Меню

психологические упражнения для поднятия настроения

Тренинг для педагогов «Хорошее настроение-шаг к здоровью!»
материал

Скачать:

Вложение Размер
trening_horoshee_nastroenie-shag_k_zdorovyu.docx 7.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на снятие эмоционального напряжения

«Хорошее настроение – шаг к здоровью!»

Цель : снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Задачи: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Упражнение 1. Меня зовут… Я делаю так…

Цель: знакомство, снятие тревожности и напряжения.

Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Меня зовут… Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

Упражнение 2. «Продолжи фразу»

Цель: повышение работоспособности, позитивного настроения.

Психолог приветствует участников тренинга и предлагает продолжить фразу, перекидывая друг другу апельсин и обращаясь ко всем членам группы: «Привет, сегодня замечательный день, потому что…» Следующий участник повторяет высказывание предыдущего и придумывает свое продолжение.

Упражнение 3. «Плюс-минус»

Цель: осознание позитивных моментов педагогической деятельности.

Материалы и оборудование: ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеющиеся стикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.

Психолог: « Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы».

Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал. Затем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.

Упражнение 4. «Откровенно говоря»

Цель: вербализация и осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания.

Материалы: карточки с незаконченными фразами .

Психолог: «Вам нужно вытянуть любую карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно».

Фразы для карточек:

Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…

Откровенно говоря, во мне вызывает улыбку…

Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание…

Откровенно говоря, когда я волнуюсь…

Откровенно говоря, когда я думаю о работе…

Откровенно говоря, когда мой рабочий день заканчивается…

Откровенно говоря, успехи на работе…

Откровенно говоря, я мечтаю … и др.

Упражнение 5. «Мусорная корзина»

Цель: избавление от негативных эмоций.

Психолог раздает воспитателям листочки и ручки, в центр круга ставится мусорная корзина.

Психолог обращается к участникам с просьбой написать на бумаге те негативные эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников (каждый указывает свои эмоции). После этого бумажки выбрасываются в мусорную корзину.

Психолог спрашивает, кто хочет поделиться и рассказать другим участникам содержание своей записки.

В конце упражнения корзина убирается в сторону (но на видное место).

Упражнение №6. «Зажимы по кругу»

Цель: снятие мышечных зажимов, напряжение.

Участники идут по кругу. По команде психолога напрягают левую руку, левую ногу, правую руку, правую ногу, обе ноги, поясницу, все тело.

Напряжение в каждом отдельном случае должно быть сначала слабым, потом постепенно нарастать до предела. В таком состоянии предельного напряжения участники двигаются несколько секунд (15-20), потом по команде психолога сбрасывают напряжение – полностью расслабляют напряженный участок тела.

Упражнение №7. «Я похож на…»

Цель: раскрепощение, сплочение, неформальное общение педагогов.

Материалы и оборудование: картинки различной эмоциональной нагрузки, вырезанные из старых журналов.

Психолог: « Выберите одну картинку, назовите, что это и чем вы на этот предмет похожи».

Упражнение 8. «Моечная машина»

Цель: снятие мышечного напряжения, сокращение дистанции в общении.

Воспитатели становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».

Упражнение 9. «Звуковая гимнастика»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Упражнение выполняется стоя с выпрямленной спиной в спокойном, расслабленном состоянии. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук. Припеваем следующие звуки:

А– воздействует на весь организм;

Е– воздействует на щитовидную железу;

И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О– воздействует на сердце, легкие;

У– на органы, расположенные в области живота;

Я– на работу всего организма;

М– на работу всего организма;

Х– помогает очищению организма;

ХА– помогает повысить настроение.

Упражнение 10. «Муха»

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Психолог: « Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц».

Упражнение 11. «Дружественная ладошка».

Цель: формирование положительного отношения между участниками группы.

Участникам раздаются листки бумаги.

Психолог: «Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам».

Упражнение 12. «Волшебная шкатулка»

Цель: поднятие настроения.

