Новелла сны иосифа смотреть

Сны иосифа рената литвинова смотреть онлайн

Рената Литвинова с командой актеров провела в Петербурге пять дней на съемках заключительной части альманаха «Петербург.Селфи». Во дворе университета ФИНЭК и на набережной канала Грибоедова, в старинном особняке Брусницыных и павильонах воскресшего «Ленфильма» снимали фантасмагорическую новеллу «Сны Иосифа» о поэте Бродском.

Вплоть до первого удара кинохлопушки (и снимков в «Инстаграм» Ренаты Литвиновой) актерский состав держался в тайне. А о сюжете было известно только то, что Рената решила «Спасти Иосифа» (первое название новеллы) и рассказать историю о том, как команда физиков-поэтов отправляется из современного Петербурга в Ленинград образца 1964-го, чтобы изменить историю: выкрасть из зала суда Бродского. «Наше новое все» сыграл молодой актер Сергей Давыдов, а его друга, писателя Сергея Довлатова, исполнил Максим Виторган. Также в картине снимаются звезда недавней премьеры «Он – дракон» Матвей Лыков, актриса Любовь Инжиневская и дочь бывшего вице-губернатора Петербурга Лидия Метельская. Героических физиков-литераторов при том играют самые настоящие петербургские поэты: среди них, например, редактор киножурнала «Сеанс» Константин Шавловский и литератор Илья Возняков.

На съемочной площадке мы выяснили, что в фильме еще как минимум две сюжетные линии. В первой задействована актерская семья: мама, которую играет сама Рената, и ее дочери: Яна Сексте, студентка школы-студии МХАТ Софья Павловна Заика и настоящая дочь Литвиновой 15-летняя Ульяна Добровская. Вторая линия — это сны Иосифа, олицетворяющие его страдания.

Софья Заика, актриса

Рената предложила мне роль без проб. Я играю ее дочь. У нас актерская семья — я артистка; младшая, которую играет Ульяна, тоже начала сценическую карьеру; а другая сестра, героиня Яны Сексте с горбом — помощник режиссера. Мистически мы снимали семейные сцены в невозможно красивом особняке Брусницыных — мы спелись в одну семью, любящую, но очень ядовитую, много импровизировали — это создало свою киноправду».

Сновидения Бродского воплотили на «Ленфильме». В огромном пыльном павильоне стоят декорации: в одном конце разместились огромное ветвистое дерево и морской скалистый пейзаж, на который съемочная группа примеряет картонные дирижабли. В другой части помещения — группа актеров жужжит почти шаманским гомоном — толпа на разные лады нараспев читает Бродского. И тут начинает звучать он сам: его хриплую медитативную песнь включают на смартфоне Соня Заика и Яна Секте — консультируют Ульяну Добровскую перед съемками. «Ты проговаривай очень медленно, нараспев, не глотай окончания». Поспевает на помощь Виторган — в кожаной потрепанной куртке, с сигаретой в зубах, советует: «Пой, не стесняйся!». Ульяна послушно проговаривает, а Сексте заводит: «Когда от холода горбат…». Заика тут же шутливо тыкает ее в бутафорский горб — он торчит у нее из-за плеча.

Яна Сексте, актриса

Горб — это тоже персонаж, вокруг него будет крутиться история. При том сюжет нельзя точно предугадать — Рената — это стихия! Вчера снимали сцену — в сценарии было изначально шесть строк, и я даже не помню, прозвучали ли они в итоге или нет. После команды «Начали!» шли 15-минутные дубли и все это была импровизация. Я не знаю, что в итоге получится, но работать в таком проекте очень интересно. Она доверяет нам в импровизациях и только приветствует — она сама такая и есть. Я вчера сказала своему мужу по телефону, что испытываю невероятный азарт и счастье. И даже ненормированный рабочий график — это не тяжело в такой команде».

