Меню

упражнения на целостное восприятие для дошкольников

Игры на развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста
картотека по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) по теме

Картотека игр, направленных на развитие зрительного восприятия детей дошкольнго возраста.

Скачать:

Вложение Размер
igry_na_zritelnoe_vospriyatie.doc 76 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие зрительного восприятия у детей

Цель: развитие зрительного восприятия, восприятия формы.

Оборудование: 2 набора картинок: 1). Предметные картинки, на которых изображены животные (дикие и домашние); 2). Картинки с изображением теней животных (диких и домашних).

Инструкция : 1. Взрослый предлагает рассмотреть картинки с изображением животных и назвать их.

2. Взрослый просит ребенка подобрать картинку, на которой изображена тень животного, к предметной картинке, на которой изображено само животное.

3. Взрослый предлагает ребенку посмотреть на картинку и отгадать, какого животного тень изображена на ней, без опоры на предметные картинки.

Цель : развитие зрительного восприятия, восприятия цвета; закрепление представлений о цвете.

Оборудование: деревянные катушки с разноцветными нитками.

Инструкция: 1. Назови и покажи — детям даются деревянные катушки с разноцветными нитками контрастного цвета. Дети должны назвать их цвет.

2. Возьми и назови — взрослый дает ребенку катушку и просит назвать ее цвет. После чего дает вторую катушку такого же цвета и говорит – они одинаковые. Такое действие выполняют со всеми парами катушек.

3. «Найди такую же катушк у». Взрослый перемешивает все катушки и ребенок должен найти такую же катушку как показал ему взрослый.

Цель: развитие зрительного восприятия, восприятия формы.

Инструкция: Используются цилиндры, которые находятся в углублениях разной величины, но одного и того же диаметра. Дети изучают цилиндры с помощью пальчиков, затем пытаются вложить цилиндры в нужную нишу.

«Найди цветок для бабочки»

Цель: развитие зрительного восприятия; закрепление представлений о цвете.

Оборудование: четыре цветка большого размера, выполненных из картона, красного, синего, желтого, белого цвета, для наборного полотна; 4 плоскостные фигуры бабочек таких же цветов, как и цветы, трафареты с изображением цветов и бабочек по числу детей.

Ход игры: Взрослый выставляет на наборное полотно цветки четырех цветов и говорит: Дети, сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите на эти цветы, какого цвета этот цветок? Дети называют 4 цвета. А вот видите бабочек, они хотят найти свои цветы, чтобы спрятаться. Нужно помочь бабочкам спрятаться. На какой цветок нужно сесть бабочкам, чтобы им можно было спрятаться. Надо желтую бабочку спрятать на желтый цветок. Начинают играть.

После игры подводим итоги, какого цвета были бабочки? Какого цвета были цветочки?

«У кого большой мяч?»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Оборудование: Мячи разной величины по количеству детей.

Ход игры: Дети сидят на стульях полукругом, а взрослый за маленьким столом. Сегодня мы с вами будем играть в новую для вас игру. У меня под салфеткой лежат мячи, сейчас ко мне подойдут Маша и Наташа и возьмут по мячу.

Дети, какой мяч у Маши (маленький), а какой мяч у Наташи? (большой). Верно, у Маши маленький мяч, а у Наташи большой мяч.

Миша отвернись пожалуйста, А в это время взросый меняет у Маши мяч на большой. Не давая Наташе повернуться, спрашиваю: Какой у тебя мяч? Маленький и поворачивается. Какой у Наташе мяч? Маленький.

Такие перемены производятся несколько раз. Затем взрослый вызывает другую пару и так же меняет им мячи, начиная от самого большого до самого маленького, выкладывая их вряд на столе.

Где самый большой мяч? Убирает его. И так, пока останется два мяча. Затем те же действия производят в обратном порядке – от маленького к большому.

Цель: коррекция развития восприятия формы.

Оборудование: Пять больших кругов, пять маленьких кругов.

Ход работы : Взрослый показывает все круги ребенку и делает акцент на том, что они разные. Сперва показываете большие круги по одному, затем маленькие и говорит при этом — «Это круги большие, а это маленькие».

После демонстрации большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие – в другую.

Затем взрослый прикладывает два маленьких круга друг к другу, подчеркивая, что они одинаковые.

