Меню

волейбол упражнения для верхней передачи мяча в волейболе

Волейбол Методика обучения верхней передаче мяча

Данная разработка содержит в себе методику обучения Верхней передачи мяча в волейболе

Просмотр содержимого документа
«Волейбол Методика обучения верхней передаче мяча»

Методика обучения технике верхнего приема в волейболе.

Техника выполнения: От успешного обучения верх­ней передаче во многом зависит обучение волейбо­лу вообще. Изучение верхней передачи начинается с первых занятий, и совершенствование ее в той или иной форме проводится на всех последующих, за исключением тех занятий, которые полностью посвящаются общей физической подготовке.

Верхняя передача мяча двумя руками представ­ляет собой основной технический прием волейбола.

При выполнении верхнего приема ноги согнуты в коленях и расставлены. Одна нога впе­реди. Туловище находится в вертикальном поло­жении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом у лица, кисти находятся в положении тыльного сгиба­ния, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, в виде своеобразной во­ронки. Основная нагрузка при пере­даче падает преимущественно на указательные и средние пальцы. Ноги и руки выпрямляются (волнообразно от голеностопов к пальцам рук). Разгибанием в лучезапястных суставах и элас­тичным движением пальцев мячу придается нужное направление.

В зависимости от траектории полета мяча верх­нюю передачу выполняют в высокой, средней или низкой стойках.

Задача 1 в методике обучения верхнему приему . Создать у занимающихся спортсменов правильное представле­ние о технике.

а) Указать, какие приемы бывают с различных исходных положений.

б) Показать правильную технику верхнего приема .

в) Разобрать обучающие фильмы и фотографии (наглядно методические карточки)по технике приема.

Задача 2 в методике обучения нижнего приема научить правильно ставить руки при приеме, научить правильно амортизировать ногами при приеме.

Игрок выполняет последовательно одну за другой передачи мяча над собой. Высота переда­чи средняя и высокая (соответственно 1,5 и 2,5 м). Во время выполнения упражнения надо стремиться не допускать значительных передвижений. Это является показателем правильного выполнения задания.

Игрок выполняет одну за другой передачи над собой, делая предварительный хлопок ладо­нями за спиной. Передача должна быть настоль­ко высокой, чтобы игрок смог после хлопка сво­бодно выполнять очередную передачу. Упражне­ние может быть усложнено серией хлопков (за спиной — перед грудью или перед грудью — за спиной — перед грудью),

Во время ходьбы игрок выполняет передачи вверх-вперед над собой поочередно (рис. 2). Пере­дачу над собой выполняет во время остановки.

То же, что в упражнении 3, но несколько передач подряд вверх-вперед. Высота и направле­ние каждой передачи должны соответствовать скорости передвижения игрока шагом. В момент передачи игрок делает остановку.

Игрок бросает мяч вверх-вперед, бежит вслед за мячом и выполняет передачу над собой после отскока мяча от поверхности площадки.Упражнение повторяют.

Игрок выполняет передачи над собой на высоту до 2 м. Каждая передача сочетается с поворотом (переступанием) игрока на 45° сначала в одну, а потом в другую сторону. Упражнение усложняется поворотом на 90°.

Игрок выполняет передачу, передвигаясь правым боком вперед до определенного ориенти­ра. В обратную сторону упражнение выполняют при движении игрока левым боком вперед с со­ответствующей по направлению передачей.

Игрок, стоя на коленях, выполняет серии передач над собой на высоту 1—2 м. Одна серия состоит из 8—10 передач.

Игрок, стоя правым боком к сетке, переме­щается шагом вдоль нее, выполняя передачи вперед на 1—1,5 м выше сетки, но так, чтобы мяч не отклонялся от нее. В конце сетки игрок поворачивается кругом и повторяет упражнение левым боком к сетке.

Задача 3 в методике обучения верхнего приема научить правильно и точно выполнять прием и доводить мяч до партнера.

