Меню

упражнения на чередование гласных в корне раст рос

Тренажер «Чередование гласных в корнях -лаг/лож, -раст/ращ/рос»
тренажёр по русскому языку (5 класс)

Скачать:

Вложение Размер
Тренажер «Чередование гласных в корнях -лаг/лож, -раст/ращ/рос» 30 КБ

Предварительный просмотр:

Чередующиеся гласные в корнях раст-рос лаг-лож

1. зал жить
2. р сли
3. изл гать
4. изл жение
5. выр с
6. Р стислав
7. р стительное
8. пор сль
9. отр сль
10. предл гать
11. р сток
12. нар стает
13. изл жить
14. предпол гать
15. сл жить
16. пор сли
17. Р стов
18. ул жить
19. взр щенный
20. р стовщик

1. отр слевой
2. нал гать
3. выр стить
4. р стение
5. разл жение
6. пол жение
7. ср статься
8. Р стов
9. возл жить
10. р стовщик
11. выр щенный

12. зар сли
13. прел жили
14. взр стить
15. сл жение

16. р сточек
17. безотл гательно
18. прил жение
19. прол гать
20. отр стить

1 . предл гать
2. Р стислав
3. пол жить
4. предл жение
5. зар сло
6. прил жение
7. пол гать
8. ср щение
9. разр слись
10. выр стает
11. распол гать
12. прил гательное
13. р сточек
14. водор сли
15. ср слись
16. отр сль
17. разл жение
18. нал гается
19. выр щенный
20. Р.стислав

1. предл жить
2. выр сли
3. возр стной
4. р стовщик
5. прор стает
6. предл жить
7. отл жить
8. отр слевой
9. перер сли
10. взр щенный

11. пол гать
12. изл жение
13. прил гательное
14. р сток
15. произр стает

16. пор сль
17. р стение
18. прир сли
19. подл жить
20. предпол гать

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме «Чередование гласных а-о в корнях слов с использованием ЭОР» в 5 классе.

Урок русского языка в 5 классе. Тема урока:»Чередующиеся гласные в корне раст-рос». Тип урока: урок открытия новых знаний с опорой на технологию деятельностного метода. Презентация к уроку.

Урок с опорой на технологию деятельностного метода. Цель урока: научить находить слова с буквами чередующихся гласных а-о в корнях -раст-ращ-рос.

Научить распознавать орфограмму с чередованием а и о, обосновывать выбор написания гласных в данных корнях, воспроизводить правило по правописанию данных корней, владеть практическими навыками в.

Урок русского языка в 5 классе.Тема: Гласные в корнях -раст -, -ращ-, -росЦели: — научить распознавать орфограмму с чередованием а и о, обосновывать выбор написания гласных в данных корнях, воспр.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС Правописание чередующихся гласных в корнях лаг — лож и рос — раст(ращ).

Разноуровневые задания можно использовать для закрепления,контроля знаний после изученной темы»Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)&quot.

Источник

Упражнения на чередование гласных в корне раст рос

Методика правописания чередующихся безударных гласных корня требует разграничения этого материала по двум основаниям:
1) по графическому признаку выделяют две подгруппы — с чередованиями о — а и е — и;
2) по условиям, от которых зависит написание той или иной безударной гласной в корне слова, а именно:
— от места ударения в слове (гар— гор-);
— от наличия или отсутствия суффикса а после корня (кас кос-, бер бир-);
— от последующих согласных в корне (раст-/ ращ рос-, лаг лож-).

При формировании навыков грамотного письма необходимо, чтобы учащиеся усвоили следующую последовательность действий — «шаги алгоритма»:
1) выделить в слове корень и определить, какой он — «одновариантный» или «неодновариантный»: полянка — полевой — полюшко — поле;
2) если корень «одновариантный», то можно ли проверить безударную гласную с помощью опорного слова: полянка — поле;
3) если корень «одновариантный», но в нем нельзя проверить безударную гласную с помощью опорного слова (например: пилоты — пилотировать — пилотаж — беспилотный), то лингвистическая задача решается путем обращения за нормативным написанием к словарям — орфографическому, грамматико-орфографическому;
4) если корень «неодновариантный», то следует определить, к какой группировке он относится — а — о или е — и;
5) если корень с чередованием а — о (например: излагать — изложить), то применяется соответствующее орфографическое правило: «В корне -лаг лож- безударная а пишется перед г, безударная о — перед ж». (Аналогичным образом решаются вопросы, связанные с правописанием корней -раст-/-ращ рос-, -гар гор-, -кас кос-.);
6) если корень с чередованием е — и, например: соберу — собираю, то выбор того или иного написания мотивируется правилом: «В корнях с чередованием е — и (-бер бир-, -мер- — -мир-, -дер дир-, -пер пир-, -тер тир-, -жег жиг-, -стел стил-, -блеет блист-) пишется буква и, если после корня стоит суффикс а». Соберу (нет -а-); собираю (есть -а-).