Воспитателям предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

— Тебе сегодня особенно повезет!

— Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

— Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

— Люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой!

— Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!

— Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

— Сегодня твой день, успехов тебе!

— Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это! и т.д.

Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье – дело престижное. «Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма», — гласит французская поговорка. Так уж повелось, что до недавнего прошлого многие у нас считали, что ес.

Представленный тренинг направлен на снятие психоэмоционального напряжения, улучшениепсихологической атмосферы в коллективе, профилактику профессионального выгорания. Может использоваться как элемент п.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравни.

Психопрофилактическое занятие с элементами тренинга для педагогов«Настроение»Синдром профессионального выгорания – это дезадаптационный феномен, проявляющийся на всех уровнях функционирования личности.

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния.

Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи:привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать услови.

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья участников, сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчив.

Источник

Хорошего настроения! Как поднять настроение: 10 трюков на каждый день

«Нет настроения, ничего не хочется делать. » Знакомо? Зачастую наше расположение духа далеко не такое хорошее, как могло бы быть. Многие из ситуаций, которые мы проживаем изо дня в день, перегружают наш мозг и становятся причиной стресса , усталости и плохого настроения. Каким бывает настроение? От чего оно зависит? Что нужно сделать для хорошего настроения? Наше расположение духа во многом зависит от наших действий и привычек. И нельзя отрицать, что в конечном итоге оно оказывает влияние на самочувствие. Специально для тех дней, когда вы не в духе или переживаете депрессию или депрессивные моменты, психолог CogniFit («КогниФит») Марио дель Висенте предлагает 10 проверенных способов для поднятия настроения.

1. Берегите себя!

Как улучшить настроение? В этой статье мы рассмотрим несколько советов, помогающих поднять настроение. Но это, пожалуй, самый очевидный и важный: берегите себя! Важно заботиться как о физическом здоровье, так и эмоциональном. Наше сознание имеет двунаправленную симбиотическую связь с нашим телом, поэтому плохое обращение с одним из них может иметь весьма негативные последствия. Если вы не заботитесь о своем теле, это отражается на вашем сознании в форме постоянной усталости и недостатка жизненной энергии.

Вы подозреваете, что ваше плохое настроение и подавленность могут быть связаны с депрессией? Проверьте прямо сейчас с помощью инновационного нейропсихологического теста CogniFit («КогниФит») на депрессию , присутствуют ли признаки, которые могут указывать на депрессивное расстройство. И обязательно обратитесь к специалисту, чтобы развеять сомнения.

Изменение привычек может стать первым шагом на пути изменений в нашей голове.

2. Занятия спортом улучшают наше настроение

Спорт является отличным способом, чтобы поднять настроение. Любая физическая активность полезна не только для нашего тела, но и для нашего сознания. Как правило, люди, которые регулярно практикуют некоторые формы физической активности, имеют лучшее настроение в повседневной жизни.

Возможно, занятия спортом дают ожидаемый эффект лишь в долгосрочной перспективе, но зато это действительно работает. Спортивные тренировки улучшают ваше здоровье, благотворно влияют на ваше сознание, повышают способность развивать социальные связи, как личного, так и профессионального плана. Спорт занимает ваш разум, повышает оптимизм и позитивное мышление, способствует выработке эндорфинов, гормонов счастья, помогает сбросить напряжение и т.д.

На первый взгляд, это может показаться не очень-то заманчивой идеей, особенно если вы не имеете привычки заниматься спортом, но это действительно помогает улучшить физическое и психическое здоровье. Узнайте, как начать заниматься спортом .

3. Позвоните другу, который вас поддержит

Улучшить настроение помогут ваши друзья! Если вы не в настроении, вам настоятельно рекомендуется позвонить другу или подруге. Существует прямая взаимосвязь между психическим здоровьем индивида и общением с другими людьми. Активная общественная жизнь является отличным лекарством от всевозможных психологических недугов. Общение и социальная поддержка нам дают важную опору, поскольку они помогают нам принять себя такими, какие мы есть благодаря тем связям, которые формируются внутри социальной группы. Как развить коммуникационные навыки ?

