Меню

упражнения на формирование характера и воли

10 упражнений для тренировки силы воли

Влиять на других без сильной воли невозможно.

10 действенных упражнений, которые могут внести в вашу жизнь 10 хороших привычек.

Умение управлять другими людьми тесно связано с личностными качествами. Одним из них является сильная воля. За человеком «тряпкой» вряд ли пойдут последователи, у них мало друзей, и они не пользуются успехом у женщин.

Даже, если все вышесказанное не про вас (а если про вас, то тем более), следующие упражнения помогут вам развить сильную волю.

Упражнение 1. Поиск спрятанной силы
Это начальное упражнение. Цель его – определить и почувствовать, что такое «мышца воли». Нужно понять – какое оно, волевое напряжение, и как по желанию проявить усилие.

Разрабатываем для себя легкое задание. Любое, но лучше полезное. Например, утром, когда умылись, складывайте полотенце и убирайте его в определенное место. Вечером же, в одно и то же точное время вы переносите предмет обратно.

Выполняем это упражнение месяц. Даже, если это действие войдет в привычку, это будет хорошая привычка.

Упражнение 2. Понимание силы
Выбираем интересную для себя деятельность, спортивную игру. Например, чеканить мячом. Это модно сейчас и не требует много места. Можно заменить мяч ракеткой и мячиком для пинг-понга. Чеканим два раза в день по 30 ударов. Основное правило, если определились сделать определенное количество ударов, то их должно быть ровно столько и не на один больше или меньше. Смысл — уметь сдерживать себя. Выполняем 30 дней.

Упражнение 3. Нормализация
Смысл этого упражнения — сделать подконтрольным режим сна. Приучите себя ложиться спать в одно и то же время, быстро засыпать, спать не менее 8 часов и не более 10-ти.

Упражнение 4. Работа и отдых
Цель — сделать подконтрольным режим отдыха и деятельности. Разбейте любую деятельность на равные промежутки, как в школе, примерно по 45 минут. Делайте регулярные паузы для отдыха минут на 10. Меняйте вид деятельности. Желательно, чтобы это упражнение осталось не только тренингом, но и вошло в привычку.

Упражнение 5. Волевое общение
При разговоре и беседе контролируйте свои слова и эмоции. Представляйте, как выглядите со стороны, контролируйте свои жесты и мимику. Запомните хорошее правило: мысль – действие. Любое действие и слово должны быть подчинены разуму.

Упражнение 6. Волевая трапеза
Выполняется просто: полный контроль процесса поглощения пищи. Спокойно, медленно, осмысленно. Ощущаем вкус и аромат, представляем и настраиваемся, как заряжаемся энергией и становимся сильнее. Не набиваем пузо до отвала, едим, только когда голодные.

Упражнение 7. Контроль жилого пространства
Это упражнение должно стать привычкой. Держите свое рабочее и жилое пространство в порядок всегда. Знайте, что и где лежит. Есть хорошее правило: убирайте все то, что режет глаз. Тогда постепенно все будет в таком виде, как вы себе представляете.

Упражнение 8. Волевое планирование
Составляйте себе план на день, месяц и год. Чем точнее он будет – тем лучше. Следуйте своему графику.

Упражнение 9. Ищем лень
Смысл в том, что если у вас появляются дела, которые вам делать не хочется совсем, то нужно, наоборот, их сделать сразу. Не хочется рано вставать – выпрыгиваем из постели, не хочется убирать комнату – схватили ведро, веник и сделали и так далее.

Упражнение 10. Волевое укрепление
Смысл в том, что нужно каждый день заниматься физическими упражнениями. Это может быть и обычный бег, и домашний фитнес и крутая секция. Главное, чтобы это вошло в вашу жизнь и изменило вас.

Запомните еще одно хорошее правило: сначала вы укрепляете свою волю, потом воля работает на Вас.

Источник

Упражнения на развитие силы воли и самодисциплины

Сила воли и самодисциплина играют важную роль в жизни, приводя к успеху, если вы обладаете ими, или к неудаче или посредственности, если вам не хватает их.

