Меню

ритмические упражнения для детей под музыку для малышей

музыкально-ритмические игры и упражнения
методическая разработка по музыке по теме

музыкально-ритмические игры и упражнения

Скачать:

Вложение Размер
Танцевальные игры-превращения 19.49 КБ
танцы-импровизации 16.35 КБ
музыкально-ритмические игры 15.89 КБ
игры на координацию движений 15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Танцевальные игры — превращения

у детей фантазию, воображение,

Дети стоят в парах лицом друг к другу. Один из них Показывает движения, другой их повторяет как отражение в зеркале.
Игра с тем же содержанием может называться «Обезьянки».

Дети присаживаются, опускают голову и обхватывают руками колени, изображая таинственный кокон. Под музыку из коконов начинают появляться фантастические обитатели других планет.

Дети изображают промокших под дождем котят, которые лежат на ковре, «свернувшись клубочком». После дождя котята вытягивают лапки, стряхивают капельки, выгибают спинку, умываются, греются, веселятся.

Дети стоят врассыпную: ноги широко расставлены, руки на поясе, тело напряжено, спина прямая, осанка горделивая. Играющие изображают «толстых» снеговиков. Под словесные указания взрослого: «Выглянуло солнце, стаю пригревать, снежок стал таять» — «снеговики» постепенно расслабляют мышцы, начинают «оседать», «таять», опуская голову, плечи, руки по очереди. В конце опускаются на пол, превращаясь в «лужицу».

Игра развивает ориентировку в пространстве, пластику движений. Сопровождается нежным звучанием колокольчиков или металлофона. Все действия выполняются по словесному указанию взрослого.

Дети-«снежинки» плавно кружатся по илу. Руки разведены в стороны — это лучики снежинок, их нельзя «сломать», снежинки очень хрупкие. Замирают звуки металлофона — дети застывают в красивой позе или опускаются на одно колено.

Выглянуло солнышко и растопило снежинки (глиссандо). Снежинки тают и превращаются в капельки. Дети опускают руки вниз, округляют их, изображая капельку. Капельки стекаются в ручеек. Ручейков может быть несколько. Дети встают друг за другом паровозиком и двигаются под музыку в разных направлениях. Ручейки стекаются в лужицы. Дети из «паровозиков» перестраиваются в кружочки и двигаются по кругу, держась за руки. Эти лужицы стекаются в озеро. Кружочки объединяются в одни большой круг, дети приседают с окончанием музыки.
По желанию педагога капельки испаряются, поднимаются в Облачко, там превращаются в снежинок и, снова кружась, надают на землю. Игра повторяется сначала.

Дети располагаются врассыпную по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».
Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике.
Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть; дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой.
Роли Солнышка и Дождика могут исполнять дети.

Дети изображают зернышко, которое, прорастая, превращается в растение или дерево. Каждый ребенок придумывает, во что он будет превращаться. Характерные особенности этого растения или дерева должны отразиться в жесте, позе, движении, мимике. Например: ель — ветки вниз, тополь — вверх, ива — руки расслаблены, кактус — пальцы растопырены.

Под музыку Сен-Санса «Карнавал животных» дети должны изобразить характерные движения тех персонажей, о которых рассказывает произведение.
Можно использовать наиболее образные фрагменты сюиты: «Куры и петухи», «Слоны», «Кенгуру», «Аквариум», «Королевский марш львов», «Лебедь».

Для танцевальной миниатюры используется музыка из сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» — «Балет невылупившихся птенцов». Дети изображают птенчиков, которые постепенно появляются из скорлупок, отряхиваются, чистят перышки, учатся ходить, радуются, знакомятся, танцуют.

Дети изображают какую-нибудь игрушку, принимая для этого необходимую позу. Из числа играющих выбирается продавец, который «заводит» игрушки, и покупатель, который пришел в магазин подобрать подарок.
Задача покупателя: по движениям, мимике, жестам угадать образ задуманной ребенком игрушки.

Дети изображают кукол-марионеток и по сигналу должны принять любую позу. Необходимо обратить внимание детей на то, что в движении участвуют все части тела.