Одиночество становится опасным врагом, если мы подавлены и не в настроении, поэтому в таких ситуациях лучше всего найти хорошую компанию.

4. Качественный сон

Возможно, хороший качественный сон не сможет ни решить наши проблемы, ни улучшить настроение. Но зато совершенно очевидно, что недостаток сна может иметь серьезные последствия для всего нашего организма. Чем опасна бессонница ? Оптимальное количество часов сна для каждого человека является индивидуальным. Однако, по наблюдениям ученых, отклонения от среднего рекомендованного количества часов сна (7-8 часов) приводят к плохому самочувствию. Многие привычные дела изо дня в день сокращают продолжительность нашего отдыха. И хотя на первый взгляд это не имеет заметных последствий, на самом деле недостаток сна подавляет наше физическое и психическое состояние.

Исследование » Сон и качество жизни » Университета г. Гранада делает выводы о последствиях дефицита сна. По мнению ученых, некачественный отдых и недостаток сна может спровоцировать рост количества депрессивных расстройств, тревожности , и даже увеличить число несчастных случаев.

Проверьте с помощью инновационного нейропсихологического теста CogniFit («КогниФит») на бессонницу , присутствуют ли у вас или ваших близких признаки, которые могут указывать на расстройство сна. Начните прямо сейчас!

5. Проанализируйте вашу проблему

Часто мы даже не знаем, что на самом деле с нами происходит. Бывают такие моменты, когда нам лишь хочется лежать в постели и совсем ничего не делать. Как повысить настроение в такой ситуации? Определить проблему – это фундаментальный шаг на пути к ее решению. Хотя это кажется очевидным, зачастую мы не пытаемся это сделать.

Для того, чтобы хорошо себя чувствовать в психологическом плане и поднять настроение, мы должны найти золотую середину между нашими внешними потребностями (то, в чем мы нуждаемся) и нашей внутренней мотивацией (то, чего мы хотим). Довольно часто мы объясняем неприятные ситуации внешними обстоятельствами, в то время как причина всех неудач находится у нас в голове.

Как говорится, «счастлив не тот, у кого есть всё, а тот, кому ничего не нужно». Как мы увидим в следующем разделе, нерациональное управление амбициями может стать причиной стресса, который всегда отрицательно сказывается на нашем настроении.

6. Перестаньте сравнивать себя с другими людьми

Это может показаться не очень-то приятным, но это правда, что социальное сравнение является ключевым элементом в построении нашей личности, нашей самооценки и настроения. Обычно мы склонны подсознательно сравнивать себя с людьми, которые априори хуже нас, чтобы оправдать наши действия (это как мысленно похлопать себя по плечу и сказать: «всё в порядке, ты на верном пути»). Но иногда, из-за плохого настроения, мы начинаем сравнивать себя с теми людьми, которые превосходят нас в чём-то, а этого делать не следует. Сравнение себя с более успешными людьми может принести нам разочарование и стать причиной фрустрации , что в свою очередь крайне негативно сказывается на нашем настроении.

Не поддавайтесь фрустрации из-за того, что кто-то более успешен, всегда будут люди лучше и хуже вас. Как мы расскажем в следующем разделе, важно сконцентрироваться и управлять своими собственными целями без оглядки на других.

7. Управление своими целями помогает поднять настроение

Как мы говорили ранее, зачастую наше настроение ухудшается под действием стресса и фрустрации. Эти два товарища настолько часто идут рука об руку, что могут появиться на фоне любого незначительного переживания. Довольно часто в процессе достижения цели мы ориентируемся на слишком высокие результаты за короткий промежуток времени. Например, люди, которые садятся на диету и не видят результата за первую неделю, с легкостью становятся жертвами фрустрации и депрессии.

Если вы не в духе и подавлены, подумайте о том, что вы делаете, какие цели вы перед собой поставили, и дайте самому себе больше свободы, пространства и меньше претензий. Иногда мы сами – это самые строгие из боссов.

