Меню

сложные предложения с причастными и деепричастными оборотами упражнения

Самостоятельные работы по теме «Причастные и деепричастные обороты» (7 класс)

Четыре варианта карточек с заданиями помогут учителю проверить умение учащихся ставить знаки препинания при причастных и деепричастных обороатх, а также попутное знание тем: правописание НЕ с причастиями, правописание Н — НН в причатиях, правописание приставок и корней, умение находить грамматическую основу предложения.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельные работы по теме «Причастные и деепричастные обороты» (7 класс)»

Самостоятельная работа. Вариант № 1

А) Подчеркните подлежащее и сказуемое (в каждом предложении).

Б) Найдите причастия и деепричастия, обозначьте в них суффиксы.

В) Поставьте крестик над главным словом и проведите стрелку (вопрос НЕ писать!)

Г) Выделите графически причастные и деепричастные обороты.

Д) Расставьте знаки препинания.

Сварливый голенастый петух прозва(н,нн)ый Горлачом пристально посмотрел на Фунтика одним глазом склонив голову набок.

Раз…ярё(н,нн)ый донельзя петух топая мозолистыми лапами и хлопая крыльями стремительно помчался на Фунтика.

Пр…ехав однажды на станцию поздно вечером я велел поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель.

Над домами и дворами радуясь приходу весны выписывали в небе головокружительные виражи грачи (не)смолкавшие ни на одну минуту.

Высунув немного голову я мог хорошо видеть с утёса возвышающ…….ся над морем всё, что в этот момент происходило внизу.

Самостоятельная работа. Вариант № 1

А) Подчеркните подлежащее и сказуемое (в каждом предложении).

Б) Найдите причастия и деепричастия, обозначьте в них суффиксы.

В) Поставьте крестик над главным словом и проведите стрелку (вопрос НЕ писать!)

Г) Выделите графически причастные и деепричастные обороты.

Д) Расставьте знаки препинания.

Сварливый голенастый петух прозва(н,нн)ый Горлачом пристально посмотрел на Фунтика одним глазом склонив голову набок.

Раз…ярё(н,нн)ый донельзя петух топая мозолистыми лапами и хлопая крыльями стремительно помчался на Фунтика .

Пр…ехав однажды на станцию поздно вечером я велел поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель.

Над домами и дворами радуясь приходу весны выписывали в небе головокружительные виражи грачи (не)смолкавшие ни на одну минуту.

Высунув немного голову я мог хорошо видеть с утёса возвышающ…….ся над морем всё, что в этот момент происходило внизу.

Самостоятельная работа. Вариант № 2

А) Подчеркните подлежащее и сказуемое (в каждом предложении).

Б) Найдите причастия и деепричастия, обозначьте в них суффиксы.

В) Поставьте крестик над главным словом и проведите стрелку (вопрос НЕ писать!)

Г) Выделите графически причастные и деепричастные обороты.

Д) Расставьте знаки препинания.

Языки пламени костра колебл…мые ветром поднялись в небо оз…рив багряным блеском виноградники.

Среди зар…слей камыша рогами расставив страшные клешни проворно пробирался к большой воде старый краб.

Я сидел на маленьком островке окружё(н,нн)ом со всех сторон тёмной водой и затаив дыхание внимательно наблюдал.

Высунув немного голову я мог хорошо видеть с утёса возвышающ…….ся над морем всё, что в этот момент происходило внизу.

Ветер (не)утихающий ни на минуту с бешеной скоростью несётся над морем ломая гребни волн и раскидывая во все стороны солёную пену.

Самостоятельная работа. Вариант № 2

А) Подчеркните подлежащее и сказуемое (в каждом предложении).

Б) Найдите причастия и деепричастия, обозначьте в них суффиксы.

В) Поставьте крестик над главным словом и проведите стрелку (вопрос НЕ писать!)

Г) Выделите графически причастные и деепричастные обороты.

Д) Расставьте знаки препинания.

Языки пламени костра колебл…мые ветром поднялись в небо оз…рив багряным блеском виноградники.

Среди зар…слей камыша рогами расставив страшные клешни проворно пробирался к большой воде старый краб.

Я сидел на маленьком островке окружё(н,нн)ом со всех сторон тёмной водой и затаив дыхание внимательно наблюдал.

Высунув немного голову я мог хорошо видеть с утёса возвышающ…….ся над морем всё, что в этот момент происходило внизу.

