Меню

урок английского языка фонетика упражнения

Упражнения по фонетике английского языка
учебно-методический материал (10 класс) на тему

Упражнения по фонетике английского языка

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_po_fonetike_angliyskogo_yazyka.docx 24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения по фонетике английского языка. [ i ] – [ i: ]

1. Read out these words.

Gift [gɪft]
hit [hɪt]
tip [tɪp]
trick [trɪk]
clip [klɪp]
pin [pɪn]
flip[flɪp]
stream [striːm]
leap [liːp]
clean [kliːn]
flee [fliː]
team [tiːm]
fee [fiː]
veal [viːl]

2. Sort out these words into two groups according to their pronunciation. Check the unknown words in the dictionary. Read out the words.

big, busy, dinner, give, green, in, listen, meet, office, people, pizza, please, repeat, six, tea, three

3 . Read out the following words. Pay attention to the difference in pronunciation.

[ sit ] — [ si:t ] sit — seat

[ liv ] — [ li:v ] live — leave

[ dip ] — [ di:p ] dip — deep

[ tim ] — [ ti:m ] Tim — team

[ fil ] — [ fi:l ] fill — feel

[ bit ] — [ bi:t ] bit – beat

4. Find the he only word which doesn’t have the sound [i:], only [ɪ] (stressed). Check the dictionary if necessary. Then listen and repeat the words after the teacher.

Ch ee se, b ee f, t ea , ea t, m ea l, thr ee , ch ea p, pl ea se, me , p eo ple, e vening, b i scuit, ch ee secake, rep ea t

5.Transcribe the following dialogue.

Note!
Only notional words are stressed in English!

Falling tone:
— statements
— special questions
— commands

— General questions
— Emphatic sentences

— How is Steve?
— Steve? He lives in the East now with Lean.
— I don’t know who is Lean.
— She is his sister.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная электронная презентация предназначена для изучения фонетики английского языка. В презентации представлены согласные и гласные звуки, дифтонги, дифтонгойды.

Презентация отражает особенноси фонетики английского языка, трудности и особенности английского произношения.

В английском языке 26 букв, сочетания которых дают 44 звука. Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем. В английском существует ряд звуков, которых нет в русском и наоборот. Некоторые английс.

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности050303 Иностранный язык с дополнительной специальностью.

Курсовая работа по английскому языку.

В данной памятке вы познакомитесь со звуками английского языка и их образами; припомните буквы английского языка и узнаете, как читать эти буквы в словах; познакомитесь с правилами чтения не только от.

Источник

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
методическая разработка на тему

Данное методическое пособие разработано для непосредственного использования разработанного комплекса упражнений на практических занятиях по ИЯ на 1 курсе ФИЯ КузГПА, а также в школе на уроках иностранного языка.

Фонетические игровые упражнения для повышения внутренней мотивации на уроках иностранного языка / И.С. Бикетова.- 2012-30 с.

Скачать:

Вложение Размер
фонетические игровые упражнения 162 КБ

Предварительный просмотр:

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Учитель английского языка

Бикетова Инна Сергеевна

Данное методическое пособие разработано для непосредственного использования разработанного комплекса упражнений на практических занятиях по ИЯ на 1 курсе ФИЯ КузГПА, а также в школе на уроках иностранного языка.

Фонетические игровые упражнения для повышения внутренней мотивации на уроках иностранного языка / И.С. Бикетова.- 2012-30 с.

Рецензент: к.п.н., доцент И.В.Никитина

Раздел I Игровые упражнения на развитие фонематического слуха…..…. 7

Раздел II Игровые упражнения на развитие навыков звукопроизношения . 10

Раздел III Игровые упражнения в обучении транскрипции……….……..…. 14

Раздел IV Игровые упражнения в обучении интонации…………………. 17

Раздел V Игровые упражнения на начальном этапе обучения……………. 20

Мотивация учебной деятельности подвержена изменениям в зависимости от качества и условий преподавания, что требует от учителя постоянного поиска новых подходов к её решению, разработки более совершенных организационных форм, методических приёмов и средств обучения.

В работах целого ряда как отечественных, так и зарубежных ученых: И.Л. Бим, С.Т. Григорян, Г.В. Роговой, Т.Е. Сахаровой, Л.И. Божович, И.А.Зимней, Р.П. Мильруд, исследуется мотивация учебной деятельности, структура мотивации, условия и средства развития мотивации к изучению различных школьных дисциплин. Среди средств развития мотивации наиболее исследованными является игра.

Однако, несмотря на широкий круг исследований, не все источники повышения внутренней мотивации учащихся в обучении иностранному языку выявлены полностью. Так использование игровых упражнений на уроках иностранного языка в основном рассматривается как средство формирования фонетических, лексических и грамматических навыков, создания благоприятного эмоционального настроя, а мотивационный потенциал игровых упражнений исследован недостаточно.

