Меню

упражнения чтобы быстрее начал разговаривать ребенок

Практические упражнения, помогающие научить своего ребенка быстрее заговорить

Здравствуйте дорогие подписчики и читатели моего канала! Всем огромного здоровья)

Каждый ребенок проводит свои первые месяцы «в тишине», потому что он не умеет говорить. В этом случае дети плачут, чтобы выразить свои чувства, и родители с нетерпением ожидают услышать их первые слова. Можно помочь своим детям заговорить за короткое время, применяя определенные упражнения.

Обучение ребенка говорить с помощью эффективных упражнений

Как стимулировать овладение языком у детей – вопрос, на который многие люди ждут ответа; родители, эксперты, опекуны и учителя мобилизуют детей, чтобы научить их говорить.

Важно иметь некоторые знания об упражнениях, которые необходимо выполнять в этом отношении. Каждое из этих упражнений – это то, что можно легко сделать, не выходя из дома. Поэтому стоит отметить несколько советов о том, как выполнить эту важную задачу.

Упражнение: чтение сказок. Истории, написанные для детей, имеют все необходимые функции, чтобы стимулировать их эмоциональные способности. Чтобы выполнять упражнения между историями, можно выбрать объект в книге и показать его пальцем ребенку. Можно научить детей слушать, а затем дать им книгу и попросить пересказать историю.

Упражнение: кукольный театр. С помощью этого забавного упражнения можно заставить своего ребенка проявлять интерес к диалогу между персонажами. Куклы, предназначенные для детей, являются полезными инструментами, чтобы научить их говорить, потому что дети захотят поговорить и ответить им. Можно обогатить свою театральную пьесу, используя костюмы и декорации.

Упражнение: традиционные игры с участием. Игры, которые включают песню или танец, в которых ребенок взаимодействует со взрослым, полезны для поощрения речи. Эти упражнения поддерживаются колыбельными, словами и звуками, что позволяет малышу реагировать и действовать в зависимости от их содержания.

Упражнение: детские песни. Цель всех детских песен – научить их чему-нибудь. Однако каждый из них содержит скрытый элемент, которому дети не могут противостоять, что позволяет им учиться и веселиться. Эти песни улучшают словарный запас детей. Это и легко, и весело. Это заставляет детей сказать несколько слов, а затем составить длинные предложения.

Упражнение: картинки. Для детей важно сопоставить картинки, которые они видят, с похожими по значению словами, чтобы развивать абстрактное умение, которое называется «лингвистическим». Поэтому, чтобы предоставить семантическую и диалектическую информацию, можно показать ряд рисунков и различных типов фотографий. Таким образом, реально создать новую концепцию в уме ребенка и помочь ему выучить и произнести новое слово.

Читайте также:  дыхательные упражнения для детей инвалидов

Каков рекомендуемый возраст для начала этих упражнений?

После шести месяцев важно использовать правильные стимулы. Между девятью и восемнадцатью месяцами ребенок может ответить словами, состоящими из двух слогов, показать что-то пальцем, отвергнуть и принять, узнать имя многих вещей и людей и начать использовать некоторые жесты.

С двухлетнего возраста ребенок может точно сказать слова и объяснить, что знает их значение. Это признак того, что его можно стимулировать упражнениями, разработанными для того, чтобы научить их говорить.

После тридцати шести месяцев ребенок готов выполнять все вышеупомянутые упражнения. Некоторые из детей более талантливы, чем другие. Если возникают проблемы с речью даже после этих упражнений, лучше получить помощь специалиста.

С пасибо, что рядом, если понравилась статья ставьте палец вверх, оставляйте свои комментарии. Подписаться можно здесь!

Источник

12 простых способов помочь ребёнку начать говорить

Все мы с нетерпением ждём, когда наше чадо наконец произнесёт свои первые слова. Но иногда наш малыш не торопится делать это. Многие в такой ситуации начинают волноваться, паниковать.

В этой статье я хотела бы рассказать о том, как можно стимулировать у ребёнка желание говорить.

1. Разговаривайте, играйте с ребёнком, участвуйте в его жизни каждый день , каждый час, а не время от времени.

2. Обращайте внимание на тренировку движений пальцев рук. Проводите пальчиковые игры с проговариванием.

3. Массажируйте пальчики и ладошки в течение 5 минут, предпочтительно 2 раза в день.
Для развития мелкой моторики рекомендую:
— игры с пуговицами, бусинками, желудями, каштанами, можно с сыпучими материалами — фасоль, горох, крупы;
-игры с глиной (пластилином), прищепками, бумагой, мозаикой;
— игры с песком: пересыпание, изготовление «куличиков»;
-игры с водой: переливание, вылавливание мелких игрушек из воды;
— рисование карандашами, кистью, пальчиками.

4. Поручите ребёнку самому застегнуть и расстегнуть кнопки, пуговицы, молнии на одежде, завязать шнурки, или выполнить любую простую работу по дому.

5. Для развития артикуляционной мускулатуры , тренировки мышц губ, языка, нижней челюсти, вы можете дать ребёнку пожевать твёрдую пищу (морковь, яблоки, сушки). Научите своего ребёнка надувать и втягивать щёки, перекачивать воздух из одной щеки в другую.

