Меню

урок в 1 классе подвижные игры и игровые упражнения

Подвижные игры для 1 класса.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Развивать интерес к подвижным играм и универсальные способности посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
urok_1_klass.docx 20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1 классе

Тема: «Подвижные игры».

Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.

Совершенствовать перемещения, ориентировку в пространстве.

Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Организационно – методические указания

I Развитие дисциплинированности

I Подготовительная часть.

— Построение. РАВНЯСЬ, СМИРНО!

— Сообщение задач урока.

( Сегодня мы с вами проведем разминку, выполним обще- развивающие упражнения, и поиграем)

Проверка готовности класса

II Развитие ориентировки в пространстве

III Развитие координации движений, развитие опорно – двигательного аппарата.

II Строевые приемы

1. НАЛЕ — ВО! Раз – два

2. НАПРА – ВО! Раз – два

3. КРУ — ГОМ! Раз — два

4. НАПРА – ВО! Раз – два

5. КРУ – ГОМ! Раз – два

— Класс, внимание, за направляющим в обход на лево шагом МАРШ!

— Внимание, руки вверх, ходьба на носках МАРШ!

Внимание, руки за голову, ходьба на пятках МАРШ!

Класс, внимание, бегом МАРШ!

— Направляющий на месте шагом МАРШ! ( ЛЕВОЙ, ЛЕВОЙ раз- два)

Класс стой раз – два

Класс НАЛЕ – ВО! Раз – два

Внимание, на первый, второй рассчитайсь

Первые номера два шага вперед, разомкнитесь на вытянутые руки

III Обще – развивающие упражнения

И.П.- ноги вместе, руки на поясе.

  1. руки в стороны
  2. руки вверх
  3. руки перед собой
  4. И.П.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки за головой

1. поворот туловища вправо

3. поворот туловища влево

И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз

2. кисти рук к плечам

И.П. – ноги вместе, руки на поясе

И.П. ноги вместе. Руки в замок перед грудью.

1. вытянуть руки вперед

И.П сидя на полу ноги вытянуты вперед

1. руками достаем до носков ног

И.П. ноги вместе, руки вдоль тела.

1. прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой

И.П. ноги вместе, руки вдоль тела

1. мах левой ногой, хлопок руками под ногой

3. мах правой ногой, хлопок руками под ногой

Спина прямая, руки прямые

Локти разведены спина прямая

Руки прямые, спина прямая

Локти развели, спина прямая

Спина прямая, руки прямые

Ноги прямые, спина прямая

Ноги прямые, прогибаемся глубже, руки прямые

Руки прямые, спина прямая

Развитие быстроты, ловкости.

  1. Подвижная игра «У медведя во бору»

Об-ся выбирают медведя, определяют положение его «берлоги». Об-ся идут «в лес за грибами» напевая песенку

Медведь быстро бежит за об-ся и старается кото-то поймать

ИТОГ: Сколько медведь поймал об-ся

«Берлога медведя располагается в конце зала, об-ся становятся на противоположную сторону зала. По команде приближаются к медведю, напевая песенку и дойдя до медведя быстро убегают в «домик»

По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей становится на каждой стороне площадки за чертой. На середине между двумя линиями находится ребенок – ловишка.

ИТОГ: сколько детей смог словить ловишка

После слов: «Раз, два, три – лови!» — дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронется, выбывает из игры.

Об-ся становятся в круг ведущий (учитель). Все движения учителя об-ся должны повторять, однако одно движение повторять нельзя, тот кто повторит, выбывает из игры.

ИТОГ: Сколько об-ся осталось самые внимательные

-Чем мы сегодня занимались на уроке? В какие игры играли?

-Все спасибо, ДО СВИДАНИЯ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа разработана для учащихся 1 класса.

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Подвижным играм. УМК «Школа России»Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся.

программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» предназначена для обучающихся 2-х классов и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В ходе реализации программы дети познакомятся с новым.

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами. Цель данно.

Внеурочная деятельность. Программа кружка «Подвижные игры». 1 класс.

