Меню

упражнения на части речи тесты в русском языке

Тест по русскому языку: угадайте части речи

Образование

Этот тест сведет с ума даже филолога в шестом поколении.

Сможете ли вы отличить причастие от деепричастия, а частицу – от предлога? А заодно разобраться с наклонениями глаголов и разрядами имен прилагательных? Грядут, пожалуй, самые сложные задания по русскому языку.

Тест по русскому языку: части речи

Контрольная работа с подвохом, в которой правильных вариантов ответов меньше, чем кажется.

  • Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены.
  • Слово, словосочетание, предложение.
  • Существительное, прилагательное, глагол.
  • Приставка, корень, окончание.

  • Передав записку, он отошел в сторону.
  • Увлеченные, мы позабыли обо всем.
  • Книга раскрыта на восьмой странице.
  • Прилетевшие птицы жадно клевали зерна.

  • Войдя в квартиру, я застал моего приятеля лежащим на диване.
  • Таким образом, будучи еще семилетним мальчиком, я занимался живописью у художника Нодье.
  • Напившись чаю и отдохнувши, мы поехали дальше.
  • Дождь, гонимый сильным ветром, лил как из ведра.

  • (в)связи, (в)роде, (с)верх
  • (во)избежание, (во)преки, из(под)
  • (в)место, (на)перекор, (на)подобие
  • иметь (в)виду, (на)подобие, (в)следствие

  • Я буду читать.
  • Я прочитал бы.
  • Прочитайте это немедленно.
  • Пожалуйста, прочитай это.

42 комментария

В варианте, где надо найти причастие, причастия есть в двух номерах! Некорректно.

10 из 15. Школу закончил в 1999.

Грамотность 15 из 15,части речи не знал в школе и знать не собираюсь,лишний мусор для башки только .Это знание на хрен не нужно,если глотаешь по 2-3 книги в неделю и у тебя абсолютная грамотность как следствие начитанности. Так я егэ сдал на 80 баллов по русскому ,прогуливая школу 2 года,выехал за счет сочинения в третьей части и грамотности.Ибо на книжном языке я мыслил уже с детского сада,как начал читать,изучал философию и мифологию.А все те ребята-отличники из класса,кто делал тестовую часть с такими вот вопросами по всякой теории на 100 процентов-сочинение написать толком и не смогли , набрали баллов меньше меня по результатам. А почему?Задумайтесь.

13 из 15. Школу кончил в 1965.

Автор сам плохо знает русский язык. Поверьте мне, учителю русского языка с 30-летним стажем.

13 из 15. Школу окончила в 1980. Довольна собой.

Если надо точнее, то помню только один вопрос с ошибкой: про «единственное» предложение с причастием. На самом деле причастия там в двух предложениях. Дальше еще с чем-то не была согласна. Я так-то филолог.

Составитель теста сам наворотил ошибок! В трех вопросах!

Сделала 3 ошибки. Ну не помню я причастия и деепричастия . Но учили нас в школе хорошо. Закончила в 78году.

Филологи разные бывают — германисты и романисты, специалисты по классической филологии и египтологии и т.д. Они не обязаны знать и помнить грамматическую терминология русской филологии. У меня 10 из 15. Неугаданные — это названия некоторых категорий. В том числе не знал, что «хмуро» и «пасмурно» уже не наречия (?) и что «лежащий» — это не причастие.

7/15. Школу окончил в 68-ом.

Господ, побойтесь бога! «Лежащим» — причастие (таким образом, правильны два варианта, а не единственный. как вы пишете!) Среди числительных тоже указаны два составных. Куда это годится.

15 из 15 Впрочем, я филолог.

12 из 15, школу закончила в 1973, многого из того, что в тесте у нас просто не было, руководствовалась интуицией.

Да у вас самих полным-полно неправильных ответов. Либо правила со времен советской школы сильно изменились. Посоветуете мне Почитать Розенталя? Я и так им постоянно пользуюсь, когда помогаю внуку понять и сделать домашние задания. Да, я не русист, но и сама преподавала русский язык в непрофильном вузе в течение нескольких лет. Послушайте лучше, как говорят и переводят на каналах Discavery. При употреблении числительных у меня волосы встают дыбом.А уж как говорят наши политики и как они ставят ударения/вплоть до Путина, которого неграмотным назвать трудно/! Да и к тому же мама-библиотекарь на всю жизнь научила меня пользоваться всевозможными словарямию

«Лежащий» — это не причастие?

68лет 8\15 ошибки в местоимениях.

14 из 15. Но это скорее интуитивно))) Видимо, удалось настроиться на волну размышлений составителей.;)) Однако к заданиям немало вопросов, как тут уже писали.

Да, правила изменились. Стали сложнее. А писать стали безграмотнее. Не перемудрилили?

