Меню

subjonctif present во французском языке упражнения с ответами

Тест по французскому языку «Subjonctif present»

1. Отметьте знаком «+» предложения, содержащие глаголы I группы в subjonctif pr é sent 1. Je veux que tu me parles.

2. Nous voyons que les fleurs sont sur la table.

3. 11 faut que nous travaillions beaucoup.

4. Les policiers ont ordonné qu’ils ferment la porte.

5. Je suis resté dans la maison que mon ami a construit.

6. Florence est heureuse que je dessine très bien.

2. Отметьте знаком «+» предложения, содержащие глаголы II группы в subjonctif pr é sent 1. Mes parents sont contents que je finisse mon travail à 5 heures.

2. Elle est triste que personne n’applaudisse les artistes.

3. As-tu vu que cette voiture était près de ta maison?

4. Hier, il a dit qu’il avait choisi l’école № 31

5. Souhaitez-vous que nous finissions ce livre?

6. Il faut que ru réussisses à entrer à l’institut.

3. Отметьте знаком «+» предложения, содержащие глаголы III группы в subjonctif pr é sent

1. Je pense qu’il m’écrira.

2. On ne croit pas que vous veniez.

3. Est-ce que tu as perdu te stylo que j’avais acheté à Paris?

4. Est-ce que vous avez peur que je fesse beaucoup de fautes?

5. Nous doutons qu’ils puissent apporter les cadeaux.

6. Il est possible que tu ailles en France.

7. Il est venu au parc qu’il Savait jamais vu.

8. II est impossible que nous prenions nos places.

4. Отметьте знаком «+» правильную форму глагола в subjonctif pr é sent

1. Es-tu contente que notre classe (être) la meilleure?

a) est c) sois b)soit d)es

2. Nous voulons que vous (voir) ce spectacle.

a) voyiez c)voiez b) voyez d) voient

3. Il est nécessaire que je (savoir) cette histoire.

a) sais c) saches b)sois d) sache

4. Est-ce qu’elle a peur que tu (finir) tes cours tard?

a) finisses c) finis b) finisse d) finit

5. Je me fâche que Pierre (regarder) la télé trop souvent.

a) regardes c)regardie b) regarde d) regardiez

6. Il est impossible qu’Hélène (vouloir) avoir un chien.

a) veule c) veut b) veuille d) voulait

7. Je crains que vous n (arriver) pas.

a) arriviez c) arriverez b) arrivez d) arrive

8. Il faut qu’ils (prendre) leur petit déjeuner.

a)preniez c)prennent b)prendent d) prenaient

9. Je désire que nous (entendre) cette musique.

а ) entendions c) entende b) entendons d) entendiez

10. Nous somnws très contents que vous (être) gais.

a) êtes c) soiez b)soyéz d) étàient

11. Il est nécessaire que vous (avoir) de grands sacs.

a) aviez c) avez b) aiez d) ayez

12. Elle est étonnée que tu (mettre) ta robe sur la table.

a) mets c) mettes b) mette d) mettra

Выберите книгу со скидкой:

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Геометрия в таблицах

Геометрия в схемах и таблицах

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Читайте также:  как снять боль в шейном отделе позвоночника упражнения

Номер материала: ДБ-231516

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Образование Subjonctif. Тренировка в упражнениях.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Subjonctif употребляется в придаточных предложениях, вводимых союзом пожелание, просьбу, приказ, запрет волю, que 1.если глагол главного предложения выражает

разрешать После глаголов: désirer souhaiter желать vouloir хотеть prier просить commander ordonner приказывать défendre запрещать permettre

необходимо После безличных оборотов: il faut нужно il est nécessaire

Je veux que vous l’aidiez. Я хочу, чтобы вы помогли ему. Il désire qu’elle vienne le voir. Он желает, чтобы она навестила его. Le père défend qu’il aille au cinéma. Отец запрещает, чтобы он шёл в кино. Il faut que tu apprennes cette règle. Нужно, чтобы ты выучил это правило.

crier Иногда пожелание или приказ могут быть выражены с помощью глаголов dire écrire

что Que придаточного предложения переводится на русский язык союзом чтобы Если данные глаголы не выражают приказания, употребляется Indicatif que переводится союзом

Dis-lui qu’il lise plus haut ! Скажи ему, чтобы он читал громче. Dis-lui qu’il lit trop haut. Скажи ему, что он читает слишком громко.