Эти два навыка являются жизненно важными компонентами для эффективного решения любых задач и достижения любой цели.

Читайте также:  доктор видео упражнения при остеохондрозе шейного отдела позвоночника

Начнем с определения того, что есть сила воли и самодисциплина

Определения силы воли:

  • Способность контролировать или отклонять ненужные или вредные импульсы.
  • Способность принять решение и следовать ему с настойчивостью, пока не будет достигнут результат.
  • Это внутренняя сила, которая позволяет вам отказаться от ненужных и бесполезных привычек.
  • Это внутренняя сила, которая позволяет преодолевать внутреннее и внешнее сопротивление и препятствия.
  • Это противоядие от лени и промедления.

Определения самодисциплины:

  • Это компаньон силы воли. Она позволяет вам придерживаться того, что вы решили.
  • Это сила противостоять физическим, эмоциональным и умственным трудностям.
  • Это упорство.
  • Это способность отказаться от немедленного удовлетворения, удовольствия или комфорта, чтобы получить что-то лучшее в будущем, даже если это требует усилий и времени.

Эти навыки заставляют вас чувствовать себя более сильными, уверенными и ответственными за себя и свою жизнь.

Вы можете изменить это поведение, когда укрепите свою самодисциплину и силу воли.

Как усилить свою силу воли и самодисциплину

Простая и эффективная техника для укрепления этих двух навыков состоит в том, чтобы делать вещи, которых вы обычно избегаете из-за лености, промедления, отсутствия уверенности, застенчивости или по другим причинам.

Выполняя такие действия, несмотря на ваше внутреннее сопротивление и нежелание, вы становитесь сильнее.

Простые и мощные упражнения

Вы сидите в автобусе или поезде, и старик или женщина входят внутрь. Встаньте и уступите место, даже если вы предпочитаете сидеть. Действуйте так не только потому, что это вежливо, а потому, что вам не хочется делать этого. Это упражнение для преодоления сопротивления вашего тела, разума и чувств.

Упражнение №2
В раковине есть посуда, которую нужно помыть, и вы откладываете это на потом. Встаньте и помойте ее сейчас. Не позволяйте лени контролировать вас. Когда вы знаете, что таким образом вы на самом деле укрепляетесь, становится легче принимать немедленные меры, несмотря на лень и желание откладывать.

Упражнение №3
Вы возвращаетесь домой с работы и сидите перед телевизором, потому что чувствуете себя слишком уставшим, чтобы сначала принять душ. Не поддавайтесь желанию сидеть перед телевизором и немедленно примите душ.

Упражнение №4
Вам нравится кофе с сахаром? Если да, то на одну целую неделю пейте его без сахара. Вы пьете три чашки кофе каждый день? Если да, то пейте только две чашки в день целую неделю.

Упражнение №5
Вы, как и многие другие, любите читать какие-то неважные сплетни в газетах и журналах? Воздержитесь от этого на целую неделю. Это может быть нелегко, но это хорошо для вашего обучения.

Упражнение №6
Если у вас есть выбор подняться на лифте или по лестнице, выберите подъем по лестнице. Однако поднимайтесь по лестнице, только если это не высокий этаж, и вы находитесь в хорошем физическом состоянии.

Это очень простые упражнения, которые каждый может практиковать. Помните, что цель упражнений — развивать внутреннюю силу, а не усложнять жизнь.

Когда вы занимаетесь поднятием тяжестей, аэробикой или любым другим видом спорта, вы укрепляете свои мышцы и, следовательно, можете использовать свою физическую силу, когда вам это нужно.

Тот же принцип работает с силой воли и самодисциплиной. Когда вы их укрепляете, вы делаете их доступными для вашего использования в любое время, когда они вам понадобятся. Они дают вам больше контроля над вашей жизнью, помогают менять привычки и дают необходимую внутреннюю силу, необходимую для личного и духовного роста и для достижения успеха.

