Меню

устный счет сборник упражнений по математике к учебнику моро 3 класс фгос

Устный счёт в 3 классе.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Каждый урок начинается с устного счёта. Ученики воспринимают информацию на слух. Записывают только ответы. Задание №1. Проверка таблицы умножения.Задание №2. Устный счёт.

Можно проверять всем классом или собрать тетради и проверять индивидуально.

Скачать:

Вложение Размер
ustn_sch.docx 26.28 КБ

Предварительный просмотр:

4Х5=20 , 4Х4=16, 6Х4=24, 4Х2=8, 4Х9=36, 4Х8=32, 4Х5=20, 4Х3=12, 20:5=4, 12:4=3

  1. Увеличь 33 на 37
  2. Уменьшить 80 на 42
  3. Нади сумму чисел 36 и 21
  4. Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое?
  5. На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38?
  6. Увеличить 4 в 5 раз
  7. Уменьшить 12 в 3 раза

4х6=24, 4х4=16, 7х4=28, 2х4=8, 4х9=36, 4х3=12, 4х9=36, 4х10=40, 8:4=2, 4х8=36, 36:4=9

  1. Увеличить 27 на 16
  2. Уменьшить 12 в 3 раза
  3. Увеличить 4 в 5 раз.
  4. Уменьшить 40 на 12
  5. 1слагаемое — 25, 2 слагаемое — 35, найти сумму
  6. Витя надул 15 шариков. Это на 6 больше, чем надула Аня. Сколько шариков надула Аня?

5х3= 15 , 5х4= 20 , 5х9=45, 5х5= 25 , 5х8= 40 ,5х2= 10 , 5х6= 30 ,5х7=35, 25:5= 5 , 20:5= 4

  1. Произведение двух чисел 4 и6
  2. Увеличить 5 в 7 раз
  3. Частное двух чисел 40 и5
  4. Уменьшить 39 на 8
  5. Вычитаемое 15, разность 7, чему равно уменьшаемое?
  6. Какое число нужно разделить на 2, чтобы получилось 10?
  7. Сумму чисел 6 и 6 разделили на 3
  8. У Оли 16 марок, это на 8 меньше, чем у Миши. Сколько марок у Миши?

5х5= 25 , 5х6= 30 , 10 :5 = 2, 5х3= 15 , 5х9= 45 , 5х2= 10 ,5х4= 20 , 5х8= 40 , 5х7= 35 , 30 :6= 5

  1. Произведение дух чисел 8 и3
  2. Сумма двух чисел 34 и 16
  3. Увеличить 4 на 5
  4. 2 слагаемое 17 , сумма 30, найти 1 слагаемое.
  5. Уменьшить 12 в 6 раз
  6. Сумму чисел 19 и 6 разделить на 5
  7. В корзине 16 яблок, это на 4 меньше, чем груш. Сколько груш?
  8. В классе 18 девочек и 21 мальчик. На сколько мальчиков больше, чем девочек?

5х3= 15 , 4х5= 20 ,7х5= 35 ,5х2= 10 , 5х8= 40 , 9х5= 45 , 5х5= 25, 6х5= 30 , 20:5= 4 , 45:5= 9

1) Увеличить 33 на 37

2) Уменьшить 80 на 42

3) Найти сумму чисел 36 и 45

4) Вычитаемое 47, разность 13. Чему равно уменьшаемое?

5) Я задумала число, прибавила к нему 65 и получилось 82.

Какое число я задумала?

6) К какому числу нужно прибавить 39, чтобы получилось 38?

7)Увеличить 4 в 7 раз.

8) У Оли 12 шариков, это на 6 меньше, сем у Любы. Сколько шариков у Любы?