Subjonctif образуется от основы 3 лица мн. ч. Indicatif Lire ils lis ent путём прибавления окончаний présent в 1л, 2л, 3л ед. числа и в 3 л мн. числа окончаний imparfait в 1л и 2л мн. ч. je — e tu – es il (elle) – e nous – ions vous – iez ils (elles) — ent

Il faut . que je lise que tu lises qu’il lise que nous lisions que vous lisiez qu’ils lisent

Mettez les verbes au subjonctif présent je tu il nous vous ils 1. Protéger son ami + + 2. Réussir à l’examen ! + + 3. Ecouter des chansons. + + 4. Partir à l’école. + + 5. Mettre des bottes. + + 6. Dire la vérité. + + 7. Finir le travail. + + 8. Prendre les cahiers. + + 9. Remplir le carnet. + + 10. Lire ce livre. + +

Le subjonctif des verbes. Aller -que j’aille — que nous allions — qu’ils aillent Avoir — que j’aie — que nous ayons — qu’ils aient Etre — que je sois — que nous soyons — qu’ils soient Faire — que je fasse -que nous fassions — qu’ils fassent Falloir (il faut) — qu’il faille Pouvoir — que je puisse – que nous puissions — qu’ils puissent Savoir — que sache – que nous sachions — qu’ils sachent Vouloir -que je veuille – que nous voulions -qu’ils veuillent

Boire — que je boive -que nous buvions – qu’ils boivent Devoir — que je doive -que nous devions – qu’ils doivent Ecrire — que j’écrive -que nous écrivions – qu’ils écrivent Prendre — que je prenne -que nous prenions – qu’ils prennent Recevoir — que je reçoive — que nous recevions – qu’ils reçoivent Tenir — que je tienne — que nous tenions – qu’ils tiennent Voir -que je voie — que nous voyions – qu’ils voient

Читайте также:  выполните следующие упражнения проверьте свои ответы

Выберите фразы, в которых необходимо употребить subjonctif . 1. Я хочу посетить Париж. 2. Твоя мама сердится, что ты невнимателен. 3. Нужно работать хорошо. 4. Нужно, чтобы все хорошо работали. 5. Отец запрещает, чтобы он шёл в кино. 6. Скажи ему, что он хорошо поёт. 7. Он желает, чтобы она навестила его. 8. Я знаю, что вы хорошо сдадите экзамены. 9. Фильм, который мы посмотрели вчера, очень интересный. 10. Напиши ему, чтобы он приехал летом. 11. Возможно, мы посетим этот музей.

12. Учитель рассержен, что столько учеников не выполнили домашнее задание . 13. Я думаю, что ты будешь хорошим врачом. 14. Он понимает, что для того, чтобы поступить в университет, нужно хорошо учиться. 15. Вы полагаете, что она говорит правду? 16. Я боюсь, что он не справится с этой работой. 17. Пусть он войдёт! 18. Я не думаю, что он сможет это сделать.

Выберите фразы, в которых необходимо употребить subjonctif . 1. Я хочу посетить Париж. 2. Твоя мама сердится, что ты невнимателен. 3. Нужно работать хорошо. 4. Нужно, чтобы все хорошо работали. 5. Отец запрещает, чтобы он шёл в кино. 6. Скажи ему, что он хорошо поёт. 7. Он желает, чтобы она навестила его. 8. Я знаю, что вы хорошо сдадите экзамены. 9. Фильм, который мы посмотрели вчера, очень интересный. 10. Напиши ему, чтобы он приехал летом. 11. Возможно, мы посетим этот музей.

