Меню

урок 1 класс упражнение в чтении и письме гармония

Упражнение в чтении и письме
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок обучения грамоте.

Скачать:

Вложение Размер
uprazhnenie_v_chtenii_i_pisme.docx 24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Пышкина Елена Сергеевна, учитель начальных классов

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

«Упражнение в чтении и письме»

Упражнение в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.

Урок с элементами исследования

Организовать исследовательскую работу детей в группах. Создать условия для развития речевой деятельности учащихся.

  1. Развивать фонематический слух детей.
  2. Обогащать словарный запас учащихся.
  3. Создать условия для наблюдения над словами.
  4. Обучать плавному слоговому чтению при любом сочетании звуков и пониманию небольшого по объему прочитанного текста.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре, в группе.

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Ом-ом-ом – мы построим новый … (дом)

Ли-ли-ли — папа строит … (корабли)

Ла-ла-ла – над цветком жужжит … (пчела)

Лу-лу-лу – нитку вдели мы в … (иглу)

Ло-ло-ло – едем к бабушке в … (село)

  1. Составление плана урока. Рассмотрите страницу 68 «Букваря» и скажите, что мы сегодня будем делать на уроке.
  • Чтение слогов.
  • Чтение и анализ слов.
  • Составление слов и предложений.
  • Чтение предложений.
  1. Чтение слогов (работа в парах)

Что общего у слогов в 1 столбике?

Что общего у слов в 1 строчке?

  1. Игра «Где живёт слог?»- столбик, строка. (улы, улу….)

Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита. (Панама.)

– Прочитайте слово, которое написано под ним.

– Чем похожи эти слова?

– Чем отличаются? (Отличие в размерах.)

Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

  1. Вспоминаем правила работы в группах.
  2. Исследовательская работа в группах.

3) Коллективное составление плана для работы в группах со словом.

— выполни звуковой анализ слова;

— узнай значение слова (если возникла трудность, посмотри в словаре, спроси у взрослых).

Слова для работы: роман, Роман, панама, Панама, Галка, галка.

4)Результаты работы в группах.

Слова звучат одинаково, имеют разное значение.

Применение нового знания.

  1. Чтение предложений в «Букваре», анализ.

– Посмотрите на предложения внизу страницы. Прочитайте первое предложение.

– Почему одно и то же слово написано и с маленькой, и с большой буквы?

– Объясните, что значит: Роман листал роман. (Это значит, он его не читал, а просматривал.)

– Есть ли иллюстрация к этому предложению?

Чтение 2-го предложения, объяснение . ( Галка – женское имя, Галина, пишем с большой буквы, галка – название птицы, пишем с маленькой буквы.)

У странника панама стара .

– Кто такой странник ? (Путешественник.)

– Что значит: У странника панама стара ? (Это значит, что его головной убор не новый, а старый, он часто в панаме был в различных путешествиях. Это слово пишется с маленькой буквы.)

– Почему в последнем предложении слово Панама написано с большой буквы? (Это название государства.)

Источник

Обучение грамоте. 1 класс. тема «Алфавит. Упражнения в чтении и письме»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Разработка урока по обучению грамоте в 1 классе.

Скачать:

Вложение Размер
plan.docx 21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Зубарева Ольга Инжировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 11» города Набережные Челны Республики Татарстан

Предмет: Обучение грамоте

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение техникой чтения; логические – совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений в форме связи простых суждений; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Фронтальная – классификация звуков и букв; выяснение значений слов алфавит, азбука, иероглифы ; объяснение значения алфавитного порядка букв; рассматривание страниц старинных азбук; выполнение упражнений на составление словообразовательных рядов слов, подобранных на заданные буквы алфавита.

Коллективная – выводы: алфавитный порядок букв помогает легко и быстро отыскать нужную букву в алфавите, удобно расположить слова в алфавитном порядке в различных справочниках и словарях; зная буквы, умея читать слова и предложения, сможем читать книги, потому что все рассказы, стихи, сказки записываются с помощью слов, предложений, которые составляют тексты; буквы старинных азбук отличаются от современных

Технологическая карта изучения темы «Алфавит.Упражнения в чтении и письме»

Алфавит.Упражнения в чтении и письме

Образовательные: Формировать умение запоминать название и последовательность русского алфавита, овладевать начертаниями письменных букв, слогов и слов, умение анализировать текст

Способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

— Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

— Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Источник

Урок «Обучение грамоте. Письмо» в 1 классе по теме «Упражнение в чтении и письме» УМК Гармония

Юлия Даутова
Урок «Обучение грамоте. Письмо» в 1 классе по теме «Упражнение в чтении и письме» УМК Гармония

Урок 70

Тема урока: упражнение в чтении и письме.

