Меню

урок в 2 классе строевые упражнения и команды

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ( 2 класс) Тема: «Теоретические основы гимнастики. Техника безопасности. Строевые упражнения.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ( 2 класс)

Тема: Теоретические основы гимнастики. Техника безопасности. Строевые упражнения.

Метапредметные: научиться организовывать место занятий гимнастическими упражнениями и подвижными играми; иметь представление об основных видах гимнастики; иметь представление о правилах поведения и предупреждения травматизма во время занятий гимнастикой

Предметные: научиться строевым упражнениям — ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диагонали»; играть в подвижную игру «Мышеловка»

Личностные: научиться включаться в коллективную работу; работать в команде; общаться и взаимодействовать со сверстниками

П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь

1.Построение. Приветствие.Сообщение задач урока.

Беседа. Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастики.

Беседа : история развития гимнастики как вида спорта, основные виды гимнастики, правила безопасности и предупреждения травматизма.

1. Вход в зал разрешается только в присутствии преподавателя.

2. Учащиеся должны быть в спортивной форме установленного образца.

3. Обязательна разминка перед выполнением гимнастических упражнений.

4. Соблюдение дисциплины во время занятия.

5. Установка и переноска снарядов и инвентаря разрешаются только по указанию преподавателя.

6. При выполнении упражнений должны быть обеспечены соответствующая страховка, самостраховка и помощь.

7. Не покидать место занятий без разрешения преподавателя.

8. Не разрешается заниматься на снарядах без преподавателя.

-на носках руки на поясе

-на пятках руки за голову

-на внешней стороне стоп

-с высоким подыманием бедра

-с захлестыванием голени

-приставными правым и левым боком

4. Перестроение в две колонны для проведения ОРУ.

Следить за правильной осанкой.

Бег в среднем темпе. Следить за соблюдением дистанции

О с н о в н а я ч а с т ь

Обучение ходьбе «Змейкой»:

Изменение направления движения группы: противоходом, «змейкой», по диагонали, по кругу,

выполнения команд «Шире шаг», «Чаще шаг», «Реже шаг»

Совершенствовать ходьбу со сменой длины и частоты шагов.

Команды: «Противоходом налево (направо) – МАРШ!»; «Змейкой — МАРШ!», «По диагонали, по кругу и т.д.- МАРШ!»

«В обход налево – МАРШ!»

По команде для движения противоходом направляющий поворачивается на 180 гр. В указанную сторону и двигается навстречу колонне на расстоянии 1 м до следующей команды. «Змейка» — это ряд противоходов.

Для прекращения движений противоходами, «змейкой», по диагонали, кругу и т.д. подается команда для движения в обход

Подвижная игра «Мышеловка»

Дети делятся на две команды. Одни из них — мыши, другие — мышеловка (образуют круг). Мышеловка движется по кругу со словами:
— Ах, как мыши надоели
Все погрызли, все поели.
Погодите же, плутовки,
Доберемся мы до вас!
Вот расставим мышеловки — Переловим всех сейчас!
Мыши во время проговаривания слов снуют то внутрь, то из круга, а после проговаривания мышеловка захлопывается (дети приседают), Мыши, оставшиеся внутри — пойманы, других долавливают в следующем туре, потом меняются ролями.

Источник

Конспект урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения» 2 класс.

Автор: учитель начальных классов

Читайте также:  техника речи и ораторское мастерство упражнения

Конспект урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения» 2 класс.

Задачи. Вспомнить строевые упражнения (команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»). Повторить прыжки через длинную скакалку. Повторить обучение технике высокого старта и бега по дистанции (постановка стопы, работа рук, ног).

Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения (в шеренге). По команде «Становись!» ученики выравниваются по носкам и принимают строевую стойку. «Равняйсь!»—все кроме правофлангового, поворачивают голову направо и становятся так, чтобы видеть грудь четвертого, считая себя первым. Для равнения по левофланговому подается команда «Налево равняйсь!». Проверив выполнение команды «Равняйсь!», преподаватель подает команду «Смирно!». По этой команде принимается основная стойка: стоять прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуть, голову держать прямо, смотреть перед собой. По команде «Вольно!» одна нога расслабляется и слегка сгибается в колене, ученик занимает более свободное положение. Выполнить команды по 3-4 раза.

Ходьба в колонне по одному с различным положением рук. Бег в чередовании с ходьбой (в беге изменять частоту и ширину шагов) — 2 мин. Во время ходьбы четыре шага руки в стороны, четыре шага руки вниз.

Перестроение в две шеренги. ОРУ в строю (см. 2 класс, урок 1).

Перестроение в колонну по два (расстояние между колоннами 2 м).

Основная часть (26-27 мин.). Совершенствовать технику бега по дистанции и высокого старта. Напомнить технику высокого старта и бега по дистанции.

Специальные беговые упражнения (см. 1 класс, урок 7). Начинать беговое упражнение с положения высокого старта (произвольно — без команд).

Игра «Воробьи — вороны» (см. 1 класс, уроки 23 и 62).

Повторить прыжки через длинную скакалку. Упражнения (см. 1 класс, уроки 12-14).

Заключительная часть (3-4 мин). Построение. Игра на внимание «Великаныкарлики». Подведение итогов урока. Задание на дом: бег со средней скоростью до 6-8 мин.

Источник

Физическая культура. 2 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 25. Строевая подготовка

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • понятие строевой подготовки;
  • строевые упражнения;
  • наклон вперед из положения стоя;
  • игра «Бездомный заяц».

Диагональ – передвижение колонны от одного угла к противоположному через центр.

Дистанция – расстояние между учащимися в глубину строя в колонне.

Замыкающий – учащийся, двигающийся в колонне последним.

«Змейка» – передвижение противоходами попеременно налево и направо.

Интервал – расстояние по фронту между учениками.

Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу.

Направляющий – учащийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.

Перестроение – переход из одного строя в другой по команде.

Построение – первоначальное размещение учащихся в том или ином строю по команде.

Противоход – движение направляющего и за ним всей колонны в противоположном направлении вдоль строя.

Строевые упражнения – совместные действия в строю.

Строй – размещение учеников для совместных действий.

Тыл – сторона строя, противоположная фронту.

Фланг – правая и левая оконечности строя.

Фронт – сторона строя, в которую ученики обращены лицом.

Читайте также:  упражнения при ишемической болезни сердца видео

Шеренга – строй, в котором ученики размещены один возле другого на одной линии.

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.
  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 16.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Правила безопасности во время занятий физическими упражнениями для учеников:

• наличие спортивной одежды и спортивной обуви с нескользкой подошвой;

• четкое выполнение заданий учителя;

• соблюдение интервала и дистанции во время передвижений для того, чтобы избежать столкновений.

Строевые упражнения – это несложные совместные действия, которые выполняют в строю по команде с целью предупреждения травматизма на уроках физической культуры.

Выполнение строевых упражнений по команде требует от учеников внимательности, дисциплины и организованности. Существует много команд, по каждой из которых ученик должен выполнять определенные действия. К строевым упражнениям относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом».

При подаче команд указывается: название движений (змейкой, противоход, по диагонали), направление движения (налево, направо), способ выполнения (шагом, бегом).

На этом уроке мы подробно рассмотрим правила выполнения строевых упражнений, такие как перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противоходом», «по диагонали».

А теперь разучим строевые упражнения.

Перестроения из одной шеренги в две

После расчёта на первый-второй и команды: «Класс, в две шеренги – стройся!», вторые номера на счет «раз» делают шаг левой ногой назад, на «два», не приставляя правой ноги, – шаг вправо, на «три» приставляют левую ногу к правой и встают в затылок за первыми номерами.

Для обратного перестроения по команде: «Класс, в одну шеренгу – Стройся!», производят действия обратного характера.

Ходьба (бег) «противоходом»

По команде: «Противоходом налево (направо) шагом (бегом) марш!» выполняют движение в обратном направлении рядом со строем (справа или слева). Для ходьбы противоходом налево команду надо подать под шаг (бег) левой ноги, а для ходьбы противоходом направо под шаг (бег) правой.

Ходьба (бег) «змейкой»

Во время первого противохода по команде: «Противоходом налево (направо) шагом (бегом) марш!» звучит команда: «Змейкой шагом (бегом) МАРШ!». По этой команде направляющий передвигается «змейкой» до новой команды учителя.

Ходьба (бег) «по диагонали»

Это движение по прямой из одного угла зала (площадки) через центр к другому углу, расположенному по диагонали. Подается команда «По диагонали шагом (бегом) марш!». Команда «Шагом (бегом) марш!» подается в тот момент, когда направляющий дойдет до соответствующего угла.

Перед выполнением таких беговых упражнений необходимо выполнить несложную разминку, которая разовьет ловкость и координацию.

Для первого упражнения нужно расположить ладонь одной руки возле головы, а вторую ладонь держать напротив живота (на расстоянии 10 см от него). Дотроньтесь одной рукой до головы, а второй начните описывать круги вокруг живота. Сначала простые движения руками могут даваться с большим трудом, но постепенно вы натренируетесь и сможете обеими руками выполнять разные действия.

Читайте также:  упражнения для тех кто постоянно сидит за компьютером

Во втором упражнении нужно вращать двумя руками в разных направлениях. Кистями при этом нужно касаться к плечам, выполняя кругообразные движения локтями. Попробуйте выполнить одновременно 10—15 вращений локтями в разные стороны: одним по часовой стрелке, а другим против. Это не так просто, как кажется, но при помощи этих движений вы сможете развить не только координацию, но и ловкость.

Еще одно интересное упражнение на ловкость и моторику рук предполагает описывание разных фигур в воздухе. Вытяните обе конечности вперед перед собой и начните левой рукой описывать одну геометрическую фигуру (например, круг), а правой другую (например, квадрат).

Также, для развития равновесия выполните упражнение – «ласточка» на одной ноге, затем на другой.

В конце разминки выполните прыжки на месте с одновременным движением рук: на пояс, к плечам, за голову.

Практическое задание урока – выполнить наклон вперед из положения стоя.

Наклон вперёд – это упражнение, которое позволяет проверить гибкость и привести в тонус мышцы спины и ягодиц. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10—15 см. Выполните 3—4 пружинистых наклона и зафиксируйте ладони или пальцы на полу, старайтесь тянуться к полу как можно сильнее. Чтобы развить гибкость, необходимо выполнить минимум 3—4 подхода с суммой наклоном около 100.

А теперь вспомним правила игры «Бездомный заяц».

Выбираем одного ученика – охотника, остальные ученики – зайчики. Расчерчиваем круги (также могут быть использованы обручи) – домики для зайчиков, но их должно быть на 1 меньше, чем зайчиков. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стал бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. По правилам нельзя выталкивать зайца из обруча. Эта игра развивает внимательность, выносливость, мышление, реакцию.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Перестроение в две шеренги

Расставьте силуэты так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении перестроения в две шеренги.

Схемы необходимо разместить друг за другом в правильном порядке 1/2. Правильный порядок можно определить по информации из объясняющего модуля.

Как называется вид строя, изображенный на рисунке?

  • Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу.
  • Шеренга – строй, в котором ученики размещены одним возле другого на одной линии.

Если ученики построены в строй на одной линии один возле другого, нужно выбрать ответ:

  1. колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу
  2. шеренга – строй, в котором ученики размещены один возле другого на одной линии

Источник

Adblock
detector