Читайте также:  художественная гимнастика групповые упражнения россия место

А я поддержу Аню. Мы такого в школе не учили. «Категория состояния» введена для дураков, которые в наречиях не разбираются. С недавних пор у нас и «кофе» среднего рода.

У меня 8 из 15.И на том спасибо,все школьные знания уже подзабыты.

У меня 9 из 15, училась давно, в 1974 закончила, даже не помню, чтобы такое учила, много новых для меня терминов. Куплю современный учебник русского языка.

В тесте заложены ошибки: частицы ДАЖЕ и ИМЕННО обе усилительные , числительные 99 и 99 909 составные

То ли я всё забыл, то ли правила изменились, то ли реформу Лопатина-таки провели

А в 9 задании разве «лежащим» не причастие? Лежащий — признак предмета по действию, т. е тот, который лежит.

По целому ряду тестов вхожу в 4 процента наиболее грамотных организмов. А тут 5 из 15. Убиться можно.

Аня, не хочется тебя огорчать, но такая часть речи есть. Получше надо было учить русский язык.

Есть такая часть речи, как КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ. Очень похожа на наречия, но в отличие от них не обозначает признака (предмета, действия или другого признака). Категория состояния обозначает психологическое или физическое состояние человека или состояние окружающей среды (как в приведённых примерах) — «хмуро» и «пасмурно». Так что с дуба тут никто не рухнул)))

К сожалению, сейчас категория состояния стала частью речи. Но все равно в тесте ошибок хватает: составных числительных два, и причастие не одно, и наречия обстоятельственные почитай что все.

Хмуро и пасмурно — это категория состояния. Русский язык, 7 класс)

Согласна с предыдущими комментариями

Составных числительных — два.

в первом предложении «лежащим» — причастие согласна с Лидией «составных числительных» — два

Составное, это состоящее из двух слов — девятьсот. Девяносто девять двумя раздельными пишется — не составное. А на счет категорий состояния согласна.

Согласна с предыдущим выскащаванием

причастий было два. а наречия все обстоятельственные по природе своей

Есть. Категория состояния — это часть речи, которая обозначает состояние живых существ, природы, окружающей среды и является безличным главным членом в предложении.

Поучительный тест. Категория состояния — есть такая часть речи. Вы наверное, в школе плохо учились, или давно.

Составных числительных, без сомнения, было два, а вот категория состояния с некоторых пор из седьмой смысловой группы наречий «переведена» в самостоятельную часть речи.

числительных составных было два, а не одно

Хмуро и пасмурно это наречия, которые обозначают состояние. Нету блин такой части речи как «категория состояния», вы совсем с дубу рухнули?

Источник

Тест по русскому языку для 3 класса по теме «Части речи»

Тест по русскому языку для 3 класса по теме « Части речи».

Цель: проверить знания обучающихся по теме «Части речи».

Фамилия_____________________ Имя ____________

В русском языке есть такие части речи: глагол, имя прилагательное, сказуемое, предлог, имя существительное, местоимение, омонимы.

2.Соедини часть речи и её вопрос:

Имя прилагательное Кто? Что?

Имя существительное Что делать? Что сделать?

Глагол Какой? Какая? Какие?

3. Укажите имя существительное.

1) веселье 2) веселить 3) весёлый 4) веселиться

4. Укажите имя прилагательное.

1) снег 2) снежный 3) снежок 4) снеговик

1) дружный 2) друг 3) дружить 4) дружба

6. В какой строчке записаны только собственные имена существительные?

Корова, коньки, мальчик.

Москва, Россия, Красная площадь.

7. Какими частями речи являются данные слова? Заполни таблицу. В каждый столбик допишите своё слово.

Книга, возле, жёлтый, пишет, крик , листья, белое, к, льёт, четыре, высокий, рисовать, за, и, восемь, а.

8. Сколько в данном тексте имён прилагательных?

Воздух чистый и свежий. Весело щебечут маленькие птицы. Над полем в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Утро обещает ясный и тёплый день.

9. От имён прилагательных образуй однокоренные имена существительные.

Вкусный_____________________ радостный _____________________

10. Подчеркни в словосочетаниях глаголы

Бежит быстро , написала книгу, поливает грядку

Фамилия_____________________ Имя ____________

В русском языке есть такие части речи: числительное, имя прилагательное, подлежащее, союз, имя существительное, синоним, предлог.

2.Соедини часть речи и её вопрос:

Имя числительное Что делать? Что сделать?

Читайте также:  упражнения для улучшения техники плавания на спине

Глагол Какой? Какая? Какое?

Имя прилагательное Сколько? Который?

3. Укажите имя существительное.

1) бежать 2) бег 3) беговая 4) пробежаться

4. Укажите имя прилагательное.