Цель урока: закрепить умение писать слова с изученными буквами, находить «опасные места»

Формировать УУД:— Личностные: положительное отношение к школе,чувство необходимости учения — Регулятивные УУД: Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая схему-рисунок. Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письмепод диктовку — Коммуникативные УУД: вступить в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения, аргументировать свое мнение.

— Познавательные УУД: Анализировать начертания букв, сравнивать их с другими изученными буквами. Самостоятельно писать слова с изученными буквами.

Ход урока.

Этапы урока

Материал ведения урока

УУД на этапах урока

1. Мотивация к учебной дея-ти Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И работать все начнем. Дети тихо садятся.Коммуникативные УУД: уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

1. Назвать быквы в строках. (слайд 1)

Объяснить, почему буквы объединили в такие группы.

— Я буду называть слово, а вы будите подбирать слова на первую букву моего слова.

золото горох барабан серебро камень сено

Отвечают на вопросы Умение создавать короткие устные высказывания.

Умение работать по образцу.

Постановка учебной задачи — На уроке мы повторим изученные буквы, продолжим учиться не только правильно писать, но и читать слова с этими буквами.

— Какую цель вы поставите перед собой? отвечают

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Открытие «нового» знания

Работа с картинкой 1. Письмо под диктовку на верхней строке прописи стр.

Торт тигр рот трус утро быстро

2. Рассматривание картинки на с. 41.

– О чем нам хотел рассказать художник (об играх в саду).

— Назовите рисунок так, чтобы сразу было понятно, о чём он.

— Какие игры вы знаете?

Прочитаем слова под картинками и ответим на вопросы: какие игры названы, как в них играли дети? (долго, весело).

Пропущенные буквы и слоги вписываются. Чтение и обведение предложения с дописыванием нужных букв. Работают с текстом

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Анализировать образцы элементов букв, подбирать сравнения, запоминать названия элементов. Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходство и различие.

Физминутка 1) Закройте глаза. Вытяните руки. Нарисуйте цифру 8 сначала горизонтально, а затем вертикально по 4 раза. 2) Глаза закрыты. Движения вверх, вниз, влево, вправо. 4 раза

Закрепление 1. Списывание напечатанного предложения.

Ребята любят играть.

2. Знакомство с новой игрой в слова.

На доске написано слово. Из букв этого слова составить другие слова.

Можно составить слова: кот, ток, кашка, карта, рот,шок, крошка.

Можно составить: карлик, кора, бок, краб, икра, баки, бокал.

Можно составить: почки, почта, икота, кит, кот, очки. Работают с текстом Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Итог урока Рефлексия. — Вписывание на серую черту в рамке изученных букв и обведение по серому цвету известных с устным пояснением. Какие звуки они могут обозначить;

— Оценка каждым учеником своей работы.

— Чему научились на уроке?

— Что на уроке вызывало у вас трудность?

— что больше всего понравилось на уроке? Отвечают на вопрос.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Конспект логопедического занятия в спец. классе для детей с умеренной степенью УО «Обучение грамоте» Тема: Звуки М-М’. Буква М. Составление, чтение и письмо слогов из пройденных букв. Цель:– обучение грамоте, коррекция дефектов устной и письменной.

Обучение грамоте в 1 классе «Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы» Предмет:Обучение грамотеКласс:1 Учебник: Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец Тема: Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы. [/b] Цель:.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России») ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Шелонина Л. Н., учитель начальных классов Цель: ознакомление.

Открытый урок в 7 классе по теме «Обобщение по теме «Причастие» Ф. И. О. автора: Грисман Татьяна Николаевна Место работы: МБОУ Вороновская ООШ Должность: учитель русского языка и литературы Предмет: русский.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.

Урок письма в 1 классе «Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш» Урок письма в 1 классе. Тема: Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш. Цель: научить каллиграфически правильно писать буквы ш, Ш, соединения.

Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Слова, определяющие признаки предметов» Тема: слова, обозначающие признаки предметов. Цель: формировать умение определять и правильно использовать в речи слова, обозначающие признаки.

Урок обучения грамоте в первом классе «Закрепление. Буквы И, и-ы» Урок 44 Тема урока: Повторение. Буквы Ии-ы. Цель урока: формировать умение писать изученные буквы, отрабатывать начертание букв в целом;.

Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.

Источник

Читайте также:  даосские практики для мужчин упражнение олень для
Adblock
detector