Меню

урок 3 класс упражнения с гимнастической палкой

Конспект урока по физической культуре 3 класс на тему «Упражнения с гимнастическими палками»

Конспект образовательного урока по физической культуре.

Предмет: физическая культура

Тема урока: ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры с гимнастическими палками.

Цель урока: Укрепление осанки при помощи ОРУ с гимнастическими палками,

развитие ловкости и координации при помощи подвижных игр с гимнастическими палками.

1. Изучить подвижные игры с гимнастическими палками.

2. Повторение ОРУ с гимнастическими палками.

1.Формиовать правильную осанку.

2. Увеличение гибкости.

3.Ознакомить с новыми эстафетами.

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность.

2.Умение видеть и чувствовать красоту движения.

3. Воспитывать чувство коллективизма в команде.

Тип урока: Обучающий.

Необходимое оборудование: гимнастические палки, скамейки, конусы.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Подготовительный этап (9 мин.):

1. 1 Построение. Приветствие. Расчет. Сообщение темы и задач урока.

Урок начинается с разминки.

«Класс, направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!»

— на носочках, руки вверх;

-на пяточках, руки в стороны;

-на внутренней стороны стопы, руки на пояс;

-на внешней стороне стопы, руки на пояс.

-в обычном направлении, руки согнуты в локтях и двигаются вдоль туловища;

-приставными шагами правым боком, руки на поясе;

-приставными шагами левым боком, руки на поясе;

-с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтях, перед собой.

-в обычном направлении с соблюдением дистанции для восстановления дыхательной и сердечно- сосудистой систем.

Перестроение учащихся для проведения ОРУ на месте с гимнастическими палками.

И.п. — стойка ноги врозь, палка на плечах.

1- 2 палка вверх, вдох;

И.п. – о.с. палка горизонтально на полу перед собой.

1-хват на уровне плеч, поднять палку, встать прямо;

И. п. – о.с. палка внизу
1 – левую назад на носок, палку вверх;
2- и.п;
3-4 – тоже с правой. (Нога прямая, больше прогнуться, посмотреть вверх)

И.п. – стойка ноги врозь, палка за спиной, на сгибах локтевых суставов.
1 – поворот туловища налево;
2 – и. п;
3-4 – то же вперед. Выполнение: 6-7 раз.

И. п. – палка вверху.
1 – шаг вправо;
2 – поворот туловища направо;
3 – пружинящий поворот;
4 – и. п. Выполнение: 6-7 раз.

И. п. – стойка врозь, палка за спиной на согнутых локтях.
1 – наклон назад;
2 –и. п;
3-4 – то же вперед. Выполнение: 5-6 раз.

И. п – палка впереди.
1 – мах левой к правой руке;
2 – и. п;
3-4 – то же правой.

И.п. — стойка ноги врозь, палку за спину хватом снизу.

1- 2 — 3 наклоны туловища вперед, палка вверх;

И. п. – палка внизу на ширине плеч, хватом сверху.
1 – поднять палку вверх, присесть;
2 – палку опустить вниз, встать;
3-4 – то же.

Организация учащихся на урок.

Следить за правильностью выполнения строевых упражнений.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Следить за дистанцией в строю. За правильностью выполнения упражнений.

Ведет подсчет для учащихся и выполняет дыхательные упражнения вместе с учащимися.

Построение учащихся, расчет.

Во время ОРУ с гимнастическими палками, учитель первый раз показывает и рассказывает правильное выполнение упражнений. А далее ведет счет, следит за правильностью выполнения упражнений и при необходимости указывает и исправляет ошибки учащихся.

ОМУ: Больше поворот, ноги прямые, смотреть вперед.

Больше поворот, смотреть в сторону поворота.

ОМУ: Глубже наклон, ноги прямые.

ОМУ: Выше мах, нога прямая, ногой касаться палки.

ОМУ: Наклоны ниже, ноги прямые, руки прямые.

ОМУ: Руки прямые, больше присед.

Построение в одну шеренгу.

Выполнение строевых команд.

Соблюдать дистанцию в строю не менее 2х шагов.

Читайте также:  комплексы упражнений с гантелями на верхний плечевой пояс

Соблюдать дистанцию в строю не менее 3х шагов.

1-2 глубокий вдох, руки вверх;

3-4 полный выдох, руки вниз.

Расчет по три и по команде учителя строятся в три шеренги.

Первый раз учащиеся только смотрят, запоминают правильность и последовательность выполнения упражнений. Далее выполняют упражнения самостоятельно под счет учителя.

В данном упражнении важно соблюдать поочередность выполнения упражнений.