Источник

Игры и упражнения на развитие навыков общения и нравственно – волевых качеств
картотека на тему

Данный материал содержит игры, направленные на развитие общения и нравственно-волевых качеств дошкольника. В младшем дошкольном возрасте к таким качествам можно отнести: стремление к общению, способность не пугаться трудностей, умение мобилизовывать свои усилия для достижения цели; умение соблюдать очередность, не мешая другим, а также делиться игрушками, делать приятное сверстникам, помогать им.
Каждая игра учит детей согласованности движений, являющихся средством достижения игровой цели. Создаются такие условия, при которых ребенок может оценивать поведение всех участников игры, в том числе и свое. Это позволяет воспитателю формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

Читайте также:  упражнение определяющее скоростно силовые

Скачать:

Вложение Размер
igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_navykov_obshcheniya_i_nravstvenno_-_volevyh_kachestv.docx 22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на развитие навыков общения и нравственно – волевых качеств

По-разному ведут себя малыши, пока не привыкнут к детскому саду. Одни довольно быстро осваиваются в новой обстановке, другие долгое время бывают растеряны, испуганы или же агрессивны, третьи открыто сопротивляются указаниям взрослого, кричат и капризничают, требуя выполнения своих желаний.
Такие внешне несхожие отклонения в поведении свидетельствуют о неразвитости или деформации нравственно-волевой сферы личности. Чаще всего это происходит вследствие неправильного воспитания в семье, когда ребенка либо изнеживают, постоянно опекая, либо позволяют делать все, что ему захочется, либо, наоборот, сковывают свободу бесконечными запретами и угрозами наказания. Не менее вредны и противоречивые требования к ребенку со стороны разных членов семьи.
Важной задачей воспитателя является преодоление этих негативных проявлений, которые портят жизнь и ребенку и окружающим его людям. Нельзя ограничиваться лишь беседой с родителями. Гораздо важнее организовать деятельность ребенка таким образом, чтобы поведение его перестроилось. Деятельность, которая приносит малышу удовольствие, помогает в его воспитании значительно больше, чем прямые требования исправиться,
слушаться взрослых.

Данный материал содержит игры, направленные на развитие общения и нравственно-волевых качеств дошкольника. В младшем дошкольном возрасте к таким качествам можно отнести: стремление к общению, способность не пугаться трудностей, умение мобилизовывать свои усилия для достижения цели; умение соблюдать очередность, не мешая другим, а также делиться игрушками, делать приятное сверстникам, помогать им.
Каждая игра учит детей согласованности движений, являющихся средством достижения игровой цели. Создаются такие условия, при которых ребенок может оценивать поведение всех участников игры, в том числе и свое. Это позволяет воспитателю формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

Дидактическая игра «Прогноз погоды»

Цель: учить детей передавать информацию с помощью эмоций, мимики и пантомимики.

Оборудование: карточки с рисунками или схематическим изображением состояния погоды.

Ход игры: Ребенок — «диктор телевидения» — садится за стол, перед ним рисунок или карточка со схематическим изображением состояния погоды (ясная солнечная погода, жаркая погода, будет пасмурно, ожидается сильный мороз, ветер, ливень, гроза, снегопад и т. п.). Он должен познакомить телезрителей с прогнозом погоды, но внезапно исчез звук. Как сообщить информацию без слов, только с помощью эмоций, мимики и пантомимики? Диктор без слов передает прогноз погоды. Остальные дети — «телезрители» — стараются его угадать. Кто это сделает лучше?

Подвижная игра «Салочки-догонялочки»

Цель: Воспитание у детей смелости, способности мобилизоваться и избежать опасности.

На полу выделяются две «зоны» — дом для салочки и дом для остальных ребят. Между ними остается свободное пространство. Дети берутся за руки, строятся в шеренгу и дружно шагают от черты со словами: «мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! » — с последними словами текста, но не раньше, все поворачиваются спиной к салочке и бегут в свой дом, а салочка старается их догнать. Если ей это удается, то пойманный ребенок идет в дом для салочки, а игра продолжается, если нет, то выбирается новый водящий.

