тренировка почерка упражнения для ребенка

Содержание
  1. Как я учу писать красиво. 5 эффективных методов по исправлению почерка ребенка
  2. 1. Мотивирующее письмо.
  3. 2. Обмен ролями.
  4. 3. Развитие мелкой моторики и дневник успехов.
  5. 4. Копирование.
  6. 5. Представляем образы.
  7. Каллиграфия для детей. Вырабатываем красивый почерк.
  8. Возможные причины плохого развития плохого почерка:
  9. Советы:
  10. С чего начать?
  11. 1. Правильная посадка за столом.
  12. 2. Проследить, чтобы ребенок держал правильно ручку во время письма.
  13. 3. Правильное положение тетради.
  14. Упражнения для мелкой моторики рук.
  15. Упражнения для тренировки мышц спины, плечевого пояса и рук.
  16. Упражнения для развития пространственного восприятия.
  17. Методы тренировки правильности и каллиграфичности письма.
  18. Раскраски
  19. Штриховка
  20. Срисовывание
  21. Вырезание
  22. Гимнастика для рук
  23. Рисование по клеточкам
  24. Прописи обычные и каллиграфические.
  25. Красивые упражнения или как улучшить почерк у подростка
  26. Признаки плохого почерка
  27. Положение тела и неподходящая парта
  28. Тетрадь и ручка
  29. Неразвитая моторика
  30. Нарушение пространственного восприятия
  31. Время занятий и важность каллиграфии
  32. Особенности ЦНС

Как я учу писать красиво. 5 эффективных методов по исправлению почерка ребенка

Почерк каждого человека формируется еще в детстве. Многие родители учат своих детей писать уже до школы. Не зная педагогических методик, они могут выучить неправильно. Частенько в школе учителям приходится «переучивать» писать. Они занижают отметки за «грязь» в тетрадях, исправления и неразборчивый почерк. Ученики расстраиваются, родители дома ругают их и за корявые буквы и за плохие отметки. У детей тогда формируется четкое нежелание писать вообще, потому что исправить свой почерк они не могут. А дальше у них вообще пропадает мотивация к учебе. Любая письменная работа, домашние задания и вообще поход в школу вызывают у таких ребят одну и ту же реакцию каждый день: «не хочу, не буду!»

Чтобы начать работу по исправлению почерка ребенка, необходимо знать о его причинах. И работать именно с причиной, а не со следствием. Об этом я подробно рассказывала в своей статье » У ребенка плохой почерк. Не спешите тревожиться — ведь это признак его гениальности». А также в ней объяснила, почему плохой почерк — не всегда является причиной для переживаний и лишних стрессов для ребенка.

Но прежде, чем приступить к методикам исправления письма, обратите внимание на следующие вопросы, и возможно, на этом этапе уже удастся многое изменить:

  • Правильно ли ребенок держит ручку?
  • Ровно ли сидит?
  • Под каким углом лежит тетрадь? Какое расстояние до глаз?
  • Достаточно ли хороши письменные принадлежности?
  • Какова скорость письма (не спешит ли во время письма)?

Приступать к занятиям по исправлению почерка нужно в спокойном состоянии и точно не «из-под палки». Нельзя заставлять ребенка сразу же просто переписывать в тетрадь большие тексты.

На работу по коррекции почерка нужно уделять по 15-20 минут каждый день. Это будет гораздо эффективнее, чем занятия по часу один или два раза в неделю. При регулярных упражнениях результат можно увидеть уже через два месяца.

Я расскажу о способах исправления почерка , которые успешно применяю на своих учениках. Ребятам начальных классов стараюсь давать игровые задания, чтобы им было не скучно заниматься. К подросткам пытаюсь находить другой подход, ведь чем старше ребенок, тем сложнее исправить его почерк.

1. Мотивирующее письмо.

Начинаем писать с палочек и элементов букв в прописях или в тетрадке в частую косую линейку. Сначала ребенок обводит по точкам, потом пишет самостоятельно по целой строчке. Я тем временем беру карандаш или ручку зеленого цвета. И подчеркиваю в его тетради те элементы, буквы или слова, которые написаны красиво. Ни в коем случае не красной ручкой, а также не исправляю и не зачеркиваю ничего, чтобы не создавать у ребенка неприятную ассоциацию со школой и учителем. Зеленый же цвет сам по себе располагает к спокойствию и расслаблению, что я знаю из психологии. Когда подчеркиваю только красивые и правильно написанные буквы, я создаю ситуацию успеха, акцентирую внимание только на хорошем. Это придает ученику уверенность и мотивирует его писать и дальше также аккуратно. У него будет цель: чтобы вся строчка была подчеркнута зеленым карандашом.