Ветер (не)утихающий ни на минуту с бешеной скоростью несётся над морем ломая гребни волн и раскидывая во все стороны солёную пену.

Самостоятельная работа. Вариант № 3

А) Подчеркните подлежащее и сказуемое (в каждом предложении).

Б) Найдите причастия и деепричастия, обозначьте в них суффиксы.

В) Поставьте крестик над главным словом и проведите стрелку (вопрос НЕ писать!)

Читайте также:  упражнения на коррекцию уровня интеллекта у младших школьников

Г) Выделите графически причастные и деепричастные обороты.

Д) Расставьте знаки препинания.

Ра(з,с)пряжё(н,нн)ые на ночь лошади опустив головы погрузились в чуткую дремоту.

Вдруг один из охотников чутко пр…слушивавшийся к подозрительному ш…роху встал и заслонив рукой свет костра посмотрел направо.

Печорин закута(н,нн)ый в шинель старался пробраться к дверям надвинув на глаза офицерскую фуражку.

Однажды в лесу я провалился в глубокую яму распоров себе острой корягой бок и повредив кожу на затылке.

Гуляя с псом во дворе дома Николай Иванович даже не подозревал об огорчениях подстерегающ… их у соседнего подъезда.

Самостоятельная работа. Вариант № 3

А) Подчеркните подлежащее и сказуемое (в каждом предложении).

Б) Найдите причастия и деепричастия, обозначьте в них суффиксы.

В) Поставьте крестик над главным словом и проведите стрелку (вопрос НЕ писать!)

Г) Выделите графически причастные и деепричастные обороты.

Д) Расставьте знаки препинания.

Ра(з,с)пряжё(н,нн)ые на ночь лошади опустив головы погрузились в чуткую дремоту.

Вдруг один из охотников чутко пр…слушивавшийся к подозрительному ш…роху встал и заслонив рукой свет костра посмотрел направо.

Печорин закута(н,нн)ый в шинель старался пробраться к дверям надвинув на глаза офицерскую фуражку.

Однажды в лесу я провалился в глубокую яму распоров себе острой корягой бок и повредив кожу на затылке.

Гуляя с псом во дворе дома Николай Иванович даже не подозревал об огорчениях подстерегающ… их у соседнего подъезда.

Самостоятельная работа. Вариант № 4

А) Подчеркните подлежащее и сказуемое (в каждом предложении).

Б) Найдите причастия и деепричастия, обозначьте в них суффиксы.

В) Поставьте крестик над главным словом и проведите стрелку (вопрос НЕ писать!)

Г) Выделите графически причастные и деепричастные обороты.

Д) Расставьте знаки препинания.

Интерес…но сидя зимним вечером у камина поговорить с возвративш…мся из похода туристом.

Только изредка на Волге подплывая к родной пристани вдруг закричит хриплым голосом старый пароход простуже(н,нн)ый от осенних ветров.

(Кое)где на опушках пасутся дикие козы; стройно и чутко стоят они на своих тонких ножках и пр…слушиваются красиво повернув голову и насторожив уши к незнакомым звукам.

Каштанка отскочила и приседая на все четыре лапы залилась громким лаем разбудивш… весь дом.

Кот противно шипя ударил несчастную Каштанку (не)ожидавшую такого подлого нападения лапой по голове.

Самостоятельная работа. Вариант № 4

А) Подчеркните подлежащее и сказуемое (в каждом предложении).

Б) Найдите причастия и деепричастия, обозначьте в них суффиксы.

В) Поставьте крестик над главным словом и проведите стрелку (вопрос НЕ писать!)

Г) Выделите графически причастные и деепричастные обороты.

Д) Расставьте знаки препинания.

Интерес…но сидя зимним вечером у камина поговорить с возвративш…мся из похода туристом.

Только изредка на Волге подплывая к родной пристани вдруг закричит хриплым голосом старый пароход простуже(н,нн)ый от осенних ветров.

(Кое)где на опушках пасутся дикие козы; стройно и чутко стоят они на своих тонких ножках и пр…слушиваются красиво повернув голову и насторожив уши к незнакомым звукам.

Каштанка отскочила и приседая на все четыре лапы залилась громким лаем разбудивш… весь дом.

