цепочка цепочек информатика 3 класс упражнение 23

Урок по информатике на тему «Цепочка цепочек» (3 класс)

Выбранный для просмотра документ Презентация.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

3 класс. Урок №2 Цепочка цепочек

Выбранный для просмотра документ греческий алфавит.docx

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Технологическая карта урока №2. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Тема: Цепочка цепочек

Задачи: дать представление о цепочки цепочек; развивать умения определения длины цепочки; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения; прививать интерес к предмету.

Предметные: научатся определять длину цепочки состоящей из цепочек.

Личностные: осваивают социальную роль обучающегося, демонстрируют навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, осознают личностный смысл учения.

Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют объекты, сравнивают их, самостоятельно создают алгоритмы деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, обосновывают свою точку зрения.

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; ориентируются в учебнике, рабочей тетради; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к мобилизации волевых усилий.

Коммуникативные: слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; цветные карандаши, простой карандаш;

Наглядно-демонстрационный материал: демонстрационные слайды.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

Запись домашнего задания.

Работа с дневниками

Проверка домашнего задания

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

— Определите длину цепочек

Выходят к доске определяют длину цепочек.

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Формулирование темы и целей урока.

Сообщение темы урока

— какие цели урока можно поставить?

— научиться определять длину цепочки

— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Изучение нового материала

Вокруг нас можно найти много примеров цепочек цепочек. Например, рассказывая о том, что ребёнок делает обычно с утра, он говорит: «Утром встал, сделал зарядку, умылся, оделся, позавтракал, пошёл в школу».

Самые первые компьютеры использовались только для числовых вычислений. В определённый момент, однако, большинство задач, решаемых компьютерами, стало относиться к текстам, изображениям, звукам. Сегодня обработка текстов и изображений — главное занятие компьютеров. Чтобы объяснить компьютеру, что делать с текстом, надо было создать специальные языки программирования (язык, на котором человек даёт инструкцию компьютеру). Самым знаменитым языком, предназначенными для обработки текстов и записи программ, моделирующих интеллектуальную деятельность человека, стал язык LISP. Основным информационным объектом этого языка были цепочки цепочек. В языке LISP они называются списками (по-английски lists). Язык LISP послужил основой для многих систем так называемого искусственного интеллекта, в которых люди пытались поручить машине задачи, например, распознавание изображений (как роботу перемещаться в пространстве, брать деталь и обрабатывать её) и человеческой речи (как компьютеру понимать устные приказания человека). Сегодня персональные компьютеры распознают напечатанный текст, понимают устную речь, играют в шахматы на очень высоком уровне. Сегодня на многих заводах число рабочих и техников исчисляется всего десятками, а число роботов — тысячами; простейших роботов, например, роботов, распознающих изображения, школьники собирают из деталей конструктора ЛЕГО ДАКТА. А начинается всё это с цепочек цепочек.

Читайте также:  какие есть упражнения с пружинным эспандером

-Читают с.6 учебника

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

— умение кратко формулировать мысль

— умение обрабатывать информацию

развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

формирование навыков работы с экранными объектами

— формирование здорового образа жизни

— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком.

Источник

Урок по информатике на тему «склеивание цепочек» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы: Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте! Сколько всех, пересчитайте!

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

Как-то раз в лесу густом Ёж построил себе дом. Пригласил лесных зверей, Сосчитайте их скорей: 6 зайчат, 6 лисят, 6 весёлых медвежат, 6 бельчат, 6 бобров. У кого ответ готов?

3 класс, 14 урок Склеивание цепочек

Две цепочки можно склеить в одну — получится новая цепочка: Запомни! Мы обозначили склеивание знаком ⊗. Для того чтобы правильно склеить две цепочки, надо нарисовать их так, чтобы начало каждой цепочки находилось слева, а конец справа.

При склеивании важно, какая цепочка идёт первой, а какая — второй. Если цепочки поменять местами, при склеивании получится другая цепочка: Если одна из двух цепочек, которые мы склеива- ем, — пустая цепочка, в результате склеивания получится вторая цепочка:

Результат склеивания цепочек можно записывать при помощи знака ⊗ и имён цепочек:

С Б Р О С И Т Ь М О Р О З Н Ы Й В О С Т О Р Г

№ 81,85, 87 в классе №83 дома

Технологическая карта урока №14. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Тема: Склеивание цепочек

Цели и задачи урока:

— развитие умения склеивать несколько цепочек в одну;

-развитие умения строить цепочки по описанию и результату их склеивания;

— развитие любознательности и склонности к исследованию;

— развитие представлений о единой картине мира;

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

Запись домашнего задания.

Работа с дневниками

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте!

-Раз к зайчонку на обед

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

-Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

6 весёлых медвежат,

6 бельчат, 6 бобров.

У кого ответ готов?

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Формулирование темы и целей урока.

Мы с вами научились строить цепочки и деревья из бусин. Вы умеете решать примеры на сложение. Сегодня мы научимся склеивать цепочки. Склеивание цепочек очень похоже на операцию сложения.

— Сформулируйте цели урока

— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Изучение нового материала

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

— умение кратко формулировать мысль

— умение обрабатывать информацию

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Видеоролик с показом упражнений

— формирование здорового образа жизни

— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком.

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Читайте также:  хондроз грудного отдела позвоночника упражнения для лечения

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-867109

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема урока «Склеивание цепочек». 3-й класс

Класс: 3

Цели урока.