2. Обмен ролями.

Я ставлю ученика на позицию учителя. Сама пишу в черновике какой-нибудь текст и сознательно допускаю в нем ошибки. Делаю неправильные соединения, кривлю буквы, выезжаю за линии — в общем, всё то, что делает неправильно сам ребенок. А потом даю ему ту же зелёную ручку и прошу проверить меня, исправить все ошибки и поставить мне отметку, как учитель. Такой подход помогает ученику встать на место преподавателя и посмотреть на свое письмо со стороны. Детям обычно очень нравится такое задание. И они надолго запоминают ошибки, которые им пришлось исправлять, и стараются их не допускать.

3. Развитие мелкой моторики и дневник успехов.

Чтобы писать красиво, надо много тренировать пальцы, ладонь, мышцы руки. Я использую массаж руки и пальчиковую гимнастику, уделяя особенное внимание тем трём пальцам, которые держат ручку. Помимо этого, мелкую моторику руки развивают вышивание, рисование, лепка, пазлы, игры с мелкими предметами, лего, тетр теней. Всё это упражнения, благодаря которым рука подготовится к чистописанию и будет меньше уставать при большом объеме письма. А также хорошо помогает в борьбе за красивый почерк дневник, в котором ученик записывает свои результаты и достижения за каждое занятие. Чего он успел, что хорошо удалось, а что не очень. Это мотивирует его на каждое следующее занятие стараться ещё больше, чем за предыдущее.

Читайте также:  упражнение на все 16 времен английского глагола

4. Копирование.

Это самая простая и распространенная методика, первая часть которой применяется в школах. Мы начинаем писать в прописях. Буквы, слова, предложения обводим по точкам или пунктирным линиям. Я даю ученику обвести из прописей несколько предложений. Делать это надо строго и ровно по точкам, без «дрожащей руки». Потом кладу на обведенные предложения тонкий прозрачный лист. И прошу написать, обводя, этот же текст на листе. Принцип кальки. Далее этот текст ребенок пишет в тетрадке самостоятельно. Этот метод основан на мышечной памяти. То есть рука помнит, что она писала до этого, как обводила. И поэтому после многократного повторения таких упражнений в прописях, почерк постепенно будет улучшаться.

5. Представляем образы.

Этот способ подойдет для детей помладше, не для старшеклассников. Говорю ребенку: «Представь, что твои буквы — это. » машины на парковке или куклы в очереди в магазин, или солдаты на параде — одним словом, всё, что подскажет ваша фантазия. Потом прошу поставить солдат или кукол в ряд ровно, чтобы они не падали и не танцевали. Обычно дети сначала смеются, а потом стараются «построить» свои буквы в тетрадке или в прописях ровно и красиво.

Согласитесь, эти методы намного лучше постоянных упреков и ругани из-за плохого почерка. Регулярные упражнения обязательно дадут свои результаты. Но в случае серьезных нарушений письма рекомендую обратиться к логопеду.

Ставьте лайк, если статья была для вас полезна, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Источник

Каллиграфия для детей. Вырабатываем красивый почерк.

Некрасивый почерк не только не эстетично выглядит, но и может влиять на успеваемость в школе. Как правило, у детей с плохим почерком низкая скорость письма, они быстрее устают. Все это поправимо, часто нужно просто устранить причину некрасивого почерка и проделать некоторые игровые упражнения.

Возможные причины плохого развития плохого почерка:

-не правильная посадка за столом во время письма;

-ребенок неправильно держит ручку во время письма;

-не правильное положение тетради;

-плохо развитая мелкая моторика рук;

-слабые мышцы спины, плечевого пояса и рук.

-недостаточно развитое пространственное восприятие.

Советы:

-выполняйте регулярно графические упражнения (не мене 3х раз в неделю);

-занятие не более 15 минут, после перерыва (такого же по времени), можно продолжить;

-во время перерывов обязательно устройте пальчиковую гимнастику или массаж для рук (в игровой форме);

-не заставляйте писать сначала на черновик (вызовет только утомление);

-можно подкладывать под страничку тетради специально разлинованный лист с наклонными линиями.

С чего начать?

1. Правильная посадка за столом.

Сидеть необходимо прямо, опираясь спиной на спинку стула, ноги прямо, стопы на полу (если не достают до пола, можно поставить их на специальную подставку).

2. Проследить, чтобы ребенок держал правильно ручку во время письма.

Подробно о том, как научить ребёнка правильно держать ручку при письме можно прочитать здесь .

Предложите ребёнку попробовать писать перьевой ручкой это необычно для него, да и если взять её неправильно, писать она не будет.