5. Кот противно шипя ударил несчастную Каштанку (не)ожидавшую такого подлого нападения

Источник

Упражнение по русскому языку для учащихся 6-7 классов на тему «Причастный и деепричастный оборот.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

муниципального образования город Ноябрьск

Т емы «Деепричастие» и «Причастие» являются сложными для усвоения учащимися, знания по данным разделам проверяются как во время ГИА в 9 классе, так и во время ЕГЭ в 11 классе.

Упражнение может стать хорошим подспорьем для учителя русского языка, а также для учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Упражнение по русскому языку для учащихся 6-7 классов на тему «Причастный и деепричастный оборот.»

Цель : закрепление сведений о причастном и деепричастном оборотах; формирование практического умения находить причастные и деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них; проверка орфографических и пунктуационных навыков.

— совершенствовать умение находить причастные и деепричастные обороты в предложениях.

— совершенствовать умение изучающего чтения.

Читайте также:  модальный глагол must have to упражнения с ответами

— формировать интерес к предмету;

— воспитывать умение преодолевать трудности.

Учитель русского языка и литературы

Спишите, раскрывая скобки, восстанавливая пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните деепричастные и причастные обороты как члены предложения.

1. Он (не)увид..л на пороге дома свою жену Мери всплескивающую руками а затем бегущую (на)встречу до потери дыхания.

2. Лонгрен накл..нился и увид..л вос..мимесячное существо сосредоточе(нн/н)о взиравшее на его дли(нн/н)ую бороду.

3. Из денег оставле(нн/н)ых Лонгреном добрая половина ушла на лечение после трудных родов на заботы о здоровье новорожде(нн/н)ой.

4. Пока девоч..ка (не)научилась твердо ходить вдова ж..ла у матроса заменяя сиротке мать…

5. Он делал так(же) сам всю домашнюю работу и т…рпеливо проходил (не)свойстве(нн/н)ое мужчине сложное искусство р..щения девоч..ки.

6. Ассоль было уже пять лет и отец нач..нал все мягче и мягче улыбат(..)ся посматривая на ее нервное доброе личико…

7. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впеч..тление танцующего медведя украше(нн/н)ого голубой ленточ..кой.

8. На единстве(нн/н)ой улице деревушки ре..ко можно было увидеть человека покинувшего дом; х..лодный вихрь несшийся с береговых холмов в пустоту г..ризонта делал «открытый воздух» суровой пыткой.

9. Все трубы Каперны дымились с утра (до)вечера трепля дым по крутым крышам.

10. Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького теплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море и Каперну покрывалами воздушного золота.

11. В один из таких дней Хин заметив что отцовская лодка б..ется под мостками о сваи ломая борта пош..л и сказал об этом отцу.

12. Ветер и волны раскачивая несли лодку в гибельный простор.

13. Ассоль проснувшись увидела что отец с..дит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости.

14. Играя дети гнали Ассоль если она пр..ближалась к ним.

15. Лонгрен называя девоч..ке имена снастей парусов предметов морского обихода постепе(нн/н)о увлекался переходя от объяснений к различным эпизодам…

16. Кончалось тем что тихая возня девоч..ки мурлыкавшей над своим яблоком лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить.

17. Он уступал а приказчик набив к..рзину пр..восходными проч..ными игрушками уходил п..смеиваясь в усы.

18. Закусывая она переб..рала игрушки..

19. Белое суденышко это несло алые паруса сдела(нн/н)ые из обрезков ш..лка употреблявшегося Лонгреном для оклейки пар..ходных кают.

20. Сделав яхту он (не)нашёл подходящего материала на паруса употребив что было — лоскутки алого ш..лка.

21.Дорогу пересекал ручей с переброше(нн/н)ым через него жердя(нн/н)ым мостиком.

22.Она старалась (не)терять из вида красивый плавно убегающий треугольник парусов спотыкалась падала и снова бежала.

23. Ей поглощенной нетерпеливым желанием поймать игрушку (не)смотрелось по сторонам…

24. Од..левая их она постепе(нн/н)о теряла силы останавливаясь все чаще и чаще чтобы пере..дохнуть или смахнуть с лица ли..кую паутину.

25.Раз она огл..нулась и лесная громада с ее пестротой пер..ходящей от дымных столбов света в листве к темным расселинам дремучего сумрака глубоко поразила девоч..ку.

26.С (не)высокого изрытого к..рнями обрыва Ассоль увидела что у ручья сидит человек держа в руках (с/з)бежавшую яхту и всесторо(нн/н)е ра(сс/с)матривает ее с любопытством слона поймавшего бабочку.

