Меню

упражнения энергизаторы для младших школьников

Упражнения-энергизаторы для детей
методическая разработка по теме

Скачать:

Вложение Размер
упражнения-энергизаторы можно проводить на уроках и внеклассных мероприятиях 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

это короткие упражнения, восстанавливающие энергию учащихся. Они являются средством, позволяющим успешно преодолевать спад активности класса, восстанавливать интерес к занятию и концентрацию внимания участников, продолжать продуктивно работать.

Энергизаторами могут служить физические упражнения, подвижные игры, танцы, актуализирующие творческие способности детей, повышающие их настроение и общий тонус. Благодаря упражнениям-энергизаторам в классе создается атмосфера безопасности для ее участников, они получают удовольствие от пребывания вместе.

Энергизатор «Необычное приветствие».

— Ребята, скажите, в какой стране мы живем? Как принято здороваться в нашей стране? Поздоровайтесь друг с другом. (Дети практически выполняют ритуал приветствия.)

— Представьте себе, что вы сейчас жители необычной страны. А в каждой стране свои обычаи приветствия друг друга. Поздоровайтесь: спинами, коленками, лбами, носами, щечками.

— Поздоровались, молодцы. А теперь поприветствуйте друг друга:

У тебя носик, у меня носик.

У тебя щечки, у меня щечки.

У тебя ушки, у меня ушки.

Ты мой друг и я твой друг.

Мы любим друг друга.

Игра «Встаньте те, кто…»

Учитель говорит фразу: «Встаньте те, кто любит заниматься спортом». Дети встают. Затем каждому предлагается по очереди войти в обруч и показать с помощью движений, каким видом спорта он любит заниматься, а все дети отгадывают.

любит заниматься спортом;

у кого есть любимая игрушка;

любит помогать маме или папе.

— Что помогло вам догадаться? (Движения, позы, жесты, мимика)

Упражнение-энергизатор: «Фруктовый салат»

Группа сидит в кругу. Педагог в центре круга без стула. Рассчитайте группу по принципу: «яблоко», «груша», «банан», «виноград».

-Ведущий называет какой-то фрукт, эти фрукты должны встать и поменяться местами. Если кто-то не успел занять освободившийся стул, то он становится ведущим. Если ведущий говорит: «Фруктовый салат», это означает, что все участники должны поменяться местами.

А сейчас мы с вами поиграем в вашу любимую игру «Пересадки». Какие сладости вы любите? (Мармеладки, шоколадки, карамельки.) Вот мы с вами и определили, кто в какой команде. Все могут пересаживаться, если прозвучит слово «Ассорти».

А сейчас мы с вами поиграем в вашу любимую в игру «Домики». Давайте распределимся на группы: 1 стена, 2 стена, жители.

Два участника образуют «Домик», взявшись за руки (соединив ладони) и подняв их над головой – «крыша». Третий участник встаёт внутри «домика» — это «житель». По команде «Меняются домики!» — «домики» распадаются, ищут себе новую пару и вновь строят «домик». По команде: «Меняются жители!» — «жители» меняются домиками, т.е. быстро перебегают в освободившийся «домик». По команде: «Землетрясение!» — меняются местами и ролями все. Ведущим становится тот, кто остался без пары.

Энергизатор: игра «Земля – воздух — вода»

Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из детей и называет одну из стихий. Тот, кто поймал мяч должен назвать животное этой стихии.

На полу чертятся несколько «островков». Всем участникам ведущий дает инструкцию.

— Все вы сейчас будете рыбками. Вы будете плавать, играть, веселиться по всему классу, то есть по морю, а как только я крикну: «Акула!» — все рыбки сразу заскочат на остров, чтоб спастись. Как только я скажу: «Акула ушла!» — вы все опять начинаете плавать и веселиться.

После каждого «прихода» акулы один из островков убирается (стирается), таким образом, в конце игры остается только один остров, на котором должно сохраниться как можно больше участников — «рыбок».

Упражнение-энергизатор для снятия эмоционального напряжения «Лимон и Котенок»

— Представим, что в правую руку мы все взяли лимон и стараемся его сдавить, чтоб потек сок. Мы напрягаем руку и постепенно сжимаем ее в кулак. Выдавили сок!

— А теперь представим, что мы все стали котятами, которые только что проснулись и тянутся. Потянемся хорошенько! Поднимем руки, выгнемся и потянемся вправо, влево, вверх, вытягивая шею и выгибая спинку!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе «начальная школа 21в».

