Меню

упражнения чтобы растянуть уздечку языка ребенку

10 не хитрых упражнений и подъязычная уздечка будет в норме

Если вы получили рекомендацию специалиста о необходимости растянуть подъязычную уздечку своему ребёнку и избежать операции, то эти 10 специальных упражнений вам просто необходимы. Так же они помогут в послеоперационный период, если вы приняли решение и согласились на её подрезание.

Возможно, вас еще терзают сомнения: подрезать или не подрезать?

В статье « Подрезать короткую уздечку? Примите решение уже сегодня!» на моём канале «Малясики» , вы можете узнать, что такое подъязычная уздечка, какую роль она играет в жизнедеятельности и нужно ли её подрезать

Существует ряд эффективных упражнений для растяжения короткой уздечки языка. Их апробировали логопеды, родители и отметили отличный результат.

Но, не стоит забывать о главном правиле: « Для достижения необходимых результатов, гимнастику для языка следует проводить регулярно!» Если у вас есть сомнения, проконсультируйтесь с логопедом, попросите показать, как правильно выполнять упражнения.

Требования, которые сопровождают манипуляции с языком:

· Ребёнок должен находится в спокойном состоянии: не возбуждён, не расстроен, не уставший

· Гимнастику проводить перед зеркалом, чтобы малыш видел своё отражение и мог себя контролировать

· Время проведения 10 – 15 минут

· Движения выполнять медленно с максимальной отдачей

· Между упражнениями делать перерыв: закрывать рот, облизывать губы, сглатывать слюну. Данная тренировка в правильном выполнении – большая физическая нагрузка на артикуляционный аппарат, поэтому отдых в 5-10 секунд необходим.

1. «МАЛЯР» — Рот широко открыт — это домик языка. Язык – это маляр, который пришел красить потолок. Кончик языка – кисточка с краской. Начинаем красить «потолок». Проводим по нёбу кончиком языка от зубов к горлу, при этом нижняя челюсть неподвижна (пол не поднимается!). Комментируйте ребёнку: «Маляр-язык красит медленно, аккуратно, так чтобы краска не брызгала в разные стороны. «Прокрасить» потолок надо полностью». Движения выполнять до 10 раз.

2. «БАРАБАН» — рот превращается в большой барабан – широко отрыт. Язык – это барабанная палочка. Скажите малышу: «Будем бить в барабан». Четко и многократно произносить звук [Д]. Вы заметите, что непроизвольно рот начнет закрываться. Спокойно, плавно своим большим пальцем опустите нижнюю челюсть вниз.

3. «ДОТЯНИСЬ ДО НОСА» — рот открыт, высунуть язык и тянуться им вверх, к носику. Следите, чтобы губы и нижняя челюсть не мешали, были неподвижны. С каждым разом язык будет всё ближе к носу. Мы ведь тянем уздечку!

4. «КАЧЕЛИ» — пора покачать наш язычок. Рот также широко открыт. Кончик языка поднимается за верхние зубы на счет «раз». На счет «два» опускается за нижние зубы. Нижняя челюсть не качается, она не подвижна! Упражнение выполнять до 10 раз в каждом направлении.

5. «ФУТБОЛ» — Раз, два, три, забивать начнем голы. Объясните малышку, что открытый рот – это футбольное поле, щеки – ворота. Язычок станет футбольным мячом. В зеркало нам видно весть матч. Смотрим, как язык – мяч залетел в правые ворота, затем в левые ворота. При этом считаем забитые голы. В конце, на счёте 10:10, побеждает дружба. У всех перерыв (5-10 секунд)

6. «КОТЁНОК» — это станет любимым упражнением! На небольшую тарелочку положите немного варенья, йогурта, сметаны, мороженного (на ваше усмотрение). А теперь дайте ребёнку облизать это лакомство, как котёнок – язычком.

Читайте также:  языковые упражнения по английскому языку методика

Дополнительные «вкусные» упражнения вы найдете в статье «Даём сладости и «запускаем» звукопроизношение ребёнка» на канале «Малясики»

7. «ГРИБОК» Покажите ребёнку модель грибочка с помощью рук. Для этого прямую ладонь горизонтально положите сверху на прямые вертикальные пальцы другой руки. Изображая шляпку и ножку гриба. Малыш повторяет ручную модель. Теперь такой же грибок «вырастет» во рту. Шляпка – это язык, ножка – это уздечка. Рот открыт на столько, сколько позволит длина уздечки. Язык надо присосать к нёбу, тогда уздечка станет тонкой ножкой вашего грибочка. Удерживайте такое положение как можно дольше. Сначала это может быть 2-3 секунды, со временем увеличится до 10-15.

8. «ГАРМОШКА» — это упражнение возможно сделать, только после того, как ребёнок научится удерживать «язык — грибок». Что для этого нужно? Прилепить язык к нёбу, закрывать и открывать рот, растягивая уздечку, имитировать игру на гармошке.