3. Правильное положение тетради.

Тетрадь должна лежать с наклоном в 10 — 15°, что позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.

Для ребенка левши, правила те же, только в зеркальном отображении.

На тетрадь обязательно одевайте обложки (чтобы тетрадь не скользила по столу во время письма). Лучше всего подойдут классические полиэтиленовые.

Упражнения для мелкой моторики рук.

Если у ребенка буквы разной величины, линии ломаные, изогнутые, возможно причиной такого почерка недостаточно развитая мелкая моторика. Поможет лепка, оригами и многие другие упражнения.

Более подробно о идеях развития мелкой моторики у ребенка здесь .

Упражнения для тренировки мышц спины, плечевого пояса и рук.

1. Приложить листок к стене и рисовать в таком положении;

2. С положенной на голову книгой, ходить по комнате;

3. Ребенок ходит на руках, а взрослый держит ему ноги;

Упражнения для развития пространственного восприятия.

Если буквы как бы «зависают в воздухе», возможно пространственное восприятие ребенка недостаточно развито.

Помогут графические диктанты, игры в которых необходимо найти что — либо, следуя указаниям взрослого (например, иди прямо, теперь поверни налево и т.д.)

Методы тренировки правильности и каллиграфичности письма.

Чтобы был виден результат, занятия должны быть каждый день.

Раскраски

Кстати обычные раскраски для детей полезны не только для подготовки руки к письму и правильности письма, но и успокаивают, развивают внимание, воображение, восприятие цвета.

Более подробно о всевозможных раскрасках можно прочитать здесь .

Штриховка

Сначала раскраски обводилки, а затем переходим к штриховке.

Срисовывание

Подойдет срисовывание, как под копирку, так и просто смотря на рисунок. Хорошо развивается внимательность, усидчивость, глазомер.

Вырезание

Начинаем с простых геометрических фигур, постепенно усложняя. Существуют специальные тренажеры для того чтобы ребенку научиться хорошо вырезать.

Гимнастика для рук

Гимнастика для рук хорошо подготавливает ребёнка к письму, снимает усталость и напряженность рук, которая может возникнуть при письме.

Рисование по клеточкам

Во время такого рисования рука подготавливается к письму, а также развивается внимание, аккуратность и пространственное восприятие.

Читайте также:  положительное влияние физических упражнений для человека

Прописи обычные и каллиграфические.

Ну и конечно же без прописей ни куда.

Графические упражнения для тренировки каллиграфичности письма.

Обращайте внимание, что бы написание букв ребенком соответствовали следующим правилам:

-У букв должен быть одинаковый наклон;

-Между ними должно быть одинаковое расстояние;

— И примерно (учитывается особенности написания букв) одинаковая высота.

Выполнять их лучше на альбомном листе. Начинаем с простого (обычные вертикальные линии), постепенно усложняя узоры и переходя к буквам. Если ребёнок «уходит» вниз или вверх можно поставить точки для ориентировки на листе.

Источник

Красивые упражнения или как улучшить почерк у подростка

Школьникам нередко снижают оценки из-за плохого почерка. И подобная проблема может сделать двоечником самого умного ребёнка в классе. Желая помочь своему чаду, родители пытаются найти какое-то решение. Всё не так плохо. Существует много способов как улучшить почерк у подростка или младшего школьника, только необходимо понять, по какой причине ребёнок пишет, «как курица лапой». И только тогда уже можно предпринимать какие-то меры.

Признаки плохого почерка

Уродливый почерк может испортить успеваемость. Снижение отметок в младшей школе совсем не мотивирует к учёбе, а лишь, напротив, способствует исчезновению всякого желания учиться. Нередко плохой почерк сопровождается низкой скоростью письма, из-за чего рука устаёт быстрее, чем у других деток. В результате ребёнок не успевает за учителем на контрольных и диктантах, получает плохие оценки.

Обучение письму — нелёгкое занятие. Учитель далеко не всегда может отыскать нужный подход к каждому ребёнку. Большинству детей подобная наука даётся очень тяжело. Однако, если знать некоторые секреты методики, вполне можно исправить положение. Важно осознать, из-за чего у сына или дочки не получается красиво писать. Следует начать с небольшого исследования, взяв в руки тетрадку чада и обратив внимание на следующие моменты:

  • как написаны буквы «к», «н» и «п» (если они мало чем отличаются друг от друга, это показательная ошибка);
  • «танцуют» ли буковки над строкой и под ней, различны ли они по ширине, высоте и наклону (несоответствие каллиграфическим нормам);
  • заходит ли малыш на поля, приписывает ли лишние элементы к буквам «м» или «ш», имеется ли грязь на полях (нарушение норм оформления).

