Меню

урок классического танца упражнения у станка

Классический станок хореография

Обучение классическому танцу начинается у станка. Навыки, полученные у станка, поддерживаются ежедневной тренировкой и основаны на строгих методических правилах.
Занятия по предмету «Классическая хореография» не возможны без детальной отработки упражнений у классического станка.

Значение занятий у станка трудно переоценить, так как именно у станка развивается:

  • Мускулатура ног, их выворотность, танцевальный шаг, эластичность ахиллова сухожилья стопы
  • Правильная постановка корпуса, распределение веса на двух и на одной ноге, устойчивость (aplomb)
  • Общая подтянутость фигуры, характерная для классического танца
  • Координация движений танцора
  • Постановка рук и головы, красивая осанка
  • Ритмичность движений, музыкальность (способность двигаться под музыку), способность выдерживать различный темп музыки.

Последовательность упражнений у классического станка не случайна. Педагог всегда учитывает общие задачи урока, полезность и логичное сочетание движений, степень их трудности. Педагог обычно варьирует количество повторений и степень физической нагрузки на различные группы мышц. Не правильно считается соединять движения в комбинации только для красоты рисунка упражнения или для заполнения музыкальной фразы.

Время исполнения упражнения

Plie по всем позициям

Plie разогревает связки ног для нагрузок

Battements tendus и Battements tendus jetes вырабатывает силу ног, развивает стопу

Battements tendus jetes

Ronds de jambe par terre (в конце комбинации port de bras)

Ronds de jambe par terre развивает вращательную способность тазобедренного сустава

Battements fondus вырабатывает мягкость и эластичность, необходимую для прыжка

Battements frappes и doubles frappes

Battements frappes и doubles frappes приучает мышцы действовать быстро и четко, контрастно (стакатто)

Ronds de jambe en l’air

Ronds de jambe en l’air разрабатывает подвижность коленного сустава

Petits battements sur le coup-de-pied (можно сочетать с вращениями у станка)

Petits battements sur le coup-de-pied развивает стопу, улучшает общую координацию, точку баланса

Adajio вырабатывает силу бедра и подготавливает ногу к длительной работе на высоте более 90 градусов

Grands Battements способствует развитию внутренних бедренных мышц и сухожилий, является главным в развитии шага.

Releve укрепляет стопу, повышает устойчивость, способность сохранять баланс на высоком полупальце

Первый год обучения экзерсис у классического станка исполняется на всей стопе. В дальнейшем каждое упражнение начинается на стопе, а заканчивается на полупальце. Педагог уделяет особое внимание выворотности высокого полупальца студента. Затем экзерсис исполняется полностью на полупальце. Занятия на полупальце активнее развивают ахиллово сухожилье, икроножную, ягодичную и трехглавую (бедренную) мышцы танцора. Укрепляется свод стопы, нога приобретает красивую законченную линию и балетную форму.
Занимаясь хореографией у классического станка необходимо следить, чтобы корпус, руки, голова постоянно участвовали в упражнении. Мы тренируем не только ноги! Обязательно нужно соблюдать характер движения, зная правильный перевод термина с французского языка. Каждое упражнение – это своего рода маленький танец.


Если термины и цифры, изложенные выше, для Вас пока не знакомы, этот факт для нас не проблема. Приходите, и мы выучим их с Вами вместе! Хорошая физическая форма, регулярное посещение занятий – вот, что особенно приветствуется у нас среди студентов и педагогов Образовательной программы. Наш девиз: Не стыдно что-то не знать, стыдно ничего не делать, чтобы научиться!

Читайте также:  влияние физ упражнений на организм человек

Источник

Упражнения у станка на внеклассных занятиях по хореографии в школе VIII вида
план-конспект занятия по теме

Сравнение педагогических принципов хореографии и коррекционной педагогики.

Пример занятия по хореографии

Скачать:

Вложение Размер
пример урока по хореографии в коррекционной школе 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Широкова Полина Викторовна

Серпуховской специальной ( коррекционной )

школы — интерната для детей сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , с ограниченными возможностями здоровья VIII вида

Упражнения у станка на внеклассных занятиях по хореографии в школе VIII вида

Внеклассные занятия хореографией в специальной (коррекционной) школе VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей. Танец способствует общему развитию, исправлению недостатков физического развития и эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности, эстетическому воспитанию. Движения под музыку создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Стимулом занятий являются выступления на школьных праздниках, участие в конкурсах и фестивалях.