9. «ЛОШАДКА» — неторопливо цокать язычком, изображая лошадку. Рот широко открыт! Нижняя челюсть не подвижна! Язык должен щелкать всей своей поверхностью, а не только кончиком! Если у малыша не получается упражнение «Грибок», то видя в зеркало, как щелкает язык, прилипая при этом к нёбу, можно увидеть, как появляется «грибочек». На команду «Замри!» в верхнем положении языка, вы со временем научите ребёнка удерживать «Грибок».

10. «ДОТЯНИСЬ ДО ПОДБОРОДКА» — аналог упражнения №3 «Дотянись до носа», только язык при этом упускаем вниз, как можно ниже. Чем дальше он будет тянуться, тем сильнее будет растяжение уздечки.

Здоровья Вам и вашему карапузу!

Подписывайтесь на канал, ставьте «лайк» и читайте еще больше о развитии ребенка

Источник

Как растянуть короткую уздечку языка у ребенка без операции при помощи логопедического массажа и упражнений?

Содержание статьи:

Каждый третий родитель, который приходит к логопеду, говорит врачу, что у его ребенка короткая уздечка и немедленно просит ее подрезать. Однако можно растянуть укороченную подъязычную связку с помощью специальной гимнастики и избежать операции. Из статьи вы узнаете о том, как делать с ребенком 10 артикуляционных упражнений и применять логопедический массаж для растягивания уздечки языка.

10 артикуляционных упражнений для растяжки уздечки языка у ребенка

На сегодняшний день разработан ряд эффективных упражнений, которые хорошо помогают в растяжении короткой уздечки языка. Все эти манипуляции уже проверены многими родителями и детьми, которые смогли с их помощью достигнуть необходимых результатов. Если правильно и регулярно выполнять все упражнения, то можно добиться растяжения уздечки и избежать операционного вмешательства.

Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать во время выполнения артикуляционных упражнений:

  • каждое упражнение следует выполнять медленно, без спешки с максимальной отдачей;
  • во время упражнений рот необходимо открывать максимально широко и с улыбкой;
  • следует учитывать, что такая тренировка – это большая физическая нагрузка для языка, поэтому малышу необходимо давать время от времени отдыхать при выполнении упражнений.

Комплекс упражнений для растяжки короткой уздечки языка:

    «Маляр». Выполнять упражнение необходимо с широко открытым ртом и улыбкой. Кончиком языка следует провести по небу, начиная от зубов к горлу, при этом нижняя челюсть не должна двигаться. Сопровождается выполнение упражнения стишком:

Читайте также:  комплекс развивающих упражнений по физкультуре таблица

В процессе выполнения упражнений можно использовать дополнительные предметы, например, резиновое колечко, его можно вырезать из пипетки. Ребенок открывает рот, кладет кольцо на кончик языка, прижимает его к небу и закрывает рот.

Как делать логопедический массаж при короткой уздечки языка у детей?

Очень эффективно помогает удлинить подъязычную связку специальный массаж. Ребенок может делать его самостоятельно или с помощью родителей.

Массаж для растяжки подъязычной связки:

  • Большим и указательным пальцем необходимо взяться за кончик языка и поднять его вверх. Рот во время массажа должен быть открыт. Пальцами другой руки, необходимо растягивающими движениями двигаться по уздечке снизу вверх, как бы вытягивая ее.
  • Указательный и средний пальцы следует положить под язык таким образом, чтобы уздечка была между ними. Большим пальцем нужно нажать на переднюю часть языка и выполнять удлиняющие движения наружу. Во время такой манипуляции, указательный и средний пальцы должны быть неподвижны.
  • Массаж можно выполнять обычными растягиваниями языка в разные стороны. Взявшись за кончик осторожно тянуть язык наружу.

Особенности постановки звуков у детей с короткой уздечкой

В процессе проведения упражнений и массажа для растягивания подъязычной уздечки проводят постановку определенных звуков:

  • Звуки как [ч], [л], [щ], [д], [т] следует начинать ставить, тогда, когда уздечка еще не до конца растянулась.
  • Звуки [р], [ш], [ж] — эти буквы учить детей выговаривать можно после полного растяжения уздечки. Все остальные звуки произносятся ребенком без осложнений.

Во время выполнения всех упражнений следует запомнить, что их нужно выполнять:

  • регулярно;
  • с максимальной отдачей;
  • постепенно увеличивая время и количество упражнений.

Как только вы заметите у ребенка неправильное произношение звуков или он не может дотянуться до неба языком, то сразу необходимо начинать выполнять вышеописанные упражнения. Чем раньше начать занятия, тем быстрее и проще можно будет достичь результатов. Растягивание уздечки – это процедура неприятная и даже немного болезненная для ребенка. Не нужно ждать больших результатов после двух-трех дней занятий, следует набраться терпения и постепенно идти к своей цели.