Съемки начинаются. Рената Литвинова в простом черном платье и с изящным бледно-голубым шарфом на голове семенит к группе актеров и командует: «Товарищи поэты! Начинаем!». Ей будто эхом отзывается мужской голос «Товарищи поэты! Начинаем!» и «дочери Ренаты» и поэты по очереди читают стихи Бродского — каждый по несколько строк. В конце сцены вступает Виторган, заканчивая выступление словами «Простите!» и уходит. Литвинова выдыхает: «Было!». Раздаются робкие аплодисменты. «Как «было»? Я ведь ошибся!», — сознается Виторган. Ему шутливо советуют: «Никому не говори! Никто не заметил, на твое счастье!». Атмосфера нервная — предпоследний день съемок, все настроились работать до шести утра.

Но есть на площадке свой «островок спокойствия» — декорация самолета в разрезе. Сквозь бутафорские иллюминаторы светит прожектор, а на креслах неподвижно сидят барышни в невероятных платьях. Будто опахалом от дым-машины ассистент гонит на них густой туман железным листом. Стойкое ощущение сна разрушает развеселый Виторган — он приближается к девушкам и уже через минуту из-за плотной белесой завесы доносится хохот. Они как будто мигом расколдовались и вышли из сумрака прямо под прицел объектива Фрола Буримского — партнера марки Ulyana Sergeenko, в платья которой и одеты героини картины.

Надежда Васильева-Балабанова, художник по костюмам

Задача, которую ставила Рената Литвинова — чтобы не было нафталина и была красота. Некоторые наряды сшила я, а другие для съемок любезно предоставила подруга Ренаты дизайнер Ульяна Сергиенко. Я посмотрела на сайте бренда, что нам сможет подойти, а затем всё привезли. В итоге мы объединились: например, платья были Ульянины, а пальто — мои.

Исторические шестидесятнические вещи были взяты из гардероба «Ленфильма». У нас очень много сшитого, сделанного вручную, типа костюма крыс, специальной линии белья, нарядов сказочных волшебниц с вышивками (там серебряные и золотые ласточки, месяцы на головах). Это референс из сказки «Золушка»: у матери волшебницы самая большая корона, у старшей дочери — поменьше, у средней — еще меньше, а у младшей — самая крошечная. Это все было сделано вручную со всеми креплениями, бриллиантами, чтобы больше сверкало. Некоторые вещи после съемок мы решили использовать на благотворительных аукционах».

Каким будет фильм — не знает даже съемочная команда. Сценарий очень живой и меняется прямо на площадке. И даже сцена с «дочками» Ренаты и настоящими поэтами, читающими Бродского, была мгновенной придумкой режиссера. Метод Литвиновой — это чистая импровизация, рожденная глубоким сочувствием — режиссера задел за живое факт несправедливого суда над Бродским. А значит, Иосиф все же будет спасен.

Напомним, Литвинова снимает заключительную часть киноальманаха «Петербург. Селфи» — остальные шесть новелл уже сняли другие женщины-режиссеры: Оксана Бычкова, Авдотья Смирнова, Анна Пармас, Аксинья Гог, Наталья Назарова и Наталья Кудряшова. В прокат картина выйдет осенью 2016 года.

Текст: Диана Смольякова
Фото: пресс-служба, Артем Котелевец

В сборнике новелл в любви к самому романтичному городу России – Санкт-Петербургу – признаются семь режиссеров: Рената Литвинова, Авдотья Смирнова, Аксинья Гог, Оксана Бычкова, Наталья Кудряшова, Анна Пармас и Наталья Назарова.

В этом городе внезапное чудо может случиться буквально с каждым. С уставшей экскурсоводшей, которой очередная группа туристов вдруг открывает глаза на настоящую красоту ее родного города (новелла «Аничков мост»). С одинокой собачницей, которая ходила за личным счастьем даже к шаману, а оно тихо поджидало ее во дворе родного дома («Выгул собак»). С одинокой крановщицей, любительницей смотреть на мир свысока («Просто концерт»). С матерью-одиночкой, которая ждет уже третьего ребенка («Девочки»).
С парочкой симпатичных ребят, чье знакомство началось с легкого обмана («Утро»). Даже готичной барышне, приехавшей в Петербург свести счеты с жизнью в красивом белом платье, приготовлен особенный подарок от любимого города всех сумасшедших (новелла «Селфи»). А Иосифа Бродского, главного изгнанного ленинградца, можно запросто спасти в утонченной кинофантазии.