Источник

Методическая разработка урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Конспект урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе

Скачать:

Вложение Размер
fizkultura._1_klass.doc 72.5 КБ

Предварительный просмотр:

по физической культуре

на тему: «Строевые упражнения.

Подвижные игры. Эстафеты»

Гусевой Ксении Юрьевны

Тема: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты».

1. Образовательные: формировать двигательные умения и навыки и развивать физические качества (скорость, ловкость, прыгучесть, силу) с помощью эстафеты; совершенствовать навыки строевых упражнений.

2. Развивающие: развивать внимание, ловкость, быстроту, координацию движений.

3. Воспитательная: формировать мотивацию учебной деятельности, формировать умение проявлять внимание и дисциплину, воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Время проведения: 10:45 — 11: 25.

Место проведения: МБОУ СОШ №9

Часть урока (продолжительность)

Длительность дозирования нагрузки

Привожу занимающихся в спортивный зал.

-В одну шеренгу становись!

— Класс, равняйсь! Смирно!

— По порядку номеров рассчитайтесь!

— Здравствуйте, меня зовут Ксения Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Очень важно быть физически хорошо развитым , ловким.

Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время

эстафет и подвижных игр.

-Класс, направо! Налево! Кругом! Налево!

-Класс, в обход по залу шагом марш!

Дистанция – вытянутые руки.

Руки вверх, идти на носках

-Обычным шагом марш!

-Руки на пояс ставь! Правым боком приставными шагами марш!

-Обычным бегом марш!

-Шагом марш! Восстанавливаем дыхание. На раз- вдох – руки вверх, на два — выдох – руки вниз.

Перестроение в три шеренги:

-Шагом марш! Направляющий на месте! Класс стой раз-два! Налево!

-На 1-2-3 рассчитайтесь!

1 номера — на месте

2 номера — два шага вперед

3 номера — три шага вперед.

Сейчас мы с вами выполним комплекс упражнений.

— И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон головы вперед.

2-наклон головы назад.

3-наклон головы влево.

4-наклон головы вправо. Повтор 4-6 раз.

2) Вращения в плечевом суставе.

-Ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-2 — вращение вперед

3-4 — вращение назад.

3) И.п. — ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок.

Выполняются вращения сцепленными кистями. Повтор 8-10 раз.

4) Повороты туловища.

-Ноги на ширине плеч, руки за голову.

1-2- повороты туловища в левую сторону

3-4- повороты туловища в правую сторону.

-Ноги на ширине плеч, руки по швам.

1- мах правой ногой, хлопок под коленом правой ноги. 2 — и.п.

3- мах левой ногой, хлопок под коленом левой ноги. 4 — и.п.

6) И.п.- ноги вместе, руки вдоль корпуса.

1-прыжок с отведением рук через стороны, хлопок над головой, ноги врозь.

3,4- то же самое. Повтор 8 раз.

— Ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- ноги шире плеч, хлопок над головой

2- и.п. 3- ноги шире плеч, хлопок над головой. 4- и.п.

Перестроение в одну шеренгу:

-Вторые номера, кругом! На свои места шагом марш — раз-два.

-Третьи номера, кругом! На свои места шагом марш — раз-два-три.

МУ: слежу за дисциплиной.

При выполнении строевых упражнений — руки по швам; пятки вместе, носки врозь; спина прямая; подбородок приподнят.

МУ: Ходьба в колонну по одному.

МУ: смотреть вперёд,

МУ: ноги на ширине плеч, руки на поясе, подбородок приподнят.

МУ: упражнение делаем плавно, без резких движений.

Следим за дистанцией.

МУ: медленно, не торопимся.

МУ: большая амплитуда; ноги не сгибать.

МУ: спина прямая; руки прямые.

МУ: соблюдать порядок выполнения упражнений.

МУ: следить за дисциплиной.

Сейчас мы с вами будем выполнять строевые упражнения!
-Класс, направо! Налево! Кругом!

Если хочешь быть здоровым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и палку.