Читайте также:  комплексы упражнений с мячом с картинками

6. Для развития речевого дыхания дуем на ватку, в трубочку, «греем ручки», надуваем мыльные пузыри.

7. Обращайте особое внимание на свою интонацию . Ваша речь должна быть эмоциональной, выразительной, доброжелательной во время общения с ребёнком.

8. Попросите вашего ребёнка повторить любые ваши движения , действия с предметами. Сначала ребёнок учится подражать жестам и движениям, а только потом — речи окружающих его людей.

9. Разговаривая с ребёнком, показывайте его части тела, части тела его игрушечных животных или кукол и чётко произносите короткие предложения. (Это глаза. Это уши. Это рот.)

10. Играя с малышом, выполняйте какие-либо действия с игрушками. Предложите малышу покачать, покормить, одеть плюшевого мишку или куклу. При создании постройки из конструктора или кубиков разворачивайте какой-нибудь сюжет («Строим замок для принцессы. «Возводим защитную крепость.»)

11. Пользуйтесь в своей речи первыми детскими словами («ням-ням», «би-би» ). Эти слова простые, и поэтому ребёнок быстро усвоит их.
Затем постепенно добавляйте короткие слова: мама, папа, дай, иди и другие. Называя слова: дай, возьми, принеси, сопровождайте свою просьбу показом.

12. Заинтересуйте ребёнка книгой . Пролистывайте книги с большими реалистичными изображениями. Читайте и рассматривайте «звучащие» книги, а затем вытащите батарейки и предложите самому ребёнку подражать героям книги.
Просматривайте фотографии ребёнка или членов семьи, называйте их имена.

И результат не заставит себя ждать – ваш малыш начнёт говорить .

Нажмите палец вверх , подписывайтесь на канал , и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы проблем с речью не возникало, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Источник

Упражнения, которые помогут заговорить

Вполне естественно, что все родители ждут с нетерпением, когда их кроха произнесёт свои первые слова, начнёт правильно произносить звуки. Для того чтобы к двум годам родители могли гордиться своим говорящим малышом, нужно с первых дней его жизни постоянно разговаривать с ним, а также позаботиться о развитии артикуляционного аппарата.

Чётко произносить все звуки – довольно сложная задача. Новорожденному предстоит пройти долгий путь по формированию возможностей речевого аппарата. Тренировка языка, губ, лёгких, голосовых связок происходит постепенно.
Родители могут помочь малышу справиться с этой непростой задачей: как можно раньше начать делать с крохой артикуляционные упражнения .

Читайте также:  упражнения для набора мышечной массы своим весом

Дети хорошо умеют подражать и начинают делать это рано. Поэтому уже в первые месяцы в процессе переодевания малыша, во время игр с ним можно начать вытягивать губы трубочкой, высовывать язык, шлёпать губами, щёлкать языком.

Можно произносить различные звуки, в том числе неречевые: цоканье, фырканье, мяуканье и т. д. Важно произносить эти звуки, утрированно артикулируя: широко открывать рот, растягивать губы и т. д., чтобы ребёнок не только слышал их, но и видел вашу артикуляцию. Такие упражнения также способствуют развитию фонематического слуха.

Когда кроха немного подрастёт, можно начинать выполнять специальные упражнения. Для этого следует выбирать время, когда малыш в хорошем настроении, с удовольствием будет играть с вами, ведь занятия нужно проводить в игровой форме.

Показываем артикуляционные движения и просим, чтобы малыш повторил их или показал своей любимой игрушке.

Вот некоторые упражнения :

• Открываем широко рот, как окошко, закрываем его.

• Сначала надуваем щёки, как шарик, затем сдуваем их.

• Облизываем губы по кругу, тянемся язычком к носику, затем – к подбородку (представляем, что испачкали рот вареньем).

• Облизываем тарелку, как это делает котик.

• Приоткрываем ротик, стучим язычком по верхним зубкам (как барабанщик).

• Играем в слоника: вытягиваем вперёд губы трубочкой, слегка причмокиваем, как будто набираем воду.

• «Перекатываем орешки»: рот закрыт, кончик языка поочерёдно упирается то в одну, то в другую щеку.

• Улыбаемся, показываем зубы (заборчик).

• Лакаем молочко, как котик.

• Играем с паровозиком или показываем на картинке. Гудим, вытягивая губы трубочкой: «У-у-у».

• Играем с пароходом, тянем звук: «ы-ы-ы».

• Зеваем, широко открыв рот: «А-а-а».

• Удивляемся, округлив губки: «О-о-о».

• Играем в прятки: открываем рот, высовываем язык, затем снова прячем его.

• Кривляемся, как обезьянка.

Предложенные упражнения – это, конечно, не всё, что необходимо ребёнку для того, чтобы начать говорить вовремя, но тренируя артикуляционную моторику, вы заложите хорошую основу для чёткого и правильного произношения.

Жмите палец вверх , подписывайтесь на канал , и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии , делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник

Adblock
detector