4 б) R(OH) 2 в) HRO 3 г) R(OH) 3 д) H 3 RO 4 е) HRO 4 ж) H 2 RO 3

23 Укажите все возможные способы смещения химического равновесия в системе: а) в сторону образования оксида углерода(ii) CO 2 (г) + C(тв) 2CO(г) +Q б) в сторону образования оксида азота(ii) N 2 (г) + O 2 (г) 2NO(г) -Q в) в сторону образования карбоната бария BaCO 3 (тв) BaO(тв) + CO 2 (г) -Q г) в сторону образования углекислого газа CO(г) + H 2 O(г) CO 2 (г) + H 2 (г) +Q д) в сторону образования хлорида фосфора (V) PCl 5 (ж) PCl 3 (ж) + Cl 2 (г) -Q

24 В каком направлении сместится химическое равновесие в системе: 2А(г) + 2В(г) 2С(г) +D(тв) при уменьшении давления в четыре раза и охлаждении на 40? (температурные коэффициенты прямой и обратной реакций равны соответственно 2,2 и 3,4)

25 ЕГЭ задание 36 Закончите уравнения реакций, соответствующих следующим схемам: а) MnO 2 + KI + H 2 SO 4 I 2 + б) I 2 + Na 3 AsO 3 + H 2 O в) K 2 Cr 2 O 7 + H 2 S + H 2 SO 4 S + г) KClO 3 + MnO 2 +KOH K 2 MnO 4 + д) Zn + H 3 AsO 3 + HCl AsH 3 + е) N 2 H 4 + Zn + NaOH NH 3 + ж) HI + SbCl 5 SbCl 3 + з) KI + KIO 3 + H 2 SO 4 I 2 + и) Zn + NaNO 3 + NaOH NH 3 + Расставьте коэффициенты методом электронного баланса или методом полуреакций.

Читайте также:  диск здоровья с эспандерами упражнения фото

26 Основные классы неорганических соединений Оксиды Основания Кислоты Соли Амфотерные соединения Генетическая связь между классами неорганических веществ Определения, классификация, получение, химические свойства: обменные процессы и окислительно-восстановительные свойства. ОГЭ 9, 10, 11,12, 14, 22 ЕГЭ Б. 8, 9, 10, 11 П.27,31,32 В.28

27 Тест Группа основных оксидов: 1. оксид лития, оксид железа (III), оксид железа (II); 2. оксид магния, оксид натрия, оксид хрома (II); 3. оксид цинка, оксид бария, оксид меди (I); 4. оксид кальция, оксид алюминия, оксид меди (II). Гидроксид кальция реагирует с каждым из двух веществ 1. HCl и СO 2 3. HCl и KOH 2. HNO 3 и MgO 4. BaCl 2 и NaOH

28 С какими из перечисленных веществ может реагировать оксид фосфора (V): водород, кислород, вода, оксид кальция, оксид серы(vi), гидроксид натрия, гидроксид алюминия, соляная кислота, азотная кислота, уксусная кислота? Напишите уравнения возможных реакций. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения соединений цинка: +KOH +H 2 SO 4 t +KOH +H 2 SO 4 (избыток) ZnO >? >? >? >? >?

29 Тест Конечным продуктом Х 3 в цепочке превращений соединений алюминия эл. ток + Н 2 SО 4 (разб.) +K 2 S Al 2 O > Х 1 > Х 2 > Х 3 (распл.) является: 1) оксид алюминия; 2) гидроксид алюминия; 3) сульфид алюминия; 4) гидросульфат алюминия.

30 Часть 2 Химия элементов Элементы главной подгруппы VII группы Элементы главной подгруппы VI группы Элементы главной подгруппы V группы Элементы главной подгруппы IV группы Общие свойства металлов Элементы главной подгруппы I группы Элементы главной подгруппы II группы Алюминий и его соединения Металлы побочных подгрупп ОГЭ 9, 10, 11, 14, 16, 18, 19, 22 ЕГЭ Б. 7, 8, 9, 10, 1 П. 31, 32 В. 37

31 Cтруктура параграфов Химический элемент Простое вещество Соединения элемента Генетическая связь Задачи базового уровня(всего около 300 задач) ОГЭ 21 ЕГЭ Б. 24,25,26 Упражнения и задачи повышенной сложности (Примерно 150 задач) В.39

33 Напишите уравнения реакций, с помощью которых мож но получить метилциклопентан. Назовите исходные вещества. Решение: 1. Существует три варианта синтеза из дигалогенпроизводных алканов:

Источник

Adblock
detector