1.Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками в шеренге — 2м, между противо­стоящими игроками — 3—4 м. Каждая пара игро­ков имеет мяч. Игроки в парах выполняют переда­чу мяча, стараясь точно передать его друг другу.

2.Два игрока, стоящих на расстоянии 4—5 м друг от друга, выполняют обоюдные передачи по трем различным траекториям: высокой, средней, низкой. Целесообразно, чтобы преподаватель установил определенную последовательность выполнения пе­редач с той или другой траекторией полета мяча.

3.Каждый игрок выполняет передачу мяча в направлении партнера таким образом, чтобы мяч, пролетев по довольно высокой траектории, коснулся поверхности площадки и отскочил от нее на партнера. Последний, выбрав пра­вильную позицию, в свою очередь, повторяет то же самое.

4.Принимая мяч от партнера (расстояние 5 м), каждый игрок выполняет две передачи: над собой и по направлению к партнеру. Занима­ющимся необходимо знать различие в положении кистей и предплечий для выполнения первой и второй передач.

5.Два игрока стоят на расстоянии 5—6 м. Начинает упражнение игрок с мячом. Он, не пре­дупреждая партнера, направляет мяч вправо, вле­во или перед ним. Партнер должен быстро опреде­лить направление передачи и, сделав передвиже­ние к мячу, передачей направить его точно игро­ку. После 6—8 передач игроки меняются ролями.

Читайте также:  описание упражнений бодифлекс для начинающих

6.Два игрока, имея по мячу, стоят друг про­тив друга на расстоянии 4—-5 м. Одновременно по высокой траектории игроки выполняют пере­ дачи друг другу. В процессе упражнения игро­кам нужно стремиться выполнять передачи так,
чтобы упражнение не прерывалось.

7. Игроки, стоящие с мячами в середине площадки, тренируют передачу к сетке, где ори­ентиром для них являются партнер и сетка Если игрок, стоящий у сетки, вынуж­ден отойти от нее в случае неточной передачи, то после ответной передачи он должен снова встать у сетки. После 6—8 передач игроки ме­няются местами.

8. Игроки, стоящие у сетки, принимая мяч от партнеров, выполняют передачу над собой (выше сетки) и ответную передачу своим партне­рам (рис).Через 1,5—2 минуты игроки меня­ются местами. Упражнение продолжается.
9.У каждой пары игроков имеется мяч. Расстояние между игроками внешней пары составляет б—7 м, внутренней — 3 м. Ха­рактер передач между игроками пар различный: высокая и длинная передача между игроками, стоящими на флангах у сетки, средняя невысокая передача между игроками, стоящими в середине. В одной серии выполняется по 6—8 передач, а затем пары меняются позициями и повторяют упражнение. Все передачи выполняются вдоль сетки и выше нее.

10. Каждую пару игроков разделяет сет­ка. Через нее игроки выполняют пе­редачи мяча друг дру­гу. После 8—10 пере­дач все перемещаются влево по кругу на одну позицию. В новом исходном положении уп­ражнение повторяет­ся.

Задача4 в методике обучения верхнего приема . Совершенствование техники приема.

1.Игроки поочередно передают мяч партне­ру, стоящему в 5—6 м в противоположной ко­лонне. После передачи каждый игрок перемещается и занимает позицию в конце про­тивоположной группы.

2. Одновременно начинается упражнение пере­дачами между игроками двух пар. Каж­дый игрок, выполнивший передачу, перемещается влево и занимает по­зицию за вторым иг­роком соседней пары.

3.Игроки пооче­редно передают мяч друг другу, после чего перемещаются, чтобы занять место в конце соседней группы После 5—6 пере­дач каждым игроком направление передач меняют.

4. По три игрока стоят на игровой площадке в зонах 2, 4, 6.Стоящий впереди игрок зоны б держит мяч. Он начинает уп­ражнение, посылая мяч передачей в направлении игрока зоны 2. Упражнение также выполняется, когда направление передач и перемещение игроков меняются на противоположные. (О зонах игровой площадки см. в подразделе «Варианты проведения игры».)

