упражнения на фитболе при нарушении осанки у детей

Фитбол — гимнастика — профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста

Фитбол – гимнастика – это выполнение упражнений с большим ярким мячом из различных исходных положений: стоя, сидя, лежа на нем, на животе или спине с опорой о пол руками, ногами, лежа на полу, упражнения в движении и различные виды бросков.

При выполнении упражнений на фитболах происходит коррекция нарушений осанки, так как колебания мяча (вибрация) воздействует на позвоночник, межпозвоночные диски, ткани и суставы. При систематически нарастающей нагрузке укрепляется мышечный корсет и брюшной пресс, улучшается обмен веществ в межпозвоночных дисках, а также крово — и лимфообращение в области позвоночника.

Возникающая вибрация при выполнении упражнений сидя на мяче, по своему физиологическому воздействию аналогична верховой езде, которая в медицинской литературе описывается как метод лечения сколиоза, остеохондроза, неврастении, ишемической болезни сердца и т.д.

Рекомендации при выполнении упражнений на фитболах.

· Подберите мяч по росту ребенка.

· Начинайте выполнять упражнения с простых исходных положений постепенно подготавливая организм к физической нагрузке, примерно 5 минут. Затем, переходите к более сложным заданиям, тренируя различные мышечные группы примерно 15 минут. Заканчивайте занятие постепенным переходом от повышенной мышечной деятельности к спокойной — 5 минут.

· Упражнения не должны причинять боль и вызывать дискомфорт.

· Исключите упражнения на скручивание в шейном и поясничном отделах позвоночника, упражнения с интенсивным напряжением мышц шеи и спины, быстрые и резкие движения.

· Выполняя упражнения в положении лежа на спине или животе, голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию.

· При выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками о пол, ладони располагаются параллельно на уровне плечевого сустава.

· Занимаясь с ребенком, соблюдайте страховку, следите за техникой выполнения упражнений.

· Очень важно создавать у ребенка положительный эмоциональный фон и бодрое настроение.

· Занятия проводить в хорошо проветренном помещении.

· Время для занятий утром до обеда или вечером до ужина.

· Продолжительность не более 25 минут.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам примерный комплекс упражнений с использованием художественного слова для хорошего настроения. Стихи использовать, как рифмовку вместо счета раз – два, три – четыре.

Упражнение №1 « Я расту».

И.П. Стоя на полу, ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 — 3 держать мяч за рожки, поднять вверх, посмотреть на него, встать на носки. 2 – 4 вернуться в исходное положение. Повтор: 5-6 раз.

Упражнение №2 «Силачи».

И.П. Сидя на мяче, руки в стороны ладонями вверх. 1 -3 согнуть с силой руки к плечам. 2 -4 вернуться в исходное положение. Повтор: 5-6 раз.

Упражнение №3 «Мельница».

И.П. Сидя на мяче, одна рука вверху, другая внизу, пальцы разведены. 1 -8 вращение прямыми руками вперед, 9 -16 вращение прямыми руками назад.

Дуйте, дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи.

Чтобы завтра из муки,

Испекли нам пирожки.

Упражнение №4 «Колобок».

И.П. Стоя на коленях, мяч перед собой. 1 -2 прокатывать мяч пальцами вокруг себя вправо, влево, сесть на пятки, 3 -4 поменять за спиной руку, прокатывать мяч вперёд, встать на колени, поменять руку. Повтор: по 3-4 раза.

Читайте также:  хороший комплекс упражнений для пресса девушке

Упражнение №5 «Горка».

И.П. Сидя на полу, мяч за спиной держать за рожки. 1-3 приподнять туловище, опираясь на стопы, спина упирается в мяч, голову держать на одной линии с позвоночником. 2-4 вернуться в исходное положение. Повтор 5-6 раз.

Упражнение №6 «Прятки».

И.П. Сидя на полу, ноги врозь, мяч между ног, руки на мяче. 1-3 наклоняться, прокатывая мяч вперёд, спрятаться за него. 2-4 вернуться в исходное положение. Повтор: 5-6 раз.

Раз, два, три, четыре пять,

Начинаем мы играть.

Раз, два, три, четыре пять,

Будем прятаться опять.

Упражнение №7 «Самолёт».