Исходным моментом любой деятельности, а, следовательно, и речевой, является мотив, который побуждает к деятельности и направляет ее. Отсюда, основной целью обучения иностранному языку в современной школе является формирование коммуникативной компетенции – развитие личности школьника, способности использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур, желающего участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности .

Коммуникативная мотивация имеет непосредственную связь с коммуникативной компетенцией. Хотя большинство учителей, называя коммуникативную мотивацию основной в процессе изучения иностранного языка, сводят ее лишь к мотивации изучения лексики и грамматических правил. Однако, на способность осуществлять общение на иностранном языке большое влияние оказывает уровень сформированности произносительных навыков, так как каждый вид речевой деятельности имеет свою произносительную базу.

Успешное общение на иностранном языке зависит от качества и чистоты произношения. Обучение фонетике состоит, в основном, из формирования устойчивых слухо – произносительных и ритмико-интонационных навыков и поддержания их на определенном уровне. Поэтому работа над произношением должна иметь место на всех ступенях обучения. Благодаря владению этими навыками и формируется правильное произношение, или фонетика. Обучение фонетике должно быть практико –ориентировано, так как обучать фонетике теоретически невозможно, ведь очень сложно понять теорию произношения звука, не произнеся его вслух .

Основным средством формирования фонетических навыков являются фонетические упражнения.

«Фонетическое упражнение – вид упражнения целью, которого является формирование слухо – произносительных навыков» .

Для того чтобы сделать обучение эмоционально насыщенным и интересным, на уроках иностранного языка используются различные игры: грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию языковых навыков.

Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учеников, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учеников волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективное средство повышения внутренней мотивации.

Проанализировав особенности фонетической игры и фонетического упражнения, мы постарались объединить их основные характеристики и функции, выделив фонетические игровые упражнения.

Под фонетическими игровыми упражнениями мы понимаем упражнения служащие для выработки автоматизированных навыков произношения и интонации с элементами игры. Поскольку язык должен восприниматься учащимися не как совокупность неких языковых формальных элементов, а как инструмент, позволяющий взаимодействовать с окружающим миром, то упражнения должны стимулировать учащихся действовать не только и не сколько на репродуктивном уровне, сколько на креативном уровне. Игровой аспект в разных упражнениях выражен неодинаково — от полного использования игровой деятельности до частичной.

Фонетические игровые упражнения предназначаются для корректировки и деавтоматизации произношения, способствуют формированию фонетических навыков, помогают сделать скучную работу более интересной и увлекательной, повышают мотивацию к изучению английского языка в целом.

Задачи фонетических игровых упражнений разнообразны, так как они призваны помочь не только достижению основной цели изучения фонетики, но и многих других целей, поставленных перед изучением предмета «английский язык»:

— развитие коммуникативных способностей учащихся, поскольку это одна из ведущих задач всего изучения английского языка;

— развитие фонематического слуха и артикуляции;

— совершенствование умений говорения и аудирования;

-.создание психологической готовности к самостоятельной речевой деятельности;

— поддержание у учащихся интереса к изучаемому предмету и создание положительной мотивации к обучению;

— создание условий для развития и самосовершенствования учеников;

— воспитание интереса к стране изучаемого языка.

Таким образом, несмотря на то, что основной целью использования фонетических игровых упражнений является закрепление и совершенствование произносительных навыков изучаемого языка, все они обладают большим мотивационным потенциалом и, следовательно, они могут быть использованы для повышения внутренней мотивации.

Источник

Подборка игр для обучения фонетике английского языка.
методическая разработка по иностранному языку на тему

Подборка игр для обучения фонетике английского языка.

Скачать:

Вложение Размер
foneticheskie_igry.doc 201 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка игр для обучения фонетике английского языка.

Цель : формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры : обучаемые делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный . или . обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки . или . , все поднимают обе руки. Преподаватель записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.

  1. Широкие и узкие гласные.

Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

Цель: формирование правильного, чуткого к искажениям фонематического слуха.

Ход игры : преподаватель называет отдельные слова или слова в предложениях, фразах. Обучаемые поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звука обучаемые поднимают руку с зеленой карточкой (флажком), при неправильном — руку с красной карточкой (флажком). Выигрывает команда, которая после подсчета очков наиболее правильно оценит наличие или отсутствие ошибок.

Цель: формирование навыка установления адекватных звуко-буквенных соответствий.

Ход игры: обучаемым предлагается набор из 10—20 слов. Преподаватель начинает читать с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Обучаемые должны сделать следующее:

Вариант 1. Найти в списке слов произнесенные преподавателем и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения преподавателем.