5. Шесть игроков располагаются в зонах 1, 2, 3, 4, 5, 6. У игрока зоны 4 — три мяча. Он начинает упражнение, посы­лая мяч передачей игроку зоны 5. Последу­ющий путь мяча от игрока к игроку пока­зан на рисунке. Точ­ность передач мяча на игроков, стоящих у сетки, является пока­зателем правильности выполнения задания. Затем в упражнение последовательно вво­дится второй, а потом и третий мячи. По указанию тренера игроки периодически меняют свои позиции, а так­же направление передач.

6.Две группы по три игрока в каждой
стоят лицом друг к другу на расстоянии
5 м. Дистанция между первым и вторым игрока­ми в группах — около 2 м. Мяч- у первого игрока группы, стоящей слева. Он и начинает упражнение передачей мяча по высокой траектории в направлении первого игрока противоположной группы. Этот игрок передает мяч назад партнеру, а сам занимает место в конце своей группы. Парт­нер, которому была адресована передача назад, передает по высокой траектории игроку противопо­ложной группы.

Источник

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол
учебно-методический материал на тему

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_uprazhneniy_dlya_obucheniya_igre_v_voleybol.docx 21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол

Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи

1. Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи – средняя и высокая: 1,5 и 2,5 м. Во время выполнения упражнения надо стремиться, чтобы игрок не допускал значительных передвижений. Это является показателем правильного выполнения задания.

2. Игрок выполняет одну за другой передачи над собой, делая хлопок ладонями за спиной между передачами. Передача при этом должна быть достаточно высокой.

3. Во время ходьбы игрок выполняет передачи вверх–вперед над собой.

4. Игрок бросает мяч вперед–вверх, бежит вслед за мячом и выполняет передачу над собой.

5. То же, передачу выполняет партнеру.

6. Игрок передачей направляет мяч в стенку многократно. Неточности в передачах создают игроку дополнительные трудности. Таким образом он приучается к точности выполняемых действий. Расстояние игрока от стены составляет 2,5–3 метра.

7. То же, при этом меняется поочередно высота передачи.

8. Игрок выполняет две передачи: первую в направлении стенки, вторую над собой после отскока мяча от стенки.

9. Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками 5–6 м. Игроки в парах выполняют передачу мяча, стараясь точно передать его друг другу.

10. То же, игроки выполняют обоюдные передачи по трем различным траекториям: высокой, средней и низкой. (Необходимо установить определенную последовательность.)

11. Принимая мяч от тренера (расстояние 5–6 м), каждый игрок выполняет две передачи: над собой и по направлению к партнеру. (Занимающимся необходимо знать различие в положении кистей и предплечий для выполнения первой и второй передачи.)

12. Начинает упражнение игрок с мячом, направляя мяч вправо, влево и перед собой. Партнер должен определить направление передачи и, быстро подойдя к мячу, направить его точно обратно. (После 12–15 передач игроки меняются ролями.)

13. Расстояние между игроками 7–8 м. У каждого игрока мяч, одновременно по высокой траектории игроки выполняют передачи друг другу (необходимо стремиться, чтобы упражнение выполнялось непрерывно).

14. Расстояние то же. Игрок с мячом стоит спиной к партнеру, выполняет передачу над собой, затем поворот на 180° и следующую передачу выполняет на партнера, партнер сразу же возвращает мяч обратно. (После 12–14 передач игроки меняются местами.)

15. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии 9 метров. Игрок с мячом направляет мяч на 2–3 м, затем догоняет и делает пас партнеру, а сам возвращается на исходную позицию. Второй игрок выполняет то же самое. (Количество передач 10–15.)

16. Игроков разделяет сетка. Через нее игроки выполняют передачи мяча друг другу, каждый стремится выполнить точную передачу. Затем игроки увеличивают или сокращают расстояние (упражнение выполняют 2 мин).