По просьбе взрослого дети изображают: походку бабушки, движения веселого клоуна, задумчивого или рассеянного человека, радостно бегущего к маме ребенка, походку малыша, который учится ходить, походку осторожного охотника.

Вариант. Чтобы детям было интересней, можно приготовить карточки, на которых изображены сказочные герои: Буратино, Мальвина, Винни-Пух и так далее. Дети изображают данного персонажа.

Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Педагог называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.
Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Педагог говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!» Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала педагога «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят — разбегаются в разные стороны. По сигналу педагога «На посадку!» они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.

Указания к проведению:

Педагог должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.
При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.

Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу педагога.

Педагог предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: «Вы будете вагончиками, а я — паровозом». Паровоз дает гудок — и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: «Вот и остановка». Затем паровоз вновь дает гудок — и поезд движется дальше.

Указания к проведению:

Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторении может быть большее число участвующих (12-15). Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: «Чу-чу-чу».
Роль паровоза вначале выполняет педагог или ребенок старшей группы. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики-дети не отставали.
Играющие строятся друг за другом произвольно. При многократном повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

Предварительный просмотр:

Танцы импровизации и пластичные этюды

Ритмические упражнения под чтение стихов развивают у ребёнка чувство ритма, воображение, умение двигаться под музыку, выразительность, пластичность, общую культуру движений. Они помогут ребёнку сочинить свой собственный оригинальный танец, научат импровизировать под музыку. Ваш малыш сможет не только изобразить с помощью пластики растения и любимых животных, но и придумать, сыграть маленькие сценки-этюды на заданные темы.

Упражнения для развития чувства ритма под чтение стихов.

Упражнение № 1.
Читая текст, отбивайте вместе с ребёнком ритм стихотворения хлопками. Затем попросите ребёнка сделать это самостоятельно.

Доктор Фостер
Отправился в Глостер
Весь день его дождь поливал.
Свалился он в лужу,
Промок еще хуже,
И больше он там не бывал!

Упражнение № 2.
Это упражнение научит ребёнка выявлять ритмический рисунок с помощью различных движений.

У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал её правый башмак (7 хлопков)
В одном она скачет,
И жалобно плачет,-
Нельзя без другого никак! (7 хлопков).
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере (вперёд 7 шагов).
Ботинок для правой ноги (3 хлопка)
Сошьём тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги! (7 шагов назад).

Упражнения на повторение «движений» растений .

Упражнение № 1. Дерево
Пофантазируйте с ребёнком. Представьте, что Вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйтеизобразить, как дерево живёт, а малыш пусть за Вами повторяет. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось.Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зелёный росток, который превратился в молодое, полное сил дерево.

Упражнения № 2. Роза
А теперь перенеситесь в сказочную Страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Выберите один какой–нибудь цветок, например Розу. Попробуйте изобразить, что с ней происходит. Вначале ещё нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждёт, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется всё выше и выше – и вот это уже огромный розовый бутон. И, наконец, бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир.

Упражнения на повторение движений животных.

Упражнение №1. Кошка
Это самое известное, всеми любимое животное. Кошек мы встречаем повсюду, у многих они есть дома. Какие же пластичные движения свойственны кошке? Представьте себе какую-нибудь кошку, которую Вы видели. А теперь вспомните, как она ходит, плавно переставляя лапы и выгибая спину. Пройдитесь как кошка! Вспомните, как кошка умывается, попробуйте вместе с ребёнком делать те же движения, что и она. Кошка фырчит, выгибая спину, когда сердится или хочет напугать. Посмотрите, как она прогнулась, когда ластиться или когда у неё просто хорошее настроение.
Можно придумать и сыграть сценку – этюд: кошка спит, удобно свернувшись калачиком, но вот она проснулась, потянулась, умылась и стала разгуливать по комнате.

Упражнение № 2. Лягушка
Основными движениями у лягушки являются прыжки. Прыгайте вперёд, опираясь на руки и отталкиваясь от пола ногами! Представьте, чтолягушка плывёт, и повторяйте её движения.
Придумайте и сыграйте сценку-этюд. Сидя по-лягушачьи, представьте, что на болоте, где живёт воображаемый лягушонок, устраивается лягушачий концерт. Кто-то будет квакать – петь в хоре, кто-то показывать акробатические номера в воде, а кто-то будет танцевать.