Дух и тело закаляй

Вот здоровья в чём секрет

Всем вам шлём физкульт — привет.

Перестроение в три шеренги:

-Шагом марш! Направляющий на месте! Класс стой раз-два! Налево!

-На 1-3 рассчитайтесь!

1 номера — первая команда

2 номера — вторая команда

3 номера – третья команда

В эстафете принимают участие 3 команды по 5 – 10 человек .

Учитель загадывает командам загадку. Каждая команда должна собрать из букв слово-ответ на загадку. Рядом с конусом лежат буквы. Один ученик бежит до конуса берет одну нужную букву и бежит обратно к команде, следующий ученик бежит и берет следующую нужную букву и так далее, пока команда не соберет все слово.

Чья команда быстрее соберет слова та и победила.

Молодцы, ребята, не растерялись,

Видели, как изо всех сил старались.

Эстафета у нас продолжается

И новое задание объявляется.

— Эстафету начинай! — Эстафету закончили!

Игроки стоят перед конусами расположенными в 15—20 шагах, и рассчитываются по порядку номеров.

Учитель громко называет номер, например «5». Пятые номера команд бегут вперед, обегают предмет и возвращаются на свои места. Кто первым пересечет финишную линию, которая проведена в четырех шагах перед колоннами, получает очко. Если играют 3 команды, первый в забеге получает 2 очка, второй — 1 очко.

У кого больше очков, та команда и победила.

— Эстафету начинай! — Эстафету закончили!

Каждому ученику дается буква. Учитель загадывает слово. Ученики должны как можно быстрее выстроиться так, чтобы получилось загаданное слово. Чья команда сделала это быстрее, та и победила.

— Эстафету начинай! — Эстафету закончили!

Подведение итогов эстафет.

— Игру начинай! — Игру закончили! (объявление команды-победителя)

МУ: следить за дисциплиной.

МУ: соблюдать дисциплину, правила игры.

МУ: соблюдать дисциплину, правила игры.

МУ: соблюдать дисциплину, правила игры.

-Класс, в одну шеренгу стройся!

-Сейчас мы с вами поиграем в небольшую игру.

«Часы»
Участники делятся на группы, образуя три круга. В каждом кругу игроки становятся на расстоянии вытянутых в стороны рук; перед носками стоящих по кругу проводится черта. В середину каждого круга, отмеченную кружочком, выходит водящий с волейбольным мячом. По сигналу водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам по часовой стрелке и ловить его. Получив мяч от последнего игрока в круге, водящий поднимает его вверх. Это значит, что переброска окончена.
Выигрывает группа, игроки которой быстрее закончат передачу мяча — эти «часы» самые быстрые.

Ребята, вы все сегодня очень активно работали. А кто вспомнит — какие упражнения мы выполняли на уроке ?

Какие упражнения , проделанные за урок, были наиболее трудными

Источник

Подвижные игры и игровые упражнения для учащихся I класса
материал (1 класс) на тему

Подвижные иг­ры и игровые упражнения можно исполь­зовать на больших переменах, во время прогулок и других физкультурно-оздоро­вительных мероприятий.

Скачать:

Вложение Размер
podvizhnye_igry_i_igrovye_uprazhneniya_dlya_uchashchikhsya_i_klassa.docx 41.82 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры и игровые упражнения для учащихся I класса

Подвижные игры и игровые упражнения можно использовать на больших переменах, во время прогулок и других физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Игры и игровые упражнения на построение и перестроение

  • Быстро встать в колонну.

Дети выстраиваются в три колонны. По словам «На прогулку!» они разбегаются по всей площадке. Через 30—40 секунд учитель произносит: «Быстро в колонну!» — и считает до пяти. Дети спешат занять свои места в колонне.

Выигрывает колонна, дети которой быстрее других заняли свое место.

Дети делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги одна напротив другой, лицом друг к другу. По слову «Ветер» все разбегаются в разные стороны и бегают по площадке. Через некоторое время учитель произносит: «Быстро в шеренгу!». Дети опять выстраиваются в две шеренги, заняв свои прежние места.

