упражнения с учебника по русскому языку местоимение 2 класс

Русский язык. Задания по теме «Местоимения» 2 класс (Школа России)

Разделите на местоимения

Замени существительные местоимениями :

Вставь местоимения подходящие по смыслу.

Ира,____________ пойдёшь гулять?

Мама, _________ будем играть?

Елена Ивановна, __________ нам объясните урок?

Замените слова местоимениями и запишите в таком же порядке ниже

солнце, цветок, девочка, фрукты, ягода, дерево, мальчик, шары.

Впиши местоимения. Укажи известные части речи.

Вечером__________ с мамой читаем интересные сказки.

Что _____________ вырезает из цветной бумаги?

А _______ умеете так вырезать?

Какую трудную задачу ___________ решают?

Куда ________ идёшь?

Завтра ___________ пойду в новую школу.

Запиши своё предложение с любым местоимением.

Распредели слова по столбикам.

Ромашка, мы, белый, вы, читает, гнездо, оно, яркое, блестит, воробей, я, поёт, маленький.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите лицо местоимений.

Прин..сли нам щенка спаниэля, вел..чиной со среднюю крысу. Кошка наша на шкафу стала готовиться к пры..ку. Ей, конечно, непонятно: крыса это или щенок. Чтобы развлечь его, я принёс из кухни кость. И пол..жил ему под нос.

Вставь пропущенные буквы и отгадай загадки.

Ты за ней, а он от т__бя, ты от н__ё, а она за т__бой. (__________)

У н__ё стальные зубы. С не__ дружат лесорубы (___________)

Кто м__ня тронет, тот заплачет (____________)

Определи лицо и число местоимений. Подбери к местоимениям подходящие по смыслу предлоги

С тобой … меня … вам

К данным глаголам припиши местоимения 3-го лица единственного (или множественного) числа, употребляя местоимения с предлогами. Подчеркни местоимения.

Подошел ( к кому?) к нему, возвратился (с кем?)_____________, посмотрел (на кого?)_____________, вспомнил (о ком?)______________, говорил (при ком?)_______________, спросил (у кого?)__________.

Напиши предложения, употребляя вместо вопроса местоимение ты в нужном падеже

Мама- самый светлый, самый дорогой (кому?)___________ человек. Мама учит (кого?)__________ добру, первым играм, объясняет всё, что(кому?)______________ непонятно. Когда (кто?)_______________болен, она не спит ночами и сидит возле (кого?) ____________Везде и всегда (с кем?)_____________ мама

_________________________________________ ____ класс «____»

Определи группу слов, которые обозначают действие предмета.

1. цветной, малиновый, известный

2. праздник, жаворонок, урожай

3. предлагает, заливает, кормит

Выбери название части речи.

точка глагол корень

Выбери имя прилагательное.

страшный объявить работа

интересный варенье подъехал

1. существительное, прилагательное, глагол

2. подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

3. слово, предложение, словосочетание

Выбери название части речи.

глагол приставка подлежащее

Выбери имя существительное.

вкусный яблоко читаем

Слова, которые называют признак предмета, называются:

существительными глаголами прилагательными

Выбери правильный ответ: «Имя существительное – это…»

1. часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

2. часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Выбери только местоимения:

я он но мы мышь она на

Что обозначают имена прилагательные?

предмет признак предмета действие предмета

В каком ряду слова отвечают на вопрос что делал?

1. петь, танцевать, играть

2. пел, танцевал, играл

3. поёт, танцует, играет

Какими частями речи являются данные слова?. Заполни таблицу.

Карандаш, простой, мы, рисует, вам, небо, сложный, грибы, синее, с, я , думаю, низкий, читать,от.

Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу слова из справок. Определите их часть речи.

На уроках мы …………..….. сказку А.С. Пушкина. Там ……………..…. разные герои.

……………………… .старуха, ……………. старик, ………… рыбка. …………… сначала выполняла просьбы старухи, а потом наказала её. ………… учит нас не быть жадными.

Слова для справок: читали, встречаются, золотая, безвольный, жадная, рыбка, сказка.

Сколько местоимений в тексте:

Я взглянул в окно и увидел кошку. Она притаилась за деревом. Вдруг кошка прыгнули и поймала птичку. Мы выбежали на улицу и отняли у нее птичку. Принес я бедняжку домой. Вскоре она очнулась и улетела.