Далее взрослый показывает круг, например большой, и спрашивает у ребенка, куда положим этот круг? И предлагает ребенку разложить оставшиеся круги. Ребенок раскладывает круги.

Как варианты усложнения можно использовать квадрат и треугольник, круг и квадрат и пр.

Цель: развитие зрительного восприятия; развитие тонкой моторики рук; закреплять представления о форме.

Оборудование: Большие квадратные и большие круглые бусины, шнур.

Ход игры: Взрослый объясняет ребенку, что бусины разной формы и нанизывать их нужно по очереди – шарик, потом кубик.

Варианты усложнения: нанизывание по очереди бусин одинаковой формы и цвета, но разного размера или одинаковых по форме и размеру, но двух цветов.

Цель: развитие зрительного восприятия; развитие тонкой моторики рук.

Оборудование: Волшебный мешочек, пуговицы разного цвета и размера.

Ход игры: Взрослый показывает детям, что у него есть в волшебном мешочке. Просит детей вынуть по очереди пуговки из мешочка.

Затем взрослый выкладывает рисунок, после чего просит ребенка сделать такой же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложить ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

Вариант усложнения: выложить фигуру из пуговок по заданию взрослого без опоры на образец.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья из личного опыта.

Данный материал знакомит родителей с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушения зрения детей и их коррекции.

Уважаемые родители, дома, играя с детьми, вы можете решать сразу несколько задач – общение с детьми и развитие их зрения. В помощь вам представляю .

Ознакомление родителей с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушения зрения и коррекции зрения у детей.

Семинар — практикум разработан для педагогов с играми на развитие зрительного восприятия у дошкольников.

Цель игр заключается в коррекции зрительного восприятия у детей дошкольного возраста. Данное пособие также способствует развитию высших психических функций, таких как: память, внимание, мышления.

Семинар -практикум для родителей «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста&raquo.

Источник

Игры и упражнения на развитие ощущений и восприятия для детей старшей группы

Серебрякова Наталия Юрьевна
Игры и упражнения на развитие ощущений и восприятия для детей старшей группы

Игры и упражнения на развитие ощущений и восприятия для детей старшей группы.

Упражнение «Фигуры из палочек»

Цель. Развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры из палочек.

Игровой материал. Счетные палочки.

Описание упражнения. Воспитатель предлагает ребятам вспомнить и назвать известные геометрические фигуры.После этого говорит: «Сегодня мы будем составлять фигуры из палочек».Затем дает детям задания: «Составьте маленький квадрат». Потом спрашивает, сколько палочек ребята использовали для построения фигуры.

После этого предлагает ребятам построить из палочек большой квадрат. Затем выясняет, из скольких палочек составлена каждая сторона фигуры. (Из двух.)

При последующем проведении упражнения ребятам можно предложить построить маленький треугольник, а потом большой треугольник или маленький четырехугольник и большой четырехугольник и побеседовать о количестве палочек, затраченных на построение фигур.

Игра «Отвечай поскорей»

Цель.Закрепление умения различать признаки предметов: цвет, форму, величину.

Игровой материал. Мяч.

Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «В игре надо уметь быстро отвечать. У меня в руках мяч. Я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать предмет этого цвета. После этого играющий сам называет любой цвет и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот ловит мяч и называет предмет и т. д. Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов одинакового цвета много».

Можно проводить игру по-другому. Например, воспитатель говорит: «Круглый».Ребенок отвечает: «Стол»,потом он предлагает слово: «Квадратный» и т. д.

В следующий раз за основной признак берется величина. Воспитатель говорит слово «большой» и бросает мяч. «Солнце», — отвечает тот, кто поймал и называет другую величину, например, «длинный».

Упражнение «Правая – левая»

Цель. Развитие пространственного восприятия, формирование умения правильно ориентироваться в месторасположении предметов.

Игровой материал. Флажок, мяч, кубик, картинки с изображением детей.

Описание упражнения. Воспитатель предлагает ребятам повторить, где у них правая рука, где левая рука, где правая нога, где левая нога.

После этого вызывает к себе одного ребенка и дает ему в правую руку флажок,поворачивает лицом ко всем и спрашивает: «В какой руке у Тимы флажок?». Ребята дают ответ.