В ролях – весь цвет нашего нового кино: Александр Паль («Горько»), Надежда Лумпова («Еще один год»), Анастасия Пронина («Тряпичный союз»), Яна Сексте («Жить»), а также Михаил Боярский, Анна Михалкова, Максим Виторган и дочь Ренаты Литвиновой Ульяна Добровская.

Этот трогательный и жизнерадостный фильм доступен для просмотра онлайн на нашем сайте прямо сейчас.

Приглашаем посмотреть фильм «Петербург. Только по любви» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

«Девочки». Разговаривают две женщины в троллейбусе: мать и дочь спорят, на которой остановке нужно выходить. В результате они уезжают дальше, чем рассчитывали. Зима. Мать говорит дочери, что ей полезно прогуляться. Дочери сорок лет, она ждет третьего ребенка, от нее недавно ушел муж. Дамы продолжают спорить, теперь по поводу семейных отношений и воспитания детей. Матери не нравится, что дочь работает на нескольких работах, чтобы платить нянькам. Дочь возмущается, что бабушка закармливает внуков конфетами, от которых у тех портятся зубы. Разговор переходит на политические темы. Мать – сталинистка, а дочь придерживается либеральных взглядов. Перед воротами поликлиники они окончательно ссорятся и расстаются. Дочь входит внутрь. Гардеробщица принимает у женщины пальто, ворчит, что та слишком поздно пришла на второе УЗИ, ставит посетительнице свой диагноз. Потом выясняется, что кабинет врача, к которому женщина пришла на прием, расположен с другой стороны здания. Беременная снова выходит на улицу, подходит к нужным дверям, но путь ей преграждает большая черная псина. Женщина ее боится, собака обнюхивает даму и убегает. Перепуганная женщина звонит бывшему мужу, от волнения она закурила сигарету. Муж отчитывает ее за курение, в ответ дама грубо отзывается о его молодой пассии. Перед кабинетом врача женщина заводит разговор с молоденькой пациенткой, та боится предстоящих родов. Старшая дама убеждает младшую: лучше рожать одной, все эти партнерские роды – чушь, мужчины только мешают. Но тут подходит заботливый молодой супруг собеседницы. Женщина понимает, что на самом деле одной ей очень плохо. Во время сеанса УЗИ в кабинет входит мать пациентки, она вернулась, чтобы, несмотря на все их разногласия, поддержать дочь. Врач сообщает, что патологии на этом сроке нет, плод крупный, это девочка. Будущая мать и бабушка растроганы. По дороге домой они выбирают для нее имя. Василиса? Дома можно называть Вася. А если Параскева, Прасковья? Тогда будет Паша.

«Утро». Осень. На автобусной остановке парень пытается познакомиться с девушкой, пишет ей сообщения на экране смартфона, из которых та узнает, что он глухонемой. Слова девушки он понимает по губам. Девушка (ее зовут Полина) сначала отказывается дать ему номер своего телефона, но потом уступает настойчивым просьбам. Полина живет вдвоем с отцом, она приготовила ему борщ. Во время обеда звонит телефон. Представившийся сурдопереводчиком человек сообщает, что ее нового знакомого зовут Александр, он хочет назначить девушке свидание. Полина опять отказывается, но на встречу все же приходит. Александр ждет ее за столиком в ресторане, дарит букет цветов. Потом они идут гулять. Полина рассказывает, что она учится на последнем курсе, пишет диплом на тему «Лингвистические особенности речевой организации больных неврозом». Еще девушка признается, что очень любит родной Петербург. А мать считает его серым и больным городом, поэтому переехала жить в Италию. Молодые люди начинают встречаться, объясняются в основном жестами. У них получается довольно весело и оживленно «болтать». Полина учит язык глухонемых. Она приглашает Сашу в гости, чтобы познакомить с отцом. Но в этот момент молодые люди становятся свидетелями аварии, один из пострадавших в тяжелом состоянии. Александр звонит в скорую. Оказывается, он вовсе не глухонемой. После того, как жертву аварии увозят с места происшествия, Полина задает парню вопрос: почему? Тот не знает, что ответить. Девушка убегает от обманщика. Саша догоняет ее, Полина сначала вырывается, но потом затихает в его крепких объятиях.