И.П. Лёжа животом на мяче, упор на стопы, руки ладонями упираются в пол. 1-3 руки в стороны, голову держать прямо, смотреть вниз. 2-4 вернуться в исходное положение. Повтор: 6 раз.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Упражнение №8 «Покатаемся».

И.П. Лёжа животом на мяче, руки упираются ладонями в пол, ноги вытянуты.1-2-3-4 на мяче, голову держать прямо, смотреть вниз, 5-6-7-8 тоже назад. Вернуться в исходное положение. Повтор: по 3 раза.

Мы катились, мы катились.

А потом, мы воротились.

Покатились мы вперёд,

Упражнение №9 «Мостик».

И.П. Лёжа на спине, на полу, ладони упираются в пол, ноги на мяче. 1-3 приподнять туловище, упор на пятки и лопатки. 2-4 вернуться в исходное положение. Повтор:5-6 раз. По мосточку пойдём,

В гости к солнышку придём.

По мосточку шли, шли,

В гости к солнышку пришли.

Упражнение №10 «Вверх – вниз».

И.П. Лёжа на спине, на мяче, руки держат мяч сбоку, ноги прямые. 1-3 скатиться по мячу вниз, сесть, 2-4 принять исходное положение. Повтор: 5-6 раз. Произносить: Вверх – вниз», при выполнении упражнения.

Упражнение №11 «Мой весёлый звонкий мяч».

И.П. Сидя на мяче, держась за рожки, выполнять прыжки на месте, или с продвижением вперёд.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Желаем Вам полезного и здорового общения!

Источник

Использование фитбол-мячей для профилактики и коррекции нарушения осанки у дошкольников

Галина Добрякова
Использование фитбол-мячей для профилактики и коррекции нарушения осанки у дошкольников

В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья детей. Осанка ребенка является динамическим стереотипом и в дошкольном возрасте носит неустойчивый характер, легко изменяясь под действием позитивных и негативных факторов. В связи с этим особая роль отводиться правильно организованному физическому развитию детей в условиях детского сада и семьи.

Предупредить нарушение осанки, или скоррегировать данное заболевание возможно лишь при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях.

В нашем дошкольном учреждение для решения данной проблемы активно используются фитбол мячи. Фитбол в переводе с английского, означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. При подборе мяча нужно учитывать возраст ребенка. Диаметр мяча для детей от 3 до 5 лет — 45 см, от 5 до 6 лет — 50 см, от 6 до 7 лет — 55 см.

Читайте также:  ответы к сборнику упражнений егэ афанасьева

Инструктор по физическому развитию проводит секцию «Фитбол-гимнастика», использует фитбол мячи в организованной образовательной деятельности, а также в индивидуальной работе. Воспитатели проводят оздоровительные упражнения на мячах во время утренней гимнастики и физкультминуток.

Цель использования фитбол мяча — профилактика и коррекция нарушения осанки у дошкольников, а также развитие физических качества и укрепление здоровья детей.

Оздоровительное воздействие фитбол мячей велико. Это и укрепление мышц брюшного пресса, укрепление мышц спины и таза, укрепление мышц ног и свода стопы, развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата, укрепление мышц рук и плечевого пояса, совершенствование координации движений, профилактика мышечной недостаточности и так далее.

Что бы добиться результатов важно помнить, что посадка считается правильной, если угол между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой составляет 90%, голова приподнята и ее центральная линия совпадает с осью туловища, спина выпрямлена, руки лежат на фитболе и фиксирует его ладонями сбоку или сзади, ноги на ширине плеч, ступни параллельны друг другу. Неправильно, криво сидеть на фитболе невозможно, так как нарушается равновесие и теряется баланс. На первых этапах обучения, нужно познакомить детей с фитболом, дать представление о форме, физических свойствах мяча с помощью игровых упражнений. Использование фитболов стоит начинать с помощью сказки.Например: фитбол это «колобок». Дети слушают сказку и выполняют движения. В основе игр с фитболами лежат общеразвивающие упражнения. Каждое упражнение необходимо повторять сначала 3-4 раза, постепенно увеличивая до 6-7 раз.

