Меню

урок на тему упражнения с мячом в 5 классе

Конспект учебного занятия по предмету «Физическая культура», 5 класс по теме «Ловля и передача мяча», 2018 г.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Конспект учебного занятия по предмету «Физическая культура», 5 класс по теме «Ловля и передача мяча», 2018 г.

Скачать:

Вложение Размер
lovlya_i_peredacha_myacha.docx 19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ловля и передача мяча.

Учебный год: 2018-2019

МОУ «С(К)ОШ №15» г. Магнитогорска

Дать учащимся первоначальные представления о баскетболе

Обучающие. Обучать ловле и передачи мяча на месте и в движении, а также ведению мяча по прямой.

Развивающие. Развитие ловкости и координации движения при ведении мяча. Научить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча.

Воспитательные. Воспитание дисциплинированности, коллективизма и бережного отношения к своему здоровью и здоровью участников игры.

• создать условия для исследования обучающимися истории баскетбола.

• создать условия для дальнейшего развития предметных умений (анализировать, сравнивать, выполнять практические упражнения, делать выводы);

• развивать умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке, акцентировать внимание на амплитуде выполнения упражнения;

• развивать коммуникативные качества личности;

• воспитывать умение работать коллективно и в парах,

Организационные формы: беседа, самостоятельная работа.

Виды деятельности обучающихся: самостоятельный поиск информации при подготовке к уроку, работа в парах, умение делать выводы, решение проблемных вопросов.

Оборудование: баскетбольные мячи, репродукция известных баскетболистов, видеозапись фрагментов баскетбола .

Методы и методические приемы.

Фронтальная беседа, опрос, метод наблюдения, взаимопроверка в парах, разбор проблемных ситуаций, наглядные и практические упражнения.

Мотивация. Актуализация знаний

Урок начинается с построения и сдачи рапорта дежурным. Разминка проводится с применением упражнений на разогрев мышц и развития дыхательных возможностей организма. Дежурный проводит зарядку, начиная упражнения с мышц шеи, затем рук, туловища и заканчивает ногами.

2. Проверка домашнего задания:

-Когда состоялась первая игра в баскетбол?

-Как переводится с английского баскетбол?

-Сколько игроков должно быть в команде?

-Когда и где состоялся первый чемпионат мира по баскетболу?

3. Ребята, сегодня нам предстоит еще раз убедиться, что баскетбол интересная и увлекательная игра. Как красиво двигаются игроки, как виртуозно они обращаются с мячом и точно попадают в кольцо, которое немногим больше мяча. Посмотрите как двигаются баскетболисты, как игрок ловит мяч, после паса партнера. (Детям показываются фрагменты игры в баскетбол с участием игроков-профессионалов (Майкл Джордан. Топ 40 моментов. Демонстрируются фото известных баскетболистов). Исходя из просмотра видео и темы урока, скажите, чему мы должны сегодня научиться.

II. Изучение нового материала

1.Стойка баскетболиста. Игрок может делать шаг без отрыва второй ноги.

2. Ведение мяча. Восстановить навык ведения мяча на месте. Создать представление о технике ведения баскетбольного мяча на месте и в движении. Способствовать развитию ловкости и координации движений. Учиться координировать свои действия и умения при ловле и передачи мяча партнеру. Упражнения помогают показывать консультанты – учащиеся 10 класса.

3. Передача и ловля мяча. Выпускать мяч следует вперед и в сторону одноименной с ведущей рукой ноги, перед собой мяч не толкать, голову не опускать, изменять угол наложения кисти на мяч в зависимости от скорости движения игрока; разворачивать корпус и стопу в сторону движения. Движение по залу к кольцу с дальнейшим пасом партнеру. Акцентировать внимание на умении укрывать мяч от воображаемого защитника свободной согнутой в локтевом суставе рукой и корпусом.

Все действия комментировать согласно правил баскетбола, указывать на ошибки в передачах, ловли и ведении мяча. Показывать жесты судьи при пробежке и двойном ведении. Постоянно напоминать о техники безопасности при передачи и ловли мяча, внимательном слежением за мячом при выполнении упражнений, во избежание получения травм лица и кистей рук.

На основных этапах урока измерять пульс у одного из ребят, во избежание перегрузок учащихся.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Вводно- подготовительная часть 10 – 12 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного;

Источник

План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС) на тему «Обучение ведению мяча на месте и в движении».
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

В данной статье говорится об овладении способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом, овладение техникой ведения мяча.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.docx 18.16 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС) на тему «Обучение ведению мяча на месте и в движении».

Учитель физкультуры: Макарова Ксения Сергеевна

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом, овладение техникой ведения мяча.

1. Обучить технике ведение мяча различными способами.

2. Закрепить технику передачи мяча.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи со сверстниками.

Инвентарь: баскетбольные мячи, компьютер, свисток.

Результат освоения УЗ (прогнозирование)

— руки к плечам на носках

— руки за голову на пятках

— руки в стороны на внешнем своде стоп

— руки вперед на внутреннем своде стоп

— руки за спину в полуприседе

-в полном приседе руки за голову

5. Упражнения в беге:

— приставным шагом правым боком

Зарядку проводит один из учеников по желанию или по 2 упражнения каждый.