17. Расстояние между игроками 5–6 м. Игрок с мячом выполняет передачу над собой на высоту 3–4 м, затем в прыжке отдает партнеру, другой игрок выполняет то же (всего 10–15 передач).

18. игроки по трое стоят в зонах 2, 4, 6. Впереди стоящий игрок зоны 6 держит мяч, он начинает упражнение, посылая мяч передачей в направлении игрока зоны 2. Упражнение выполняется и в том случае, когда направление передач и перемещений игроков меняется на обратное.

19. Передача мяча из глубины площадки после перемещения. Группа игроков из 3–4 человек стоит в первой зоне, один игрок с мячом во 2-й зоне выполняет передачу на первого игрока 1-й зоны, затем этот игрок перемещается в 6-ю зону, куда направлена следующая передача от пасующего из 2-й зоны, а далее из 4-й зоны, затем первый игрок из группы возвращается в 1-ю зону и встает в конце группы и т.д.

20. Игроки поочередно передают мяч друг другу, после чего перемещаются, чтобы занять место в конце соседней группы (перемещение по часовой стрелке). Группы игроков стоят по 2–3 человека условно в углах треугольника или прямоугольника.

21. Передача мяча вдоль сетки. Шесть игроков с обеих сторон сетки располагаются группами по три человека в 1-й и 5-й зонах. Игроки из 5-й зоны выходят, делают передачу вдоль сетки, затем «нырнув» под сетку, перемещаясь, занимают позицию в конце противоположной колонны игроков, а игроки из 1-й зоны перемещаются аналогично навстречу (выполняется 5–6 мин).

Упражнения для обучения и совершенствования нижней передачи и приема мяча снизу

1. Прием мяча снизу – мяч набрасывает партнер (расстояние 2–3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10–15 м).

2. У стенки: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

3. Бросить мяч вверх–вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока 10–15 раз.

4. Прием мяча снизу в движении по периметру волейбольной площадки, мяч не ниже 1,5–2 м.

5. Игрок с мячом стоит у сетки, партнер на расстоянии 6–7 м. Первый игрок набрасывает мяч, второй отбивает, подсаживаясь приемом снизу, 10–15 раз, затем игроки меняются местами.

6. То же, только игрок, стоящий у сетки, выполняет верхнюю передачу точно на партнера.

7. То же, только игрок, стоящий у сетки, направляет мяч в сторону партнера обычным ударом.

8. Два игрока стоят с мячами у сетки. Поочередно они посылают их произвольным способом перед собой. Игрок 6-й зоны должен выполнить перемещение вправо, затем влево (и т.д.) и каждый раз передавать мяч снизу к сетке. После 5–6 таких передач его место занимает следующий игрок 6-й зоны. Упражнение повторяется.

9. Игрок 3-й зоны, имея два мяча, посылает поочередно их произвольным способом игрокам 6-й зоны, в пределы площадки, каждый из которых направляет мяч нижним способом в 3-ю зону. Направление передач определяет преподаватель.

10. Прием подачи в 6-й зоне у линии нападения и передача в 3-ю зону.

11. Прием подачи в зонах 6, 5, 1 у линии нападения и первая передача в зоны 2, 4.

12. В парах – подача верхняя прямая и прием мяча. Расстояние между занимающимися 8–10 м.

13. То же через сетку.

Следует отметить, что навык приема подачи формируется гораздо успешнее, если вначале применять подачу нижнюю прямую. Занимающиеся овладевают навыками нижней подачи сравнительно быстро и делают меньше ошибок (потерь подачи). Кроме того, нижней подачей мяч можно послать точно, что в упражнениях по приему подачи имеет особое значение.

Упражнения для обучения и совершенствования техники нападающего удара

1. Обучение ритму разбега, отталкивания и прыжка, прыжок вверх с разбега один, два, три шага.

2. Удары кистью по мячу – стоя на месте, у стены, в паре.

3. Броски теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу.

4. Удары через сетку после разбега в два, три шага с подбрасыванием мяча преподавателем.