«Наиболее удовлетворены своей жизнью те люди, которые ставят перед собой цели или реализуют проекты, с лёгкостью достижимые и выполнимые за короткий или среднесрочный отрезок времени. Это позволяет им получать быстрые вознаграждения».

Проанализируйте, как вы ставите свои цели, возможно, это хороший момент, чтобы что-то изменить и сбавить темп.

8. Слушайте музыку для поднятия настроения

Может показаться, что это миф, но это правда, музыка связана с нашим сознанием на глубоком эмоциональном уровне. Согласно исследованию , проведенному в университете г. Мурсия, слушание музыки в целом «приводит нас к регармонизации наших чувств и настроений».

Музыка способна пробудить в нас определенное настроение и имеет огромную силу по многим причинам ( музыка для мозга ). С одной стороны, мы связываем музыку с нашими эмоциями. Так, когда мы счастливы, мы устанавливаем ассоциативные связи между нашими эмоциями и определенным типом музыки, эти ассоциации наделяют музыку особой силой и дают обратное движение процессу, когда эта музыка с первых нот начинает вызывать у нас эмоции счастья. С другой стороны, различные компоненты музыки, такие как ритм, высота тона или сама мелодия напрямую воздействуют на нас, без необходимости ассоциаций. Это уменьшает уровень тревожности, частоту сердечных сокращений, помогает нам расслабиться и восстановить силы и т.д. Как расслабиться, когда что-то тревожит ?

Это действительно невероятно, что музыка делает с нашим телом и сознанием.

9. Продукты питания для поднятия настроения

Как поднять настроение с помощью питания? Здесь важно не ошибиться. Никакие проблемы не решаются по методу «есть ради еды». Беспорядочное питание, прежде всего, наносит ощутимый вред нашему телу и сознанию. Кроме того, связь между настроением и едой может спровоцировать расстройства пищевого поведения (булимия, анорексия и т.д.).

Тем не менее, есть определенные продукты, которые благодаря своим свойствам воздействуют непосредственно на наше настроение:

Шоколад : различные ингредиенты этого продукта обеспечивают множество преимуществ. Шоколад повышает уровень серотонина (гормона счастья), оказывает стимулирующее воздействие на организм, служит естественным болеутоляющим, повышает нашу производительность и стимулирует кровообращение. Кроме того, иногда его называют наркотиком любви, потому что потребление шоколада активирует выработку особого гормона, который обычно высвобождается только во время возбуждённого состояния.

Банан : этот фрукт содержит большое количество питательных веществ и заряжает энергией наш организм, увеличивая уровень серотонина, как и шоколад, он помогает нам более оптимистично смотреть на окружающий мир.

Есть много других продуктов, которые улучшают наше настроение (например, ананасы). Какие ещё продукты полезны для вашего стола ?

10. Вредные привычки в еде ухудшают настроение

Когда мы говорим о продуктах питания, которые обеспечивают нам хорошее настроение, мы должны также вспомнить о тех продуктах, которые не приносят никакой пользы.

К ним относятся полуфабрикаты и продукты с высоким содержанием насыщенных жиров и т.д. Они подавляют производство дофамина в головном мозге ( «двигатель нашего тела»). Какие продукты полезны для мозга?

Нездоровая пища также является губительной для нашего тела и разума по причине содержания тех веществ, которые были упомянуты ранее. Помимо всего прочего, она заставляет нас чувствовать себя усталыми, истощенными, препятствует выработке допамина и мешает нам почувствовать удовольствие.

Были проведены исследования питания при поддержке Национального автономного университета Мексики. Ученые предлагают конкретные диеты и продукты, которые влияют на наше настроение.

Качество пищи, которую мы едим, влияет на состояние нашего организма и расположение духа, и посредством этого формирует качество жизни.

Источник

Читайте также:  око возрождения 5 тибетских упражнений когда делать
Adblock
detector