7. Специальные упражнения баскетболиста

Упражнение «восьмерка» катание мяча по полу пальцами между ног

Передача мяча «восьмеркой» между ног

передача мяча от груди двумя руками по прямой

то же, с отскоком от пола

передача мяча из-за головы по высокой траектории

передача мяча от плеча правой левой рукой

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Локти макс. развернуты

Темп средний, дышать через нос, держать дистанцию

В ходе выполнения учитель сообщает ошибки, помогает проводящим.

Кисти рук активно работают

Локти смотрят на пол, при приеме мяча сделать шаг вперед (руки вперед) потом назад мяч прижать к груди.

Беседа об игре баскетбол, показ видеофильма

1. Ведение мяча различными способами: «

— правильное расположение рук при ведении мяча;

— ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру);

— ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);

— ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);

— ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру);

— ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру)

2. Подвижная игра: «Мяч среднему » (игра проводится при наличие свободного времени)

Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами)

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Ноги ставятся параллельно друг другу, руки на уровне груди, пальцы врозь.

Мяч нельзя бить при ведении, мяч нужно толкать.

2. Упражнения на внимание

3. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Осознавать надобность домашнего задания

Восстановить дыхание после игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физическойкультуре 11 класс.

данный конспект предназначен для проведения секционного занятия с учащимися начальной школы по разделу баскетбол.

Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности Образовательные задачи: (предметные результаты): 1.Познакомить со значением слов «ball», « baske.

Подготовила: учитель по физической культуре Кононыхина Елена Анатольевна,Государственное автономное профессиональное образовательное учреждения города Москвы «Московский образовательный ко.

Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в 6 классе.

Источник

План-конспект урока физкультуры в 5 классе по теме: «Волейбол. Прием и передача мяча».Учитель: Гринько Алексей Викторович
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Повторение комплекса общеразвивающих упражнений, передача мяча: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передача мяча в парах;

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_voleybol-5-klassa.docx 45.95 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физкультуры в 5 классе по теме: «Волейбол.

Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей».

Цели: повторить комплекс общеразвивающих упражнений, комбинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить передачи мяча, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передачу мяча в парах; провести подвижную игру.

  • предметные: иметь первоначальные представления о технике волейбольной передачи мяча в стену: в движении, в парах через сетку; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом и игры мини-волейбол;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольный мячи по количеству занимающихся, волейбольная сетка.

Содержание учебного материала

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

I. Вводная часть (15-17 минут)

  1. Построение. Организационные команды. Сдача рапорта учащимися. Объявление темы и целей урока.

2. Проверка домашнего задания:

(Подвести итог по ответам детей).

  1. Строевые упражнения: повороты на месте прыжком направо, налево и поворот кругом.
  1. Беговая подготовка (Выполняется разминочный бег (5 мин).
  1. После бега учитель переводит класс на шаг.
  1. Упражнения на восстановление дыхания.

Когда ученики проходят по периметру и перестраиваются для разминки.)

7. Комплекс общеразвивающих упражнений.

— и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону.

— и.п. тоже. Повороты головой. На счёт 1,2 поворот головы в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.

— и.п. тоже. Круговые движения головой. На счёт 1,2,3,4 круговые движения в левую сторону. На счёт 1,2,3,4 в правую сторону.

— и.п. ноги на вместе, правую руку вверх над головой, левую руку вниз в дол туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.

— и.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.

— и.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения плечами. На счёт 1,2,3,4 круговые движения вперёд. На счёт 1,2.3,4 круговые движения назад.

— и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону.

— и.п. тоже. Повороты туловищем. На счёт 1,2 повороты туловища в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.

— и.п. тоже. Круговые движения туловищем. На счёт 1,2,3,4 круговые движения туловищем в левую сторону, на счёт 1,2,3,4 в правую сторону.

— и.п. Ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки на месте.

— и.п. Ноги на ширине плеч, руки вытянули перед собой. Махи ногами. На счёт 1,2 махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки, на счёт 3,4 махом правой ноги носком касаемся кисти левой руки.

— и.п. (для девочек) руки на пояс, ноги на ширине плеч. (для мальчиков) руки за голову ноги на ширине плеч. Приседания.

По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колонну.

Дежурный по классу сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

Ребята, сегодня мы повторим комплекс общеразвивающих упражнений, разучим передачи мяча: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передачу мяча в парах; поиграем в игру мини-волейбол.

— Ребята, а сейчас мы проверим домашнее задание. Расскажите, пожалуйста, какие задания надо выполнять, чтобы сохранить правильную осанку (учебник Виленского или Матвеева). (Ответы учеников.) Молодцы

Внимание класс, за направляющим влево в обход по залу шагом, марш.

Внимание класс, бегом — марш!

Соблюдать темп бега, не сгибаться в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне 1-2 шага и т.п.

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. На счет 1-2-3 руки вверх — вдох, на 4 руки вниз – выдох.

Источник

Читайте также:  диалог про цаплю русский язык 3 класс упражнение 36
Adblock
detector