Фитбол на занятиях может использоваться как:

Хотелось бы подробнее остановиться на секции «Фитбол – гимнастика». В нашем учреждении инструктор по физическому развитию разработала программу и проводит секцию «Фитбол-гимнастика». Программа базируется на основных положениях, принципах, задачах образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

Программа «Фитбол–гимнастика» включает в себя здоровьесберегающие технологии, которые благотворно влияют как на весь организм ребенка, так и способствуют коррекции нарушения осанки.

Этапы работы с фитбол мячом представлены на слайде.

Структура секции «Фитбол-гимнастика»выстраивается по традиционным частям: подготовительная, основная и заключительная.

Разминка или подготовительная часть.

Цель разминки — разогревание мышц, связок, суставов и подготовка их к выполнению предстоящих упражнений; создание благоприятного, положительного фона, обеспечивающего психологический и эмоциональный, настрой на занятие, повышение восприимчивости к музыкальному сопровождению.

Разминка проводится под веселую детскую музыку. Во время разминки выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами. Подготовительная часть занимает 5-7 минут.

Выполняется в положении сидя на мяче, стоя, лёжа на мяче (на спине и животе, лёжа на коврике (на спине и животе). В основной части задачей является укрепление мышечного корсета и индивидуальная коррекция деформаций позвоночника. Продолжительность основной части — 15-20 минут.

В заключительной части выполняются дыхательные упражнения стоя, сидя на мяче, лёжа на мяче, на релаксацию в сопровождения медленной музыки, ходьба и бег вокруг мячей и подвижные игры с фитболом, осуществляет закрепление правильного положения тела. Продолжительность заключительной части 3-5 минут.

Читайте также:  упражнения для растяжки спиныутром в кровати

При методически правильно построенной программе и оптимальной нагрузке формируется новый рефлекс позы, который обеспечивает создание более сильного мышечного корсета. В ходе выполнения упражнений также улучшается крово — и лимфообращение в области позвоночника. Правильная посадка на фитболепредполагает оптимальное положение тела и всех его звеньев: происходит наиболее гармоничная работа мышечных групп, обеспечивающих сохранение позы.

Только поддержание такого положения, при котором совпадают центр тяжести занимающегося с центром тяжести фитбола, способствует сохранению равновесия, поэтому одна правильная посадка на фитболе уже способствует формированию трудно и длительно вырабатываемого в обычных условиях навыка правильной осанки.

Яркая игровая окраска и индивидуальное разнообразие физических упражнений делают этот вид двигательной активности привлекательным и для детей.

Использование фитбол мячей как на секции «Фитбол-гимнастики», так и в других видах деятельности оправдывает цель – оздоровления детей с нарушением осанки, но нельзя забывать, что эмоциональная сторона, особенно для детей дошкольного возраста, которым нравиться яркая окраска фитболов, оказывает большое влияние для более эффективного восприятия

Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки у детей 4–7 лет «Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки у детей 4-7 лет.» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 1. Упражнения в ходьбе с сохранением.

Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения у детей За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников» Автор: Могильникова Светлана.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Коррекционно-оздоровительная гимнастика в детском саду как средство профилактики нарушений осанки и плоскостопия Под осанкой подразумевают непринужденную позу без излишнего напряжения мускулатуры, которую человек обычно принимает в положении сидя и.

Оздоровительные игры для коррекции и профилактики нарушений здоровья детей в условиях дошкольного учреждения УДК 159.95 ББК88.414 И. Л. Ермолаева МАДОУ г. Мурманскa № 32, Россия ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Аннотация. В настоящее время проблема профилактики.

Рекомендации для родителей дошкольников по профилактике нарушения осанки и плоскостопия Памятка для родителей дошкольников. Профилактика и коррекция плоскостопия средствами физической культуры. Инструктор по физической культуре.

Рекомендации для родителей «Физическое развитие как средство профилактики и коррекции плоскостопия у дошкольников» Физическое развитие как средства профилактики и коррекции плоскостопия у дошкольников Плоскостопие у детей первых лет жизни чаще является.

Семинар-практикум для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия для детей». Фотоотчет В октябре в нашем детском саду мною был проведен семинар-практикум для родителей детей подготовительной группы. При этом родители выступили.

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений, рекомендуемый при плоскостопии:.

Источник

admin
Упражнения для здорового тела
Adblock
detector