Выигрывает та шеренга, дети которой быстро и правильно справились с заданием.

На противоположных концах площадки ставят флажки или другие предметы. Дети делятся на три команды и выстраиваются в колонны, каждая у своего флажка или предмета. По команде «Беги!» дети разбегаются по всей площадке. По словам «К своим флажкам!» дети должны быстро занять свои места в колонне у своего флажка или предмета.

Выигрывает команда, которая быстрее займет свое место в колонне.

Дети встают в круг. Один из играющих выбирается затейником и встает в середину круга. Дети идут по кругу вправо (влево) и произносят текст:

Мы идем за шагом шаг.

По окончании чтения текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, и все стоящие в кругу повторяют его. Затем затейника сменяет другой играющий, и игра продолжается. Каждый затейник придумывает свое движение.

Тот, кому не удастся повторить движение затейника, считается проигравшим.

Дети идут в колонне по одному. Учитель произносит какую-либо фразу, а дети, как эхо, повторяют последнее слово. Например, учитель говорит: «Кукареку» — дети отвечают протяжно: «Ку-ку».

Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:

Мы собрались в ровный круг.

Повернемся разом вдруг,

А как скажем «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один из учеников по указанию учителя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.

Дети строятся в круг. Водящий встает, в центре круга и закрывает глаза. Учитель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Учитель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает свое прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.

Дети идут в колонне по одному. Учитель называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим.

Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу учителя дни начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение.

Дети идут в колонне по два. По команде учителя «Ручеек» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.

Играющие образуют круг. В центре круга встает водящий. Взявшись за руки, все- начинают передвигаться по кругу в заданную сторону. По сигналу учителя все останавливаются и принимают самые различные позы — фигуры, например, изображают бегущего спортсмена, летящую птицу, прыгающего зайца и т. п. Водящий выбирает фигуру, которая ему больше всего понравилась, и меняется с этим игроком местами.

Дети делятся на две неравные группы. Одна треть детей образует круг — мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие -мышеловку, берутся за руки и начинают ходьбу по кругу вправо (влево), приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки —

Переловим сразу вас.

По окончании текста дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в круг и тут же выбегают из него с другой стороны. На слово учителя «Хлоп!» дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра продолжается.

Дети встают в круг на расстоянии одного-двух шагов один от другого, и каждый чертит вокруг себя кружок. С помощью считалки выбирается водящий. Он идет мимо играющих «змейкой». Те дети, которым водящий сказал: «Море волнуется», идут за ним, образуя постепенно цепочку. Такая цепочка (в ходьбе или беге) огибает каждый кружок. По словам учителя «Море спокойно» все отпускают руки и стараются быстрее занять любой свободный кружок.

Тот, кто останется без кружка, считается проигравшим.

Подвижные игры и игровые упражнения с ходьбой и бегом.

Каждый играющий встает в небольшой круг, начерченный в любом порядке. Водящий подходит к одному из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к Сереже (называет имя любого ученика), постучи!» Во время этого диалога играющие стараются перебежать из одного круга в другой. Водящий должен успеть занять свободный круг во время перебежек. Если водящему долго не удается занять свободный круг, он может крикнуть: «Нашел ключи!» В этот момент все играющие должны поменяться местами, а водящий должен постараться занять свободный круг.

Тот, кто остался без места, становится водящим.

С помощью считалки выбирается жмурка. Он встает на середину площадки, завязывает глаза и несколько раз повертывается. Дети разбегаются по площадке, а жмурка старается кого-либо поймать. При виде опасности играющие предупреждают жмурку словом «Огонь!». Границы площадки должны быть строго очерчены, чтобы играющие не забегали за ее пределы. Тот, кого жмурка поймал, меняется с ним ролью.

Играющие стоят по кругу. Каждый прикрепляет сзади к поясу цветную ленту. В центре круга ловишка, выбранный с помощью считалки. По сигналу учителя дети разбегаются в разные стороны. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленту. Лишившийся ленты отходит в сторону. Учитель произносит слова: «Раз, два, три — в круг скорей беги!», и дети снова строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Выбирается новый ловишка, и игра возобновляется.