Этот тест позволит родителям определить насколько они знают своих детей.

Упражнения-энергизаторы — это короткие упражнения, восстанавливающие энергию учащихся. Они являются средством, позволяющим успешно преодолевать спад активности класса, восстанавливать интерес к заняти.

Источник

Энергизаторы (Упражнения для родительских собраний)
материал (1 класс) по теме

На родительских собраниях, проводимых в интерактивной форме необходимо использовать упражнения — энергизаторы, которые проводит классный руководитель, а впоследствии могут и родители.

  • Создание положительного эмоционального фона;
  • Повышение работоспособности родительского коллектива;
  • Концентрация внимания;
  • На объединение членов группы или на подчёркивание индивидуальности каждого из присутствующих.

Скачать:

Вложение Размер
energizatory.docx 26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на начало.

  1. Поздороваться с остальными нетрадиционно.

Уважаемые родители, поздоровайтесь с остальными, но не говорите традиционное: «Здравствуйте!», а поздоровайтесь как-нибудь особенно.

По часовой стрелке или против, по усмотрению педагога, сказать какой ваш сосед, по вашему мнению (Положительные характеристики). Условие: характеристики не должны повторяться. Называется только одна характеристика.

— Мне кажется, что…….(умный, находчивый, весёлый, хозяйственный и т. д.)

3. Встреча. (Начало, как в упражнении «Мои впечатления»)

По часовой стрелке или против, по усмотрению педагога, сказать какой ваш сосед, по вашему мнению (Положительные характеристики). Условие: характеристики не должны повторяться. Называется только одна характеристика.

— Мне кажется, что…….(умный, находчивый, весёлый, хозяйственный и т. д.)

А дальше тот, о ком говорили должен сказать:

— Да, я такой (такая), а ещё я …….(и дальше уже самому (самой) похвалить себя)

Давайте познакомимся и расскажем о своих любимых увлечен6иях.

— Здравствуйте, я …… . (Здравствуйте, меня зовут…. .)

— Мне нравится ………. (Я очень люблю ……. .)

( Читать, вязать, готовить, общаться, водить машину и т. д.)

Чтобы родителям было легче, педагог может первым продолжить эти предложения.

Ведущий (педагог) говорит инструкцию, а родители, сидящие на стульях, её выполняют. Например:

— Поменяйтесь местами те, у кого дома есть кошка (собака, попугайчики и т. д.)

— Поменяйтесь местами те, кто сегодня в юбке (брюках, сапогах и т. д.)

— Поменяйтесь местами те, кто умеет рисовать (печь, шить и т. д.)

— Поменяйтесь местами те, у кого в одежде присутствует …….. цвет.

Такие предложения педагог может придумывать сам, но за одну игру их должно быть не более пяти. В дальнейшем, когда родители привыкнут к такой форме проведения родительских собраний, роль ведущего может выполнять и родитель.

Например, первое предложение говорит педагог, родители меняются местами, но и педагог может занять другой стул, если названное условие для него выполняется.

Тогда ведущим становится тот, кто остался без стула и т. д.

Родителям раздаются бумажные кружочки, и им предлагается на них нарисовать своё имя и презентовать его.

Ведущий показывает какой-либо предмет, родители должны придумать другое применение для этого предмета. Например, железная банка :

Единое целое (на объединение родителей).

Задумайте число от 1 до 10.

У получившегося числа найдите сумму цифр.

Из этой суммы вычтите 4.

У вас должно получиться 5.

Вспомните, какая буква в русском алфавите находится пятой по счету.

Назовите ноту на эту букву.

Очевидно, что все родители назовут ноту ДО.

ВЫВОД: все мы разные: думаем по-разному, а сегодня мы очень похожи, поэтому результат одинаковый, а значит мы настроились друг на друга и можем продолжать работу.

Пожарная машина (на объединение родителей).

Ведущий задает вопросы:

  • Какого цвета пожарная машина?
  • Какого цвета огурец?
  • Какого цвета зимой заяц?
  • Какого цвета холодильник?
  • Что пьет корова?

На последний вопрос почему-то большинство родителей отвечает: «Молоко», что вызывает веселый смех, родители сами себя исправляют, а ведущий подчеркивает, что мы все думаем одинаково и готовы начать работу.

Листок (на акцентирование индивидуальных особенностей личности).