1) дом 2) домашняя 3) домик 4) домовничать

5. Укажите имя числительное.

1) мы 2) второй 3) лесной 4) двоится

6. В какой строчке записаны только нарицательные имена существительные?

Красная площадь, пальто , снег .

Жираф, мел , девочка.

Самара, Россия, «Дюймовочка».

7. Какими частями речи являются данные слова? Заполни таблицу. В каждый столбик допишите своё слово.

Источник

Сборник упражнений по теме «Части речи» (3 класс)

Учитель начальных классов:

Дудукина Ольга Владимировна

1. Образуй и напиши неопределенную форму и прошедшее время глаголов:

Ночую, кочую, гарцую, рассматриваю, показываю, чувствую, участвую, шествую, шефствую, командую, заведую, интересуюсь, присматриваюсь, агитирую, преследую, оканчиваю.

2. Спишите, вставляя, где нужно, Ь. Вставь пропущенные орфограммы, подчеркни. В первом предложении определи падежи имен сущ. В 4 – ом предложении выдели грамматическую основу.

1. Сла__ко спит…ся у костра в л__су, на б__р__гу р__ки, на палубе корабля, что плывет в открытое море. 2. __довитая вода должна была подвергат…ся сложной химической обработке. 3. Сколько завязывает…ся новых дружб и добрых знакомств! 4. Д__леко за р__кою слышат…ся в__селые песни косцов. 5. Летом 3 убирает…ся сено.

3. Вставьте, где нужно, Ь. найдите «четвертое лишнее», подчеркни.

Брат…ся, одеват…ся, сдават…ся, купает…ся.

Собирает…ся, считат…ся, ломат…ся, гневат…ся.

Катат…ся, задават…ся, сознават…ся, волнует…ся.

Загибат…ся, зажигает…ся, смеят…ся, прощат…ся.

4. Спиши предложения. Рядом запиши тоже самое предложение изменив глагол на совершенный вид. Надпиши, какой частью речи является каждое выделенное слово. Вставь пропущенные орфограммы, подчеркни. Подчеркни ГЧП.

1) Г_рняки добывают золото (__ п.) .

2) С_стра покупает золотое кольцо. (__ п.) .

3) Со_нце золотит верхушки д_рев_ев (__ п.) .

5. Спиши, подчеркни глаголы противоположные по значению. Вставь пропущенные орфограммы, подчеркни.

6. Спиши, подчеркни глаголы, обозначь их число и время. Вставь пропущенные орфограммы, подчеркни.

В конце в_сны 3 по_вляется _дуванчик. Неприхотливое растение цв_тёт почти всё лето.
В одних странах _дуванчик считают сорной тр_вой. А ж_тели (Я,я)понии и (И,и)ндии выращивают его и с удовольствием _дят. Из м_л_дых листьев делают салат, а из сухих готовят приятный напиток.

7. Спиши. Поставь данные в скобках глаголы в прошедшем времени. Выдели суффиксы глаголов.

Свежая струя (пробежать) по моему л_цу. Я (открыть) глаза: утро (начинаться). Ещё нигде не (румяниться) з_ря, но уже заб_лелось на востоке. Бледно-серое небо (светлеть, холодеть, синеть). Звёзды то (мигать) ярким светом 3 , то (исчезать).

8. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. У глаголов определи число и время.

1. рядом, сад, со, открылся, школой, детский

2. ребята, для, подарки, малышей 3 , готовили

3. шили, кукол, девочки

4. игрушечную, мальчики, мебель, делали

5. и, картинками, нашлись, с, книжки

6. малыши, рады, подаркам, и, были, гостям

9. От данных глаголов с помощью приставки образуй однокоренные глаголы. Напиши их в два столбика: что делать ? что сделать ? Образец: бежать – прибежать

Выдели приставки и корень.

Вязать, молчать, тянуть, тащить, чинить, цвести, качать, светить.

10. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы. Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются. Во втором предложении подчеркни основу и определи падежи имен сущ.

(В)л. су ч. дно пели свои прекрас. ные песни с. лов. и. Р. бята (по)бежали (по)у. кой доро. ке купаться в реч. ке (с,С)еребрянке. К. рилл х. р. шо (по)думал и реш. л задач. (по)геометрии. Капельки р. сы (с)текали (с)веточ. ки м. л. дой б. рё. ки. (На)пеньке с. дела прелес. ная белоч. ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла. кие . го. ки.

11. Из каждой группы однокоренных слов выпиши только глаголы. Выдели корень.

Глотать, глоток, глотательный, наглотаться, проглотить.

Баловать, баловство, баловаться, баловень, балованный, избаловать.

Готовый, подготовить, подготовка, приготовить, подготовительный, заготовитель, заготовить.

12. Образуйте глаголы неопределённой формы.

А) Кусает, ходит, шумит, прыгнул, сверкает.

