Меню

упражнения на формирование семейных ценностей

Тренинг «Семейные ценности»

Просмотр содержимого документа
«Тренинг «Семейные ценности»»

формирование у участников представления о семейных ценностях в современных семьях.

Обучающие: актуализация ценности семьи, особенности семей, обобщение понятия семьи.

Воспитательные: формирование ценностей семьи, умения слушать и давать обратную связь.

Развивающие: развитие личностных качеств, способствующих формированию ценности семьи.

Форма организации: тренинговое занятие.

— формирование благоприятного эмоционально-психологического климата и нравственной атмосферы в группе;

— развитие рефлексивных особенностей;

— закрепление семейных ценностей.

Оборудование:компьютер, презентация, листы бумаги формата А4, карандаши цветные , фломастеры, заготовки «Дерева семейных ценностей», видеоролики

Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть. У каждого человека есть безусловные ценности, то есть то, что при любых обстоятельствах он будет хранить, защищать, отстаивать.

видеоролик (Моя семья минусовка)

В разные времена у разных народов эти ценности могут быть разными, но есть одна ценность, которая значима для любого народа в любое время. Это семья. Ученые считают, что человек стал настоящим человеком, когда сформировалась семья. Именно в семье человек получает любовь и заботу, первые уроки доброты и ответственности, именно семья становится для человека, потерявшего себя, опорой и надеждой на возрождение.

Сегодня наша встреча посвящена СЕМЬЕ. Вместе с вами мы раскроем секреты счастливой семьи. (слайд 2)

1. Представление участников

Цель: знакомство, раскрепощение участников.

Для начала мы с вами познакомимся. Каждый участник называет свое имя и называет ассоциацию к слову СЕМЬЯ.

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

• Если семья — это здание, то какое…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это настроение, то какое…

2.Упражнение «Семейные ценности»

Сейчас мы с вами просмотрим небольшой фильм о «Семейных ценностях».

После просмотра фильма идет его обсуждение.

-О какой важной ценности рассказывает автор?

3.Составление кластера «Идеальная семья» (работа в группах)

«1гр. «Идеальный папа»

2гр. «Идеальная мама»

3гр « Идеальный сын»

Очень часто мы предъявляем к друг другу повышенные требования. Ваша задача составить список, который характеризует идеальную МАМУ для юношей, для девушек список, характеризующий идеального ПАПУ.

для родителей: идеальный СЫН, идеальная ДОЧЬ.

После этого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить являются ли они таковыми, что из списка им бы хотелось взять в первую очередь, чтобы приблизиться к образу «Идеального отца, сына, либо идеальной мамы, дочери».

Вывод: ИДЕАЛА в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого родители не перестают любить своих детей, а дети родителей.

4.Разминка «Шум дождя»

5.Упражнение «Дерево семейных ценностей» (работа в группах)

Цель: определение и ранжирование семейных ценностей.

Каждый получает заготовку «Дерева семейных ценностей» и примерный перечень возможных ценностей (чтобы участникам было легче сориентироваться).

Задача участников – ранжировать ценности:

– в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях.

— в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться.

— в крону – желаемые, но не обязательные ценности.

Участникам объясняется, что они могут воспользоваться подсказкой из перечня, могут что – то добавить свое.

Перечень возможных семейных ценностей:

Уважение, забота о каждом члене семьи, семейное проведение праздников, финансовая обеспеченность, здоровье, любовь, взаимопонимание, общие цели, семейные традиции, общее хобби, образование, связь поколений, совместное проведение выходных, праздничных дней, комфортабельное жилье, дети, занятия спортом, высокооплачиваемая работа, наличие общих друзей, совместные путешествия, знания, преданность, достоинство, творчество, честь, красота, счастье, развлечения, физическая сила, совместный труд, принципы, магистратура, верность, карьерный рост, доверие.

Читайте также:  упражнения для похудения на шведской стенке для начинающих

Представление результатов работы. Сравнение разных деревьев, выявление сходств.

5.Викторина«И в шутку и в серьёз».

Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину:

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

б) Четверо за компьютером;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)

8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).

3. Подведение итогов

— Чем полезна именно для вас данная встреча?

— Что является самым важным из того, что вы сегодня узнали ?

— А какой же основной секрет семейной жизни?

Ответ: Все так же очень просто: ДАРИТЬ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ!

Ритуал прощания.Мы завершаем наше тренинговое занятие. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься.

Источник

Тренинг для подростков «Семейные ценности» ко Дню семьи

ирина какоткина
Тренинг для подростков «Семейные ценности» ко Дню семьи

Тема: «Семейные ценности».

(Открытое занятие с элементами тренинга ко дню семьи).

Подготовила педагог –психолог: Какоткина И. А.

1. Формирование нравственной позиции по отношению к семье.

2. Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с семьей.

3. Обучение коммуникативным отношениям со сверстниками.

План проведения занятия:

1.Вступительное слово педагога-психолога:

Я рада Вас всех сегодня видеть на наших «Семейных посиделках Сегодня необыкновенный день – День семьи, любви и верности. И наша встреча посвящена этому празднику. У каждого из нас есть своя собственная семья, дом, а вторым Домом для нас является наш центр! А коллектив центра в Доме, соответственно, является второй семьей. И за каждым членом семьи закреплена своя роль, есть свои обязанности. В каждой семье существуют нелегкие времена, времена перемен и кризисов, также есть свои традиции и праздники. Сегодня я хочу предложить вам окунуться в атмосферу семейного тепла и праздника!

