упражнения с палочками кюизенера для младшего

Использование палочек Кюизенера в младшей группе
картотека по математике (младшая группа) на тему

Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить. установить соответствие, смоделировать, сгруппировать любым удобным способом. Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное — освоению способов познания. Наиболее эффективными игровыми пособиями являются блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, модели и т. д.

Работать с палочками Кюизенера можно начиная с младшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
palochki_kyuzenera_v_mladshey_gruppe.docx 17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Использование палочек Кюизенера в младшей группе

Мир детства. Он находится рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребёнка, говорит его голосом. Когда — то он был и нашим миром. Дети, независимо от возраста, вклбчаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить. установить соответствие, смоделировать, сгруппировать любым удобным способом. Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное — освоению способов познания.

Наиболее эффективными игровыми пособиями являются блоки Дьенеша, палочки Кюизенера , модели и т. д.

Работать с палочками Кюизенера можно начиная с младшей группы.

Игра » Найди такую же «.

Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине.

Например: покажите палочку такого же цвета как у меня. Покажите палочку синего цвета и попросите найти такую же.

Игра » Строим дорожки». Цель: учить группировать предметы по цвету и длине.

Например: постройте дорожку из палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? Постройте дорожку самостоятельно любого цвета.

Игра » Коврик для кошечки «.

Цель: Закрепление знаний о цвете и длине.

Например: Найдите палочки жёлтого цвета, положите их рядом, одну под другую. У нас получился маленький коврик для кошечки.

Игра » Лесенка для зайки «.

Цель: осваивается последовательная зависимость палочек по длине.

Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной.

Первая — это белый листок, вторая — розовый лепесток,

Третья — как голубой океан, четвёртая — словно красный тюльпан,

Пятая — жёлтый солнечный свет, шестая — сиреневый яркий букет,

Седьмая — чёрный пушистый кот, восьмая — вкусный вишнёвый компот,

Девятая — синий мой лимузин, десятая — оранжевый апельсин.

Цель: закреплять умение различать цвета и соотношение длины.

Например: Сейчас мы построим поезд, а палочки — это вагоны. Возьмите палочки голубого, красного и жёлтого цветов, присоедините их к друг другу как вагончики.

Игра » Построим забор «.

Цель: закрепление умения выделять цвета и сравнивать по длине.

Например: Спрячем собачку за забором. Палочки в заборе должны быть одного цвета и одинаковой высоты.

Так же для работы с палочками Кюизенера можно использовать следующие задания:

— выложите на столе палочки , перемешайте их . Покажите по очереди белую , синюю , красну . и т . д .

— возьмите в правую руку столько палочек , сколько сможете удержать , назовите цвет каждой палочки .

— покажите не красную , не жёлтую .

— найдите закрытыми глазами в наборе палочки одинаковой длины .

— найдите и покажите палочку короче синей , чёрной . длиннее красной , жёлтой .

— возьмите 2 белые палочки , положите близко друг к другу , найдите палочку в наборе такой же длины .

С каждым годом задания, игровые упражнения усложняются, но умение детей рассуждать, думать, сопоставлять, сравнивать делает знакомство с элементарными математическими представлениями увлекательным.

Для успешной работы по формированию элементарных математических представлений педагогу необходимо выполнять некоторые заповеди:

— поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое;

— избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребёнка;

— сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями.

Л.Д. Комарова » Как работать с палочками Кюизенера»

Е.А. Казинцева, Н.В. Померанцева, Г.В. Терпак » Формирование математических представлений

Л.М. Кларина, З.А. Михайлова «Разноцветные полоски. Играем в детском саду, дома и на улице»

Игры — альбомы Б.Б. Финкельштейна, Э.Хвостова » Кростики», «Волшебные дорожки» и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить. установить соответствие, смоделировать, сгруппировать люб.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе.

Занимательные игры с палочками Кюизенера: «Чудесный мешочек», дидактическая игра «Найди мне», » К нам гости пришли», «Кто быстрее», игра «Отгадай загадку, выбери отгатку».

Палочки Кюизенера — это счетные палочки, которые еще называют «Числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Цели: Построить теремок, оказать помощь зверятам.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера.

Источник

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы

Валентина Шарова
Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы

Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия у детей на данном возрастном этапе.

Первый этап работы с многофункциональным пособием Кюизенера называется игровой.