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается дом лисы. Играющие закрывают глаза, учитель обходит круг за спиной ребят и дотрагивается до одного из них, который и становится хитрой лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят на хитрую лису, не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие три раза хором спрашивают (с небольшими паузами), сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» Все смотрят друг на друга. После трехкратного повторения слов хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие быстро разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных она отводит в свой дом. После того как лиса поймает двоих-троих играю играющих, учитель говорит: «Все в круг!» Играющие образуют круг, выбирается новая хитрая лиса, и игра продолжается.

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Перед каждым участником — кубик (кегля). Учитель произносит слова: «Раз, два, три — беги!», и все разбегаются по площадке. Учитель убирает один предмет, лишая тем самым одного играющего места. Затем он говорит: «В круг — беги!» Каждый старается занять место у кубика. Тот, который остался без места, дети хором говорят: «Миша, Миша, не зевай, быстро место занимай!»

Игра повторяется несколько раз. По окончании игры учитель ставит недостающий предмет, и все занимают свои места по кругу.

Игры и игровые упражнения с прыжками .

Дети стоят по кругу. В центре круга — учитель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Учитель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают, стараясь не задеть его или веревку. Тот, кто заденет веревку или мешочек, считается проигравшим.

Чертится круг. Играющие располагаются за кругом. Выбирается водящий, который встает в центре круга. По команде дети прыгают в круг на двух ногах и выпрыгивают из него по мере приближения водящего. Водящий бегает по кругу и старается коснуться рукой играющих, пока они находятся в пределах круга. Тот, до кого водящий дотронулся, считается проигравшим, но продолжает участвовать в игре.

Через 30—40 секунд игра останавливается, и подсчитывается количество проигравших. Выбирается новый водящий из тех, кто ни разу не был осален.

На середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 70— 90 см одна от другой — это ров. С одной стороны площадки очерчивается круг — дом коз. Один из играющих выбирается водящим — он волк. Все козы располагаются в доме, а волк — во рву. По словам учителя «Козы, на луг» козы бегут на противоположную сторону’ площадки, перепрыгивают через ров (волк в это время спит и не трогает коз). Затем учитель •говорит: «Козы, домой!» Козы бегут на другую сторону площадки в свой дом, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать — коснуться рукой. Пойманные козы остаются во рву.

После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, назначается новый волк из числа непойманных, и игра продолжается.

Дети стоят по кругу. Перед каждым играющим —- предмет (кубик, мешочек с песком). Водящий в центре круга. По сиг-. налу учителя дети прыгают в круг через препятствие) отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается запятнать играющих, пока они не успели выпрыгнуть. Тот, кого запятнали, получает штрафное очко. Через некоторое время игра останавливается и подсчитывается число осаленных.. Выбирается другой водящий, и игра продолжается.

Игры и игровые упражнения с лазаньем.

Дети-птицы располагаются по всей площадке. На конце площадки — гимнастическая стенка или скамейки. Учитель произносит: «Птицы улетают». Дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке. Затем он произносит: «Буря!» Дети бегут к гимнастической стенке или скамейке и влезают на нее (птицы скрываются от бури). После слов «Буря прекратилась» дети снова спускаются с гимнастической стенки или скамейки и бегают по площадке.

Во время лазанья учитель страхует детей.

Дети делятся на две равные группы — обезьян и ловцов обезьян. Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где имеются гимнастические скамейки. На другой стороне площадки находятся ловцы. Обезьяны подражают всему, что видят. Пользуясь этим, ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы договариваются между собой о том, какие движения они будут делать, и показывают их на середине площадки.

Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на гимнастические скамейки и наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают с гимнастических скамеек — деревьев, приближаются к тому месту, где были ловцы, и повторяют их движения.’ После слова «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы пытаются поймать тех обезьян, которые не успели залезть на деревья, и уводят их к себе.

Игра повторяется два-три раза, затем дети меняются ролями.