2. Слова «отчий дом» и «семья» неразделимы.

Л. Н.Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Как Вы думаете, почему слово «семья» состоит из семи «я»?

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье,

Читайте также:  книга упражнения при грыже позвоночника поясничного отдела

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос, подруга моя?

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

3. Упражнение «Мой дом»:

А сейчас закройте глаза и попытайтесь, пожалуйста, представить чистый, уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем не спеша, любуясь многообразием цветов, речкой. Поднимаемся по ступенькам резного крылечка и попадаем в дом. Теплом и уютом, повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха свежевыпеченного хлеба, дымящегося кофе. Осмотритесь кругом, каждый из вас увидит в доме что-то свое. …

Откройте глаза. Вам понравился дом? Чем? (опрос участников).

А теперь нам необходимо согреть и осветить наш дом (лист ватмана с нарисованным солнцем без лучей).

Ведущий: У нас есть лучики, каждый вытягивает свой лучик, и поочередно зачитывают надпись, затем каждый выходит и приклеивает свой лучик.

Все вместе обсуждают смысл и понимание этих слов.

Семейные ценности: (надписи на лучиках)

1. Любовь к ближнему.

6. Почитание старших.

12. Семейные обычаи и традиции.

Наши лучики ярко светят и согревают.

«Весело теплом и светом наполняется наш дом. Обратим внимание, чьими стараниями это достигается в семье».

4. Упражнение «Придумай прилагательное к слову «Семья».

Команда «С» — счастливая, славная, спортивная и т. д.

Команда «Е» — единая, единственная, единомыслящая и т. д.

Команда «М» — маленькая, милая, мечтательная, многодетная и т. д.

Команда «Я» — яркая, ясная, языковедческая и т. д.

5. Знаменитая Китайская притча «Ладная семья»

(Знаменитая китайская притча «Ладная семья» наиболее полно раскрывает суть счастливых семейных отношений).

В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми.

Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил его правителю.На бумаге было начертано 3 слова: «Любовь», «Терпение» и «Прощение». «И это все?» — удивился правитель.

На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом…»

6. Игра «Листья» (с надписью семейных обязанностей) каждый выбирает из мешочка свой листик. А теперь начинаем игру! Те из вас, кто берет листок, должен озвучить и сказать, на ком лежит эта обязанность. Начали игру!

1. Готовить завтрак.

4. Ухаживать за домашними животными.

9. Заниматься с младшими детьми.

10. Покупать продукты.

14. Заботиться друг о друге.

Обратим внимание, чьими стараниями это достигается в семье. Если каждый член семьи имеет свой участок работы, свои обязанности, тогда в доме есть уют, тепло и гармония! Там, где все заботы лежат только на плечах женщины, там царит раздражение, непонимание и разрыв в отношениях». (Каждый приклеивает свой листик к нарисованному на плакате дереву).

Не всегда все благополучно в семье, бывает и набегают тучи.

Как вы думаете, что является причиной непогоды в семье?

Какие черты вашего характера могут вызвать непогоду в семье?

А теперь разгоним тучи над нашим домом:участники снимают тучи и читают надписи на них: лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость, злость.

Читайте также:  упражнение комплименты для детей и родителей

Вот уже и засияло солнышко над нашим домом (прикрепляется солнышко).

Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме во многом зависит от вас самих и вашего поведения.

Ведущий: «Семья»

На Руси это издавна чтимо,

Это в нашей наверно крови,

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаньях, скитаньях, любви.

Чтоб, его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспоминалась:

Мы не просто вдвоем, мы – семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямясь пред сыновним лицом,

Повторить с материнскою силой:

«Посоветуйся, сын, с отцом».

Чтоб все страхи снося в одиночку,

Говорила,измаясь в конец:

«Обними –ка отца, слышь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец».

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня к примеру сидят.

Мы едины любовью и верой,

Мы едины землей и трудом,

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный, устойчивый дом.

Спасибо всем за участие в наших семейных посиделках, мне было легко и приятно с вами общаться и играть. Надеюсь, что вам тоже понравилось. Расскажите, пожалуйста, что вы сейчас чувствуете, что Вы узнали для себя нового и как Вы оцениваете нашу сегодняшнюю встречу. Лучики, я отдаю вам. Передавая лучики, поделитесь своими впечатлениями.

Все лучики опять ко мне, семейный круг замыкается.

8. Создание плаката «Семья». Приклеивание лучиков с надписью (семейных ценностей к солнцу, приклеивание листочков к дереву, с надписью (семейных обязанностнй).

Хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами.

Чтобы ваша будущая семья была крепкой и радостной, а дом – крепким и надежным.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Квест для детей и подростков «Запасной планеты у нас нет» Квест «Запасной планеты у нас нет» Цель: воспитывать у детей и подростков гуманное отношение к природе. Действующие лица: Ведущий 1 Ведущий.

Наши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Презентация «Семейные ценности. О любви и дружбе между братьями и сестрами» для дошкольников и младших школьников В семейных отношениях всегда важна забота старших о младших. Раньше у людей старшим детям поручали полную заботу о младших. Ведь у родителей.

Презентация «Семейные ценности. О нашей любви к маме и папе» для дошкольников и младших школьников «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет.

Презентация «Семейные ценности — поговорим с дошкольниками и младшими школьниками «Как вы относитесь к дедушке и бабушке?» Давно известно – в семьях счастливы те дети, рядом с которыми живут добрые и любимые бабушки и дедушки. Вот некоторые выдержки из рассказов.

Источник

Adblock
detector