Спину держать строго прямо.

Выполнять упражнение под счет учителя. Наклоны выполнять пружинистые, мягкие.

Ноги от пола не отрывать. Спина прямая.

Постановка учебной цели занятия.

Умение проявлять дисциплинированность.

Умение распознавать, двигательное действие, правильно и вовремя перейти от одного двигательного действия к другому.

Понимание необходимости выполнения упражнений для подготовки функциональных систем организма к предстоящей работе.

Понимание необходимости о постепенном снижении нагрузки.

Умение выполнять строевые упражнения.

Развивается зрительное, слуховое восприятие.

Способность запомнить упражнения и в дальнейшем выполнить его самостоятельно.

Умение видеть и чувствовать красоту движения.

Развитие гибкости, укрепление осанки.

Развитие координации. Укрепление осанки.

Основной этап (29мин).

Для эстафет с гимнастическими палками, учащихся можно не перестраивать, т.к. они стоят в три шеренги, а для эстафет можно использовать три команды.

1. Переправа на лодке.

Побеждает команда, которая раньше всех выполнит задание.

2. Построить лестницу.

На определенном расстоянии, напротив каждой команды, ставится скамейка.

Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. Отдельно можно выделить команду, у которой будет самая аккуратная и ровная лестница.

3. Передай следующему.

В этой эстафете необходима только одна гимнастическая палка на команду. Передавать ее необходимо строго вертикально.

4. Ритмическая эстафета с палками.

Только у первых игроков команд в руках гимнастические палки. Эстафета заканчивается, когда все игроки пройдут дистанцию. Побеждает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Высоко палку поднимать нельзя!

5. Муравьи несут соломинку.

Участники команд будут выполнять задание в парах (с одной палкой) или тройках (с двумя палками), в зависимости от количества участников в команде. Эстафета считается пройденной, когда все участники команд выполнят задание. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее.

Учитель перестраивает учащихся из трех шеренг по одному, в три колонны по одному.

Учитель подробно объясняет и показывает задание.

Учитель должен не только подробно объяснить, но и показать, как правильно выполнить задание. Так же необходимо напомнить об осторожном прохождении по скамейке.

Учитель должен проследить, чтобы все команды и участники команд стояли на одинаковом расстоянии друг от друга.

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Как и в предыдущей эстафете, участников необходимо поставить на расстоянии 0,5 метра друг от друга.

Показать и рассказать о правилах эстафеты.

Выполнить безошибочно строевые команды, а именно повороты и перестроение.

Все участники по одному должны пройти в полном приседе до конуса и вернуться обратно в команду держа в руках палку и выполняя движение, будто веслом.

По одному учащиеся проходят по скамейке, затем слезают с нее и оставляют палку на полу за скамейкой. Палки должны быть в горизонтальном положении, на расстоянии одного шага друг от друга. Первый участник оставляет свою палку так же на расстоянии одного шага от скамейки. За ним следующий, так за скамейкой должна получится лестница.

Учащиеся строятся в колонну по одному, но на расстояние 0,5 метра. По сигналу, им необходимо выполнить разворот назад и передать палку следующему участнику команды. От начала колонны в конец, палка передается через левое плечо, а с конца в начало, через правое.

По сигналу игроки бегут с палками к стойке, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами участников своей команды, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку участнику, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание.

Читайте также:  гонартроз коленного сустава комплекс упражнений видео

По сигналу учителя, первая пара кладет палку себе на плечи, участники стоят один за другим. И в таком положении бегут до конуса, огибают его и возвращаются в команду, передают палку другим.

Уважительное отношение к противнику и к другим соревнующимся командам.

Источник

Технологическая карта «ОРУ с гимнастическими палками»

Технологическая карта урока

по учебному предмету «Физическая культура» в группе №3

Мастер –класс «Гимнастика. ОРУ с гимнастическими палками, как средство здоровьесберегающих технологий»

Образовательно-оздоровительной , тренировочной направленности.

1. Создание условий для развития УУД

2. Развитие гибкости и координационных способностей, сердечно-сосудистой системы, укрепление опорно-двигательного аппарата, профилактика искривления позвоночника, остеохондроза, развития подвижности в суставах, профилактика появления межпозвонковых грыж.

Упражнения под музыку способствует повышению эмоционального фона на уроке, вызывает положительные эмоции;

— быстрее происходит разучивание технических действий;

Технология построения урока

Интернет-ресурсы, методическая литература

Структура и ход урока – 15 минут.