Играющие делятся на две группы: одна — медведи, другая — пчелы. На расстоянии 3—5 м вправо от гимнастической стенки, очерчивается лес, а на расстоянии 8—10 м на противоположной стороне — луг. Пчелы помещаются в улье — на гимнастической стенке, а медведи — в лесу. После слова «Пчелы!» пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят, медведи влезают в улей и лакомятся медом. Учитель произносит слово «Медведи!» — пчелы летят к улью и жалят зверей (дотрагиваются до них), не успевших убежать в лес. Затем пчелы возвращаются в улей, медведи в лес, и игра продолжается.

Ужаленный медведь пропускает одну игру. Игра повторяется два-три раза, затем дети меняются ролями. Кто сделает меньше прыжков. На площадке обозначается линия старта, а в 6 м от нее — линия финиша. За линией финиша стоит флажок. Дети выстраиваются в две колонны. По сигналу учителя дети, стоящие первыми в колонне, начинают прыжками продвигаться вперед к линии финиша, перепрыгивают через нее, обходят вокруг флажка и встают в конец своей колонны. Как только игрок встал в колонну, в игру вступают вторые номера и повторяют действия первых номеров. И т. д.

Выигрывает команда, которая раньше выполнит задание и меньше сделает прыжков.

Играют две команды поочередно. Вначале дети первой команды встают на четвереньки на исходную линию, а дети второй кладут им на спину по одному мешочку с песком. По сигналу учителя они начинают передвигаться на ладонях и коленях вперед на расстояние 5—6 м. Достигнув линии финиша, вторая команда подсчитывает количество потерянных мешочков. Затем дети второй команды встают на финишную линию и ползут с мешочками на спине на исходную линию.

Побеждает команда, которая меньше потеряла мешочков.

Игры и игровые упражнения с метанием, бросанием и ловлей мяча

Дети выстраиваются в две или три колонны. По количеству колонн выбираются водящие. Каждый водящий располагается напротив первого игрока своей колонны на расстоянии 1 м от него. По сигналу водящий бросает стоящему первым в колонне большой мяч. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему за ним, а сам садится (ноги скрестно). Водящий бросает мяч следующему, и тот, перебросив его, тоже садится. И т. д. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, водящий поднимает его двумя руками вверх, а вся колонна быстро встает.

Выигрывает колонна, водящий которой первым поднял мяч, а вся колонна встала.

  • Кого назвали — тот и ловит

Играющие располагаются по кругу. В центре водящий. Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч и бросает его водящему.

Тот, кто не поймал мяч, становится водящим.

Движение — естественное состояние ребенка. Однако с поступлением в школу много времени у детей занимают уроки и подготовка к ним. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на их здоровье, умственном развитии. Недостаток движений может стать одной из причин замедления их психического и физического развития, что скажется и на успеваемости. Подвижные игры в значительной степени могут восполнить недостаток движений, а также помогают предупредить умственное переутомление, повышая работоспособность во время учебы.

Предложенные мною подвижные игры просты в организации, не требуют длительной подготовки. В них могут принимать участие от двух учащихся до целого класса, в школе на переменах и после уроков.

Дети любят игры с мячом и скакалкой, с обручем и веревочкой. Играйте с детьми на уроках, после уроков, на переменах, в выходные дни на воздухе.

ИГРЫ С МЯЧОМ ♦МЯЧ СОСЕДУ.

Играют на площадке или в зале. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.

Игра может проводиться на площадке или в зале. Для ее проведения требуется волейбольный или резиновый мяч. Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом с руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с отскоком от земли (или пола), кричит «Стой!» Все останавливаются, а водящий пытается попасть мячом в ближайшего игрока, который старается увернуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, а взяв в руки, снова кричит «Стой!» и старается осалить мячом ближайшего игрока. Осаленный игрок становится водящим, а игроки снова становятся в круг, и игра продолжается. После команды «Стой!» все игроки останавливаются, а пока водящий не поймал мяч, игрокам разрешается передвигаться по площадке в любом направлении.