Источник

Подборка логопедических упражнений для растяжения подъязычной уздечки

Добрый день дорогие читатели.

Сегодня я поделюсь с Вами подборкой хороших упражнений, которые можно использовать для растяжения подъязычной уздечки у детей.

Все эти упражнения можно использовать для того, чтобы растянуть мышцы и помочь научиться поднимать язык к верху (без этого произношение некоторых звуков становится невозможным).

Следует обратить внимание на частоту выполнения упражнений и регулярность таких занятий — это главное условие достижения успеха в работе.

В некоторых случаях такая работа потребует от Вас достаточного большого количества времени, процесс может начинаться от 3-4 месяцев и доходить до 1-2 лет. Если Вы готовы, тогда я Вам расскажу ниже все подробно.

Такие упражнения еще используют для развития подвижности мышц языка.

Переходим к самим упражнениям ниже. Но, а если Вы предпочитаете посмотреть видео, то посмотрите его ниже.

Первое упражнение — это Лошадка.

Для его выполнения необходимо попросить ребенка приоткрыть ротик и растянуть губки в широкую улыбочку, затем нужно поднять язык к верху и начать щелкать им, периодически присасывая и расслабляя его. Нужно обращать внимание на то, что при выполнении этого упражнения челюсть остается неподвижной.

Читайте также:  упражнения для развития навыков чтения на английском языке

Следует выполнять его регулярно и систематически по всем правилам.

Варианты проведения могут быть в составе сказки, самостоятельно с использованием стихотворения. Лучше использовать наглядность (картинки и игрушки).

Следующее упражнение — Грибок.

Это одно из хороших упражнений, однако не все дети его могут выполнить с первого раза. Следует обучить ребенка выполнению этого упражнения.

Для выполнения нужно присосать верхнюю часть языка к верхнему небу и оставить приоткрытым рот. В таком положении язык не отрывается от неба, когда открыт рот. Преподносим это упражнение в игровой форме, например, можно распечатать и вырезать картинки грибочков и разложить их на полу (3-5 штук).

Затем мы говорим: «Давай сегодня мы с тобой пойдем в лес, и будем собирать грибочки (в корзинку, в мешочек, в пакетик, в коробочку, куда угодно)». Ребёнок поднимает первый грибок и делает языком это упражнение, затем переходим к следующему грибочку и так пока все не соберёт.

Еще один вариант игры – показать картинку грибочка (на планшете или на бумаге) и прочитать интересное стихотворение, например:

Следующий вариант. Проведение этого упражнения в комплексе с другими на последующих этапах работы, сочетая упражнения со сказками, например «Сказка о весёлом язычке». В ней язычок идет в лес собирает грибы.

Следующее упражнение — это Гармошка.

Это тоже хорошее упражнение для растяжения мышц и придания подвижности языку. При выполнении этого упражнения на регулярной основе мышцы языка постепенно приобретут подвижности и появится возможность для произнесения многих звуков, например звука Р.

Для выполнения этого упражнения нужно растянуть губы в широкую улыбку и присосать язычок «Грибочком» и не отрывая его от верхнего неба постепенно растягивая его, приоткрывать рот.

К этому упражнению можно переходить, если ребёнок освоил уже упражнения «Лошадку» и «Грибок».

Такое упражнение даст результат только при регулярном и систематическом выполнении, как все упражнения в целом.

Основной его целью является растяжение е подъязычной уздечки и выработки правильной артикуляции для данного звука.

Варианты проведения могут быть в составе сказки, самостоятельно с использованием стихотворения.

Лучше использовать наглядность (картинки и игрушки). Например, используйте это стихотворение.

Следующее артикуляционное упражнение — это Иголочка.

Для выполнения этого упражнения нужно приоткрыть рот и высунуть язык вниз так, чтобы он был с остреньким концом и был похож на иголочку, собственно от туда и название это упражнения.

Следующее артикуляционное упражнение — это Маляр.

Такое упражнение выполняется одним из последних в комплексе всех упражнений по растяжению подъязычной связки, потому что для его выполнения необходимо задействование многих мышц языка.

Чтобы выполнить это упражнение нужно открыть рот, поднять язык вверх и как бы «белить потолок» им, то есть делать движения по верхнему небу, которые будут напоминать движение кисти.

Главные условия для выполнения всех упражнений:

систематичные и регулярные занятия,

желание родителей и самого ребёнка.

Может потребоваться достаточно большое количество времени для работы, прежде чем мы увидим небольшой результат.

Какими бы Вы упражнениями ещё дополнили этот список, напишите в комментариях?

Буду очень рада услышать предложения от Вас!

Источник

Adblock
detector