12. Учитель рассержен, что столько учеников не выполнили домашнее задание . 13. Я думаю, что ты будешь хорошим врачом. 14. Он понимает, что для того, чтобы поступить в университет, нужно хорошо учиться. 15. Вы полагаете, что она говорит правду? 16. Я боюсь, что он не справится с этой работой. 17. Пусть он войдёт! 18. Я не думаю, что он сможет это сделать.

Trouvez les phrases qui sont au subjonctif. 1. Ma soeur veut que je lui dise la vérité. 2. Je sais que son père est en congé. 3. Il faut que nous chantions plus haut. 4. On souhaite que tu réussisses à l’examen. 5. Victor m’a dit que ce livre est très intéressant. 6. Je me fâche que Pierre regarde trop la télé. 7. Elle a peur que tu finisses tes cours tard ? 8. Le film que nous avons vu hier est très ennuyeux. 9. Maman est étonnée que tu mettes ta robe sur la table. 10. Dites leur qu’ils reviennent plus vite.

SUBJONCTIF 1. Ma soeur veut que je lui (dire) la vérité. 2. Il faut que nous (crier) plus haut. 3. On souhaite que tu (partir) très vite. 4. Le prof. n’est pas sûr que vous (copier) bien le devoir. 5. Je ne crois pas qu’elle (répondre) bien. 6. Tout le monde doute que nous (gagner). 7. Il est nécessaire que vous (lire) ce journal. 8. Es-tu content que notre classe (être) la meilleure ? 9. Nous voulons que vous (voir) ce spectacle. 10.Il est nécessaire que je (savoir) cette règle. 11.Est-ce qu’elle a peur que tu (finir) tes cours tard ?

13. Je me fâche que Pierre (regarder) la télé trop souvent. 14. Il est impossible qu’Olga (vouloir) partir. 15. Je crains que vous n’(arriver) pas. 16. Il faut qu’ils (prendre) leur petit déjeuner. 17. Elle désire que nous (entendre) cette musique. 18. Nous sommes très contents que vous (être) gais. 19. Le général ordonne aux soldats qu’ils (avoir) un pistolet dans la poche. 20. Maman est étonnée que tu (mettre) ta robe sur la table. 21. Les parents ont peur que leurs enfants (faire) une bêtise.

Читайте также:  комплекс упражнений для правильного уклада звуков

Subjonctif употребляется 2. Если в главном предложении выражено сомнение, неуверенность а) после глаголов douter — сомневаться ignorer — не знать б) после безличных оборотов il semble — кажется il est possible — возможно

Она не знает, что они придут её навестить. Elle ignore qu’ils viennent la voir. Возможно, мы посетим этот музей. Il est possible que nous visitions ce musée. Я сомневаюсь, что они сделают хорошо эту работу. Je doute qu’ils fassent bien ce travail.

в) после глаголов penser — думать croire — думать, считать, полагать в отрицательной и вопросительной форме (так как в этом случае они выражают сомнение): Я не думаю, что это дело удастся. Je ne pense pas que cette affaire réussisse.

Вы полагаете (думаете), что она говорит правду? Croyez-vous qu’elle dise la vérité? Я думаю, что мой дядя может вам помочь. Я не думаю, что мой дядя может вам помочь. Je pense que mon oncle peut vous aider. Je ne pense pas que mon oncle puisse vous aider.

3. Если в главном предложении выражено какое-либо чувство (удивление, радость, стыд, возмущение, сожаление, страх) после глаголов: craindre, avoir peur — бояться s’étonner — удивляться se fâcher — сердиться s’indigner — возмущаться être heureux — быть счастливым и др.

Учитель удивлён, что столько учеников отсутствует. Le professeur est étonné que tant d’élèves manquent. Твоя мать сердится, что ты невнимателен. Ta mère se fâche que tu ne sois pas attentif.

После глаголов бояться craindre , avoir peur употребляется частица ne , которая не переводится на русский язык. J’ai peur qu’il ne vienne. Я боюсь, что он придёт. Я боюсь, что он не придёт. J’ai peur qu’il ne vienne pas.

Выберите книгу со скидкой:

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Геометрия в таблицах

Геометрия в схемах и таблицах

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-096901

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

Занятия онлайн и оффлайн

Более 90 дисциплин

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector