Меню

урок в 1 классе упражнения на логическое мышление

Сценарий внеурочного занятия по логике «Развитие логического мышления»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Данный сценарий расчитан для учащихся 1 класса. В процессе работы дети встречаются со сказочными персонажами, которые предлагают им выполнить разные задания.

Скачать:

Вложение Размер
logika.zip 2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеурочного занятия по логике.

Тема: « Развитие логического мышления».

Цели: Формировать у учащихся стремление к размышлению и поиску.

Развивать познавательный интерес, навыки самосознания и самоконтроля. Воспитывать уверенность, внимательность, терпеливость и усердие.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация занятия, классная касса букв, индивидуальные кассы букв, карточки с условными обозначениями для составления плана занятия.

Учитель: Колесникова Елена Вячеславна

Тетради и учебные пособия: Тетради «Юным умникам и умницам», О.Холодова, 1 класс , 2 часть; методическое пособие «Юным умникам и умницам», О.Холодова, 1 класс.

У: «Ребята, поздоровайтесь с гостями.»

Д: «Всем , всем добрый день!»

2.Формулирование темы и цели, планирование своей деятельности.

У: «Чем мы занимаемся на занятиях по логике?»

Д: «Мы развиваем память, внимание, воображение.»

У: « Угадайте, что сегодня мы будем развивать?»

На доске выложены буквы: е г с к о л и ч е о ш л е е м ы н и

Д: «Логическое мышление».

У: «А для чего нам это нужно?»

Д: « Чтобы лучше решать задачи, уметь анализировать, сравнивать, находить выход из разных ситуаций»

формирование умений определять и формулировать цель своей деятельности .

У: «Прежде , чем начать работать, что нужно составить?»

У: «Перед вами карточки с условными обозначениями — это этапы нашей работы. Расскажите, что будем выполнять сначала, а что — потом?»

  1. ООтветь быстро на вопросы.
  2. Следи глазами.
  3. Подумай и нарисуй.
  4. Найди отличия.
  5. Подумай и ответь.
  6. Подумай и скажи.
  7. Подумай и нарисуй.
  8. Раскрась.
  9. Графический диктант

формирование умения «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем.

формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности, преодоление импульсивности, непроизвольного поведения, умение взаимодействовать с одноклассниками в учебной деятельности,

4.Формирование новых знаний .

1) Мозговая гимнастика

У: «Чтобы лучше работал наш мозг, необходимо провести небольшую гимнастику»

развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач.

1-е упр. — «Качания головой» (упр. стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (Выполнять 30 секунд).

2-е упр.- «Ленивые восьмёрки» ( упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой , а затем обеими руками.

У: «Сегодня я пригласили на наше занятие не только ваших родителей, учителей нашей школы, но ещё я отправили пригласительные открытки некоторым героям сказок и мультфильмов. Они уже в пути и, чтобы им помочь быстрее добраться до нас, нам надо выполнить первое задание.

2)Ответь быстро на вопросы.

У: «Итак, первый пункт плана — «Ответь быстро на вопросы».

Вопросы в тетради (с.45, разминка) читает ученик:

-Как называется самая большая и вкусная ягода?(Арбуз)

-Сколько пальцев на левой ноге?(5)

-Как называют человека, отлавливающего «зайцев» в автобусе?(Контролёр)

-Какое метательное орудие всегда возвращается к охотнику? ( Бумеранг)

— У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя? (Ёж)

-Как называется самое длинношее животное на Земле? (Жираф)

формирование умения проявить свой авторитет.

У: «Молодцы, ребята! Наши гости уже близко. А мы с вами, пока разгадаем, что любит первый наш гость.»

формирование умений активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока,

в общей дидактической игре, организованной педагогом.

формирование умений перерабатывать полученную информацию ( обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствие) для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

У: « Какой следующий пункт плана?»

формирование умений проговаривать последовательность действий на уроке.

У: « Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам.» (с. 45 зад.1)

( Ребята отгадывают буквы по одной. Берут из классной кассы буквы и выкладывают слово на доске.)

У: « Какой сказочный персонаж ловил рыбу своим хвостом?»

У: « Как называется сказка?»

( далее ведётся аналогичная работа над словом «пирожок»)

фрмирование умений преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема и др.).

У: « А какая сказочная героиня несла пирожки в корзинке своей бабушке?»

У: «Кто съел пирожки?»