Выберите книгу со скидкой:

46c3510570fbad7eab7fe1bd0851d752

Музыкальные инструменты (плакат)

80be6f7ddb4d38ad70957a5a3c123357

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

01512c816461fc4c52ecf49c0e4ebee2

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

8f8f584b4c165ef6bc9121f27381729f

57cdce293fff72615a7690ca6375406c

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

9e39b5394f0316e5ba82b4299fb030df

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

7503314bc87447b51429876a1559396e

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

1aa0852088db21f3e52236b437cfc621

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

145c5764a0cee712475ff58d8eacc579

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

4d130b2d7efe2e3cce50a1d3663e48fd

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

572d0972d9e384a7ad44f2683a586e97

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

91ef578a2e302f9d84c51cdf908af0c8

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Номер материала: ДБ-371397

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

0b16 0001300d b6116860

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка во 2 классе по теме «Местоимение»

Выбранный для просмотра документ Урок Местоимение.doc

Местоимение как часть речи. 2 класс 23 апреля 2014 года

Местоимение как часть речи

Способствовать ознакомлению с личным местоимением, его значением, употреблением в речи (общее представление);

развитию умения распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении; создать условия для формирования экологических представлений

Урок открытия нового знания

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи

Проявляют бережное отношение к природе, овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: общеучебные – структурируют знания;

логические – овладевают навыками смыслового чтения учебного текста, умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Личное местоимение, его значение, употребление в речи (общее представление). Распознание личных местоимений среди других слов и в предложении.

Природу (в частности цветы) надо беречь.

Схема «Местоимение», карточки для интерактивной игры, электронные ресурсы

Пусть сегодня не светит солнце, но на улице весна! Распускаются листья, зацветают цветы. Так тепло и радостно! А у нас сегодня гости. Повернитесь к ним и подарите им улыбку, чтобы у них на душе тоже стало тепло и радостно. А ещё радостнее от того, что и у нас на уроке будет много цветов.

Начинаем наш урок с записи числа и слов «Классная работа». Сегодня 23 апреля.

Пишем красиво, старательно, ведь одно из правил вежливости – аккуратный почерк. Вырабатывать такой почерк нам помогает минутка чистописания.

Сегодня мы пишем соединения букв Яя, Мы.

Пишем по образцу, не забываем про «шалашик» в соединении букв Яя.

Постановка цели и задач.

Мы не зря писали именно такое чистописание. Каждый из вас может сказать о себе «я». Но все вместе – это «мы»! И сегодня на уроке мы все вместе откроем ещё одну тайну русского языка. Чтобы её открыть, хорошо потрудиться нужно каждому из вас, а всем вместе работать дружно. Вот сейчас мы дружно вспомним, что такое речь.

(Всё, что мы говорим, читаем, пишем).

Какие части речи вы знаете?

(Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, частица).

А как вы думаете, есть ли ещё другие части речи?

Давайте поиграем в игру «Замени словечко». Прочитайте стихотворения и подумайте, какими словами можно заменить выделенные слова.

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Красное платье ОНА надела,

Рядом соседка в платьице белом.

Очень красивы эти цветы,

Только сорвать их мешают шипы.

Есть на новом платье

Слова «одуванчик, роза, ромашки» — это какие части речи?

Какими словами они были заменены в стихотворении?

Запишите эти слова, но пока не ставьте точку.

Значит, слова ОН, ОНА, ОНИ заняли место имени существительного. Кто из вас знает, как называется эта часть речи?

Тема урока – «Местоимение».

Ребята, а вы можете сразу ответить, какое значение имеет местоимение, когда употребляется?

А теперь определите задачу сегодняшнего урока.

(Познакомимся с новой частью речи – местоимением, узнаем о её значении и употреблении в речи).

Поможет нам в этом учебник.

Работа по теме урока.

Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 100, найдите упражнение 171.

Работа с 1 и 2 заданием учебника.

Скажите, с какой целью автор употребляет выделенные слова.

(Чтобы не повторять одни и те же имена существительные).

Называют ли они конкретное лицо или предмет?

Прочитаем второе задание.

Прочитайте выделенные слова ещё раз. Какие из них мы уже записали?

Какие будем записывать?

