Меню

упражнения на части речи и члены предложения 3 класс

Карточка с заданием по русскому языку для 3 класса по теме «Части речи. Члены предложения»
тренажёр по русскому языку (3 класс)

Карточка сзаданием по русскому языку для 3 класса (для самостоятельной работы).

Скачать:

Вложение Размер
kartochka_po_russk._yaz._3_kl.docx 13.53 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Спиши текст.
  2. Над каждым словом укажи часть речи.
  3. У существительных определи склонение и падеж.
  4. В последнем предложении выдели главные и второстепенные члены, выпиши словосочетания.

Светлые берёзки надели золотые платья. Разрумянились резные листья клёна. Густая листва дуба стала медной. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр из листьев шуршит под ногами. Жёлтые опята на пеньках ждут грибников.

  1. Спиши текст.
  2. Над каждым словом укажи часть речи.
  3. У существительных определи склонение и падеж.
  4. В последнем предложении выдели главные и второстепенные члены, выпиши словосочетания.

Светлые берёзки надели золотые платья. Разрумянились резные листья клёна. Густая листва дуба стала медной. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр из листьев шуршит под ногами. Жёлтые опята на пеньках ждут грибников.

  1. Спиши текст.
  2. Над каждым словом укажи часть речи.
  3. У существительных определи склонение и падеж.
  4. В последнем предложении выдели главные и второстепенные члены, выпиши словосочетания.

Светлые берёзки надели золотые платья. Разрумянились резные листья клёна. Густая листва дуба стала медной. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр из листьев шуршит под ногами. Жёлтые опята на пеньках ждут грибников.

  1. Спиши текст.
  2. Над каждым словом укажи часть речи.
  3. У существительных определи склонение и падеж.
  4. В последнем предложении выдели главные и второстепенные члены, выпиши словосочетания.

Светлые берёзки надели золотые платья. Разрумянились резные листья клёна. Густая листва дуба стала медной. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр из листьев шуршит под ногами. Жёлтые опята на пеньках ждут грибников.

Источник

Карточки по русскому языку по теме «Части речи» для 2 — 3 классов
картотека (3 класс) на тему

Карточки с заданиями для самостоятельной работы учащихся на всех этапах усвоения учебного материала. Задания при объяснении нового материала имеют поисковой характер, указывается последовательность умственных действий. Виды упражнений по правописанию частей речи, их последовательность и степень повторяемости соответствует особенностям изучаемого материала. Кроме основного задания по новому материалу, в карточке предлагаются задания для повторения пройденного и для подготовки учащихся к усвоению последующего материала. Наличие карточек с заданиями различной трудности позволяет дифференцировать самостоятельную работу учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
Карточки по русскому языку «Части речи» 21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки по русскому языку по теме «Части речи» для 2 – 3 классов.

№1. Прочитайте текст. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные .

Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.

№2. 1. Прочитайте предложения. Выпишите однокоренные слова и напишите вопросы, на которые они отвечают. Укажите, какими частями речи являются эти слова .

  1. Горняки добывают золото. 2. Победителю вручили золотой кубок.

3.Солнце золотит верхушки деревьев.

  1. Подчеркните окончания выписанных слов.

№3. 1. Из данных слов составьте предложения о снеге и о ребятах.

Сегодня, ребята, весёлые, играют, выпал, в снежки, снег, пушистый, на дворе.

2.Подчеркните одной чертой существительные, двумя – глаголы, волнистой линией – прилагательные.

№4. Выпишите пары существительных, близких по значению.

Образец. Сумерки и мрак.

Сумерки, жара, шум, веселье, буря, смех, мрак, зной, грохот, радость, улыбка, ураган.

№5. Спишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.

Образец. Облако (какое?) чёрное.

Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.

№6. 1.Спишите предложения. Вместо точек вставьте прилагательные духовой, душистый, душный.

1.В парке играл . . . оркестр. 2.Сестре подарили букет . . . ландышей. 3.В . . . комнате нельзя спать.

2. Придумайте и напишите предложения с прилагательными пушной, пуховый, пушистый.

№7. 1. Выпишите парами глаголы с противоположным значением. Напишите вопросы, на которые они отвечают.

1.Лето припасает, а зима поедает. 2.Мир строит, а война разрушает. 3. Смелый там найдёт, где робкий потеряет. 4.Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.

2. Выпишите парами другие слова противоположного значения. Укажите части речи.

№8. Спишите. Подчеркните окончания вопросов и глаголов.

1.Девочка (что делала?) играла. 2. Солнце (что делало?) играло. 3.Дети (что делали?) играли.

№9. Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и . Подчеркните окончания.

Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.

№10. 1.Спишите предложения. Измените данные в скобках сказуемые по смыслу.

1.Солнце (осветить) поляну. 2.Речка (сверкать) на солнце. 3.Ласточки весело (щебетать).

2. Подчеркните окончания глаголов.

№11. 1. Составьте предложения с данными глаголами.

