Меню

relative clauses в английском языке упражнения с ответами

Определительные придаточные предложения в английском языке (Relative clauses) + упражнения

Определительные придаточные предложения в английском языке (Relative clauses)

Что это такое и как этим пользоваться?

Relative clause — или на русском определительное придаточное предложение, — это часть сложного предложения, которое зависит от главного. Оно обычно соединяет два маленьких предложения в одно или просто добавляет новую интересную информацию, чтобы вам было понятнее, давайте посмотрим пример.

I have a mother who works as a doctor. — У меня есть мама, которая работает врачом.

I missed the bus that was going to take me to church. — Я пропустила автобус, который должен был отвезти меня в церковь.

Defining relative clauses (Ограничительные определения)

Defining relative clauses дают важную информацию о существительном

1. My sister, who lives in London, is coming to Paris.

2. My sister who lives in London is coming to Paris.

В первом предложении, придаточное предложение who lives in London — это non-defining relative clause. Это придаточное предложение сообщает дополнительную информацию: у меня есть только одна сестра и она живет в Лондоне. Если опустить информацию о том, где живет моя сестра, все равно будет понятно, что мы хотим сказать.

Второе предложение — это defining relative clause: у меня есть несколько сестер, и в данный момент я говорю о сестре, которая живет в Лондоне.

В defining relative clauses мы можем опустить слово-связку

I’ve eaten the pasta (which) I made yesterday.

Ограничительные придаточные предложения при письме не выделяются запятыми.

Non-defining relative clauses (Распространительные предложения)

Non-defining relative дают дополнительную информацию о подлежащем. Придаточное предложение в этом случае выделяется с двух сторон запятыми.

That project, which I started years ago, still isn’t finished.

1. That is the shop ____ was awarded as the best shop in the city. 2. The girl ____ brother go with me to the gym is a good singer. 3. The man ____ broke into our house was caught in two days. 4. She visits her grandmother ____ lives in countryside every summer. 5. She was wearing a dress ___ looked like princess’. 6. The bookshelf ____ we bought last week has broken down. 7. The man ___ was sitting on the bench turned around and saw his granddaughter. 8. A woman ____ son was crying paid no attention to him. 9. The woman ____ car had broken down on her way home spend 3 hours waiting for help. 10. My best friend ____ I have known for years will never let me down. 11. He didn’t follow the instructions ____ he was given, so he failed to pass the test. 12. The girl ___ lived next door was very shy and couldn’t say a word to protect herself at school. 13. I need to buy a laptop ____ can work up to 5 hours without a charger. 14. My father ___ is a doctor has no idea how to repair a car. 15. The photo ____ is placed on the mantel was taken at the picnic two years ago.

2. Поставьте подходящее относительное местоимение who, which, that, when, why, where или whose.

His sister, … name is Lara, works at the library.

Her last film, … I couldn’t understand at all, was a great success.

Give him something … will take away the pain.

I work in the town … my son lives.

We’ll show you the poem … changed my life.

Doctors, … claim money, are shameless.

Is there a shop near here … sells milk?

That’s the main reason … I came to you.

I’ll never forget my childhood … I was so happy.

People … live in flats shouldn’t have animals.

The car … he bought last month is fantastic.

This is the most beautiful waterfall … we have ever seen!

3. Соедините предложения, используя придаточные предложения.

Н-р: My dad works in a factory. It makes parts for computers. (Мой отец работает на фабрике. Она производит детали для компьютеров.) – The factory … makes parts for computers. – The factory where my dad works makes parts for computers. (Фабрика, на которой работает мой отец, производит детали для компьютеров.)

Читайте также:  упражнения для повышения выносливости мышц

There is a bakery near my house. It sells wonderful pies. – The bakery … sells wonderful pies.

They lived in a cottage. It was struck by lightning. – The cottage … was struck by lightning.

Jane made a seafood salad. Nobody likes it. – Nobody likes the salad … .

Jack is an architect. He designed the Opera House. – Jack is the architect … .

The woman didn’t apologize. Her cat bit me. – The woman … didn’t apologize.

Madonna is a famous American singer. Her parents were born in Italy. – Madonna … is a famous American singer.

The apartment is the biggest in the house. The lawyer lives there. – The apartment … is the biggest in the house.

We play tennis in a sports centre. It is very expensive. – The sports centre … is very expensive.

Источник

Русским языком о Relative Clause. Грамматика, примеры и упражнения

Рубрика: Грамматика

Здравствуйте, мои дорогие читатели.