Сначала рассматриваем палочки: изучаем основные цвета, сравниваем палочки по величине, закрепляем понятия «один – много».

Игровые упражнения с палочками Кюизенера для детей 2 – 3 лет. Для каждого игрового упражнения необходимо использовать игрушки или картинки сказочных персонажей.

-По синей дорожке бежит сороконожка. (Ребенок выкладывает дорожку из синих палочек).

-По красной дорожке идут друзья к Антошке. (Из красных палочек ребенок выкладывает дорожку).

-Катится Колобок по длинной дорожке. (Из разных палочек, ребенок выкладывает длинную дорожку для Колобка)

-На разноцветной дорожке (красной и желтой) поем для мамы кошки. (Из красных и желтых палочек дети выкладывают дорожку).

Развивающая игра «Четвертый лишний»

Разложить перед ребенком три палочки одного цвета и одну палочку другого цвета. Попросить ребенка найти лишнюю палочку. Аналогично находим лишнюю длинную, короткую палочки.

Развивающая игра «Путешествие на поезде»

Цель: продолжать учить детей различать палочки по размеру. Развивать моторику рук.

Ребята, посмотрите, на перроне много пассажиров. Они ждут когда поезд из Ромашкова отправится в путь! Но вагончиков нет! Ребята, давайте поможем, составим из палочек- вагончиков поезд: от самой длинной палочки до короткой или наоборот.

Развивающая игра «Лесенка высокая и низкая».

Цель: продолжать учить детей различать палочки по величине. Учить выкладывать из палочек разной длины лесенку высокую и низкую.

В цирке на арене сегодня выступают дрессированные собачки. Для большой собачки сделаем высокую лесенку, а для маленькой собачки – низкую лесенку.

Развивающая игра «Забор высокий и низкий»

Ребята, поможем хозяюшке! Построим большой забор, чтоб не ушли со двора домашние животные. И маленький забор, что не убежали со двора маленькие цыплята.

Развивающая игра «Большой домик для Лисички, а маленький для Зайчика».

Ребята, давайте рассмотрим какие вы видите палочки? Разложим палочки по теремочкам: длинные в одну тарелочку, а короткие в другу. А теперь из длинных палочек сделаем домик для Лисички, а из коротких – для Зайчика. Рассматриваем домики, сравниваем. Покажите высокий и низкий домик.

Учим детей из палочек Кюизенера выкладывать геометрические фигуры: квадрат, треугольник. А также даем возможность детям пофантазировать, придумать что-то для постройки.

Информация для родителей «Как работать с палочками Кюизенера» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39» Информация для родителей. «Как.

Кружок для детей средней группы «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря» Образовательная область: речевое развитие Направление: развитие словаря Цель: активизация и обогащение словаря детей посредством дидактических.

Мастер-класс для родителей «Игры с палочками Кюизенера» Цель мероприятия. 1. Познакомить родителей с целью и приемами работы с дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера». План.

Методика обучения детей в работе с палочками Х. Кюизенера и блоками Дьенеша Работа с палочками Х. Кюизенера. Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером.

Музыкально-дидактические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности Пояснительная записка. Работая с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими общее недоразвитие речи, на музыкальных занятиях.

Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша Дидактические игры и упражнения для работы со старшими дошкольниками. В подготовительной группе игры и упражнения берутся с усложнением.

План работы по самообразованию «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы» Тема: «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей первой младшей группы. Игра -это ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. Подвижные игры способствуют устранению замкнутости,застенчивости;.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект «Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. » Тип проекта: Практический,.

Источник

Картотека игр с палочками Кюизенера (младшая группа)

Лысенко Екатерина Юрьевна
Картотека игр с палочками Кюизенера (младшая группа)

Картотека игр с палочками Кюизенера, младшая группа

На средину стола высыпаются палочки Кюизенера.

Найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.

-Какого цвета у тебя, Юля, палочка?

-Положите палочки в кучку.

-А сейчас возьмите 2 одинаковые по цвету палочки.

-Таня, у тебя одинаковые палочки? Какого они цвета?

На средину стола высыпаются палочки Кюизенера.

Возьмите 2 одинаковые по цвету палочки.

Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.

-Катя, какого цвета твои палочки?

Теперь возьмите 2 разные по цвету палочки. Приложите свои палочки друг к дружке.

Сравните их по длине.

Вывод: одинаковые по цвету палочки одинаковой длины, а разные по цвету – разной длины.