Что вы можете сказать о записанных словах?

Пока ещё очень мало про них знаем. А хотите узнать больше?

Откуда можем узнать?

А давайте составим правило сами. Возьмите большие листы на партах, внимательно прочитайте. Поработайте в парах. Зачеркните лишние овалы со словами.

и отвечает на вопросы

Что у вас получилось? Прочитает .

(Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет и отвечает на вопросы кто? что?).

Давайте сравним с правилом в учебнике на стр.101.

Что в нашем правиле новое?

А мы ведь начали их писать. Посмотрите, какие не написали, и допишите.

Прочитает все написанные местоимения .

(Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они).

Местоимения нужно знать наизусть. Сколько их?

Первичная проверка понимания.

А теперь, пользуясь полученными знаниями, вы сможете отличить местоимения от имён существительных?

Сейчас проверим! К доске летят две бабочки – … и . Они собирают цветы на свою полянку. Полянка … – «Местоимения», а полянка … – «Имена существительные».

Ребята, поднимите жёлтые таблички со словами.

Игра проходит под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, стол, мама, весна, дождь, кошки, кран, окно, птицы, стены, парты, крыша, астры, в, на.

… и …, докажите, что выполнили задание правильно.

Рассказывают правила о данных частях речи.

Какие отметки поставим ребятам?

А почему эти два цветка будут расти на другой поляне?

Работа с учебником.

Уже зацвели цветы не только у нас в игре, но и в природе, они так красивы, хочется сорвать! А стоит ли это делать? Почему?

(Если сорвём, то быстро завянут. Пусть украшают природу).

Вот как пишет об этом поэт Тим Собакин в упр. 173 на стр. 101.

Работа по заданиям учебника № 1, 3, 2.

Определите главную мысль стихотворения.

(Нас много. И если каждый сорвёт по цветку, то красоты будет меньше).

Какой частью речи являются выделенные слова?

Для чего их использовал автор?

(Он указывает на каждого из нас).

Спишите первую часть стихотворения до многоточия, подчеркните местоимения.

Задание для тех, кто справился с заданием раньше других: задание № 4.

Кто получил «5», «4»? Молодцы. А остальным надо стараться.

Резервные задания на карточках.

Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево?

Мама спросила: «Тарелки чистые?» Дочка ответила ей тремя местоимениями: «Да, тарелки уже .. .. ..». Какими местоимениями ответила дочка?

Мы так много говорили про цветы, что к нам прилетели бабочки! Найдите их глазами.

Работа с компьютером.

Бабочки посидят и посмотрят, как вы будете работать с компьютером.

Откройте урок № 36, задание 2.

Вы учились находить в предложениях местоимения, теперь научитесь их вставлять.

Поднимите руки те пары, кто всё сделал правильно.

Найдите в предложениях подлежащие.

Какой частью речи они являются?

Каким членом предложения может быть местоимение?

Дома вы тоже будете работать с местоимениями. Найдите в учебнике упр. 172. Что нужно сделать?

Вам предстоит хорошо потрудиться. На уроке вы тоже хорошо трудились, а на «5» поработали …

А теперь ещё раз вспомните, тайну какой части речи мы открыли?

Игра «Топай-хлопай» поможет подвести итог всему, что узнали о местоимении. Если на мой вопрос ответ ДА – хлопаем, а я прикрепляю лепесток, если НЕТ – топаем, а я прикрепляю листик.

Местоимение – это часть речи? (Да).

Местоимение называет предметы? (Нет).

Местоимение указывает на предметы? (Да).

Местоимение употребляется вместо имён существительных? (Да).

Местоимение употребляются вместо глаголов? (Нет).

Местоимения отвечают на вопросы КТО? ЧТО? (Да).

Местоимения отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? (Нет).

Она – это слово – местоимение? (Да).

В предложении «Я посадил цветы» местоимение Я? (Да).

В предложении местоимение может быть подлежащим? (Да).

Посмотрите, какой добрый цветок получился! А получился он благодаря вашей дружной работе.

Попробуй над цветами наклониться,

Но только чтоб не рвать и не срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

И если наш сегодняшний урок помог вам не только получить новые знания по теме урока, но и стать чуть добрее, возьмите цветы, которые вы сделали дома, и прикрепите их на полянку.

Спасибо вам, ребята, за работу.