Затем вызывает другого ребенка,дает ему в левую руку мяч и спрашивает: «В какой руке мяч?» (В левой).

Потом следующего ребенка просит стать на одну ножку и спрашивает: «На какой ноге стоит Никита?» (На правой.)

Упражнение можно повторить несколько раз.

При последующих проведениях упражнения можно использовать картинки, изображающие детей, которые что-либо держат в руках или поднимают ногу или руку.

Упражнение «Сложи фигуры»

Цель. Развитие пространственного восприятия, обучение составлению целого из частей.

Игровой материал. Набор геометрических фигур, картинка – образец (из фигур выложены, например, машина, заяц, елка.

Описание упражнения.

1. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинки и на основе образца составить из геометрических фигур такие же.

2. Воспитатель предлагает детям самим без опоры на образец сложить из геометрических фигур картинку какого-либо животного, или птицы, или цветка.

Игра «Что было, а что будет?»

Цель. Развитие восприятия времени, уточнение представлений детей о прошлом и настоящем времени.

Ход игры. Воспитатель предлагает послушать коротенькое стихотворение и сказать, было или будет то, о чем в нем говорится. Стихотворение «Игрушки» А. Барто хорошо служит этой цели.Например:

Идет бычок, качается,вздыхает на ходу:

«Ой, доска кончается! Сейчас я упаду».

Дети говорят: «Качается» — это сейчас, а «упаду» — это еще будет».

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ребята говорят: «Уронили и оторвали» — это было, «не брошу» — это будет.

Упражнение «Который час?»

Цель. Развитие восприятия времени, формирование представлений о времени.

Игровой материал. Игрушечные часы.

Описание упражнения. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть игрушечные часы и сказать, что они видят.Затем педагог говорит: «Сейчас утро. Наши часы показывают время 8 часов (ставит стрелки на игрушечных часах) Сейчас мы будем кушать». Просит повторить который сейчас час.

Это упражнение можно повторять в различное время суток, постепенно приучая детей к пониманию, что в различное время суток они занимаются разными делами.

Цель. Развитие вкусовых ощущений детей, формирование умения по вкусу определять овощ.

Игровой материал. Овощи.

Ход игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть «вершками», а что – «корешками»: «Съедобный корень овоща будет называться «корешками», а съедобный плод на стебле – «вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают,что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательны, так как в некоторых овощах съедобно и то, и другое. Воспитатель называет: «Морковь!»Дети отвечают: «Корешки». «Помидор!»«Вершки». «Лук!»«Вершки и корешки».

Воспитатель может предложить иной вариант. Он называет слово «вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны «вершки».

После этого педагог предлагает ребятам на вкус определить, что они едят, и сказать, вершок это или корешок. Он подзывает к себе одного ребенка, тот закрывает глаза, а педагог дает попробовать кусочек моркови и спрашивает, что это.Ребенок отвечает: «Это морковь. Корешок». Далее педагог зовет к себе другого ребенка. Остальные дети наблюдают и следят за правильностью ответов. Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.

Цель. Развитие мелкой моторики, глазомера, внимания, памяти.

Игровой материал. Карточки-образцы, палочки разной длины.

Ход игры. Педагог показывает детям образец 5-10 секунд. Дети должны внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. После этого воспитатель убирает карточку-образец и дети самостоятельно выкладывают из палочек рисунок, который они только что видели.

По окончании работы дети сверяют рисунок с образцом.

Упражнение «Чуткий слух»

Цель. Развитие слухового восприятия.

Игровой материал. Непрозрачная коробка с крышкой, небольшие предметы.

Описание упражнения. Воспитательпоказывает ребятам коробку и говорит: «В эту коробку я положила несколько предметов. Тот, кого я вызову, должен на слух определить, сколько предметов в коробке». Педагог трясет коробку и вызывает одного ребенка, тот называет предположительное число предметов в коробке. Если ответ неверный, взрослый вызывает другого ребенка и т. д.

Когда количество предметов в коробке будет угадано, педагог незаметно для детей изменяет количество предметов и игра продолжается.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. «Распознавание по форме» Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Источник

Читайте также:  упражнения кегеля для укрепления мышц тазового дна при недержании мочи
Adblock
detector