развитие логического мышления, построение рассуждения и высказывания, самостоятельное нахождение способов решения

формирование умений перерабатывать полученную информацию ( обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствие) для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

У: «Наелся волк пирожков и стал себя по животу гладить. Покажите, как он это делал левой рукой. В это же время положите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. Действия выполняйте одновременно. А теперь поменяйте руки».

4)Подумай и нарисуй

У: « Какой следующий пункт плана?»

Д: «Подумай и нарисуй».

У: «Наш следующий герой — волшебник . А живёт он в Изумрудном городе. Как его зовут?»

У: «Ему нужно написать письма своим друзьям, но, чтобы они не попали к злым волшебникам, их нужно зашифровать. Итак, выполните шифровку в следующем задании. Выполнить его нужно по образцу за 2 минуты. Приступаем к работе.» (с.45, зад. 2)

формирование умений перерабатывать полученную информацию ( обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствие) для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

организация своей деятельности, применение своих знаний, алгоритм выполнения работы, саморегуляция, умение преодолевать трудности, адекватно оценивать свою работу.

Самопроверка по образцу на экране.

У: «У кого совпало с образцом?»

У: « Какой следующий пункт плана?»

У: «У нас есть ещё одно задание, которое нужно выполнить, следя только глазами.

Его нам предлагает выполнить следующий сказочный герой. Кто так говорил:

« Не плачь, дедушка, не плачь бабушка, снесу я вам яичко не золотое , а простое?»

У: « У Курочки Рябы из яйца вылупился цыплёнок. Но рядом бегали другие цыплята и теперь Ряба не может узнать своего. Давайте ей в этом поможем. Найдите задание на с. 46. Следим только глазами. Как вы думаете, как быстрее выполнить задание?»

Д: « Надо двигаться от яйца к цыплёнку.» (с. 46 , зад.3)

формирование умений принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий).

формирование умений договариваться, находить общее решение, аргументировать, убеждать и уступать, осуществлять контроль и самоконтроль.

формирование умений перерабатывать полученную информацию ( обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствие) для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

У: «Какой цыплёнок нашей курочки?»

У: «Раскрасьте его жёлтым цветом.»

У: « Какой следующий пункт плана?»

У: « Героиня этой сказки красива, но очень жестока. Она превратила сердце мальчика в льдинку. Кто эта героиня?»

Д: « Снежная королева.»

У: « А как звали мальчика?»

У: « Кай собрал из льдинок снежинки. Найдите их у себя в тетради в следующем задании. Отыщите среди них две непохожие друг на друга, а также на все остальные.» ( с. 46, зад. 4)

формирование умений найти отличительные признаки и общие.

формирование умений перерабатывать полученную информацию ( обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствие) для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

Д: «Третья и четвёртая»

У: «Покажите, в чём отличие.»

7) Подумай и ответь

У: « Какой следующий пункт плана?»

Д: « Подумай и ответь.»

У: «Сейчас появится тот герой, который говорил, что он принёс заметку про вашего мальчика.»

Д: « Это Почтальон Печкин.»

У: « Какая профессия у Печкина?»

У: « Расскажите всё , что вы знаете об этой профессии.»

формирование умений ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

У: « А в чём отправляют письма?»

У: « Почтальон Печкин решил посчитать, сколько треугольников и сколько четырёхугольников на конверте. (с. 46, зад.5) Поможем Печкину?» (Групповая работа)

формирование умений работать в группе

формирование умений перерабатывать полученную информацию ( обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствие) для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

формирование умения проявить свой авторитет.

Д: «Треугольников — 9, а четырёхугольников — 4». (Показывают и записывают в тетрадях).

У: « Какой следующий пункт плана?»

Д: « Подумай и скажи.»

У: «А этот сказочный герой — мальчик с длинным носом, который не хотел учиться и вместо школы попал в кукольный театр».

У: «Поможем Буратино составить слова. Для этого нам нужна касса букв. Приготовьте её».

формирование доброжелательности, преодоление эгоцентризма, умение договариваться, находить общее решение, умение сотрудничать.

формирование умений перерабатывать полученную информацию ( обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствие) для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

1 пара — составляет первое слово;

2 пара — второе слово;

3 пара — третье слово.

( Ответ: гриб, звезда, цветок)

Ребята выкладывают из букв кассы на

наборном полотне и показывают по очереди друг другу и гостям.

