Меню

упражнения школьникам для кистей и пальцев рук

Упражнения для кистей рук
статья по теме

Представлен комплекс упражнений

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_dlya_kistey_ruk.docx 23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для кистей рук

При работе с учащимися младших классов особое внимание следует уделять упражнениям для развития тонкокоординированных движений кистей рук. У детей младшего школьного возраста кисти рук еще только формируются и чрезмерные двигательные нагрузки (непрерывное письмо) для них нежелательны. Процесс письма в основном осуществляется мелкими червеобразными мышцами правой руки, эти мышцы у ребенка к началу школьного обучения еще недостаточно развиты. Известно, что формирование кисти рук к 7 годам не заканчивается. Окостенение костей запястья и фаланг пальцев завершается лишь в 10-13 лет. Гигиенические исследования подтвердили необходимость ограничения письменных работ в 1-ом классе 7-10 минутами (В.М.Зубкова). Установлена также оптимальная длительность непрерывного письма для детей 1-го класса – от 3 минут до 5 минут 20 секунд (Н.Н.Куинджи). В 4-ом классе беспрерывное письмо может осуществляться уже в течение 17-20 минут.

Это упражнение служит для развития мышц кисти. Дети соединяют большой и средний палец, а сверху кладут указательный, словно держат ручку. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти вверх-вниз, влево-вправо отвечают на вопросы.

Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

— Птичка хочет спать?

Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет».

— Птичка хочет играть?

Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет».

Учитель предлагает детям показать, как курочка клюёт зернышки.

Упражнение направлено на развитие свободного движения указательного пальца. Подушечки большого и среднего пальца прижаты друг к другу. Дети несколько раз поднимают средний палец вверх. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони. Учитель предлагает детям показать, как «у птички открывается клювик».

Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки.

Подушечками пальцев одной руки дети поочередно касаются подушечек пальцев другой руки.

3. Мишка, Снежинки, Зайчик

Все эти упражнения проводятся по одному принципу. Дети поочередно с разной силой надавливают на подушечку большого пальца остальными пальцами руки.

«Снежинки» — слегка касаясь.

Учитель рассказывает историю, которая случилась в лесу, а дети показывают ее с помощью движений рук.

— Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок.

Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.

— Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.

Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.

— Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.

Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.

— Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.

Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.

— Как светит солнышко летом?

Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.

— Как светит солнышко осенью?

Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

— Как светит солнышко зимой?

Пальцы собираются в щепотку.

Каждое упражнение повторяется несколько раз.

Дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук.

Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывается и закрывается ладонь, дети имитируют движение волны.

8. Ребро, ладонь, кулак

Дети работают обеими руками одновременно. Поочередно на парту кладутся ребро ладони, открытая ладонь и кулак.

Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Вот и вся моя семья.

— Мы делили апельсин.

Дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.

— Много нас, а он один.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки. — Эта долька – для ежа,

— Эта долька – для стрижа,

— Эта долька – для утят,

— Эта долька – для котят,

— Эта долька – для бобра.

Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.

— А для волка… кожура.

— Он сердит на нас – беда!

— Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.

Вышли Машки как-то раза

Поглядеть который час.

Дети при помощи пальцев изображают, как выходят мыши.

Раз, два, три, четыре.

Мыши дернули за гири.

Пальцы сжаты в кулак. Большой палец всегда прижат к ладони. Остальные пальцы поочередно разгибают на каждое слово. Затем снова возвращаются в исходное положение. Имитируется движение «дернули».

Тут раздался страшный звон.

Дети касаются руками головы, слегка покачивая ею.

Разбегайтесь, мышки, вон.

Перемещая пальчики по парт, дети изображают бег мышей.

И в цепочку собираем.

Подушечками пальцев дети поочередно касаются большого пальца. Затем на обеих руках из указательного и большого пальцев составляют колечко и сцепляют колечки так, чтобы получилась цепочка.

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Пальцы сцепляются в замок. Затем пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз. Получается ёлочка.

Составление из пальцев овалов.

Учитель говорит детям, что бинокли бывают разные. Поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим пальцем – получается овал. Дети смотрят в образовавшиеся бинокли.

15. Солнечные зайчики

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков.

Раз, два, три, четыре, пять.

Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.

Вышли пальчики гулять.

Ритмично разжимаем все пальцы вместе.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.

В домик спрятались опять.

Возвращаемся в исходное положение.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Быстрое соединение пальцев в замок.

Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.

Выполняются волнообразные движения кистями рук.

Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.

18. Засолка капусты

Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту.

Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки.

Движением пальцев имитируется посыпание солью.

Дети интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Дети показывают, как они лепят снежки и бросают точно в цель.

Ваши пальцы все проснуться,

Ваши губы улыбнуться.

Даже ваши пальцы в танце.

И чего же тут скрывать,

Можно танец танцевать.

Дети показывают движения, соответствующие каждой строчке.

21. Волшебные пальчики

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать расхотели.

Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж уснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится.

Тише, тише, не шумите.

Пальчики не разбудите.

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

В школу пальчикам пора!

22. Здравствуй, пальчик

Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарил сам.

Этот пальчик сам все съел,

Оттого и потолстел.

Учитель читает стихотворение, а дети показывают, что умеют делать их пальчики.

Нитку вдеть – для пальца

Но зато два пальца

Три в тетради нашей

Где ладошки – тут? Тут.