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется 2—3 волейбольных мяча. Играющие делятся на 2—3 равные команды, которые строятся за линией в колонку по одному. Впереди каждой команды в 6—8 метрах становится капитан с мячом в руках.

По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.

Играющие делятся на 2 команды: одна — охотники, другая — утки. Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется волейбольный мяч и 3 гимнастические палки, связанные вверху в виде треножника. Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками на полу (земле) чертится круг, в центр которого ставится укрепление (треножник). Для защиты укрепления выбирается водящий, который становится в центре круга. Волейбольный мяч находится у игроков, стоящих по кругу. По сигналу играющие начинают передавать друг другу мяч, чтобы выбрать удобный момент для попадания в треножник. Водящий старается закрыть его, отбивая мяч руками и ногами. Игрок, который попал в укрепление мячом, меняется местом с водящим. Игра продолжается 5—7 минут. Отмечаются лучшие водящие, защищавшие укрепление дольше всех. Во время игры нельзя заходить за черту круга. Водящий не имеет права держать укрепление руками. Если защитник сам уронит укрепление, то на его место встает игрок, у которого в этот момент окажется мяч.

Играющие разбегаются по площадке. Три «охотника» стоят в разных местах, у них по маленькому мячу. По сигналу ведущего: «Стой»! — все играющие останавливаются, и

«охотники» с места целятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют «охотников». Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет «охотника».

ПЕРЕДАЧА МЯЧЕЙ В КОЛОННАХ «ЗМЕЙКОЙ»

Играющие, разделившись на 2—4 команды, становятся в колонну по одному на расстоянии вытянутых рук, широко расставив ноги. По сигналу капитаны команд передают мяч над головой, второй передает мяч под ногами, третий над головой и т. д. Последний, получив мяч, бежит вперед своей команды и начинает передачу над головой. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет мяч вверх. Мяч должен передаваться только «змейкой». Нельзя передавать мяч подряд несколько раз над головой или под ногами. За нарушение команда получает штрафное очко. Если игрок уронит мяч, он должен взять его, встать на свое место и продолжить игру. Выигрывает команда, первой закончившая игру и не получившая штрафных очков. «Змейку» можно выполнять и другим способом. Первый участник поворачивается с мячом влево, второй передает мяч повернувшись направо и т. д. Стопы при поворотах туловища не должны сдвигаться с места.

Игра проводится на волейбольной площадке. Игроки каждой команды становятся в 2—3 ряда. Команды получают по 2 мяча. По сигналу игроки перебрасывают мяч на сторону соперника. Переброска продолжается до тех пор, пока на одной стороне не окажется 3 мяча одновременно. Игра останавливается, команда, у которой оказались 3 мяча, проигрывает очко. Снова дается по 2 мяча каждой команде, и игра продолжается до 15 очков. Когда одна из команд выиграет 15 очков, то они меняются площадками и игра продолжается.

Побеждает команда, выигравшая две партии.

ПЕРЕДАЧИ ВО ВСТРЕЧНЫХ КОЛОННАХ

Игроки команд делятся пополам. Одна остается на одной стороне волейбольной площадки, другая становится на другой, в колонну, лицом к первой. У первых игроков в руках мяч. По сигналу они передают мяч сверху двумя руками через сетку игрокам своих команд. Участник, выполнивший передачу, бежит в конец своей колонны. Второй, поймав мяч, посылает его снова через сетку, сам бежит в конец своей колонны и т. д. Игра заканчивается когда игрок, начинавший игру, снова станет первым. Выигрывает команда, закончившая раньше передачи.

Играющие делятся на две группы. Одна группа становится на одной линии. Вторая линия проводится на расстоянии 10—12 м от первой. На ней становится вторая группа. Между играющими находится водящий, в которого участники стараются попасть мячом. Они могут перебрасывать мяч друг другу, выбирая удобный момент для броска. Водящий увертывается от мяча, подпрыгивает, приседает, бегает по всей площадке. Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним местами, и игра продолжается.