Согните листок, оторвите кусочек, опять согните и оторвите и т.д. Листок сгибается, и отрывается его часть, пока это возможно. Родителям предлагается затем развернуть его, все видят, что результат у всех разный.

ВЫВОД: у нас были одинаковые листочки, мы совершали одинаковые операции (сгибали и отрывали), но результат у всех получился разный. Это говорит о том, что каждый из нас индивидуален, и это надо ценить.

Первый в круге (ведущий) называет своё имя, второй – имя первого и своё, третий – имя 1-го, 2-го и своё, четвёртый – имя 1-го, 2-го, 3-го и потом своё и т. д.

Все находятся в круге, в центре круга ведущий. Он подходит к одному из присутствующих.

1. — Я ……..(имя), а ты? Хочешь со мной покататься?

Второй держится руками за первого, и «паровозик едет» к следующему.

1. — Я ……..(имя), а ты? Хочешь со мной покататься?

После того, как 3-ий согласился «паровозик» поворачивается на 180° и теперь ведущим становится второй в «паровозике». Он приглашает ещё один «вагончик», «паровозик» опять поворачивается на 180° и ведущим становится третий. Теперь его очередь приглашать «вагончик». Игра продолжается до тех пор пока в «паровозике» не окажутся все родители.

Упражнения для работы в парах.

Написать на листе, чем похожи, по вашему мнению, члены пары (чем больше совпадений, тем лучше контакт).

  • Мужчины(женщины);
  • Замужем (женаты);
  • Есть дети;
  • Любим активный отдых;
  • ЗОЖ;
  • Любовь к детям и т. д.

Найти грани различия.

Написать на листе, чем отличаются, по вашему мнению, члены пары.

Данное упражнение проводится с целью показать индивидуальность и особенность каждого родителя.

Запишите 5 предложений, что Вы любите. Сравните, чем похожи и чем отличаетесь. Чего больше, сходства или различий.

Упражнения в группах

— Встаньте, не договариваясь, столько человек, сколько назову.

Если по команде педагога поднимается столько родителей, сколько называет педагог, это говорит о очень хорошем контакте и высоком взаимопонимании внутри группы.

Моя любимая игрушка.

— Уважаемые родители, вспомните своё детство и расскажите о своей любимой игрушке.

— Подарите своему соседу справа (слева) то, что ещё никто до вас не дарил ему. Например,

— ……., я дарю тебе …… . (Небо, солнце, восход, закат, сугроб и т. д.)

Все родители рассчитываются на первый, второй. Первые образуют наружный круг, вторые – внутренний. Первые и вторые стоят лицом друг к другу.

Первый говорит второму какой он, второй благодарит, соглашается и добавляет какой он ещё.

Затем второй делает комплимент первому, тот благодарит, соглашается и добавляет какой он ещё.

Далее по сигналу ведущего (хлопок, свисток, бубен и т. д.) первые номера переходят по часовой стрелке и пары сменяются, новые пары опять обмениваются комплиментами. Игра продолжается по тем же правилам, пока начальные пары не встретятся вновь.

У ведущего в руках карточки с началом предложения. Родители по очереди выбирают карточку, читают начало и продолжают предложение.

  • Когда меня не понимают, ……
  • Я не могу молчать, если……
  • Верю, что я ещё……
  • Чего мне хочется по- настоящему, это…
  • Очень часто до боли мне хочется…
  • Если было бы возможно…
  • Если бы я могла изменить, то…
  • Мне очень трудно забыть…
  • Я очень хочу думать, что я…
  • Для меня очень трудно…
  • Когда я ходил (а) в школу…
  • В праздники я…
  • Мне не нравится, когда…

Если возникает заминка, родитель не знает, что ответить, то может взять другую карточку. Педагог данные формулировки может придумывать сам в зависимости от того, что ему необходимо выяснить или уточнить.

Данное упражнение можно проводить и по следующему правилу: сначала все родители выбирают карточку, думают и только затем отвечают.

Выбирается один ведущий. Он говорит из центра обо всех присутствующих в круге, он не должен повторяться.

Данное упражнение лучше проводить в микрогруппах.

Выбирается один ведущий и отворачивается от круга. Круг берется за руки и запутывается, не размыкая рук. Ведущий должен их распутать.

Это же упражнение можно выполнять в микрогруппах на скорость.

Все стоят в круге и имитируют передачу из рук в руки горячей картошки. У этой игры может быть много разных вариантов: «Бабочка», «Малыш» и т.д.

Первый задает хлопками ритм, второй повторяет и задает ритм следующему и т.д.