3. Развитие мелкой моторики

На средину стола высыпаются палочки Кюизенера.

Дети собирают палочки определенного цвета одними и теми же пальцами левой и правой руки (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т. д.

Строим «сруб» из палочек (одного цвета). У кого выше и ровнее сруб, тот победил.

Строим лесенку вертикальную или горизонтальную.

4. Развитие количественных представлений

Дети осваивают умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет. Для этого в каждой игре, упражнении закрепляются название цветов и числовое обозначение.Например: «Покажи палочку 3 — какого она цвета?» «Найди розовую палочку. Какое число она обозначает?»

Детям предлагается выложить числовую лесенку, размер которой зависит от возраста детей и того, сколько палочек ими освоено.

5. Ориентирование в пространстве

Положите желтую палочку в верхний левый угол, красную – в нижний правый, синюю – в верхний правый, а белую – в нижний левый угол.

Спрячьте черную палочку под стул. Достаньте ее. Откуда достали черную палочку?

— Каким по порядку стоит голубой вагон? Жёлтый?

— Вагон, какого цвета стоит четвёртым? Шестым?

— Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

Новая валюта — палочки Кюизенера

Раскладываем “товар” в “витрине” и назначаем цены. Но говорим, что сегодня платить будем в новой валюте, другими денежками — палочками. Чтобы детям было легче найти нужную палочку, раскладываем белые палочки — “единички” в ряд и покупатели по очереди подходят, выбирают товар, смотрят цену, а затем пробуют подобрать нужную палочку, прикладывая ее к ряду из “единичек” и считая, сколько “единичек” получилось в палочке. Когда находится, наконец, нужная палочка, “покупатель” радостно несет ее в кассу и получает свой товар.

Соотнося длинные палочки с количеством единиц измерения, ребенок легко усваивает деление целого на части, состав чисел из единиц, отношения больше – меньше — равно.

8. Сложение, вычитание чисел

1. Предложить детям в одну руку взять желтую палочку, в другую – красную.

— Какие числа у вас в руках? Что получится, если эти числа сложить? (Дети складывают палочки). Найдите палочку, равную сумме красной и желтой.Запишите свое действие с помощью цифр и знаков: 4+5=9.

2. Возьми любую палочку из набора. Найди две другие, которые по длине не будут равны этой палочке. Расскажи, что ты сделал (а). Рядом с палочками поставь карточки с цифрами и знаками (+, =).

3. Возьми две палочки из набора, составь их вместе концами. Найди палочку, равную им по длине. Убери одну палочку из двух. Расскажи, что ты сделал (а). «Запиши» это с помощью карточек с цифрами и знаками (-, =).

Соотнесение по ширине

9.«Пройди через реку»

Дети строят мосты жёлтого, красного, голубого цвета в соответствии с шириной реки.

— Какого цвета мостик длиннее жёлтый или голубой?

— Какого цвета мостик короче красный или голубой?

— Ребята, по какому мостику вы хотите перейти реку?

10. Соотнесение по длине

Подберите к домику крышу, чтобы края крыши точно совпадали со сторонами домика.

«Картотека игр-экспериментов». Младшая группа 1. Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые.

Фотоотчёт «Игра с палочками Кюизенера» История изобретения. С середины XIX века в педагогике начали отказываться от традиционных способов обучения, основанных на муштре и принуждении,.

Игры с палочками Кюизенера в средней группе В нашей средней группе » Фантазёры» мы используем развивающие игры со счётными палочками Кюизенера. Упражняться с палочками дети могут.

Картотека дидактических игр с палочками Кюизинера для детей 3–5 лет Сушим полотенца Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине.

Картотека подвижных игр по физкультурным занятиям (младшая группа) Л. И. Пензулаева КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР МЛАДШАЯ ГРУППА «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег.

Картотека подвижных игр (вторая младшая группа) 1. Картотека подвижных игр вторая младшая группа 1. С бегом: «Бегите ко мне». «Птички и птенчики» 2. С прыжками: «По ровненькой дорожке».

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: Образовательная : • познакомить детей.

Лэпбук «Поиграем с палочками Кюизенера» Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лепбук «Поиграем с палочками Кюизенера». Главная цель созданного пособия — развитие.

Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, «Какая игрушка?» В.

Источник

Читайте также:  упражнения для исправления оптической дисграфии
admin
Упражнения для здорового тела
Adblock
detector