Меню

театральные игры и упражнения для детей второй младшей группы

Картотека театрализованных игр во второй младшей группе

Картотека театрализованных игр

во второй младшей группе

Карточка № 1 «Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.

Карточка № 2 «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Говорит она: «Ква-ква!»

Карточка № 3 «Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые . штанишки.

Теплые. штанишки я надену Мишке.

Валенки-малышки я надену. Мишке.

Так, так и вот так —валенки-малышки.

Я надену. Мишке валенки-малышки,

Я надену. Мишке красное. пальтишко,

Красное . пальтишко я надену. Мишке.

А когда иду гулять, надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем. гулять,

Будем в саночках . катать!

Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.

Карточка № 4 «Пришел Мишка с прогулки»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:

Мишенька ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Дети с Мишенькой гуляли,

Мишку в саночках катали.

Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.

Мишка наш ходил . гулять,

Шапку с Мишки надо . снять.

А теперь пальтишко

Мишка наш ходил . гулять,

Валеночки надо. снять.

Мишка наш ходил . гулять,

Он устал и хочет . спать.

Будет спать он . сладко.

Спи, Мишутка. баю-бай!

Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.

Карточка № 5 «Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.

Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.

Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.

Вдруг мишка прячется за домик.

Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Отзовись!

Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.

Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:

«Где вы были, мальчики и девочки?

Читайте также:  какие силовые упражнения нужно делать девушкам

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем,

а что делали — покажем».

Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

Карточка № 7 «Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Оборудование: куклы пальчикового театра.

Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел.

Этот пальчик — дедка,

Этот пальчик — бабка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Зовут его . (называет имя ребенка).

Карточка № 8 «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.

Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.

I группа — задание «сидеть». Возможные варианты:

а) сидеть у телевизора;

в) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

II группа — задание «идти». Возможные

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

в) идти по палубе корабля;

г) идти по бревну или узкому мостику;

д) идти по узкой горной тропинке и т.д.

III группа — задание «бежать». Возможные варианты:

а) бежать, опаздывая в театр;

б) бежать от злой собаки;

в) бежать, попав под дождь;

г) бежать, играя в жмурки и т.д.

IV группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты:

а) отгонять комаров;

б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

в) сушить мокрые руки и т.д.

V группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:

Карточка № 9 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.

Карточка № 10 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.

Карточка № 11 «КОРОЛЬ (вариант народной игры)»

Цель . Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работники. Здравствуй, король!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы умеете делать?

Работники. А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).

Читайте также:  упражнения для увеличения мышц ягодицы и бедра

Карточка № 12 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

Карточка № 13 «БАБУШКА МАЛАНЬЯ»

Цель . Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Все без бровей! (Останавливаются и с по-

С такими глазами, мощью мимики и жестов изо-

С такими ушами, бражают то, о чем говорит-

С такими носами, ся в тексте.)

Ничего не ели, (Присаживаются на корточ-

Целый день сидели. ки и одной рукой подпирают

На него (нее) глядели, подбородок.)

Делали вот так. (Повторяют за ведущим лю-

Задачи для педагога : Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности .

Игровая задача для детей : Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты : Сшитые на пальчик герои сказки (мышка,лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой) .

Предварительная работа : Знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок» , рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила : Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия : Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка — норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка — сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.

Результат : Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

Задачи для педагога : Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности . Помочь детям изобразить своего героя.

Игровая задача для детей : Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты : Сшитые на пальчик герои сказки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) и две репки (маленькая и большая) .

Предварительная работа : Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка» , рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила : Играет 8 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия : Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.

Результат : Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

Задачи для педагога : Создать эмоционально – положительный климат в коллективе.

Игровая задача для детей : Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.

Атрибуты : Связанные на пальчик герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.

Предварительная работа : Просмотр на видео сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила : Играет 7 детей, ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия : Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.

Результат : Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 17 Игра «Курочка ряба»

Задачи для педагога : Развивать наглядное мышление

Игровая задача для детей : Расширять словарный запас

Атрибуты : Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца — простое и золотое)

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций по сказке, чтение русской народной сказки «Курочка ряба» .

Игровые правила : Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить роли.

Игровые действия : Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое.

Читайте также:  баскетбол упражнения на развития физических качеств

Результат : Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»

Задачи для педагога : Совершенствовать артистические навыки детей.