Когда вы слышите фразу «Relative Clause» — о чем вы думаете? Русские люди, которые не любят захламлять свою голову всякими терминами, не сразу найдутся с ответом. А вот если намекнуть им на слова that, which или who, которые часто встречаются в текстах, они сразу же понимают, о чем пойдет речь.

Содержание:

Да, придаточные предложения, или грамматика relative clauses: — тема сегодняшнего разговора. Я постараюсь самым простым способом рассказать вам, что, как и для чего используется. А также мы посмотрим на перевод и defining words, что используются в этом правиле. В конце обязательно закрепим полученные знания упражнениями.

Что это такое и как этим пользоваться?

Relative clause — или на русском определительное придаточное предложение, — это часть сложного предложения, которое зависит от главного. Оно обычно соединяет два маленьких предложения в одно или просто добавляет новую интересную информацию, чтобы вам было понятнее, давайте посмотрим пример.

I have a mother who works as a doctor. — У меня есть мама, которая работает врачом.

I missed the bus that was going to take me to church. — Я пропустила автобус, который должен был отвезти меня в церковь.

Что нам говорит правило?

Правило гласит, что в английском языке определительные придаточные предложения могут быть как identifying (ограничительные) или non-identifying (распространительные).

Если говорить проще, то первые определяют что-то важное в предложении, последние — не определяют. Обычно non-identifying предложения можно выделить запятыми и, соответственно, выбросить из предложения.

This is the new computer that I bought yesterday. — Это новый компьютер, который я купил вчера.

She was pleased with the present that her father gave her. — Она была рада подарку, который ее отец ей подарил.

В этих примерах часть текста после слова that — определяющая, потому что если их убрать, предложение потеряет важный смысловую нагрузку. Их никоим образом нельзя пропустить или убрать вовсе.

Вот вам хороший пример, который поможет понять существенную разницу.

The students, who had revised the material, passed the test.

The students who had revised the material passed the test.

Если вспомнить правило, то придаточное предложение, выделенное запятыми, можно выбросить из текста. Поэтому получается, что в первом случае все ученики сдали тест (в том числе и те, кто повторил). А вот во втором случае именно те, кто повторил перед тестом, его и сдали!

Когда и как используются who, that, which?

Самые распространенные слова, которые используются в relative clause — это who, which, that.

  • Who используется только с живыми существами: людьми, животными (именно своими, которых вы знаете!) и т.д.

The girl who was my age had already won this competition. — Девочка, которая была со мной одного возраста, уже побеждала в этом конкурсе.

  • Which используется только с неодушевленными предметами.
Читайте также:  дыхательная гимнастика описание комплекса всех упражнений

The catalog which you ordered yesterday will arrive tomorrow. — Каталог, который ты заказал вчера, придет завтра.

  • That используется как с одушевленными, так и с неодушевленными существительными.

The book that is on the table is a present for Joe’s birthday. — Книга, которая лежит на столе, это подарок на день рождения Джо.

Если вы хотите больше узнать о сложных предложениях в английском языке, то прошу сюда. Если же вам интересна вся грамматика, то мой грамматический сборник будет очень кстати.

Чтобы вам было намного легче освоить эту темы, я подготовила для вас упражнения для практики (Ответы будут в конце статьи, но прошу не подглядывать, пока не сделаете;) ).

1. That is the shop ____ was awarded as the best shop in the city.
2. The girl ____ brother goes with me to the gym is a good singer.
3. The man ____ broke into our house was caught in two days.
4. She visits her grandmother ____ lives in countryside every summer.
5. She was wearing a dress ___ looked like princess’.
6. The bookshelf ____ we bought last week has broken down.
7. The man ___ was sitting on the bench turned around and saw his granddaughter.
8. A woman ____ son was crying paid no attention to him.
9. The woman ____ car had broken down on her way home spent 3 hours waiting for help.
10. My best friend ____ I have known for years will never let me down.
11. He didn’t follow the instructions ____ he was given, so he failed to pass the test.
12. The girl ___ lived next door was very shy and couldn’t say a word to protect herself at school.
13. I need to buy a laptop ____ can work up to 5 hours without a charger.
14. My father ___ is a doctor has no idea how to repair a car.
15. The photo ____ is placed on the mantel was taken at the picnic two years ago.

Ну что, надеюсь, вы теперь вооружены полными знаниями и готовы справиться с любыми придаточными предложениями в английском языке. В попытках понять грамматику английского языка можно и в трех соснах заблудиться. Именно тогда нужна помочь профессионального учителя. Задавайте свои вопросы — буду рада на них ответить.

А также подписывайтесь на мою рассылку и я помогу вам ответить на самые каверзные вопросы в изучении английского языка. Давайте учиться и развиваться вместе.

А пока я прощаюсь.
До новых интересных встреч!

Ответы:
1. which
2. whose
3. who
4. who
5. that
6. that
7. who
8. whose
9. whose
10. whom
11. that
12. who
13. that
14. who
15. that

Источник

Тест для учащихся 9 класса на тему «Relative clauses»
тест по английскому языку (9 класс)

Тест для учащихся 9 класса на тему «Relative clauses». УМК Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е. и Эванс В. УМК «Английский в фокусе»

Скачать:

Вложение Размер
test._relative_clauses.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

1 Complete the sentences.

__ The girl ___ lived next door was very shy and couldn’t say a word to protect herself at school.

__ A woman ____ son was crying paid no attention to him.

__ I need to buy a laptop ____ can work up to 5 hours without a charger.

__ It was the year __________ we got married.

__ The school, __________ I studied, is in the centre of the city.

2 Make up the sentence.

Don’t forget about comma (only one space after comma).

Example: Catherine is very friendly. (She lives next door.) — Catherine, who lives next door, is very friendly.

We often go to visit our friends in Bristol. (It is not very far away.)

3 Join the parts of the sentences.

1) which is very difficult to learn.

2) whose wife had a baby in the summer.

3) which made him rather depressed.

4) which was good for the farmers.

5) where the guests were waiting.

6) who works in my office.

7) one of whom works for BBC.

8) some of which are quite valuable.

9) neither of whom was very bright.

10) which is in south-west England.

__ I have a large collection of old books

__ He failed his driving test again

__ He speaks fluent Polish

__ I’m going out for a meal with Julie

__ She has four aunts

__ They come from Taunton

__ They went into the living room

__ It rained for weeks

__ He had two brothers

4 What are the relative pronouns? Choose.

5 Where do we use a relative pronoun?

1) in the end of a main clause

2) in any place in the sentence

3) in the end of a relative clause

4) in the beginning of a main clause

5) in the beginning of a relative clause

6 Make up the sentence.

7 Make up the sentence.

8 Match the parts of the sentences.

1) who lives in Scotland.

2) which lives in Loch Ness.

3) which keeps food cool.

4) who plays music in a disco.

5) which is yellow and sour.

6) which tells the time.

7) who works in a shop.

__ A watch is a thing

__ A lemon is a fruit

__ Nessie is a monster

__ A fridge is a thing

__ A DJ is someone

__ A Scot is a person

__ A shop assistant is someone

9 Match the relative pronouns and their meanings.

10 Complete the sentences. Choose the correct answer.

1. This is the bank _____ was robbed yesterday.

a) which b) who c) whose

2. A boy _____ sister is in my class was in the bank at that time.

a) which b) who c) whose

3. The man _____ robbed the bank had two pistols.

a) which b) who c) whose

4. He wore a mask _____ made him look like Mickey Mouse.

a) which b) who c) whose

5. He came with a friend _____ waited outside in the car.

a) which b) who c) whose

6. The woman _____ gave him the money was young.

a) which b) who c) whose

7. The bag _____ contained the money was yellow.

a) which b) who c) whose

1) (4 б.) Верные ответы:

2) (5 б.) Верный ответ: «We often go to visit our friends in Bristol, which is not very far away.».

3) (5 б.) Верные ответы:

4) (3 б.) Верные ответы: 2; 4; 6; 7; 8;

5) (3 б.) Верные ответы: 5;

6) (4 б.) Верные ответы:

7) (4 б.) Верные ответы:

8) (4 б.) Верные ответы:

9) (3 б.) Верные ответы:

10) (4 б.) Верные ответы: 4;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для контроля усвоения материала ученицами 5 класса по теме «Материаловедение». Их можно использовать как для закрепления знаний на уроке, так и при внеклассной работе.

Тест для учащихся 9 классов для проверки знаний по оределению литературных направлений (классицизм, сентиментализм, романтизм).

Тест для учащихся 9 класса ЧАСТЬ А А8 » Реакции ионного обмена и условия их осуществления » для подготовки к ГИАТЕСТ+ТЕСТ В ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКЕ (Баженова А.А.)+ИНСТРУКЦИЯВыберите.

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» — 20.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету «Искусство» бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап).

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету «Искусство» бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап).

Источник

Adblock
detector