Взмахнул, смотрел, любит, срезают, делает.

Б) Свист, лов, золото, шум, белый, грусть.

Дело, винт, пляс, чёрный, блеск, крик.

13. Образуйте глаголы совершенного вида.

Стоит, поставишь, смотрит, спляшет, ездят.

Читайте также:  графические упражнения по клеточкам для детей

Желает, гонит, дышит, звенят, несут, рисую.

Позвали, захотели, учует, скосишь, уехал, сколотят.

Увидели, бледнеешь, вступаешь, едете, пишет

Д) (не)остановят (не)починишь

15. Из группы однокоренных слов выпиши глаголы неопределённой формы. Выдели окончание, основу и корень.

А) Топотушки, топать, потопать, топаешь.

Бегун, побегаете, перебегать, бегать.

Улов, ловить, наловить, ловим.

Распилить, выпилим, подпилить, пилка.

Б) Повалить, свалить, свалка, повалишь.

Водитель, разводить, водить, проводим.

Любить, полюбить, любовь, любишь.

Связать, повязала, развязать, завязки.

16. Спиши, вставляя вместо точек подходящие по смыслу местоимения. Вставь пропущенные орфограммы, подчеркни. Раскрой скобки, выдели приставки. В 4 – ом предложении подчеркни ГЧП.

Укажи число, лицо и время глагола.

В воскресенье … пришли 3 (_ ч., _. л., _. вр.) в лес. В этот день со_нце было яркое и в_сёлое. … даже (при)гревало (не)много. Д_ревья стояли в красивом (на)рядном уборе. … были украшены серебристым инеем. Неожиданно … увидел дятла. Своим крепким клювом … долбил дер_во. А вот и белка. Ловко прыгала … по веткам ели.

Слова для справок : они, оно, я, мы, она, он.

17. Запиши. Дополни пословицы подходящими по смыслу глаголами с не .

Без труда ____ и рыбку из пруда. Торопливость делу ___ . Лёжа хлеба ___ . Ложь человека ___ .

Слова для справок: добудешь, красит, помогает 3 , вынешь.

18. Спиши пословицы, раскрывая скобки.

Чужими руками крапиву (не)дёргай. Одна пчела много мёду 1 (не)принесёт. За один раз дерева (не)срубить. (Не)учась и лаптя (не)сплести.

19. Спиши, вставляя подходящие по смыслу глаголы. Вставь пропущенные буквы.

|_____ весна. В полях ____ первые проталины. |_____ грачи. Они ____ носами поля, ____ из земли червей. Жаворонки _____ в поле зёрнышки. 4 Скворцы ____ оживших насекомых.

Слова для справок : появились, примчались, ковыряют, вытаскивают, собирают, ловят,

20. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы, определи их число.

Веч..ром ст..хает вет..р. На западе 3 исчезают облака. Ноч..ю вып..дает обильная р..са. 4 Утром стр..жи л..тают выс..ко над з..млёй.

21. Спиши, заменяя подчёркнутые имена существительные местоимениями. В 3 – ем предложении определи падежи у имен сущ., подчеркни ГЧП. У глаголов определи время, число.

Я увидел ёлку. Ёлка росла 3 в т_ни и оттого суч_я у ёлки были опущены вни_. Т_перь после ру_ки леса ёлка оказалась на св_ту. Каждый сук ёлки стал расти кверху. Под ёлкой был ш_лашик.

Слова для справок : она, её, у неё, под ней.

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Русский язык в картинках для современных детей

Русский язык. Типовые варианты

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

Русский язык в схемах и таблицах

Русский язык. Тематические тренировочные задания

Русский язык в таблицах

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Упражнения по формированию грамматических умений, используемых при изучении глаголов в начальной школе.

Упражнения содержат материал для активизации словарного запаса учащихся, обогащения их грамматических знаний и навыков.

Методика использования упражнений зависит от особенностей учащихся: возраста, успеваемости, уровня готовности к началу работы и т.д.

Процесс организации выполнения упражнений условно расчленен на несколько этапов. На первом этапе учитель, опираясь на осмысленные учащимися знания, объясняет им цель и задачи предстоящей деятельности. На втором – учитель показывает, как нужно выполнять то или иное задание. На третьем – первоначальное воспроизведение сильными учащимися учебных действий. Четвертый, окончательный этап заключается в многократном тренировочном повторении учебных действий, направленных на приобретение практических умений и навыков.

Грамматические умения формируются постепенно в процессе выполнения специально подобранных тренировочных упражнений. Комплекс упражнений предполагает строгий подбор видов упражнения в соответствии с этапом усвоения понятия и его спецификой, установление последовательности их выполнения с учетом возрастающей сложности и роста самостоятельности учащихся.

Источник

Adblock
detector