Вариант 2. Отметить в списке только те слова, которые были произнесены преподавателем.

Вариант 3. Записать на слух слова, которых нет в списке, и попытаться найти их в словаре, и, если они неизвестны обучаемым, выписать их значения, установить, имелись ли орфографические ошибки при их записи.

Выигрывает тот, кто наиболее качественно выполнил задание.

Цель: формирование и совершенствование навыков установления звуко-буквенных соответствий и значений слов на слух.

Ход игры: обучаемым раздаются карточки, на которых в первой колонке приводятся слова на иностранном языке, во второй — их транскрипция, в третьей — перевод слов на русский язык. Слова на иностранном языке пронумерованы по порядку следования. Каждый обучаемый должен, как только преподаватель произносит то или иное слово, поставить его номер рядом с соответствующими транскрипцией и переводом на русский язык (или соединить все три соответствия непрерывной чертой). Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит соответствия между иноязычным словом, транскрипцией и переводом.

  1. Кто правильнее прочитает?

Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста.

Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Преподаватель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается обучаемыми. После этого даются дре-три минуты для заучивания наизусть. Текст ни доске закрывается, и обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Цель: Развить навык понимания на слух.

Оптимальный размер группы: без ограничения.

Необходимый материал: У каждого ученика на руках 2 карточки (на каждой слово с одним из парных звуков; слова составляют контрастную пару). Например, звуки [e] и [x] , а слова BET и ВАТ.

Класс делится на две команды. Учитель читает вслух слова, в состав которых входит либо один, либо другой звук, а учащиеся поднимают ту карточку, на которой написано слово с тем же звуком. Например:

Учитель: «met» Ученики поднимают BET

Учитель: «mat» Ученики поднимают ВАТ

Учитель: «fat» Ученики поднимают ВАТ

Учитель: «set» Ученики поднимают BET

Учитель: «less» Ученики поднимают BET

Учитель: «man» Ученики поднимают ВАТ

Команда, которая подняла больше карточек (правильно!), получает 1 очко в этом раунде.

СОВЕТЫ: Попросите учеников самих сделать карточки и предложите им использовать для одного звука в паре один цвет, а для второго — другой (например, красный для BET, а для ВАТ — синий). Цветовой контраст помогает правильно подсчитывать поднятые карточки. На карточках можно разыграть любые два звука, которые учащиеся затрудняются различить на слух. Вот несколько пар, которыми можно пользоваться: BET/BIT, THOSE/DOZE, THREE/TREE, CUT/COT, LEAD/READ.

8.Если слышишь — сядь (SIT FOR SOUNDS)

Цель: Развить навыки аудирования.

Оптимальный размер группы: без ограничений

Необходимый материал: Специальный список слов наподобие приведенного ниже.

Все встают. Учитель говорит: «I’m going to say 4 words. Sit down when you hear one that begins with the sound [D] as in THIS. Ready? DISH. VERY. THAT. THIK.»

Те ученики, которые сели вовремя, могут сидеть во время следующего раунда, ИЛИ все ученики должны вставать во время каждого нового раунда. Тут дело в том, какую цель вы преследуете: потренировать отстающих (ибо остальные останутся сидеть) или дать возможность всем потренироваться различать контрастные звуки. Звуки в начальном, среднем и конечном положении не стоит смешивать в одном раунде.

Хорошая практика — произносить поочередно глухие и звонкие парные звуки: [v /f], [ g /k], [d / t], [b / p], [z / s], [G / C], [Z / S], [D / T] , а также контрастные [1/r].

СОВЕТЫ: Когда учащиеся перестают делать ошибки, проделайте все то же самое, но при этом поворачиваясь к ним спиной. Они не могут увидеть ваши губы и догадаться, какой звук был произнесен. Тогда можно поиграть на контрасте звуков [s / f / T] и [z / v / D] .

  1. Услышь разницу. (Hear the difference)

Цель: тренировать в нахождении минимальных отличий в парах слов.

Вид работы: аудирование.

Подготовка: список пар слов, незначительно различающихся в звучании.

Лексика: без ограничения.

Описание: Учитель готовит расширенный список «минимальных пар»: слов, которые похожи в произнесении, но отличаются одним согласным или гласным звуком, например:

Необходимо подобрать около 30 пар. Выбор звуковых отличий будет, конечно, зависеть от практической проблемы, которая есть у учащихся, и объема лексического материала, который учитель сочтет наиболее подходящим.

Затем учитель читает первую пару слов и спрашивает учащихся, было ли это одно и то же слово или они разные. После этого слова могут быть записаны на доске, чтобы продемонстрировать отличия.