Цели внеклассных занятий хореографией в специальной (коррекционной) школе.

— Приобщение наибольшего количества детей к творческому процессу

— Научить детей выражать свои эмоции через танец и дать им возможность проявить себя

  • Коррекция физических и психологических отклонений

— Гармоничное и разностороннее развитие детей посредством танца

  • Повышение исполнительского уровня на конкурсах и фестивалях.

Задачи внеклассных занятий хореографией в специальной (коррекционной) школе.

— развивать детей физически, сформировать правильную осанку, укрепить мышечный аппарат, повысить выносливость, улучшить координацию движения.

— развить образное мышление и фантазию

— развить чувство ритма, умение слышать и понимать музыку

— изучить танцевальные элементы, массовые танцы

Содержание работы на занятиях хореографии

— разминка под музыку на разные группы мышц (продолжительность и интенсивность разминки зависит от цели и задач занятия)

  • упражнения у станка (внедрены в программу для повышения исполнительского уровня, и как один из самых действенных методов коррекции осанки и укрепления стопы)
  • растяжка , упражнения для развития гибкости (способствует физическому развитию детей, улучшает движенческие возможности, снимает мышечное напряжение)
  • упражнения для развития координации (расширяет движенческий запас, совершенствуют такие психические функции, как мышление, память, внимание, восприятие)
  • Изучение танцевальных движений (в зависимости от сложности изучаемого движения иногда включается в разминку или выделяется в отдельный этап занятия)
  • Отработка танцевальных движений (повышает исполнительский уровень)
  • упражнение на расслабление (применяются непосредственно после выполнения движений требующих активного мышечного напряжения; упражнения на снятие эмоционального напряжения используются по мере необходимости)
  • постановка танцев (творческий процесс, на который отводится большая часть занятия)
  • отработка танцев (разделяется на темы: отработка движений танца, работа над рисунками танца, работа над образом, отработка связок, музыкальность исполнения)
  • репетиции (проводятся перед выступлениями, если танец исполняется впервые или после длительного перерыва, репетиция проводится в костюмах)

Основные педагогические принципы педагога — хореографа

  1. Единство художественного и технического развития детей. Техника нарабатывается для выражения художественного содержания, поэтому в процессе отработки движения необходимо обращать внимание на характер его исполнения Важно, чтобы характер движений соответствовал музыкальному сопровождению и складывался в цельный художественный образ понятный детям.
  1. Систематизированное и последовательное овладение детьми знаниями и навыками. Движения, предлагаемые для изучения должны соответствовать физическим возможностям и степени подготовленности детей. Необходимо учитывать сложность каждого движения и соразмерять техническую и физическую нагрузку. Изучение материала должно строиться на принципе «от простого к сложному». Он должен соблюдаться как на отдельно взятом уроке, так и на протяжении всего времени обучения.
  1. Сознательность и самостоятельность детей, то есть понимание учениками цели выполняемой работы. Очень важно пробудить в детях желание узнавать и отрабатывать все новые и новые движения для дальнейшего их использования в заданных постановках, самостоятельных работах и импровизациях.
  1. Воспитывающий принцип обучения развивает такие качества как организованность, дисциплинированность на уроках, внимание и уважительное отношение друг к другу и к педагогу. Подпитывает эстетическое восприятие и творческую инициативу детей. Так же в процессе освоения материала, вырабатываются личные качества: внимание, воля, настойчивость, выносливость, сила, ловкость и координация.
  1. Принцип наглядности помогает ученикам воспринимать материал и развивает зрительную память. Более того, на первых этапах обучения это единственный способ донести до детей нужную информацию, так как на начальной стадии они не владеют терминологией. Педагогу необходимо быть образцом для подражания. Движения должны показываться очень точно технически и музыкально ритмично, чтобы избежать неправильного восприятия.

Основные принципы коррекционной педагогики

Коррекционная педагогика основывается на принципах индивидуального подхода, социальной и практической направленности обучения, его деятельностного и развивающего построения.

1 принцип развивающего обучения

2 принцип воспитывающего обучения;

3 принцип систематичности и системности в обучении;

4 принцип научности в обучении

5 принцип доступности в обучении;

6 принцип наглядности в обучении

7 принцип сознательности и активности в обучении

8 принцип прочности усвоения

9 принцип индивидуализации в обучении;

В хореографии и коррекционной педагогике совпадают основные педагогические принципы. Решаются одни и те же задачи. Поэтому, по моему мнению, занятия хореографией в малом объеме и с учетом психических и физических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья являются коррекционными.