Вошёл (во что?), взошёл (на что?), зашёл (за кем?), одел (кого?), надел (что?).

  1. Подчеркните приставки в глаголах.

№12. Спишите предложения. Поставьте перед глаголами не , чтобы получилась пословица.

Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.

  1. Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.

№12. Напишите о том, как нужно беречь книгу. Подчеркните не с глаголами.

Образец. Не перегибай переплёта книги.

№13. 1. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные.

Вот открывает лепестки жёлтый козлобородник. За ним раскрывает широкие лепестки шиповник. Вспыхивает ярким огнём мак. Поднимает золотую головку одуванчик. Позже открывает лепестки красная полевая гвоздика. За ней раскрывает белоснежный венчик водяная лилия.

2.Напишите, что означают слова каждой части речи. На какие вопросы они отвечают?

№14. 1.Подберите к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные и глаголы.

Честь, грусть, мороз, жар, свет, вид, боль, соль.

2.Укажите части речи.

Образец. Честь (сущ.), чествовать (гл.), честный (прил.).

№15. 1.Подберите к выделенным существительным другие существительные, близкие по значению.

Труд , метель, буря, жара, работа , вьюга, зной, ураган, пекло, вихрь, занятие.

  1. Подчеркните существительные, которые обозначают явления природы.

№16. Выпишите в один столбик существительные мужского рода, в другой – женского, в третий – среднего. Вставьте пропущенные буквы.

За…ц, с…бака, гн…здо, м…л…ко, к…рова, р…бота, м…тро, …рех, аллея, п…года, б…лото, с…лома, шофёр, п…мидор, космос, яблоко.

№17. Спишите пары слов. Вставьте пропущенные окончания.

Честное слов… . Любимое дел… . Яркое солнц… . Ясное неб… . Спелое яблок… . Вишнёвое варень… . Новое плать… . Тёплое одеял… .

№18. Напишите загадки и отгадки к ним. Подчеркните их окончания.

Летом в шубе, а зимой голо. Что выше леса, краше света? Пушистая вата плывёт куда – то. Живёт без тела, говорит без языка.

Отгадки: солнце, дерево, облако, эхо.

№19. Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните окончания существительных среднего рода.

Радостная жизнь веселит сердц… . Красно пол… рож…ю. Не украшай плать…, украшай ум. Ум да здоровь… всего д…роже.

№20. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род существительных.

Наступило утр… . Ярко светит солнц… . Ясное неб… . По нему плывёт белое облак… . Передо мной высокое дерев… . Это яблоня. Вот упало спелое яблок… . За садом пол… .

№21. Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу имена существительные. Обозначьте род имён существительных.

По дороге мчался … лошадей. Высоко летела … журавлей. Возле реки паслось … коров.

Слова для вставки: стая, стадо, табун.

№22. Из данных слов составьте и напишите предложения. Вставьте пропущенные окончания. Укажите род существительных. Подчеркните окончания.

Показалось, солнц… , яркое. Заблестело, пол…, росой. Проснулось, стад… , на лугу.

№23. 1. Прочитайте слова. Спишите в один столбик существительные женского рода, а в другой – мужского.

Дочь, мяч, вещь, плащ, рожь, нож, печь, ключ, дрожь, пляж.

2.Сравните столбики и подумайте, какие существительные пишутся с ь на конце после шипящих.

№24. 1. Прочитайте слова. Поставьте существительные в единственном числе. Спишите пары слов.

Образец. Красивый плащ (м.р.).

Красивый (плащи). Дорогая (вещи). Летучая (мыши). Горячий (калачи). Резиновый (мячи). Осенняя (ночи). Электрическая (печи). Школьный (врачи). Железный (обручи). Верный (товарищи).

2.Подчеркните ь . Укажите род имён существительных.

№25. Данные существительные поставьте в единственном числе. Укажите род имён существительных. Подчеркните ь .

Образец. Ночи – но чь (ж. р.).

Товарищи, дочери, ландыши, вещи, плащи, ночи, лучи, печи, кирпичи, ножи, мыши, ковши, броши, чижи, ключи, речи, силачи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки могут использоваться на уроках по русскому языку и для домашней работы при изучении темы слоги, деление слов на слоги, деление слова для переноса.

Данный дидактический материал рекомендуется использовать на уроках русского языка в 3 классе при изучении темы «Парные согласные в середине и в конце слова», УМК любой.

Данная работа предлагается ученикам на 15 минут в начале урока.

Индивидуальные карточки по русскому языку (пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах).

Можно использовать как раздаточный материал для проверки усвоения понятия «корень».

Данный материал можно использовать на уроке русского языка в третьем классе при изучении падежей.

«Местоимение»- карточки, русский язык, 3 класс.

Источник

Предложения для грамматического разбора, 3 класс
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Предложения для полного орфографического и грамматического разбора. 3 класс. Можно использовать по всем программам.

Скачать:

Вложение Размер
predlozheniya_dlya_orfograficheskogo_i_grammaticheskogo_razbora.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предложения для орфографического и грамматического разбора.