Затем учитель читает еще несколько пар слов. Иногда он читает действительно пару слов, например cheap/sheep, а иногда он просто дважды произносит одно и то же слово, например cheap/cheap. Ученики отвечают, индивидуально или как представитель команды, было ли это то же самое слово или разные.

Игра должна проходить быстро, предоставляя как можно большему количеству учеников возможность для ответа.

Учитель, конечно, может использовать одни и те же пары слов для разных учеников.

Вариант: Другой вид этой игры заключается в том, что учитель просит составить и записать предложения, в которых можно было бы использовать существительные из данных пар, например: There’s a gull/girl on the beach.

  1. Скороговорки. (Tongue twisters)

Цель: отрабатывать произношение и беглый темп речи.

Вид работы: говорение и аудирование.

Описание: Учитель располагает на доске определенные скороговорки, которые он бы хотел оттренировать, и делит класс на две команды. Каждый ученик должен иметь возможность проговорить скороговорку, которую выбирает для него учитель, так много раз, как он сможет, быстро и правильно, каждый правильный вариант произнесения приносит команде 1 очко. Как только он делает ошибку ход переходит к другой команде.

— She sells sea-shells by the seashore.

— Red leather, yellow leather.

— Thirty thousand feathers on a thirsty thrush’s throat.

— Peter Piper picked a peck of pickled peppers.

— Around the rugged rocks the ragged rascal ran.

— The Leith police dismisses us.

  1. Рифмованный пинг-понг. (Rhyme ping-pong)

Цель: практика в произношении.

Вид работы: говорение и аудирование.

Уровень: начальный и средний.

Лексика: без ограничения.

Описание: Учитель объясняет цель: находить слова, которые рифмуются между собой, приведя для примера слово cat и предлагая ученикам найти рифму (например, sat, hat, pat). Далее игра проходит между двумя учащимися: первый игрок называет слово, например do, второй должен подобрать рифму, например two, и т.д. Если игрок не может подобрать рифму, его оппонент получает 1 очко. Игрок (или учитель) может отклонить слово, если оно не существует или к нему не подобрать рифму. Следующий «забег» начинает игрок, победивший в предыдущем туре.

Игра продолжается до 7 очков, затем в игру вступают следующие два ученика. Игру необходимо проводить в хорошем темпе, задаваемом учителем хлопками рук.

Вариант: чтобы попрактиковать учеников в понимании и постановке ударения в словах и ритме, условием верного ответа можно сделать такое же ударение или количество слогов в подобранном слове, например:

Student 1 decorate

Student 2 abdicate

Такой вариант подойдет для более подготовленных учеников.

Вид деятельности: идентификация английских звуков в речи.

Цель: научить детей распознавать звуки английской речи на слух.

Задание: слушая речь учителя, поднимать руку, узнав английский звук.

Подготовка: возможно использование аудиозаписи.

Проведение игры. Называйте звуки [ O ], [o], [n], [н], [ Z], [t], [d], [m], [g], [ с ], [s], [T], [D], [oi], [a], [w], [b] и т.д.

Вариант 1. Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные значки.

Вариант 2. На доске написаны слова в транскрипции. Задача учеников – правильно их прочитать.

Вариант 3. Учитель произносит несколько слов или предложение, бросая мяч одному из участников игры. Последний должен повторить слова в том же порядке или предложение, копируя интонацию учителя. Выигрывает тот, у кого лучше произношение.

Цель: тренировка в произнесении звуков.

Ход игры: Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом произнесите пройденные звуки. Дети, как эхо, повторяют каждый вслед за вами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта работа содержит алфавит английского языка, звуки, правилачтения гласных и согласных букв и сочетаний букв и задания с выбором правильного ответа.

Новая программа общеобразовательных учреждений по иностранным языкам определила основную цель обучения иностранным языкам в средней школе как развитие личности школьника, которая способ.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися кон.

Я считаю, что практически на каждом уроке английского языка можно и нужно найти время для практического изучения грамматики. Целенаправленная и систематическая работа над грамматикой заметно вли.

Урок трудового обучения в 4 классе.Тема урока: «Зимняя сказка» изготовление снежинок из бумаги.Цели: совершенствование умений изготовления снежинок из бумаги в технике бумагопластики.

Данные сказки можно использовать на уроках в начальных классах для постановки правильной фонетики английского языка. Учащиеся с радостью выполняют все упражнения и в последствии сами проводят фонетиче.

Люди в основном учат английский, чтобы общаться с иностранцами в той или иной ситуации. Однако если ваше произношение находится на низком уровне, и вы часто путаете ударения, тогда никакого общения не.

Источник

Читайте также:  комплекс упражнений для реабилитации после операции на плечевом суставе
Adblock
detector