Упражнение № 3. Лебедь
Ну, конечно, мы знаем эту удивительную благородную птицу с огромными крыльями и красивой длинной шеей. Главное в пластическом изображении лебедя – это руки. Плавно поднимайте и опускайте руки. Поднимитесь на носки и продолжайте движения руками. Это напоминает взмахи крыльями.

Танцы-импровизации.
Если немного пофантазировать, то можно придумать танец самостоятельно – это будет танец-импровизация. Для того чтобы исполнить его, нужно только включить музыку и дать волю воображению. Главное – это очень внимательно слушать музыку – она всегда подскажет, какое движение выбрать.

Пластические этюды под чтение стихов.
Выразительно читая стихотворение, можно выразить его содержание при помощи движений. Фантазировать таким образом можно с любыми стихами.

Этюд № 1. Считалочка

Вышли мыши как-то раз (ходьба на носках)
Посмотреть, который час.
Час, два, три, четыре (4 хлопка в ладоши)
Мыши дёрнули за гири (поднять и опустить руки)
Вдруг раздался страшный звон (присесть, закрыть уши)
Убежали мышки вон!

Этюд № 2. Бабочка
Меня напрасно осуждают,
Что я танцую без конца, (взмахи руками)
Пою, кружусь я и порхаю,
Чтоб людям радовать сердца (покружиться на месте)
А мир так весел и прекрасен,
В нём звон ручьёв и леса шум (подскоки вправо со взмахами рук)
И как же должен быть несчастен
Кто вечно мрачен и угрюм. (подскоки влево со взмахами рук)

Источник

Картотека музыкально – ритмических игр для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)

Музыкально — ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_muz_igr.docx 27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека музыкально – ритмических игр

для детей раннего возраста

Музыкально — ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Используя в работе музыкально-ритмические упражнения, мы решаем следующие задачи:

  • Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки;
  • Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений;
  • Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку;
  • Создание атмосферы радости, удовольствия.

1. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши. Программа музыкально — ритмического воспитания детей 2-3 лет»: СПб, 2001.

2. Замуруева О. В. «Развиваем музыкальный и ритмический слух» Дошколное воспитание. Дошкольная педагогика, 2013.

3. Симкина А. А., Овчинникова Т.С. «Музыка, движение и воспитание»: Издательство КАРО, 2011

Все захлопали в ладоши

Цель: развитие чувства ритма

Под мелодию песни «Все захлопали в ладоши» дети стоят в кругу, лицом к центру. На слова:

«Все захлопали в ладоши дружно веселее

(хлопки в ладоши в нужном ритме)

Ножки, ножки застучали громче и сильнее

(притопы в нужном ритме)

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

(хлопаем по коленям, затихая)

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.

Пляска с погремушками

Цель: Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Ах, как весело сегодня, веселятся малыши!

Деткам дали погремушки, погремушки хороши!

Отводят руку с погремушкой вправо и влево (размахивают).

Погремушки вверх пошли, выше, выше, малыши! Погремушки деткам дали — погремушки хороши!

Поднимают и опускают ручку с погремушкой.

Где же, где лее погремушки? Спрятали их малыши, за спину. Покажите погремушки! Погремушки хороши!

Ручку с погремушкой прячут

Сели на пол, постучали погремушкой малыши. Постучали, поиграли, Погремушки хороши!

Сесть на корточки и стучать погремушкой по полу.

Побежали с погремушкой друг за другом малыши. Догоните наших деток — наши детки хороши!

Цель: научить детей согласовывать движения с характером музыки.

.Чок да чок – танцуют дети. Дети стоят в кругу

Чок да чок, чок да чок. лицом к центру.

Чок да чок – танцуют дети, ритмично приседают

Выставляя каблучок. Выставляя каблучок.