Игра «Будь внимательным»

Цель: учить различать эмоции другого человека, анализировать, оценивать их и объяснять причину происхождения.

Ход игры: ребёнку предложить изобразить определённые эмоции с помощью движений, изменения голоса

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: Формирование волевых качеств и овладение своим поведением. В отличие от предыдущих игр в данной дошкольникам предлагается не воображаемая ситуация, а конкретная задача, решение которой требует от ребенка мобилизации своих усилий. Ребенок должен сам выбрать себе партнера, получая таким образом возможность выразить симпатию одному из сверстников. Содержащийся в ней элемент соревнования заставляет ребенка быть очень внимательным, собранным, а также не нарушая правила поведения в совместной деятельности.

Подвижная игра «Кто раньше дойдет до флажка?»

Цель игры: развивать сообразительность, находчивость, способность быстро реагировать и выполнять необходимые действия в определенной ситуации. Развивать мышление и умение ориентироваться в помещении с закрытыми глазами при помощи полученных команд.

Оборудование: два небольших флажка на подставке, два шарфа или платка для завязывания глаз, 4 воздушных шарика.

Ход игры: руководитель объясняет ребятам правила игры, которые заключаются в том, чтобы как можно быстрее дойти до флажка, но при этом необходимо преодолеть невидимые препятствия.

Игра «Самый устойчивый»

Цель игры: развивать у детей самостоятельность, воображение, творческие способности, наблюдательность, стремление к победе, силу воли, быстроту реакции и другие физические качества ребят.

Оборудование: большой круг, начерченный на полу или на игровой площадке, 1–2 воздушных шарика.

Ход игры: руководитель предлагает ребятам рассчитаться на «первый-второй», для того чтобы разделить группу на 2 команды. После этого дети должны придумать названия для своих команд.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.

Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!

Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

(Освоение детьми навыков установления контакта со сверстниками, проявления взаимного внимания и уважения.)

Цель: Научить ребенка последовательному выполнению двух ролей — приглашаемого и приглашающего, дать ему возможность почувствовать внимание других детей и самому проявить это внимание. Игра требует большой согласованности движений и внимания к партнеру.

Когда пузырь раздувается — двигаться назад и к концу текста взяться за руки.

На слово » Хлоп » руки разнимаются, и все бегут к центру. Давать руку любому, кто оказался рядом.

Подвижная игра «Карусели»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, закреплять прочность формируемого качества.

Ход игры: в комнате, где разложены предметы-препятствия, дети, распределившись по парам, должны пройти лабиринт. У одного из них завязаны глаза, а другой объясняет как ему двигаться. Потом они меняются ролями.

Игра «Посмотри и расскажи»

Цель: развивать умение оценивать свои действия, воспитывать доверительные отношения между детьми.

Ход игры: дети по очереди выполняют действия с игрушками, а другие наблюдают и оценивают.

Игра «Я дарю тебе подарок»

Цель: воспитывать у детей желание сделать что-то приятное для другого, например, подарить ему то, что нравится самому. Такое стремление является основой гуманного отношения к людям и чрезвычайно важно для нравственного развития ребенка.
Игровая ситуация такова, что ребенок сам выбирает, кому он хочет сделать подарок и что именно подарить. Таким образом,
дети учатся самостоятельно принимать решения, что для трех-четырехлетнего ребенка довольно сложно.

Игра — беседа «Цветик-семицветик»

Цель: развитие чувства принадлежности к миру, развитие умения общаться.

Ход: каждый ребёнок по желанию открывает лепестки с вопросами.

Я похож на других, потому что…

Я отличаюсь от других, потому что…

Я мог бы всех научить, потому что…

Я хотел бы быть похожим на, потому что…

Мой любимый герой, потому что…

Когда я хочу познакомиться с кем-то, то…

Я никого не обижаю, потому что…

Театрализованная игра «Моя семья»

Цель: закреплять знания о морально-нравственных ценностях.

Ход: Дети самостоятельно изготавливают фигурки персонажей.

Воспитанникам объясняются отношения, которые необходимо разыграть.

Источник

Adblock
detector