5. Прямой нападающий удар с разбега в три шага из 4-й зоны, а затем из 2-й зоны. Высота мяча 1,5–2 м.

6. Прямой нападающий удар с передачи партнера, стоящего в 3-й зоне.

7. Нападающий удар в парах со своего подбрасывания.

8. То же с передачи партнера.

9. Нападающие удары с обеих сторон с передачи пасующего.

10. Каждый нападающий, имея три мяча, выполняет с передачи связующего нападающий удар в зоны 1, 6, 5 (из исходного положения в зонах 4, 2).

11. Выполнение удара с заниженной, короткой передачи.

Упражнения для обучения и совершенствования техники блокирования

1. Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте 15–20 раз.

2. То же с одного шага 15–20 раз.

3. То же с разбегом от линии нападения 10–15 раз.

4. Прыжки вдоль сетки на каждый приставной шаг с имитацией одиночного блока.

5. Имитация блока в 2, 3, 4 зонах, перемещение вдоль сетки с крестным шагом.

6. Упражнение в парах, игроки стоят по разные стороны сетки, игрок с мячом выпрыгивает и бросает мяч сверху вниз двумя руками: влево, вправо, вперед, а другой, блокирующий, выпрыгивает и закрывает ход движения мяча.

7. Блокирующий стоит в зоне 2 (3, 4), а игроки группы выполняют поочередно нападающие удары по ходу из зоны 4 (3, 2) с противоположной стороны сетки.

При блокировании, особенно двойном, необходимо больше обращать внимание на четкость перемещения. Во время двойного блокирования важно, чтобы игроки не мешали друг другу, действовали согласованно при перемещении и непосредственно в прыжке.

Упражнения для обучения и совершенствования техники подач

1. Освоение подброса мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх на высоту 60–80 см и дать упасть на пол 15–20 раз.

2. Освоение ударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной на уровне пояса левой руки – для прямой нижней подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед–вверх левой руки – для прямой верхней подачи.

3. Игрок принимает стойку готовности в 6 метрах от сетки, мяч на ладони левой руки – правой рукой сделать замах, мяч подбросить вверх и ударом правой руки перебить через сетку.

4. Пять подач подряд из-за лицевой линии в пределы площадки.

5. Подачи в правую, левую половины площадки.

6. Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки.

7. Подачи мяча, чередуя различные способы (снизу, сверху).

8. Подачи на точность последовательно в зоны 1, 6, 5, 4, 2.

9. Подачи на силу – верхняя прямая и боковая.

1. Клещев Ю. Н. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.

2. Железняк Ю. Д. и др. Массовый волейбол. – Ташкент, 1994.

3. Фурманов А. Г., Болдырев Д. М. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.

4. Эйнгорн А., Мацудайра Я. Так побеждать. – СПб.: МП РИЦ.

5. Фидлер М. Волейбол: Пер. с нем. – М.: ФИС, 1972.

6. Эйнгорн А. 500 упражнений для волейболистов. – М.: ФИС, 1959.

7. Оинума С. Уроки волейбола. – М.: ФИС, 1985.

8. Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов О. С. Подготовка юных волейболистов. – М.: ФИС, 1967.

9. Айриянц А. Г. Волейбол: Учеб. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: ФИС, 1975.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных.

Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет.

Проблемы в обучении чтению дошкольников и пути их разрешения.

В данной разработке написано с помощью каких подвижных игр можно научиться играть в волейбол на начальном этапе,и какие качества они развивают.

Тема: «Комплекс упражнений на гибкость. Игра «Змейка»».Класс: 2Цель: Обучить ОРУ на гибкость и изучить новую подвижную игру.Задачи: 1. Образовательная: совершенствовать т.

Комплекс упражнений использыемых при обучении нападающего удара и приема мяча от нападающего удара.

В данной статье приводятся эффективные упражнения для активации эмоциональности в диалогах на уроках английского языка в 11 классах среднеобразовательных школ.

Источник

Adblock
detector