«Аничков мост». Обычный рабочий день гида, стандартная автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу. Марина произносит для иностранных туристов заученный текст. Пока группа осматривает Эрмитаж, гид дремлет в автобусе. Дежурный звонок от матери: нет, не устала, я не раздражаюсь, и я тебя люблю, пока, у меня группа пришла. На Аничковом мосту автобус стоит в пробке. Раздраженный иностранец в оранжевой куртке жалуется, что не для того он проехал 8 тысяч миль, чтобы смотреть на Санкт-Петербург из окон автобуса, ему интересно выйти посмотреть на голого мужика и коня. Его жена замечает, что весь город заполнен одинаковыми скульптурами. Длинноволосый индеец возражает: они не одинаковые. Мужчина настаивает на остановке. Марина тормозит автобус: у группы есть 8 минут, иначе туристы могут остаться без ужина. Гид пытается по-быстрому рассказать про все четыре скульптуры, но дотошный иностранец заявляет, что он желает осмотреть каждую. Марина рассказывает классическую версию всей композиции про четыре стадии укрощения коня, заканчивая последней статуей, где человек ведет покоренного коня под уздцы. И тут индеец заявляет, что все наоборот. Человек шел укрощать коня, но природу не изменить: горячая душа мустанга оскорблена тем, что его пытаются подчинить. В результате конь взбрыкнул, человек повержен. Индеец считает, что скульптор рассказал притчу о том, что стихию можно только контролировать короткое время, но нельзя укротить навсегда. Марина замечает, что у ее оппонента хорошая фантазия. Гид показывает: у покоренного коня есть попона, подкова и уздечка во рту, а у коня на другой стороне моста этого ничего нет. Это говорит о том, что укрощенный конь – последняя скульптура в цикле. Индеец возражает: здесь нет скульптуры, где человек подковывает коня и надевает на него попону. Кони все разные, а человек один и тот же. Гид провела группу не в том направлении. Люди ходят вдоль моста, а не поперек. Люди изобрели мосты для того, чтобы защититься от стихии, а не упасть в пропасть. Сейчас стихия спокойна, как теплая река. Но через несколько шагов она может стать бурная, как водопад. Вот почему кони разные, а человек один и тот же. Женщина начинает оправдываться: изначально статуи должны были быть расположены в разных местах, не на одном мосту, но потом концепция изменилась. Индеец качает головой: человек не может изменить концепцию. Тем временем в автобусе девочка-подросток в розовых наушниках листает журнал. Там написано, что у коней на яйцах можно разглядеть чьи-то лица! Она решает, что должна посмотреть на это. На мосту любопытный иностранец говорит, что он только что обошел мост, и это произвело на него сильное впечатление. Ты хочешь пересечь реку, идешь по мосту, видишь послушную лошадь (укрощенное животное) и чувствуешь себя в безопасности. Затем ты продолжаешь идти и видишь взбунтовавшуюся лошадь, сбросившую человека на землю, и ты боишься. Но ты уже на другой стороне, и благодаришь бога за то, что он провел тебя через эту нарастающую силу. Это просто потрясающе! Гид пытается увести всех в автобус, но в разговор опять вмешивается индеец. Обращаясь к Марине, он говорит, что раньше, она не была такой безразличной, история пронизывала ее. Теперь былая любовь покинула ее сердце, она видит только разрушенные лестницы. Однако город вокруг нее никуда не делся, и он хочет, чтобы она снова жила. Марина впадает в прострацию. Подбегает девочка из автобуса, которая разглядывала гениталии у коней. Она спрашивает у гида, что могли бы значить лица на интимных местах животных. Дама выходит из ступора и начинает дико хохотать. Вечером после рабочего дня Марина снова приходит на Аничков мост, она смотрит на окружающий мир другими глазами.