27.Отчасти успокое(нн/н)ая тем что игрушка цела Ассоль сползла по обрыву и бли(з/с)ко подойдя к (не)знакомцу воззрилась на него изучающим взглядом ожидая когда он подымет голову.

28. Но (не)известный так погрузился в созерцание лесного сюрприза что девоч..ка успела ра(сс/с)мотреть его с головы до ног установив что людей, подобных этому (не)знакомцу, ей видеть еще н.. разу (не)приходилось.

29. Серая блуза заправле(нн/н)ая в синие брюки и высокие сапоги пр..давали ему вид охотника; белый воротничок галстук пояс униза(нн/н)ый серебром блях трость и сумка с новеньким никелевым замоч..ком — выказывали горожанина.

30.Старик с минуту ра..глядывал ее улыбаясь и медле(нн/н)о пропуская бороду в большой жилистой горсти.

31.Ее темные густые волосы забра(нн/н)ые в кружевную косынку сбились к..саясь плеч(ь/_).

32.Яхта покинутая эк..пажем была выброше(нн/н)а на песок (трех)вершковым валом.

33.Я зан..мался сидя на этом камне сравнительным изучением финских и японских сюжетов.

Читайте также:  упражнения для избавления косточек на ногах

(по А.С.Грин «Алые паруса»)

1. Он не увидел на пороге дома свою жену Мери, всплескивающую руками, а затем бегущую навстречу до потери дыхания.

2. Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду.

3. Из денег, оставленных Лонгреном, добрая половина ушла на лечение после трудных родов, на заботы о здоровье новорожденной.

4. Пока девочка не научилась твердо ходить, вдова жила у матроса, заменяя сиротке мать…

5. Он делал также сам всю домашнюю работу и терпеливо проходил несвойственное мужчине сложное искусство ращения девочки.

6. Ассоль было уже пять лет, и отец начинал все мягче и мягче улыбаться, посматривая на ее нервное, доброе личико…

7. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впечатление танцующего медведя, украшенного голубой ленточкой.

8. На единственной улице деревушки редко можно было увидеть человека, покинувшего дом; холодный вихрь, несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта, делал «открытый воздух» суровой пыткой.

9. Все трубы Каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам.

10. Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького теплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море и Каперну покрывалами воздушного золота.

11. В один из таких дней Хин, заметив, что отцовская лодка бьется под мостками о сваи, ломая борта, пошел и сказал об этом отцу.

12. Ветер и волны, раскачивая, несли лодку в гибельный простор.

13. Ассоль, проснувшись, увидела, что отец сидит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости.

14. Играя, дети гнали Ассоль, если она приближалась к ним.

15. Лонгрен, называя девочке имена снастей, парусов, предметов морского обихода, постепенно увлекался, переходя от объяснений к различным эпизодам…

16. Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить.

17. Он уступал, а приказчик, набив корзину превосходными, прочными игрушками, уходил, посмеиваясь в усы.

18. Закусывая, она перебирала игрушки…

19. Белое суденышко это несло алые паруса, сделанные из обрезков шелка, употреблявшегося Лонгреном для оклейки пароходных кают.

20. Сделав яхту, он не нашел подходящего материала на паруса, употребив что было — лоскутки алого шелка.

21. Дорогу пересекал ручей с переброше(нн/н)ым через него жердя(нн/н)ым мостиком.

22. Она старалась не терять из вида красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.

23. Ей, поглощенной нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам..

24. Одолевая их, она постепенно теряла силы, останавливаясь все чаще и чаще, чтобы передохнуть или смахнуть с лица липкую паутину.

25. Раз она оглянулась, и лесная громада с ее пестротой, переходящей от дымных столбов света в листве к темным расселинам дремучего сумрака, глубоко поразила девочку.

26. С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и всесторонне рассматривает ее с любопытством слона, поймавшего бабочку.

27. Отчасти успокоенная тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и, близко подойдя к незнакомцу, воззрилась на него изучающим взглядом, ожидая, когда он подымет голову.

28. Но неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть еще ни разу не приходилось.

29. Серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром блях, трость и сумка с новеньким никелевым замочком — выказывали горожанина.

30. Старик с минуту разглядывал ее, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой, жилистой горсти.

31. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч.

32. Яхта, покинутая экипажем, была выброшена на песок трехвершковым валом.

33. Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов.

Источник

Adblock
detector