У: « Запишите эти три слова в тетрадь».(с.46, зад. 6)

формирование умений участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары.

формирование умения проявить свой авторитет.

У: « Какой следующий пункт плана?»

Д: « Графический диктант».

У: «Сейчас появится героиня сказки, которая просила: «Опусти ты меня в море, дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь».

У: «Верно. Золотая рыбка хочет, чтобы вы её нарисовали. Будьте внимательны. Поставьте карандаш на точку, обозначенную на клетках. (с. 47, зад.9)

Начали работать: 1 клетка вправо,, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо и т.д.»

Самопроверка по образцу.

формирование умений перерабатывать полученную информацию ( обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствие) для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

У: « Каких сказочных героев принимали в гости?»

У: «Понравилось ли вам занятие? Какие задания показались вам наиболее интересными? Какие вызывали затруднение?

Оцените с.вою работу на занятии: раскрасьте внизу страницы флажок соответствующим цветом (красный — получилось всё отлично, жёлтый — получилось всё хорошо, зелёный — только часть заданий выполнена так, как хотелось, синий — не получилось так, как хотелось)»

организация своей деятельности,

алгоритм выполнения работы,

саморегуляция, адекватная оценка своей работы.

У: «Благодарю вас за работу!»

1.Рабочая тетрадь в 2-х частях. Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). О.Холодова — М.: РОСТ — книга,2012.
2. Методическое пособие для учителя. Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). О.Холодова — М.: РОСТ — книга, 2012.

Источник

«Логические задачи»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе

Тема: «Логические задачи»

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx 23.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат № 9

Открытое занятие по внеурочной деятельности

Тема: «Логические задачи»

Форма занятия : игровая

• систематизация и закрепление знаний, умений и навыков;
• активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Развивающая:

  • развитие познавательного интереса к логическим задачам;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД :

— познакомить детей с решением логических задач

— уметь применять изученный материал в повседневной жизни

— использовать общие приёмы решения логических задач;

— осуществлять рефлексию способов и условий действий;

— знать название некоторых понятий;

— формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

— развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

— формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Используемые технологии: ИКТ, здоровье сберегающая технология, технология коллективной работы.

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный и дидактический материалы.

1. Мотивационный этап

Я рада нашей новой встрече

Мне с вами всегда интересно, друзья!

И обдуманные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Ребята, наверное ,всем вам хочется хорошо учиться: красиво и грамотно писать, быстро считать, а самое главное- уметь отвечать на сложные и необычные вопросы, а для этого надо постоянно тренировать память, речь, внимание. Всё, что я перечислила,

изучает наука «Логика». Как вы думаете с какими задачами мы будем знакомиться на этом занятие?

-Вы поделены на две команды, что это означает?

Настраиваются на урок.

— Мы сегодня будем знакомиться с логическими задачами.

Дети высказывают свои предположения.

2. Этап актуализации знаний

3. Этап открытий новых знаний

4. Закрепление изученного

— А давайте для начала разомнёмся?

Угадайте, кто это? Что это?

Маленькая, серенькая, пугливая.

Красное, спелое, гладкое.

Большой, неуклюжий, бурый.

Жёлтые, красные, осенние.

Рыжая, хитрая, пушистая.

-Чтобы решать логические задачи нужно быть очень внимательным. Но я уверена что вы вместе с командой своей справитесь. Вы готовы?

— Посмотрите на экран.

— Каждой команде задается вопрос, команда совещается и дает ответ. За правильный ответ вам начисляется балл. Если неправильно ответили, ход переходит команде соперников.

  1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
  2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
  3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
  4. В семье четверо детей: сестер столько , сколько и братьев. Сколько сестер в семье?
  5. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
  6. В пакете лежат красные и желтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 желтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
  7. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
  8. У Юры 3 кубика, у Сережы 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
  9. На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
  10. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

— Нам надо отдохнуть после конкурса.

— Качаем головой, дышим глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед .

Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону.

— Сделаем упражнение «Ленивые восьмерки»: нарисовать в воздухе «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

— Теперь посмотри какая команда справится с новым заданием быстрее.

— Отгадайте загадку, ребята.

Он похожий на яйцо

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым чуть стал.

Получился вдруг. (овал).

— Дорисуйте картинки из овалов.

— Это задание развивает воображение, которое тоже необходимо для решения логических задач.

Источник

Читайте также:  упражнение наклоны к ногам как делать видео
Adblock
detector