«Просто концерт». Крановщица Ольга пораньше отпрашивается с работы. Дома она впопыхах моет голову, накладывает макияж. Хозяйка съемной квартиры требует плату за прошедший месяц, Ольга замечает, что 31 число только завтра. Подруга одалживает Ольге вечернее платье, бирку срывать с него она не будет. Женщина спешит на концерт в Государственную академическую капеллу Санкт-Петербурга, здесь выступает хор мальчиков. Юные вокалисты исполняют произведения Валерия Гаврилова. Солист хора Валентин Михалевич чистым, высоким голосом поет песню «Мама». Ольга выходит в буфет, берет бокал коньяка, для нее уже начался антракт. В гардеробе она хвалит Валю за прекрасное выступление, они собираются это отметить. Валя с матерью идут в кафе. Ольга строит планы, Вале нужно сделать загранпаспорт, чтобы можно было ездить на гастроли. Школьные занятия – не главное, гораздо перспективнее продолжать петь в хоре. Валя уходит в туалет, снимает эластичный бинт, которым была замотана грудь, выбрасывает его в урну. Когда Валя возвращается к столику матери, та уже оживленно болтает с каким-то мужчиной, хвастается вокальными успехами Вали. Но Валя заявляет, что уходит из хора. Ей надоело прикидываться мальчиком, у нее растет грудь, и тембр голоса совсем другой. Девочка-подросток убегает из кафе, но мать ее догоняет. Валя кричит, что мать зря так вырядилась, это был просто концерт. Дома стриженная под мальчика девочка меряет материно вечернее платье, красит губы ее помадой. Ольга уже легла спать. Валя пристраивается рядом. Она смотрит видео с концерта, которое записала мать на свой смартфон. Девочка плачет. А мама хотела бы, чтобы Валя была мальчиком? Нет. Почему тогда мама хочет, чтобы она пела в хоре мальчиков? Они – лучшие. Потому что мальчики? Потому что ты, дура, лучшая. Мать и дочь засыпают обнявшись.

«Выгул собак». Вера работает в музее, она пытается найти себе мужа через сайт знакомств. Мужчина по имени Сергей в объявлении указал, что ищет верующую женщину 30-35 лет. Оказывается, он рассчитывает в таком возрасте встретить девственницу. Вера этим не совсем адекватным требованиям не соответствует. Одинокая дама выгуливает во дворе своего песика, слушая при этом аудиокнигу Сэй-Сенагон «Записки у изголовья». С Верой заводит игривые разговоры сосед, хозяин крупного добермана. Но Вера теряет к нему всякий интерес, когда выясняется, что мужчина женат. По совету подруги Вера приходит к шаману, чтобы приворожить своего коллегу. Ритуал, который совершает этот безумного вида мужчина, шокирует ее. Вера выбегает от него в слезах. Она считает нахальством брать 7 тысяч рублей за подобный балаган. Подруга ее утешает: а вдруг все-таки подействует? На работе Вера заводит осторожные разговоры с предметом своего матримониального интереса. Мужчина, с которым они знакомы уже 6 лет, ни о какой любви говорить не желает. Ему достаточно видеться с Верой в рабочей обстановке да изредка бывать у нее в гостях. Женщина разочарована, она оставляет надежды на замужество. На стену в спальне она вешает огромный портрет своего песика. Со своим домашним любимцем ей живется вполне комфортно, она продолжает с ним гулять, после прогулки купает милое животное, укладывает рядом с собой в постель. Однажды в парке она встречает еще одного собачника. Мужчина по имени Андрей разведен, беседует с дамой на редкость дружелюбно, в шутку предлагает Вере обнюхать друг друга, как это делают собаки. Этому приятному мужчине удается легко рассмешить новую знакомую. Быть может, из них могла бы получиться хорошая пара?

Источник

Читайте также:  Лист клена во сне
admin
Упражнения для здорового тела
Adblock
detector