Дети показывают открытые ладошки.

На ладошках – пруд? Пруд.

Хлопают в ладоши. Потом на каждую строчку стихотворения массируют каждый пальчик.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный палец – поймал.

Средний палец – пощипал.

Этот пальчик – печь топил.

Этот пальчик – суп варил.

Полетел гусь прямо в рот. Вот.

Дети изображают деревья, подняв руки вверх. Сначала «поникли листочки» — опускают пальчики. Потом «веточки» — кисти, «ветви» — предплечья; «деревья уснули» — опускаются руки.

Дети крепко сжимают пальцы в кулачок. Считают до десяти. Легко приподнимают и роняют расслабленную кисть.

Крепко, с напряжением,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутка составляет 1, 13 мин., состоит из шести основных упражнений, повторяемых по 4-6 раз. Все упражнения в физкультминутке способствуют снятию напряжения в кистях рук учащихся, выполн.

В начальной школе необходимо развивать мелкую моторику рук . Я предлагаю упражнения, которые помогут выполнить преподавателям решить эту проблему в интересной форме.

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук. .

Для младших школьников важно развитие мелкой муску­латуры кистей рук. Перед работой в тетрадях можно прово­дить небольшой массаж пальцев. Перед вами примеры некоторых упражнений.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КИСТЕЙ РУК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК НА УРОКАХ.

Источник

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КИСТЕЙ РУК
картотека

Картотека

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_zolotaya_10.docx 19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение 1. Птичка

Необходимо соединить большой и средний палец, а сверху положить указательный, словно держишь ручку. Теперь надо показать, как птичка клюет зернышки.

Упражнение 2. Здравствуй, пальчик

Надо поочередно касаться подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки — «поздороваться». При каждом касаний говорить: «Здравствуй, пальчик!» (Можно также называть пальчик по имени: «Здравствуй, указательный пальчик!», «Здравствуй, средний пальчик!» и т.д.).

Далее «здороваются» пальчики разных рук — подушечки пальчиков одной руки касаются подушечек пальцев второй руки, и опять звучит приветствие.

Упражнение 3. Лесная история

Взрослый рассказывает историю, которая произошла в лесу, а дети по ходу рассказа показывают происходящее с помощью движений рук.

— Выбежали зайчики на полянку. Прыг-скок, прыг-скок!

Изображая прыгающих зайчиков, дети отрывистыми движениями барабанят по столу подушечками пальцев.

— Пришла рыжая лисица. Она шла очень тихо и осторожно.

Дети мягко и спокойно нажимают на подушечки пальцев, касаясь ими стола.

— Лисица шла не только тихо, но и незаметно. Своим пушистым хвостом она заметала за собой следы.

Кистью руки дети покачивают из стороны в сторону, имитируя движения лисьего хвоста.

— Увидели зайцы рыжую плутовку и бросились врассыпную!

Сразу всеми пальцами обеих рук дети ударяют по столу, показывая, как зайцы прыгают прочь.

Упражнение 4. Моем ручки

Детям предлагается движениями кистей показать, как они моют руки.

Упражнение 5. Ребро, ладонь, кулак

Очень интересное и забавное упражнения для кистей рук! Долго его могут выполнять только самые внимательные и ловкие.

Упражнение выполняется одновременно двумя руками. Приговаривая «Ребро, ладонь, кулак» дети поочередно на стол кладут ребро ладони, открытую ладонь и сжатую в кулак. Сначала все делается медленно, а потом темп постепенно возрастает, все быстрее и быстрее.

Упражнение 6. Замок

Приговаривая стихотворение, дети выполняют необходимые действия.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Пальчики крепко соединяются в замочек. Потянули…

Не разрывая пальцы, руки тянутся в противоположные стороны. Покрутили…

Крутим замочек, выполняя кистями рук волнообразные движения. Постучали…

Не разрывая пальчики, стучим основаниями ладошек друг по дружке. И открыли!

Расцепляем «замочек» и весело шевелим всеми пальцами, растопырив их в разные стороны.

Упражнение 7. Засолка капусты

Детям предлагается «засолить капусту». Для этого им надо руками показывать необходимые действия кистями рук. Мы капусту рубим. Мы капусту трем. Мы капусту солим. Мы капусту жмем.

Упражнение 8. Наши ручки

Проговаривая стихотворения, выполняем действия.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопайте вы веселей!

Упражнение 9. Сожмем

Наши пальчики сплетем

И соединим ладошки,

А сейчас как только можно

Очень крепко их сожмем!

Упражнение 10. Тятем-потянем.

Ой, как широка река! (тянуть руки широко в стороны)

Ах, высоки как берега! (тянем руки вверх со всей силы)

Но хочу оставить ОЧЕНЬ важный совет:

Лучше детям один раз показать, как упражнение выполняется, чем сто раз объяснить это на словах!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для развития крупной и мелкой моторики кистей рук, координированных движений обеи.

ПАМЯТКА«Упражнения на развитие моторики кистей и пальцев рук ребенка дошкольного возраста».

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м.

Перспективное планирование упражнений на развитие мелкой моторики кистей.

Данный материал содержит авторские наработки по технике Су — Джок.

Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 — 10 минут как бы перемешивает содержимое. З.

Источник

Читайте также:  базовые упражнения для мышц спины с гантелями
Adblock
detector