  1. Под берёзкой белеет пушистый ландыш.
  2. Над зелёным лугом несётся медовый запах травы.
  3. В утренней прохладе разливается горьковатый запах полыни.
  4. Золотой луч солнца заиграл на верхушке молодой берёзки.
  5. На дне глубокого ущелья журчал весёлый ручеёк.
  6. В осеннем лесу ярко горели кисти рябин.

7. Дети собирали еловые шишки в корзины.

  1. Притаился у границы пограничников отряд.
  2. Через сосновый бор вьётся лесная тропинка.
  3. Заунывный ветер гонит стаи туч на край небес.
  4. Золотая осень украсила верхушки деревьев чудесным узором.
  5. Над лесом выплывает яркое солнце.
  6. По лёгкой пороше от ели к берёзке тянется след белочки.
  7. В парке ветки берёзки украсились серебристым инеем.
  8. В осенние дни хлопотливый ёжик готовит себе жилище на зиму.
  9. На моховых кочках ожерельем разрумянилась клюква.
  10. Над болотом с шумом поднялась стая диких уток.
  11. Зимние вьюги намели большие сугробы снега.
  12. С вершины высокой ели хлопьями посыпался лёгкий иней.
  13. По лесной поляне тянется след рыжей лисицы.
  14. Горячее солнце залило окрестность ярким светом.
  15. В солнечный день жемчужная кувшинка нежилась на гладкой поверхности реки.
  16. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.
  17. Озорной ветер устилает жёлтыми листьями мокрую землю.
  18. Зимой около ёлки оставляют следы на снегу обитатели леса.
  19. Под тяжестью плодов гнутся к земле стройные яблоньки.
  20. В густом лесу притаилась пограничная застава.
  21. Пёстрые бабочки весело порхают с цветка на цветок.
  22. С дальних полей доносится шум машин.
  23. В субботу ученики третьего класса меняют книги в библиотеке.
  24. Утром на бледном небосклоне показалась алая полоска зари.
  25. Стеной стоит пшеница золотая по сторонам дорожки полевой.
  26. Липы усыпали золотыми листьями гадкие дорожки сада.
  27. От густого леса к болоту тянутся узкие тропинки.
  28. У беседки полыхают алые гроздья рябины.
  29. Всю ночь поют в пшенице перепёлки.
  30. В зеркало залива сонный лес глядит.
  31. Из тёплых стран прилетели пернатые вестники весны.
  32. В осеннем лесу горели яркие кисти рябин.
  33. Над глухою степью в неизвестный путь бесконечной цепью облака плывут.
  34. От нашей дачи к берёзовой роще тянется узкая тропинка.
  35. Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажилась.
  36. В ясный день в голубом небе раздаётся весёлая песенка жаворонка.
  37. Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду.
  38. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
  39. Звёзды ярким светом упадут на дно реки.
  40. Через лесное оконце мне открылась поляна в лесу.
  41. Тянутся с юга на север стаи диких уток.
  42. В степной полосе население занимается земледелием.
  43. На траве играют лучи утреннего солнца.
  44. Потемнела полосами белая пелена снега у дороги.
  45. На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки.
  46. Гибкие веточки берёз покрылись смолистыми почками.
  47. Капли крови густой из груди молодой на зелёные травы сбегали.
  48. На вырубке у дорожки поспела сладкая земляника.
  49. В небе вспыхивали яркие нити молний.
  50. Удары грома оглушили всю местность.
  51. Ласковый май насыпал по овражкам белые сугробы черёмухи.
  52. Берёза кудрявая в старом саду зелёные ветви склонила к пруду.
  53. Зелёные листья трепещут в ветвистой вышине под росистой влагой.
  54. Птицы встречают ликующими песнями ранний луч солнца.
  55. Прозрачный отрезок туч тает у лунного серпа.
  56. С далёкого севера дует холодный ветер.
  57. Солнце чёрными кругами в лесу деревья обвело.
  58. Роняет лес багряный свой убор.
  59. По дороге волнистым облаком ложится пыль.
  60. В окно дышит ароматом ветка белых роз.
  61. Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
  62. По дну ущелья протекала быстрая горная речка.
  63. Большие сугробы со всех сторон окружали узкую тропинку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале показаны образец устного разбора слова по составу и схема разбора по составу на письме.

Виды грамматических разборов.

Формирование умения делать полный грамматический разбор предложения, устанавливая связь слов в предложениях через словосочетания при помощи вопросов.

В начальных классах проводятся разные виды грамматических разборов: фонетический (звуко-буквенный), морфемный (по составу), морфологический (как часть речи) и синтаксический (словосочетание и предложе.

В статье будут приведены примеры с уроков повторения в конце учебного года по темам «Мягкий знак в глаголе в 4 классе» и «Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?» (на основе .

Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему «Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор».

Урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Повторение изученных видов грамматических разборов&quot.

Источник

Читайте также:  упражнение для снятия зрительного утомления в стихах
Adblock
detector