6х2- 12 , 6х4= 24 , 7х6= 42 , 6х6= 36 , 6х3= 18 , 6х9= 54 ,6х8= 48, 6х5= 30 , 24:6= 4, 48:8= 6

  1. Частное чисел 14 и 2
  2. Произведение чисел 9 и 3
  3. Произведение каких одинаковых чисел равно 36?
  4. Я задумала число, умножила его на 5 и получила 45. Какое число я задумала?
  5. Вычитаемое 9, разность 11. Найти уменьшаемое.
  6. Увеличить 6 в 4 раза.
  7. Уменьшить 32 на 8
  8. У Риты 12 шариков, а у Вовы 7 шариков. На сколько у Риты больше шариков?

6х6= 36 , 6х2= 12 ,54:6= 9, 6х5= 30 , 4х6= 24 , 6х3= 18 , 7х6= 42 , 6х9= 54 , 8х6= 48 , 24 :6= 4

  1. Найди сумму чисел 42 и 35
  2. Увеличить 87 на 13
  3. Первое слагаемое 66, второе 24. Чему равна сумма?
  4. Уменьши 85 на 33
  5. Сколько нужно добавить к 35 до 70?
  6. Сколько нужно отнять от 60, чтобы получить 24?
  7. Найди разность чисел 83 и 41
  8. Сколько будет 100 без 67?
  9. Увеличить 6 в 7 раз
  10. Запиши двузначное число, в котором больше десятков, чем в числе 82, но меньше единиц.

7х7= 49 , 3х7= 21, 7х4= 28 , 7х9= 63, 5х7= 35 , 28:7= 4 , 2х7= 14 , 7х6= 42 , 7х8= 56 , 49:7= 7

1.На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3?

2. Я задумала число, умножила его на 2 и получила 8. Какое число я задумала?

3. Какое число нужно умножить на 5, чтобы получилось 30?

4. Найти произведение чисел 6 и 8

5. Найти частное чисел 35 и 7

6. Вычитаемое 12, разность 17. Найти уменьшаемое.

7. Произведение чисел 3 и 6 разделить на 2.

8. Частное чисел 6 и 2 умножить на 3

9. К разности 80 и 57 прибавить 1 десяток.

7х3=21, 7х7= 49 , 7х4= 28 , 7х2= 14, 7х9= 63 , 7х5= 35 , 7х8= 56, 7х6= 42 , 28:7=4, 42:7= 6

  1. Найти произведение чисел 5 и 7
  2. Найти частное чисел 21 и 7
  3. Какое число нужно умножить на 2, чтобы получилось 18?
  4. Чему равен делитель, если делимое 18, а частное 3?
  5. Я задумала число, разделила его на 5 и получила 8. Какое число я задумала?
  6. Второй множитель 7, произведение – 63. Найти первый множитель.
  7. Сколько это 79 без 2 десятков?
  8. Произведение чисел 2 и 9 разделить на 3.
  9. Частное чисел 9 и 3 умножить на 9.

8х8= 64 , 8х2= 16 ,8х6= 48 , 8х3= 24 , 8х4= 32, 8х7= 56 , 8х5= 40 , 8х9= 72 , 48:8= 6, 40:8= 5

  1. На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3?
  2. Я задумала число , умножила его на 6 и получила 48.Какое число я задумала?
  3. Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18?
  4. Найти произведение чисел 7 и 6
  5. Найти частное чисел 12 и 2.
  6. Чему равен делитель, если делимое 14, а частное 2?
  7. Второй множитель 7,произведение 42, найти 1 множитель.
  8. Произведение 3и6 разделить на 2.
  9. Частное чисел 15 и 5 умножить на 3.
  10. У Оли 9 карандашей, это на 6 меньше, чем у Миши. Сколько карандашей у Миши?