Особенности занятий у станка в коррекционной школеVIII вида

1. Позиции ног свободные . Поскольку нет задачи вырастить профессиональных танцоров и не все дети имеют «балетные» физические данные, нет необходимости ставить детей в «чистую» выворотную позицию.

2. Все движения лицом к станку . Для педагога это возможность производить более эффективный контроль за постановкой корпуса и дети, держась двумя руками за станок, могут самостоятельно проверять себя, глядя в зеркало.

3. Небольшой объем материала . Упражнения у станка для детей коррекционной школы введены как дополнительно развивающие, поэтому материал изучается дозировано.

4. Подбор элементов соответствующий задачам обучения детей коррекционной школы VIII вида . Основные задачи — коррекция осанки, физическое развитие, расширение промежутка удержания внимания, дисциплина.

5. Элементарные комбинации . Выполняя простые, для запоминания комбинации, детям предоставляется возможность более качественного исполнения упражнения.

6. Французская терминология дается упрощенно. Детям проговаривается ключевое слово, а не общепринятое в хореографии название движения и на каждом занятии сопровождается пояснениями.

Занятие по хореографии.

Дети в кружке занимаются второй год

Режим занятий: 3 раза в неделю

Продолжительность занятия: 45 минут

Тема занятия: battements tendus jeté вперед (выведение ноги, с вытянутым подъемом, отрывая ногу не высоко от пола)

Цель занятия: выучить движение battements tendus jeté как вспомогательное упражнение для совершенствования исполнения основного шага польки

  1. повторить (отработать) уже изученные движения
  2. выучить движение battements tendus jeté вперед

3 научить детей вытягивать подъем в исполнении основного шага польки

  1. развить детей физически
  2. сформировать правильную осанку
  3. укрепить мышечный аппарат
  4. повысить выносливость
  5. улучшить координацию движения
  6. совершенствовать психофизический аппарат
  1. Приучение к дисциплине
  2. Вырабатывание трудолюбия
  3. Формирование уважительного отношения к педагогу и одноклассникам
  4. Воспитание волевых качеств характера
  5. Привить чувство ответственности

Организующий момент. Команда построения на поклон является сигналом к началу урока.

Элемент танцевального этикета. Поклон — приветствие на языке танца.

Упражнения у станка:

— demi-plié (неглубокие приседания) лицом к станку по 1-й и 2-й свободным позициям

— pas relevé (поднимание на полупальци) лицом к станку по 1-й и 2-й свободным позициям.

— battements tendus (выведение ноги, с вытянутым подъемом, не отрывая носок от пола вперед, в сторону, назад) лицом к станку из 1-й свободной позиции

— подготовительное упражнение к rond de jambe par terre (круг ногой с вытянутым подъемом по полу) лицом к станку из 1-й свободной позиции. На вступление нога выводится вперед на носок (положение battements tendus) носком ноги по полу проводится пол круга назад, и вперед.

— подготовительное упражнение к battements tendus jeté(выведение ноги, с вытянутым подъемом, отрывая ногу не высоко от пола вперед, в сторону, назад) с остановкой в положении battements tendus (носок в пол)

battements tendus jeté вперед лицом к станку из 1-й свободной позиции.

«Jeté» — в переводе с французского языка обозначает «бросок». В хореографии — активное движение ногой, как бы выбросить ногу вперед (в сторону или назад)

Использование нового материала на практике

Исполнение основного шага польки:

  • все вместе по кругу
  • по одному по кругу (индивидуальная проверка усвоения нового материала)
  • в парах по кругу (закрепление пройденного материала)

Организующий момент. Команда построения на поклон является сигналом к концу урока.

Элемент танцевального этикета. Поклон – благодарность на языке танца.

  1. Бекина С., Ломова Т., Соковина Е. Музыка и движение. — М.: «Просвещение», 1984
  1. Борзов А.А. Танцы народов мира. — М.: Университет Натальи Нестеровой, 2006
  1. Ваганова А. Основы классического танца. — С-Пб., 2001
  1. Гаврилушкина О.В., Соколова Н.Д. Программа подготовительного и 1- 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Ритмика. – М.: «Просвещение», 1999
  1. Прутова Т., Беликова А., Кветная О. Учите детей танцевать. — М., 2004

6. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Под ред. В.В.Воронковой – М., 2009

Источник

Adblock
detector