Положение тела и неподходящая парта

Плохой почерк часто обусловлен неправильной позой, неестественным углом ручки или расположением тетради. Для того чтобы писать быстро и чётко, необходимо следить за выполнением этих правил. Сидеть надо прямо, чтобы туловище, плечи и голова находились в ровном положении. Спина опирается на спинку стула, стопы на полу. Грудь ни в коем случае не должна касаться стола, локти выходят за его край.

Детки часто садятся не так, как нужно, копируя соседа по парте. Они с лёгкостью забывают, что им говорили дома родители. Чтобы приучить малыша к правильной позе, нужно потратить на это определённое время и объяснить, что тело быстро привыкает к правильному положению. Ребёнок должен понять, что дискомфорт будет ощущаться лишь поначалу, а потом наступит привыкание, после чего уже не придётся прилагать какие-то усилия и контролировать себя.

Школьные парты изготовлены по принятому стандарту, поэтому они не могут быть неправильными. В соответствии с нормами, столешница должна располагаться немного ниже солнечного сплетения и иметь незначительный угол. Сама парта имеет прочную и устойчивую конструкцию. Если родители сомневаются в её качестве, они могут посетить урок и удостовериться, что всё хорошо, или пересадить кроху туда, где ему будет лучше. У детей разный рост, поэтому учитель подбирает для каждого ребёнка наиболее подходящее место. Ну, и дома нужно правильно организовать рабочее место школьника.

Тетрадь и ручка

Часто плохой почерк связан с тем, что школьник неправильно размещает свою тетрадь во время письма. Это влияет на наклон ручки и чёткость букв. Чтобы легче передвигать руку по строке, нужно располагать тетрадку под углом 10—15 градусов, перемещая её вверх по мере заполнения листа. У «левшей» она наклоняется влево (зеркальное расположение).

Тетрадь должна быть в обложке. Это требуется не только для сохранения её вида, но также и для предотвращения скольжения. Современные обёртки слишком жёсткие, поэтому лучше не гнаться за модой, отдавая предпочтение старым изделиям. Классические прозрачные полиэтиленовые аналоги также окажутся подходящими.

Что касается ручки, то от её выбора также многое зависит. Если она окажется неподходящей, школьник не сможет держать её так, как нужно. При покупке изделия следует обратить внимание на следующие параметры:

Подобные факторы — важные условия успешности формирования графического навыка. Идеальная длина ручки составляет 15 см. Слишком длинные и короткие варианты не подойдут. Изделия рекламного и подарочного типа также не следует брать. То же самое можно сказать и о плоских четырёхгранных вариантах, обладающих диаметром более 7 мм. Ребристые ручки неудобны и требуют больших усилий во время письма, что существенно затрудняет процесс. Если паста маркая, лучше её заменить. Она должна писать при лёгком соприкосновении с тетрадным листом.

Сделать красивый почерк у ребёнка помогут чернила и перо. Малыш может испытывать некоторые трудности, но это отличная тренировка, которую показано проводить в домашних условиях. Перо имеет некое преимущество перед обычной ручкой. Дело в том, что оно пишет лишь при соблюдении необходимого угла и силы нажима. В противном случае могут оставаться кляксы. Так, использование перьевой ручки позволит выработать требуемое положение руки во время письма. В ходе многочисленных исследований было подтверждено, что использование пера способствует выработке каллиграфического почерка.

Читайте также:  упражнения на модальный глагол have to в английском языке с ответами

Неразвитая моторика

Если элементы с изогнутыми линиями сильно искажаются, скорее всего, у ребёнка проблемы с мелкой моторикой. Такие дети «вылезают» за строку, у них получаются слишком крупные или мелкие буквы, а линии будто бы состоят из множественных зигзагов. Под мелкой моторикой подразумевается подвижность пальцев и кистей. Это немаловажный фактор готовности крохи к учёбе в школе. Как правило, большинство деток испытывают те или иные сложности с координацией движений. К счастью, задача решается довольно просто: необходимо постоянно тренироваться, выполняя специальные упражнения.