    Научится склеивать цепочки
  1. Уметь определять следующую и предыдущую бусины
  2. Научится склеивать цепочки
  3. Развивать умение анализировать и делать выводы, уметь работать с информацией, задаваемой учителем.

Задачи урока.

    Учебная – ознакомление с новым материалом, введение новых терминов, выработка правильной речи согласно изученным терминам.
  1. Развивающая – развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету “Информатика”.
  2. Воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

I. Организационный момент

1. Ква! Ква! Бре-ке-кекс!
Испекла я нынче кекс
Пять подружек пригласила,
Комарами угостила.
Всем по комару досталось.
Сколько же кексов осталось? (1)

2. Приходили ко мне в гости
Цифры 2, 5, 6, 7, 8.
Все по кексу подарили,
Сколько кексов мне купили? (5)

3. У серой цапли на уроке
Было сорок три сороки,
А из них лишь 23
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (20)

III. Объяснение новой темы

Мы с вами научились строить цепочки и деревья из бусин. Вы умеете решать примеры на сложение, а так же находить неизвестное слагаемое, если известна сумма и одно из слагаемых. Сегодня мы научимся склеивать цепочки. Склеивание цепочек очень похоже на операцию сложения.

Две цепочки можно склеить в одну – получится новая цепочка.

Мы обозначили склеивание значком .

Для того, чтобы правильно склеить две цепочки, надо нарисовать их так, чтобы начало каждой цепочки находилось слева, а конец справа.

При склеивании важно, какая цепочка идет первой, а какая – второй. Если цепочки поменять местами, при склеивании получится другая цепочка:

Если к цепочке приклеить пустую цепочку, она не изменится:

Результат склеивания цепочек можно записывать при помощи знака и имён цепочек:

IV. Закрепление изученного материала.

Задание 78 с. 45 ученики выполняют совместно с комментариями учителя. Один ученик выходит к доске, остальные выполняют в тетрадях.

Какая цепочка получится в третьем примере? Что означает пустая цепочка? (дети должны сказать, что пустая цепочка не содержит никаких бусин, поэтому при склеивании получится первая цепочка без изменений).

А как быть с четвертым примером? Что будет, если склеить две пустые цепочки? (При склеивании пустых цепочек получится пустая цепочка).

На каждый вопрос дети отвечают хором “Вот так!” и жестами показывают нужное движение (действие).

— Как живёшь? — Вот так! (Показывают большой палец)

— Как идёшь? — Вот так! (Пошагать двумя пальцами по ладони)

— А бежишь? — Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

— Ночью спишь? — Вот так! (Руки под щёку и положить на них голову)

— Как берёшь? — Вот так!

— Как шалишь? — Вот так! (Надуть щёки и слегка стукнуть по ним ладонями)

— А грозишь? — Вот так! (Погрозить пальцем своему соседу)

VI. Продолжение работы по теме урока.

Задание 79 на стр. 45 учебника.

Прочитайте условие задачи.

Какие цепочки у вас даны? (цепочка К и цепочка Л). В результате склеивания этих цепочек какая новая цепочка должна получиться? (Цепочка М). Что ещё известно про цепочки К и Л? (То, что длина цепочки К такая же, как длина цепочки Л). Что значит “такая же”? (Это значит, что количество бусин в цепочке К и цепочке Л одинаково).

Задание 80 на стр. 45 учебника

Дана цепочка П. длина цепочки П равна 7. Среди цепочек мешка Р найди две такие цепочки, результат склеивания которых равен цепочке П.

Сложность этой задачи в том, что здесь вы должны не склеивать цепочки, а разрезать. Эта операция называется разрезанием. Здесь вам не нужно рисовать цепочки. Давайте попробуем сначала рассмотреть все цепочки и выделить из них, во-первых, цепочки, которые могут быть первым решением склеивания, и, во-вторых, цепочки, которые могут быть вторым решением склеивания. В первой группе окажутся цепочки: А, Б, В, Д. Во второй группе оказываются цепочки: Ж, Д, Г. Цепочки, которые не попали ни в одно из множеств, можно сразу вычеркнуть — для построения решения они точно не подойдут. Теперь для каждого первого решения склеивания будем искать второе так, чтобы в результате склеивания получалась цепочка П (или наоборот). Удобно для начала сориентироваться по длине цепочек. Так, для цепочки А нужен второе решение склеивания длины 3, а среди второго решения склеивания такого не оказывается, значит, цепочку А можно вычеркивать. Затем по очереди проверяем цепочки Б, В и Д. Оказывается, что решение можно построить с цепочкой Д в качестве первого решения склеивания.

Если к цепочке Д приклеить цепочку Ж, получится цепочка П.

VII. Первичная проверка понимания.

Ребята садятся за компьютеры и в графическом редакторе Paint выполняют задание 85 на стр. 47 учебника.

Нужно нарисовать цепочки К и Л, при склеивании которых получилась цепочка М. (Это задание подобно заданию 80 на разрезание цепочки).

VIII Домашнее задание

Стр. 46-47 учебника, задание 83-84.

Учитель задает вопрос ученикам, с какими новыми понятиями они познакомились на уроке (склеивание и разрезание цепочек).

Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник.

Источник

admin
Упражнения для здорового тела
Adblock
detector