8х3= 24 , 8х6= 48 , 8х8= 64 , 8х2= 16 , 8х4= 32 , 8х7= 56 , 8х5= 40 , 8х9= 72 , 42 : 8= 3 , 56:8= 7

  1. Какое число надо разделить на 6, чтобы получилось 9?
  2. Уменьши 42 в 6 раз
  3. От какого числа надо отнять 27, чтобы получилось 56?
  4. Найти делитель, если делимое 54, а частное 6
  5. Чему равна сумма, если одно слагаемое -18, а второе на 3 больше?
  6. Уменьшаемое – 63, вычитаемое – 28 . Чему равна разность?
  7. 12 конфет разложили в 3 тарелки. По сколько конфет в каждой тарелке?
  8. На первой полке 38 книг, это на 11 больше, чем на второй. Сколько книг на второй полке?
  9. Из произведения 7 и 8 вычесть 56 .

9х3= 27 , 9х5= 45 , 9х2= 18 , 9х8= 72 , 9х9= 81 , 9х4= 36 , 9х6= 54, 9х7= 63 , 45:9= 5 , 81:9= 9

  1. Раздели 54 на 6
  2. Делимое 49, делитель 7. Найди частное
  3. Я задумала число, разделила его на 3 и получилось 8. Какое число я задумала?
  4. Найди частное чисел 24 и 6
  5. Сколько раз по 4 содержится в числе 36?
  6. Какое число нужно разделить на 9, чтобы получилось 7?
  7. На сколько нужно разделить 56, чтобы получилось 8?
  8. Делитель 6, частное 9, найти делимое.
  9. На первой полке стоит 45 книг. На второй 39 книг. На сколько на первой полке меньше, чем на второй?
  10. У Зои 15 кукол это на 6 больше, чем у Оли. Сколько кукол у Оли?

9х3= 27 , 4х5= 20 , 2х9= 18 , 3х7= 21 , 8х8= 64 , 5х2= 10 , 7х4= 28 , 6х8= 48 , 25:5= 5, 54:6= 9

  1. Произведение двух чисел 6 и 5
  2. Разность двух чисел 90 и 6
  3. На сколько 28 больше 7?
  4. Во сколько раз 7 меньше 42?
  5. Увеличить 43 на 5 десятков.
  6. Уменьшить 71 на 4
  7. Первое число 56 , это на 12 меньше, чем второе. Запиши второе число.
  8. Вычитаемое 12, разность 30. Найти уменьшаемое.
  9. Делимое 30, частное 6. Найти делитель.
  10. Запиши число на 3 меньше, чем 68.

7х6= 42 , 9х6= 54 , 8х4= 32 , 9х8= 72, 9х7= 63, 6х4= 24 , 8х7= 56 , 8х6= 48, 21:3= 7 , 28:7= 4

  1. Произведение двух чисел 4 и 8
  2. Разность 73 и 18
  3. Вычитаемое 25, разность 32. Найти уменьшаемое.
  4. Сумма 65, первое слагаемое 29. Найти второе слагаемое.
  5. Увеличить 23 на 41
  6. Увеличить 8 в 9 раз.
  7. На первой полке 47 книг. Это на 16 больше, чем на второй. Сколько на второй?
  8. Папе 35 лет. Сыну в 5 раз меньше. Сколько лет сыну?
  9. У Алёши 19 конфет. У Никиты 28 конфет. На сколько конфет у Никиты больше?

6х7= 42 , 7х9= 54 , 8х5= 40 , 9х5= 45 ,7х8= 56 , 6х9= 54 , 5х6= 30 , 9х4= 36, 64:8= 8 , 63:9= 7

  1. Произведение 6 и 6
  2. Во сколько раз 15 больше, чем 3?
  3. Сумма 18 и 28
  4. К 45 прибавить произведение 8 и 1
  5. Частное 48 и 8
  6. Сколько нужно прибавить к 21, чтобы получилось 36?
  7. Частное 9 и 9
  8. Я задумала число прибавила к нему 5 разделила результат на 5 и получилось 5. Какое число я задумала?
  9. Календарик стоит 45 рублей, это на 26 рублей меньше, чем книга. Сколько стоит книга?
  10. Девочка нарисовала в тетради 14 голубей и 7 ласточек. Во сколько раз больше голубей, чем ласточек?