Так, если сын или дочка испытывают подобные трудности, нужно почаще заниматься играми, направленными на развитие мелкой моторики. Существуют самые разные упражнения. Улучшить почерк у ребёнка можно при помощи игры «Твистер». Необходимо разместить на столе поле. Рука, которой малыш пишет, будет «танцевать», демонстрируя разнообразные движения, второй можно бросать кубик. Алгоритм следующий:

  1. Первый игрок (им может быть родитель) бросает одновременно два кубика и говорит, какой ему попался палец (нарисован белым на тёмной руке) и цвет. При выпадении светлой ладони можно «танцевать» на поле тем пальчиком, которым это удобнее всего делать.
  2. Второй игрок (ребёнок) исполняет свою задачу, ориентируясь на брошенные кубики.
  3. После этого участники продолжают выполнять задания, не отрывая пальцев от поля. Тот, кому не удаётся занять требуемую позицию, выбывает. Соответственно, оставшийся на игровом поле считается победителем.

Нарушение пространственного восприятия

Как правило, такая проблема легко решается. Однако это не означает, что её можно оставлять без внимания. Если мама замечает, как кроха путает буковки, или видит, что они у него будто бы зависают в воздухе, не нужно заставлять малыша переписывать работу по сто раз, это не решит проблему. Такой почерк лишь выступает проявлением недоразвитости восприятия пространства. Лучше подобрать подходящие упражнения. Исправить ситуацию поможет игра «Капризный фотограф».

Пускай ребёнок высадит в ряд любимые игрушки. Родителю придётся исполнить роль капризного фотографа, который всё время хочет пересадить зверушек. То он просит убрать мишку от лисички и разместить его возле мышонка, то хочет расположить зайчика правее. Такая весёлая игра помогает ребёнку в развитии пространственного восприятия.

Показаны и так называемые графические диктанты, когда ребятишки проводят линии по клеткам согласно заданному алгоритму. В результате если всё выполнено правильно, получается смешное изображение.

Вообще, родителям не стоит забывать, что письмо — нелёгкая наука. Ни в коем случае не стоит перегружать малыша. Нужно так планировать занятия, чтобы каждые 15 минут ребёнок делал перерыв. Если предстоит длинный текст, необходимо его разбить на такие этапы, чтобы не возникало усталости и раздражения.

Не надо заставлять кроху писать в черновике, гораздо лучше воспользоваться калькой. Пускай положит её на лист бумаги с напечатанным образцом буковок. Вначале ребёнок обводит элемент несколько раз по кальке, а потом пишет букву в тетрадь уже без неё. Это позволяет сформировать красивый почерк.

Улучшить каллиграфию поможет и «зеброчка» — лист с наклонными линиями, между которыми одинаковый интервал. Бумага подкладывается под тетрадную страничку и буковки выводятся по просвещающимся линиям. Это позволяет добиться одинакового наклона и размера. Работа смотрится очень аккуратно. Использование «зебры» показано не только малышам. Этот способ даёт возможность улучшить почерк и у подростка. Упражнение несложное, но очень эффективное.

Время занятий и важность каллиграфии

Улучшить почерк можно в любом возрасте. Главное — уделять необходимое время работе. Каждый день нужно тренироваться не менее получаса. Если заниматься раз в неделю, это ничего не даст. На лекциях или школьных уроках едва ли удастся добиться цели. Тренировки лучше проводить дома, когда не нужно никуда спешить и есть возможность соблюдать комфортный темп.

Завершив работу в тетради с косыми линиями, нужно приобрести самый красивый блокнот и в нём записывать понравившиеся цитаты, высказывания и т. д. Можно вести личный дневник. Принесёт определённую пользу и гимнастика для пальцев. Систематические тренировки обязательно помогут добиться результата.

Люди старого времени твёрдо убеждены в том, что почерк является визитной карточкой личности. Именно поэтому, по их мнению, человек должен уметь красиво и разборчиво выводить буквы. Однако стоит задуматься над тем, часто ли современные люди сталкиваются с необходимостью что-то написать. Если раньше существовало множество профессий, где нужно было красиво выводить буковки, то теперь документы выдаются в печатном виде. На принтере можно даже открытку подписать, используя понравившийся декоративный шрифт. Сейчас красота написания уже не так важна и, возможно, не стоит мучить деток, пытаясь добиться от них идеального почерка. С другой стороны, многие из нас сталкивались с ситуацией, когда наложенная на документе виза подвергается расшифровке всеми сотрудниками офиса.

Особенности ЦНС

Существуют такие заболевания, когда сложности с письмом остаются на всю жизнь. Например, в случае дислексии, когда овладение требуемыми навыками существенно затрудняется.

Таким образом, чтобы помочь ребёнку улучшить почерк, необходимо вначале разобраться с причиной. При некоторых особенностях нервной системы каллиграфия может нарушаться. В таких случаях целесообразно не заставлять малыша по несколько раз переписывать текст, а показать его медицинскому специалисту, который даст ценные рекомендации и поможет решить проблему.

Источник

admin
Упражнения для здорового тела
Adblock
detector