Игровая задача для детей : Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.

Атрибуты : Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации : дом медведей и спальня медведей.

Предварительная работа : Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила : Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев. Играет 4 детей и воспитатель – ведущий.

Игровые действия : Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает.

Результат : Инсценировка сказки с помощью воспитателя

(муз. Е. Тиличеевой, ел. народные)

Гуси, гуси! Дети придерживают игрушку одной рукой.

Га-га-га! Наклоняют игрушку вперед и возвращают в исходное положение в ритме песенки.

Пить хотите? Исходное положение.

Да, да, да! Покачивают игрушку.

Гуси, гуси, Исходное положение.

Га-га-га! Покачивают игрушку.

Вначале ведущий поет песню, затем дети начинают подпевать за гусей. В дальнейшем песня исполняется по ролям. Дети поют за гусей и в ритме песенки покачивают головой.

Карточка № 20 «Зайчик»

(русская народная прибаутка, ел. Т. Бабаджан)

Ребенок водит зайку по столу, игрушка выполняет легкие прыжки в ритме песенки.

Карточка № 21 «Жучка»

(муз. Н. Кукловской, ел. Е. Федорченко)

Ведущая поет песню, ребенок плавным движением ведет собачку по столу. Слова «Гав-гав!» ребенок подпевает самостоятельно, наклоняя собачку вперед и возвращая в исходное положение.

Карточка № 22 «Петушок»

(муз. Р. Рустамовой, ел. Л. Мироновой)

Игра учит ребенка переключать внимание с одного движения на другое.

Рано утром я встаю Ребенок ведет игрушку по столу, плавно покачивая ею из стороны в сторону.

Ку-ка-ре-ку! Останавливает игрушку и ритмично покачивает ею вперед, возвращая в исходное положение.

Громко песенку пою Плавное покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед.

Ку-ка-ре-ку! Ритмичное покачивание вперед на одном месте.

Шпоры есть и Покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед.

Ку-ка-ре-ку! Покачивание вперед на одном месте.

Вот какой я петушок Покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед.

Ку-ка-ре-ку! Покачивание вперед на одном месте.

Карточка № 23 «Уточка»

(муз. Т. Попатенко, ел. И. Лешкевич)

Игра объединяет навыки кукловождения, полученные в предыдущих упражнениях, дает возможность применить три различных движения: покачивание игрушки из стороны в сторону, покачивание вперед, плавное скольжение.

Поутру, поутру, Ребенок ведет игрушку по столу, покачивая ею из стороны в сторону.

Вышла уточка на пруд, Останавливает игрушку, покачивает ею в ритме песни.

Поплыла по воде, Скользящее движение игрушкой по столу.

«Кря-кря-кря!» — Ребенок останавливает игрушку, покачивая ею вперед.

Раздалось в тишине. Продолжает скользящее движение.

Карточка № 24 «Курочка»

(муз. Т. Попатенко, ел. И. Лешкевич)

Игра помогает детям понять следующее: если одна игрушка «говорит», то другие должны замереть и внимательно слушать, чтобы зрители могли определить, какая из игрушек в данный момент «разговаривает».

Курочка, курочка, Дети плавным движением ведут по столу курочку и цыпляток.

За собой ведет. Курочка с цыплятами останавливаются.

— Вы не убегайте далеко, Курочка поворачивается к цыпляткам и начинает «говорить», покачиваясь вперед в ритме песни.

Карточка № 25 «Веселятся все игрушки»

(муз. В. Витлина, ел. Е. Серовой)

Игра дает возможность детям освоить пляску кукол на столе.

Барабанят барабаны: Часть детей играет на барабане.

Тра-та-та, тра-та-та! Двое детей ведут по столу кукол Ваню и Таню. Импровизируют танцевальные движения кукол.

Пляшут куклы Таня с Ваней,

Танцевать пошли матрешки, Несколько детей ведут матрешек по столу.

Шире круг, шире круг. Вместе хлопнули в ладоши: Часть детей хлопает в ладоши.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Танцуют с матрешками.

Забренчали погремушки: Часть детей ритмично звенит погремушками.

Веселятся все игрушки Несколько детей ведут игрушки по столу.

Целый день, целый день. Игрушки пляшут.

Это действие позволяет каждому ребенку проявить свои активность, индивидуальность, творчество.

Источник

Adblock
detector