Все участники игры стоят в кругу, на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре круга — водящий. Для игры нужен мяч.

Его должен поймать водящий, а игроки перекатывают его ударом ноги друг другу. Они могут послать мяч в любом направлении: вправо, влево, пересечь круг, но сами должны оставаться строго на месте и не касаться мяча руками: перекатывать его только по земле, и только ногами. Задача водящего — задержать мяч. Он может это сделать ногой, рукой, может только прикоснуться к мячу, может выбить его за круг. Если водящему удалось задержать мяч, он встает на место того игрока, с чьей неудачной пассовки ему удалось задержать мяч.

КРУГОВАЯ ЛАПТА. Игроки одной команды, стоя с обеих сторон площадки, салят мячом игроков другой команды, бегающих посередине. Бросать мяч надо в ноги, а прыгать через мяч — ноги врозь. Осаленный выходит из игры. Затем команды меняются местами.

НЕ ПРОМАХНИСЬ. Играющие образуют круг. В середину идет водящий. Ребята по кругу перебрасывают мяч между собой, выбирая удобный момент, чтобы запятнать водящего. Водящий должен все время увертываться, чтобы его не могли осалить. Если игрок попал в водящего, то он идет в центр круга, а водящий занимает его место. Если игрок промахнулся, то встает на одно колено и в этом положении продолжает ловить и бросать мяч в водящего. В случае вторичного промаха он встает на два колена и в этом положении продолжает игру. Если, бросая мяч в водящего, игрок промахнулся в третий раз, он выходит из игры. Если же попал, то снова встает на одно колено и продолжает играть. В случае вторичного попадания он, имеет право продолжить игру стоя. Игра длится 20—30 минут. Победителем считается игрок, который продержится дольше других.

На площадке обозначают круг, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих — «кот», он помещается в центре круга, остальные играющие — «воробышки», они становятся за кругом у самой черты.

По сигналу ведущего «воробышки» начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» — «воробышком». Игра повторяется вновь.

БЫСТРО ШАГАЙ. Водящий становится на одной стороне площадки, а все остальные дети — на другой стороне, в своем «доме», отмеченном чертой. Водящий поворачивается спиной к детям и говорит, закрывая лицо руками:

Пока звучат эти слова, все играющие выходят из «дома» и идут в сторону водящего, стараясь приблизиться к нему, но шагом, а не бегом. После команды «стой!» все останавливаются, а водящий поворачивается к ним лицом. Если водящий заметил кого-либо в движении, он отсылает его назад в «дом». Игра продолжается и повторяется до тех пор, пока кому-либо из играющих не удастся приблизиться к водящему. После этого все играющие бегут в «дом», а водящий старается кого-нибудь осалить. Если ему это удается, он становится игроком, а игрок — водящим.

Игру повторяют несколько раз и отмечают тех ребят, которых ни разу не поймали.

Примечание. Начинать движение из «дома» надо только по словам «быстро шагай». Нарушители возвращаются «домой» и начинают все сначала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проет по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов с ОВЗ (через игры и игровыу упражнения).

Данная методическая разработка представляет собой систему игр и игровых упражнений с мячом, направленную на развитие ловкости и координации движений у детей в возрясте 7 — 8 лет. Недостаточное р.

Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план — конспект открытого урока по физ.

В данном материале виды физкультминуток на внимание.

ПРИМЕНЕНИЕ МАЛЫХ МЯЧЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ПЕРЕДАЧЕ И ПОДАЧЕ МЯЧА,КООРДИНАЦИОННЫХ ЛЕСТНИЦ-ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ .

Содержание:с ходьбой и бегом:o «Догони мяч!»o «По тропинке»o «Через ручеёк»o «Кто тише?»o &l.

Проведение подвижных игр во время занятий по лыжной подготовке способствует овладению лыжами, воспитанию координации движений и освоению элементарных навыков ходьбы на лыжах. Стремясь к прочности прио.

Источник

Читайте также:  грыжи шморля в позвоночнике грудном отделе лечения видео упражнения
Adblock
detector