24:8= 3 , 45:9= 5, 8Х9= 72 , 50:5= 10 , 9Х5= 45, 81:9= 9 , 12:2= 6 , 4х2= 8 , 10:2= 5 , 7х2= 14

  1. Увеличить 14 на 17
  2. Уменьшить 19 на 12
  3. Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 27?
  4. Найти разность чисел 22 и 8
  5. Запиши число, которое меньше 35 на 7.
  6. Гриша решил 18 примеров, а Витя – 45 примеров. На сколько Витя решил больше?
  7. Я задумала число , вычла из него 23 и получила 8. Какое число я задумала?
  8. Вася купил тетради: в клетку 27 штук, а в линию 9 штук. Во сколько раз тетрадей в линию меньше?
  9. В первом подъезде 45 квартир, это на 6 квартир меньше, чем во втором. Сколько квартир во втором подъезде?

2х9= 18, 7х3= 21 , 8х6= 48, 9х5= 45 , 5х6= 30 , 4х8= 32 , 56:7=8, 36:9= 4 , 7х9= 63 , 72:9= 8

  1. Саша задумал число. Если его увеличить на 17, то получится 48. Какое число задумал Саша?
  2. Увеличить 67 на 6 единиц.
  3. Уменьшить 93 на 3 десятка.
  4. Произведение чисел 6 и 3
  5. Частное чисел 40 и 9
  6. Увеличить 10 в 5 раз
  7. Я задумала число, увеличила его на 7 единиц, а потом уменьшила на 4 десятка и получила 39. Какое число я задумала?
  8. Напиши число, которое на 6 единиц и 5 десятков больше28?
  9. Уменьшаемое 71, вычитаемое 44. Найти разность.
  10. Самокатов 59 штук, это на 15 меньше, чем велосипедов. Сколько велосипедов?

7х8= 56 , 24:6= 4 , 9х6= 54 , 9х8= 72 , 49:7= 7, 21:7= 3 , 7х4= 28, 63:7= 9, 5х7= 35 , 48:6= 8

  1. Разность двух чисел 78 и 34
  2. Произведение 12 и 4
  3. Увеличить 38 на 16
  4. Уменьшить 120 в 10 раз
  5. У взрослого человека 6 литров крови, а у ребёнка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребёнка?
  6. Утром Саша сделал 4 модели самолётов, что в 2 раза меньше, чем вечером. Сколько моделей он сделал вечером?
  7. В вазе 4 персика, а абрикосов в 2 раза больше. На сколько меньше персиков, чем абрикосов?
  8. 4 наклейки стоит 4 рубля. Сколько стоит 1 наклейка?

(44, 48, 54, 12, 3, 8, 4, 1)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на развитие логического мышления можно использовать на уроках математики в 1 классе; на этапе- устный счет.

Устный счёт для уроков математики в 1 классе. Прграмма «Школа 2100». Автор Л.Г.Петерсон.

Материал для устного счёта в 1 классе.

В игровой форме отрабатывается навык устного счёта в пределах 10.

Материал по математике для проведения устного счёта, математического диктанта. Используется для быстрого усвоения состава числа до 20. Я его называю «математический тренажёр».

Устный счёт 2 класс, ОС «школа 2100» первое полугодие. Дидактический материал. Использую для контроля . 15 минут на обобщающем уроке по конкретной теме. 8 работ и математический диктант.

В данной презентации отрабатываются вычислительные навыки: действия с двузначными числами, нахождение части числа и числа по его части.

Источник

Устный счет. Сборник упражнений. 3 класс. В 2 ч. Самсонова Л.Ю.