Интеракивная игра «Карусель»

Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево? Запиши.

Мама спросила: «Тарелки чистые?»

Дочка ответила ей тремя местоимениями:

Какими местоимениями ответила дочка?

Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево? Запиши.

Мама спросила: «Тарелки чистые?»

Дочка ответила ей тремя местоимениями:

Какими местоимениями ответила дочка?

Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево? Запиши.

Мама спросила: «Тарелки чистые?»

Дочка ответила ей тремя местоимениями:

Какими местоимениями ответила дочка?

Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево? Запиши.

Мама спросила: «Тарелки чистые?»

Дочка ответила ей тремя местоимениями:

Какими местоимениями ответила дочка?

Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево? Запиши.

Мама спросила: «Тарелки чистые?»

Дочка ответила ей тремя местоимениями:

Какими местоимениями ответила дочка?

Какое местоимение читается одинаково и слева направо, и справа налево? Запиши.

Мама спросила: «Тарелки чистые?»

Дочка ответила ей тремя местоимениями:

Какими местоимениями ответила дочка?

hello html 20f80bd6

hello html 20f80bd6

hello html m247172c0

и отвечает на вопросы

В классе 24 человека: 10 мальчиков, 14 девочек.

Базовый уровень усвоения материала – 19 человек.

Повышенный уровень усвоения материала – 6 человек.

«Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс.

Урок открытия нового знания. Первый урок по теме.

Цель и учебные задачи

Учебная задача для детей: научиться отличать местоимения от других частей речи.

Задача сформулирована в сотворчестве с детьми.

Способствовать ознакомлению с личным местоимением, его значением, употреблением в речи (общее представление);

развитию умения распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении; создать условия для формирования экологических представлений

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

научатся: находить местоимения в тексте, отличать их от других частей речи;

получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

познавательные – способствовать овладению навыками смыслового чтения учебного текста, развитию умения осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

коммуникативные – формировать готовность слушать и понимать речь других, управлять поведением партнера, осуществлять контроль, коррекцию и оценку его действий;

регулятивные – создать условия для овладения способностью ставить учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Способствовать проявлению бережного отношения к природе, овладению начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Содержание, виды заданий

Для отбора содержания использованы:

стихотворения собственного сочинения.

Упражнения, самостоятельная работа, интерактивная игра, работа в статичных парах.

*Частично-поисковый. Определение местоимения не давалось в готовом виде, его нужно было составить самостоятельно.

*Объяснительно-иллюстративный. Работа с текстами.

*Репродуктивный. Направлен на запоминание местоимений.

*Стимулирования интереса к обучению – создание эмоциональных ситуаций.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в статичных парах, работа в статичных группах, дидактическая игра.

Современные образовательные технологии

*Интерактивные. Интерактивная игра в статичных группах.

*ИКТ. На этапе первичной проверки понимания работа в парах была проведена с помощью нетбуков. Компьютерная презентация оживила урок.

*Здоровьесберегающие. На протяжении всего урока старалась строго следить за посадкой детей. Для интерактивной игры было выбрано, на мой взгляд, удачное время. Была проведена гимнастика для глаз с целью снятия зрительного утомления и подготовки к работе с нетбуками.

* Личностно ориентированные. К каждому ученику осуществлялся индивидуальный подход. Задания подбирались с учётом возможностей ребёнка.

* Игровая. На этапе закрепления.

Позиции и роли учащихся

Партнёры, игроки, зрители, слушатели, мыслители.

Стиль общения – демократический, эмоциональный. Координатор деятельности, консультант-фасилитатор, организатор, партнёр.

Познавательная: работают с информацией, узнают новые сведения о языке.

Социальная: взаимодействуют, общаются с учителем и друг с другом, учатся работать в паре, в группе, договариваются, учатся задавать вопросы.

Физическая: говорят, слушают, пишут, читают, активно играют.

Учебник, тетрадь, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, иллюстрации, электронные ресурсы.

Дифференцированные индивидуальные задания. Индивидуальный подход к каждому ученику. Распределение ролей в игре.

Самооценка, взаимооценка, оценка учителя.

Подведение итогов урока

Рефлексия. Самоанализ. Невербальные сигналы (в эмоциональном и личностном плане).

Источник

Общеобразовательный справочник
Adblock
detector