Побежали наши детки Бегут по кругу

Все быстрей и быстрей,

Заплясали наши детки ритмично приседают

Хлоп да хлоп – танцуют дети, хлопают в ладоши

Хлоп да хлоп – пустились в пляс,

Хлоп да хлоп – танцуют дети,

Очень весело у нас.

Приседают наши детки, ритмично приседают

Приседают дружно в раз,

Приседают наши детки,

Вот как весело у нас

Припев бегут по кругу

Чок да чок – танцуют дети. выставляют каблучок

Чок да чок, чок да чок.

Чок да чок – танцуют дети,

Цель: учить ритмично и выразительно двигаться, владеть своим телом.

Где же, где же наши ножки, Дети садятся на корточки

Где же наши ножки? И ручками « прячут» ножки

Где же, где же наши ножки,

Вот, вот наши ножки, встают

Вот наши ножки, выставляют каблучок

Пляшут, пляшут наши ножки, топают ногами

Где же, где же наши ручки, прячут руки за спину

Где же, где же наши ручки,

Вот, вот наши ручки, вытаскивают руки

Вот наши ручки, из-за спины

Пляшут, пляшут наши ручки, крутят кистями

Где же, где же наши детки, закрывают глазки руками

Где же, где же наши детки,

Вот, вот наши детки, открывают глазки

Вот наши детки, хлопают в ладоши

Пляшут, пляшут наши детки, топают ногами

Наши детки веселились

Цель : учить детей согласовывать движения с характером музыки

Наши детки веселились, дети встают в пары

детки парами кружились кружатся взявшись за руки

И кружились и плясали,

словно зайчики скакали! прыгают как зайчики
Прыг-скок, прыг-скок,

Все ребятки на пол сели, садятся на пол

на ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить,

надо гвоздики прибить! стучат кулачками
Тук-тук, тук-тук!

Наши детки веселились,

детки парами кружились. дети берутся за руки в парах
И кружились и плясали, кружатся взявшись за руки

словно зайчики скакали! прыгают как зайчики
Прыг-скок, прыг-скок,

Ох, устали наши ножки,

мы похлопаем в ладошки, хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

мы похлопаем в ладошки,

Мы в ладоши постучали,

наши рученьки устали.
Положу их, покачаю, складывают ручки у щеки

баю-баю, баю бай. качают головкой
Отдохнули мы немножко
Снова пляшут наши ножки! Топают ножками
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Цель: учить координировать движения, согласовывать их с движениями других детей.

Вот летали птички, дети бегают по залу и машут

Все летали, все летали,

На дорожку сели, садятся на корточки и стучат

Зернышек поели. пальчиком по полу

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим, обеими руками отряхиваются

Прыгаем по веткам, прыгают

Чтоб сильней быть деткам.

ПЛЯСКА — ИГРА С ПЛАТОЧКОМ

Цель : учить ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры.
У кого в руках платочек, Дети стоят в кругу
Тот пойдёт ко мне в кружочек ребенок с платочком в руках

Он платочек свой покажет, выходит в кружочек
Весело помашет. машет платочком

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Мы возьмём за уголочки взяли платочки за уголки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше, поднимают над головой
Выше наших ребятишек!
Припев:

Сядем тихо все в кружочек, дети садятся в кружок
Спрячемся за свой платочек. прячутся за платочек
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём! убирают платочек
Припев:

Как похожи на цветочки, дети машут платочками
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!

Цель: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Колокольчик мой красивый дети держат колокольчик

небольшой, небольшой! слегка покачивают его

Колокольчик мой красивый показывают его

вот какой, вот какой!

Все подняли колокольчик поднимают колокольчик вверх

Покружились, покружились кружатся на носочках

А теперь наш колокольчик

не звенит, не звенит

Тихо-тихо на ладошке кладут колокольчик на ладонь

крепко спит, крепко спит! качают его

Мы положим колокольчик

Отдохни наш колокольчик,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог.

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представлен.

Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет.

Дыхательные упражнения. Цель, оборудование, ход упражнения, стихи.

Организация театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста.

Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет).

Источник

Читайте также:  игры и упражнения на эмоции и чувства для подростков
Adblock
detector