Для усвоения правописания проверяемых безударных гласных в корне необходима длительная, систематическая, кропотливая работа. Эта работа должна вестись при изучении всех разделов школьного курса (фонетики, графики, словообразования, лексики, грамматики), на уроках обучения изложениям и сочинениям, а также на уроках анализа письменных работ. Важную роль в овладении навыками грамотного письма вообще и безударных гласных корня в особенности играет орфографическая зоркость, позволяющая запоминать «графические портреты одновариантных корней», пишущихся по морфологическому принципу — ведущему принципу нашей орфографии. Выше предлагается дидактический материал по рассмотренной теме.

Источник

Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -лаг- , -лож-, -раст-(-ращ-), -рос, 5-й класс

Класс: 5

Цели урока :

  • 1.Закрепить правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг- -лож- раст-(- ращ-) -рос-;
  • 2. Сформировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне ;
  • 3. Уметь правильно писать слова с указанной орфограммой.

Вступительное слово учителя.

Ребята , сегодня на уроке мы должны с вами повторить правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг-, -лож-,- раст-(- ращ-) ,-рос-;

Запишите предложение и найдите главные члены предложения

Туристический лагерь располагался в прекрасном лесу.

Найдите в предложении слово с чередующейся гласной ( располагался)

Разберите слово располагался по составу

Измените слово так , чтобы корень был -лож- (расположился)

3. Работа со словами

От данных глаголов с помощью суффикса –ени- образуйте новое слово , какой частью речи оно будут являться

  • Излагать — изложение
  • Предлагать — предложение
  • Располагать — расположение
  • Слагать — сложение
  • Прилагать — приложение

Давайте сделаем вывод , когда в корне пишется а , когда о

Составьте с любым словом предложение.

4. Тренировочные упражнения

Детям раздаются карточки , 2 ученика работают у доски.

1 вариант

  • Предл…гать ничью
  • Прил…жение к журналу
  • популярное изл…жение
  • густо р…сти
  • маленький р…сток
  • перспективная отр…сль
  • разл…жить р…стения
  • молодая пор…сль
  • р…стительная пища
  • дубы разр…слись
  • ул…житься в секунды
  • пол…гаться на коллектив

2 вариант

  • Петров Р…стислав
  • возл…жить ответственность
  • распол…гать данными
  • семена прор…сли
  • изл…гать программу
  • зар…сли тростника
  • отл…жить визит
  • прил…гать усилия
  • произр…стать на севере
  • пол…жение дел
  • подр…стающее поколение
  • Жители Р…стова -на Дону

5. Игра “Составь слово ”

  • Предутренний — приставка
  • Поговорить – приставка
  • Слагаемое – корень
  • Решать — суффикс
  • Писал — суффикс прошедшего времени глагола
  • Собирала – окончание

Получилось слово : предполагала

Разберите слово по составу

6. Четвёртое лишнее

Сложение , положение, отложить , ложный

Растение , росток , отрасль, ростральные колонны

Ростральные колонны ( памятник архитектуры , один из символов Санкт-Петербурга , ростры-носы кораблей , которыми украшены колонны)

7. Работа с текстом

Спишите предложения , вставьте пропущенные буквы , объясните правописание слов

  • Без удобрений не будет р…стений.
  • Душу и сердце в работу вл…жи , каждой минутой труда дорожи.
  • Трудно и дереву одинокому р…сти.
  • Изл…жите содержание параграфа учебника
  • Мы предл…жили провести слёт туристов на берегу реки.
  • Рис р…стёт на болотистых местах
  • Берег моря покрыт водор…слями.
  • Эти места удивляют богатой р…стительностью.

8 .Подведение итогов урока

Сегодня мы с вами повторили правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг- -лож-,- раст-,(- ращ-), -рос-;

Давайте подведём урок с помощью сигнальных карточек.

Источник

Читайте также:  эффективные упражнения на мышцы поясницы
Adblock
detector