Под музыку изображать животных, каких, подсказывает музыка. Затем каждый из родителей рассказывает, кого он представлял. Наиболее часто повторяющихся животных можно в дальнейшем использовать при делении на микрогруппы.

Один из родителей встает к остальным спиной. Остальные по желанию встают за его спиной, но так, чтобы он об этом не знал. Ведущий задает родителю, стоящему спиной, вопросы:

  • Есть ли сидящие в зале или все стоят за вашей спиной?
  • Сколько человек стоит за вашей спиной?
  • Кто ближе всех к вам?
  • Кто дальше всех ? Почему? и т.д.

Все родители сидят на стульях. Ведущий делит все родителей по названию фруктов (не больше 5-ти). Например, 1-й – ананас, 2-ой – яблоко, 3-ий – груша, 4-ый – апельсин, 5-ый – банан. Следующий (шестой) по счёту опять становится ананасом, 7-ой – яблоком, 8-ой –грушей и т. д. Затем ведущий называет один из фруктов. Кто получил это название, должны поменяться местами. Затем называется следующий фрукт, и они тоже меняются местами. Если ведущий называет «фруктовый салат», то все фрукты должны поменяться местами. Если группа готова, то педагог тоже может участвовать в игре ( но он не должен иметь стула), выбрав название какого- то фрукта. Тот из родителей, кому не хватило стула, становится ведущим.

Ведущий предлагает родителям выполнять определённые действия. Например, представьте, что вы стираете бельё. Покажите, как вы это делаете. Или вы гладите бельё, забиваете гвоздь, радуетесь «5» своего ребёнка и т.д.

Во время проведения упражнения подбадривать и хвалить родителей, но не выделять персонально.

Из числа родителей выбирается 6 родителей. Если нет желающих, можно сказать , что сейчас будут участвовать те родители, кто……(в сапогах; блондины; у кого красивые дети и т. д.). Из шести участников один остаётся в классе, а остальные пять выходят из класса.

Оставшемуся в классе родителю педагог читает какой-то текст или показывает картину и предлагает запомнить. Затем приглашается из-за двери первый из 5-ти родителей. Ведущий предлагает тому родителю, который слушал педагога, передать всю запомнившуюся информацию зашедшему родителю. Зашедший внимательно выслушивает. Приглашается ещё один родитель из-за двери, и теперь уже тот, который зашёл первым, рассказывает то, что запомнил второму зашедшему. Процесс продолжается до тех пор, пока все родители не зайдут в класс. Когда последний из вошедших расскажет то, что запомнил, его информация сравнивается с оригиналом, который дал педагог. Выводы педагог делает в зависимости от полученного результата.

В руках у ведущего клубок ниток. Он бросает клубок одному из родителей и говорит, что он запомнил на этом собрании из сказанного им. Родитель бросает следующему родителю и тоже сообщает подобную информацию. Так клубок передаётся от родителя к родителю, пока все родители не будут «опутаны» паутиной. После этого последний родитель из паутины возвращает клубок предыдущему, но при этом говорит ему пожелание. Пожелания не должны повторяться. Игра продолжается до тех пор, пока смотанный клубок не окажется опять в руках у педагога.

В конце родительского собрания на доску прикрепляется дерево, но без листьев. На столе лежат 2 или 3 коробочки с листьями разных цветов. Педагог предлагает родителям выбрать один из листочков и прикрепить к веткам. Каждый цвет имеет определённое значение. Например,

зелёный – мне всё понравилось, информация для меня была очень полезной;

жёлтый – мне почти всё понравилось, информация нужная, но было не всё понятно,

красный – мне ничего не понравилось, зря потерял(а) время.

Учитель тоже имеет право выбрать свой листок. Когда дерево готово, все визуально оценивают работу собрания. Если жёлтых или красных листиков окажется много, можно использовать ещё один энергизатор «Микрофон доверия»

Все сидят в кругу, в центре лежит микрофон. Если у кого-то из присутствующих возникает желание поделиться своими мыслями, чувствами, он берёт этот микрофон и говорит всем

то, что он чувствует (и +, и – моменты).

По кругу передаётся «солнечный микрофон» и в него можно высказать только позитивные чувства, эмоции, возникшие у родителей в конце общения. Если эмоции отрицательные, родитель, ничего не говоря, передаёт микрофон следующему.

Источник

Читайте также:  лечение остеохондроза при помощи упражнений
Adblock
detector