Работаем с числовым рядом

  1. Посчитайте: от 35 до 42; от 83 до 75; от 68 до 75; от 55 до 47.
  2. Назовите числа, следующие за числами 49, 60, 99.
  3. Назовите числа, предшествующие числам 30, 89, 70.
  4. Назовите соседей чисел 19, 99, 45.
  5. Вычислите сумму чисел 19 и 6.
  6. Вычислите разность чисел 40 и 12.
  7. Увеличьте число 14 на 56.
  8. Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 16?
  9. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 12?
  10. Вычислите, какое число меньше 25 на 8.

Устный счет. Сборник упражнений. 3 класс. В 2 ч. Самсонова Л.Ю. Часть 1.

Устный счет. Сборник упражнений. 3 класс. В 2 ч. Самсонова Л.Ю. Часть 2.

Пишем математический диктант

Вариант 1 (Базовый уровень)

  1. Запишите самое маленькое трёхзначное число.
  2. Запишите самое большое двузначное число.
  3. Запишите число, в котором 9 десятков и 8 единиц.
  4. Запишите число, в котором не хватает 3 единиц до 5 де­сятков.
  5. Сколько десятков и сколько единиц надо прибавить к числу 42, чтобы получить 100?
  6. Увеличьте 56 на 3. Напишите свой пример с таким же ответом.
  7. Сумма каких однозначных чисел равна 17?
  8. Среди чисел 18, 4, 22 назовите и запишите то число, ко­торое является: а) разностью двух других чисел, б) сум­мой двух других чисел.
  1. Из 14 вычтите разность чисел 8 и 6. Какое число полу­чится?
  2. Составьте и запишите все двузначные числа, используя только цифры 2, 5.

Вариант 2 (Повышенный уровень)

  1. Произведение каких однозначных чисел равно 12?
  2. Найдите частное чисел 21 и 3.
  3. Из произведения чисел 8 и 3 вычтите 14.
  4. Делимое 24, делитель 3. Найдите частное.
  5. Запишите все числа от 3 до 30, которые делятся на 3 без остатка.
  6. Из цифр 1, 2, 4, 7 составьте несколько двузначных чи­сел, которые делятся на 3 без остатка.
  7. Сколько получится, если 0 умножить на 2?
  8. Сколько раз по 2 содержится в 10?
  9. Задуманное число увеличили в 3 раза и получили 15. Какое число задумали?
  10. К 73 прибавьте разность чисел 15 и 7.

Решаем задачи

  1. Миша и Маша пошли в лес по грибы. Миша нашёл 15 гри­бов, а Маша — 4 гриба. Сколько грибов собрали дети?
  2. В библиотеке на одной полке стояло 6 книг, а на дру­гой — 10 книг. Сколько книг стояло на двух полках вместе?
  3. Мама купила 14 апельсинов. 2 апельсина она отдала доч­ке. Сколько апельсинов осталось у мамы?
  4. В ангаре стояли 18 спортивных самолётов. 9 самолётов отправили на соревнования. Сколько самолётов осталось в ангаре?
  5. В корзине лежало несколько яблок. Когда 4 яблока съе­ли, то осталось 23. Сколько яблок лежало в корзине?
  6. На уроке труда первоклассники изготовили для новогод­него праздника 9 фонариков, а снежинок на 5 больше. Сколько снежинок изготовили первоклассники?

Ира нарисовала для бумажной куклы 16 платьев, а Юля — на 6 платьев больше. Сколько платьев нарисова­ла Юля?

  1. В пруд запустили 8 карпов. В пруду стало плавать 20 карпов. Сколько карпов было в пруду до этого? В колхозном саду растёт 50 яблонь и 65 груш. На сколь­ко больше в саду груш, чем яблонь?
  2. На новогодней ёлке висело 15 стеклянных шаров и 23 конфеты. На сколько больше висело на ёлке конфет, чем шаров?

Предложения интернет-магазинов

Источник

Читайте также:  фигуры как у балерин упражнения для балерин
Adblock
detector