Проверяет готовность обучающихся к уроку,

Создает психологический и эмоциональный настрой на предстоящее занятие, на изучение и повторение материала.

Повторяет правила ТБ на уроках гимнастики.

Слушают тему урока.

понимают значение знаний и для человека;

Подготовка организма к предстоящей физической нагрузке.

подготавливающие суставы и мышцы к работе.

Во время ходьбы и бега призывает следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении..

Обращает внимание на плавность вращения, максимальную амплитуду вращения..

Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному:

— на носках, руки на поясе,

— на пятках, руки за головой,

— перекатом с пятки на носок, руки в стороны,

-в полуприседе, руки на коленях.

Бег в равномерном темпе.

Выполняют специальные беговые упражнения:

— с высоким подниманием бедра,

— с захлёстыванием голени назад,

— приставным шагом правым и левым боком.

Ходьба
с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

умеют оценивать правильность выполнения действия; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений преподав.

умеют правильно выполнять специальные беговые упражнения;

умеют выполнять комплекс упражнений без предметов.

ОРУ с гимнастическими палками.

Комплекс с гимнастической палкой — одно из последних изобретений, которое позволяет проработать все группы мышц. Шест стабилизирует положение тела, что, с одной стороны, облегчает жизнь, а с другой — позволяет заниматься более эффективно. Кстати, покупать специальную гимнастическую палку не обязательно: подойдет и деревянный черенок от швабры!»

Комплекс упражнений с гимнастической палкой

И.п. стойка на ширине плеч, палка вперёд

На 1-2 –3-4круговые вращения вперёд

На 1-2-3-4 круговые вращения назад

2 . И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы.

1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо.

4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 — 6 раз

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

И.П. – стоя, ноги вместе, палка вниз

2-палка вверх, подтянуться на носки

3-опуститься , палка на грудь

И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.

Читайте также:  восклицательный знак в конце предложения упражнения

1- Поворот туловища вправо.

И.П. – стоя, ноги врозь, палка вниз сзади, хват сверху немного шире плеч

наклониться вперед, прогнуться, палку высоко назад

И.П. – стоя, ноги вместе, палка вниз

отвести палку назад-вниз

И.П. – широкая стойка, палка за головой (на плечах)

1-поворот туловища направо, палка вверх

3-поворот туловища налево, палка вверх

И.П. – стоя, ноги вместе, палка вниз хватом за концы

1-присесть, палка вверх

2-встать, палка вниз -сзади

3-присесть, палка вверх

И.П. – стоя, ноги врозь, палка за спиной вниз –(сзади), хват шире плеч

1- выпад правой вперед, руки назад-вверх, прогнуться, голову поднять

3- выпад левой , руки назад — вверх

11. И. п. – основная стойка, палка за головой.

1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться.

2. – Наклониться влево.

3. – Выпрямиться, палку вверх.

4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 — 6 раз.

12 И.п. – основная стойка, палка внизу сзади.

1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади.

5 – 6. Наклониться вперед, взять палку.

7 – 8. – И. п. Повторить 7 — 8 раз.

13. И.п. –о.с.палка за спиной под локтями

14. . И. п. — стойка ноги вместе, палку горизонтально за спину.

1—2 — присед, стойка на коленях, прогнуться;

3—4 — вернуться в и. п. Дыхание равномерное. Повторить 6—8 раз.

15. И. п. — стойка ноги вместе, палку вертикально вперед на пол, опираясь руками за верхний конец.

1—2 — правую назад с наклоном вперед, равновесие на левой;

3—4 — вернуться в и. п. То же на правой. Дыхание равномерное.

16 . И. п. — стойка ноги вместе, палку вниз.

1.- палку вверх, левую в сторону, потянуться — вдох;

2. — выпад влево, палку вниз-назад, делая выкрут прямыми руками, — выдох;

3 — толчком левой принять положение на счет-«1»;

4 — приставляя левую, палку вниз. Повторить 6 раз.

Выберите книгу со скидкой:

Йога на каждый день

РАЗУМНЫЕ КАРТОЧКИ. ТРАНСПОРТ

РАЗУМНЫЕ КАРТОЧКИ. СПОРТ

Виды спорта (обучающие карточки)

Ментальные ловушки: Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь (Обложка с клапанами)

Йога Дипика: Прояснение йоги

350 руб. 1160.00 руб.

Мой первый английский. Things that go. Транспорт 7502 РВм19

Похудеть и/или выжить: Как получить результат и не испортить здоровье

Анатомия истории: 22 шага к созданию успешного сценария

Делай ставки, которые делают деньги: Стратегии ставок на спорт

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1304900

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector