Николай козлов детский сон

Козлов Н.И.. Книги онлайн

Николай Иванович Козлов (16 августа 1957, деревня Беляково, Клепиковский район) — доктор психологических наук, профессор, основатель Тренинг-Центра «Синтон», ректор Университета практической психологии, советский российский психолог, публицист, прозаик, преподаватель, популяризатор практической психологии. Автор научно-популярных книг по психологии.

Член-корреспондент общественной организации «Российская академия естественных наук»; кандидат философских наук; директор Тренинг-Центра «Синтон»; учредитель Международной Ассоциации профессионалов развития личности; Президент профессиональной ассоциации психологов Синтон-движения; член международной ассоциации прикладной психологии IAAP; российский писатель в области личной и деловой эффективности; основатель Университета практической психологии.

Имеет 25-летний опыт ведения психологических тренингов. По разработанным им тренинговым методикам, в первую очередь «Синтон-программы», работают Клубы и Тренинговые центры более чем в пятидесяти городах России, а также в Белоруссии, Грузии, Израиле, Казахстане, Латвии и на Украине.

В 2005 году внесен в энциклопедию успешных людей «Кто есть Кто в России».

Окончил в 1979 году факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, преподавал в ИПК Госкоминтуриста. Учился у Аркадия Петровича Егидеса, с 1982 года начал вести собственные тренинги, в 1983 основал Клуб практической психологии (в настоящее время Тренинг-Центр) Синтон. Разработанная Н. И. Козловым «Синтон-программа» включает тематические циклы «Базовый», «Мир эмоций», «Успешный человек», «Королевство», «Трудные игры». Разработал систему «Дистанция»: методика самостоятельной работы по запланированному личностному росту. Автор тренингов «Логический анализ текста» и «Искусство написания книг», развивающих мышление и продуктивно работать с научными и научно-популярными текстами. Основатель собственной тренерской школы, воспитавший и подготовивший несколько десятков успешных тренеров бизнес- и личностного направления.

В 2004 году совместно с А. Свияшем, И. Вагиным и В. Леви учредил Международную Ассоциацию Личностного роста (теперь Международная Ассоциация профессионалов развития личности), разрабатывающую корпоративные стандарты в области ведения тренингов личностного роста.

В 2000 году была разработана тренинговая бизнес-программа «Деловой Стандарт», проведены более 80 открытых бизнес-тренингов с руководителями крупнейших компании России и Украины.

Автор книг по практической психологии и деловому успеху: «Как относиться к себе и людям», «Философские сказки», «Формула личности», «Книга для тех, кому нравится жить», а также «Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека», «Стратегии лидерства» и «Простая правильная жизнь». За последние десять лет книги Н. Козлова, согласно данным издателей, разошлись по России тиражом свыше 10 млн экземпляров. Кроме написания книг, тренерской, научной, организационной и методической работы, ведет большую просветительскую и консультативную работу через личный сайт.

Книги (9)

Это книга о вкусной и здоровой жизни. Как живой и пристрастный собеседник, она поможет обычному человеку открыть в себе психолога — психолога-практика, психолога по жизни, а тем, кто уже психолог, — не потерять в себе Человека. Поскольку истинная правда — всегда объемна, то книга вам поможет увидеть, кроме правды своей, правду другого человека, совсем разную правду мужчин и женщин и правду общечеловеческую — правду детей, которыми, похоже, является каждый из нас. Книга всерьез отвечает на много веселых как. Специально для молодежи — как знакомиться на улице, для всех — в какие игры мы играем, когда просто живем, зачем мы ссоримся и как жить по-другому, о силе слабости, чем по правде определяется наше отношение к изменам и каков Кодекс порядочного человека — в общем, как стать богатым и здоровым, а не бедным и больным. На страницах — психологические практикумы и тесты, медитации и провокации, деловая информация и нужные анекдоты, то есть все, чем может и должна быть наполнена реальная жизнь. Заодно узнаете о жизни психолога изнутри, зачем и какая психология нужна именно вам, что такое Lifespring, НЛП и другие психологические тренинги для нормального человека, познакомитесь с жизнью удивительного Клуба «Синтон» и как стать в жизни — Мастером. Вот так простенько и все под одной обложкой. Хорошая встреча!

Новая книга Н.И. Козлова, как всегда, щедра мыслями, конкретикой и пронизана богатым опытом практической работы. Психолог-теоретик найдет здесь очень неожиданную, но предметную и доброжелательную критику гуманистического подхода в психологии и сможет познакомиться с “Синтон-программой” как новым подходом к организации и ведению группового психологического тренинга. Психолог-практик не пропустит подробные методики психологических игр и упражнений, тем более — живые описания хода тренинговых занятий. Психолог-преподаватель непременно воспользуется великолепными схемами и картинками, помогающими в разборе конкретных житейских ситуаций, межличностных и семейных взаимоотношений. Психолог по жизни, скорее всего, заинтересуется методикой Дистанции как методом самостоятельной работы по запланированному личностному росту. Книга учит, книга будоражит, книга содержит огромное количество живых иллюстраций и примеров, а исключительно яркий и эмоциональный язык делает книгу близкой и увлекательной для широкого читателя.

Как относиться к себе и к людям, или практическая психология на каждый день
Философские сказки, или весёлая книга о свободе и нравственности
Истинная правда, или учебник для психолога по жизни
Формула личности

Книга для тех, кому нравиться жить, или психология личного роста
Формула успеха, или философия жизни эффективного человека
Семнадцать мгновений успеха: стратегии лидерства

Не важно, каким делом вы занимаетесь: делаете ли вы деньги или ищите смысл жизни, строите сотрудников или воспитываете детей, любое свое дело вы делаете или эффективно, или нет. Так вот, эта книга о том, как быть эффективным в любом деле. В этой книге представлено новое направление в психологии — Синтез-технология. Объединяя в своем содержании все, что проверено практикой и реально работает, она имеет свое лицо. В первую очередь, это не лозунговый, а деловой стиль и язык, технологичность подхода, четкое и простое описание методик и средств: практику нужен понятный и запоминающийся алгоритм, а не страшно звучащие термины. Синтез-технология — это психология действия, а не созерцания, это собрание «ноу-хау», но не мешок разрозненных рецептов, а последовательно простроенная система. Это — реальная психология для деловых и эффективных людей: для предпринимателей и психологов, руководителей и домохозяек, для всех тех, кто хочет стать — универсальным бизнесменом!

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Избранные места из книги «Простая правильная жизнь».

Ты все время жил чужой волей, и поэтому ты сейчас уже не хочешь ничего? Ты разучился хотеть? Боишься выбирать и тебе уже проще жить, как все, и тихо все это ненавидеть. Эта книга о том, как научиться видеть завтра и сделать свою жизнь радостной?

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Эта книга для обдумывающих житье. Для тех, кто Жизнь, ее игру и сверкание ставит выше застывших правил и догм, кто верит, что жить можно весело и осмысленно. Эту книгу писал Практик, знающий, что ничего практичнее философии нет — естественно, философии правильной. Автор не претендует на то, что он Истиной владеет — на его взгляд, владеть Истиной безнравственно. Он с Истиной дружит — и она, похоже, отвечает ему взаимностью. Книга написана в форме Сказок, то есть свободных живых рассказов, где декорациями оказываются Вечные темы: Человек, Добро, Свобода, Религия, Искусство, а читатель поселяется среди действующих лиц: Морали Приличии Каквсевны, зав. душевной канцелярией Святой Веры Ивановны, Дракона — и наблюдает, что эти Герои делают с человеком и что человек может делать с ними. Эта книга для тех, кто разрешает себе видеть в Счастье не трудную цель, которую надо достичь, а такое же стественное и обязательное условие жизни, как утром умыться. Эта книга для тех, кто выбирает любить себя и людей, а свою жизнь — праздновать.

Читайте также:  Любовный приворот на сон

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Источник

Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни

Человек настроения

Ах, Иванушка, рассмешил ты меня!

Царевна Несмеяна, сквозь слезы

Все мы — родом из детства. Человек настроения, тем не менее, отличается от остальных тем, что он в детстве так и остался. Его душа — душа ребенка, она светла, искренняя, непосредственна и наивна.

В детстве эти дети часто болели инфекционными заболеваниями: постоянные ангины, простуды, хронические пневмонии, мог быть ревматизм, холецистит и другие нестрашные, но неприятные вещи. Они болели не тяжело, но затяжная и повторная форма вела к тому, что с ними всегда был из любящих их близких. Немножко покапризничать, немного поиграть — нянчиться с таким ребенком было приятно. Ребенок был любим и отвечал тем же.

Он был милым с детства: вот он прибежал к мамке, так душевно уткнулся в нее, спрятав глазки, и прижался, обняв… Пожаловался, даже слезы выступили на глазах! Но что самое приятное, быстро под теплыми мамиными словами утешился. И расцвел улыбкой…

С ним нянчились, ловили малейшее изменение его настроения и самочувствия, и он стал делать так же. И, повзрослев, он стал вечной нянькой сам себе, нежно любимому. Похоже, что ему понравилось купаться в светлом детстве, и уходить во взрослую, самостоятельную и ответственную жизнь — он не стал.

И теперь каждый раз, любую минуту этот славный большой ребенок разрешает себе чувствовать то, что ему хочется: когда — радоваться, когда — капризничать или грустить. Это стиль его жизни, а найти поводы для любого настроения при желании — так легко!

Некстати пошел дождь, перед носом отъехал троллейбус, а потом оторвалась пуговица — настроение испорчено. Рядом встала симпатичная девушка, выглянуло солнышко, на сером асфальте увидел потрясающе оранжевую апельсиновую корку — душа поет, хочется любить всех. Все легко: потому что, когда в следующий раз он захочет погрустить и пожалеть себя родного — он найдет поводы для этого «на раз».

Как искренний ребенок, он все переживает взаправду, от души и во все тело: он легко теряет сон и аппетит, резко меняется его трудоспособность и просто состояние здоровья. Изменилось настроение — меняется мир. Он на подъеме — жизнь прекрасна, он всех любит и всем восхищается. Он не в духе, значит, все хреново, люди гады, а сам он дурак.

Он живет не головой, а сердцем, и сердце его подводит редко. Он интуитив, и, знакомясь с людьми, мгновенно чувствует настоящее отношение к себе.

Хуже бывает то, что на него он также мгновенно и искренне реагирует…

И тем не менее окружающие люди, а особенно его близкие, относятся к нему с искренней симпатией: ведь в душе он добрый и теплый человек, он не завистлив, не заносчив, благодарен, ценит доброе к себе отношение, в общении открыт и сердечен.

На работе он так же приятен и мил, но если там нужно работать, то он существенно бесполезен. Растерянно улыбаясь или огорченно мнясь, он будет виновато рассказывать про очередные обстоятельства, искренне вздыхать и обещать, что это в последний раз, — но знаете, что проваленное им дело не первое и не последнее.

Такие люди не ставят себе больших задач в жизни и, пока жизнь их бережет, живут легко, ловя солнышко и иногда трепыхаясь, как листок на ветру. Однако настоящие утраты они переносят тяжело, и в трудностях на них опереться нельзя: они не привыкли бороться. Они могут только переживать и плакать.

Похоже, они в любом возрасте верят, что, если долго и горько плакать, Очень Большой и Добрый обязательно придет и их непременно утешит…

Посмотрите упражнения для Анти-параноика.

Никогда себя не ругайте: если к вашему многообразию чувств прибавится чувство вины, эта компания лучше не станет. Просто примите себя: вы — Солнышко. И Цветок.

Тем не менее, вам пора взрослеть и начинать трудиться. Для начала поучите себя жить не стихийным, а планово-отчетным образом: каждый день утром давайте себе микрозадания и каждый вечер делайте себе отчет: что сделал, что нет. Но не наказывайте себя, а просто изучайте.

Среди других заданий вам надо решиться на контрастный душ, а попозже перейти на обливание холодной водой из ведра, желательно с головой. Когда добьетесь этого — погордитесь, что у вас это получилось!

На тему «заболею!!» — не заболеете, если перед этим разогреете себя физическими упражнениями и обливание сделаете с удовольствием. И то, и другое, как вы догадываетесь, вполне в ваших силах.

Каждый раз, когда изменилось настроение, фик%ACсируйте — чего. Вечером свои записи просмотрите и решите:

— Стоило ли событие такой вашей реакции?

— Представьте зрительно и душой, что вы это делаете… Вживитесь в это…

Займитесь аутотренингом, НЛП или любой другой техникой, помогающей вам самостоятельно управлять своими эмоциями и настроениями.

Не боритесь против стихии эмоций, а овладевайте ею, учитесь управлять. Полезные упражнения:

— 3 минуты в день смеяться без всякого повода.

— Жалобно обижаться просто так. «Вот, вообще, плохие такие!!» А потом, в качестве упражнения, обиду просто так прекращать.

Даже когда для обиды будут явные поводы.

— Карусель состояний: входить в заданное состояние и переходить в следующее, по кругу и постепенно ускоряя темп. Список и расшифровка состояний: Нирвана (божественное безразличие), Озорник (расшифровывать надо?), Бизнесмен (уверенное знание что мне надо), Коммандос (агрессивная собранность), Доброе Высокомерие (как к милым щенкам), Недовольное Раздражение (ну кто тут еще?), Прощальная Нежность (!). Научитесь крутить одно за другим — тогда для конкретной ситуации всегда подберете то, что окажется наиболее подходящим.

Рекомендации Анти-человеку настроения:

Посмотрите упражнения Шизоиду или Параноику.

Источник

Николай козлов детский сон

Также в разделе:

Анонсы тренингов

Тренинги коллег

Мои книги

Цитата момента

Книга момента

Пытаясь обезопасить ребенка на будущее, родители учат его не доверять чужим, хитрить, использовать окружающих в своих целях. Ребенок осваивает эти инструменты воздействия и в первую очередь испытывает их на своих ближних. А они-то хотят от него любви и признательности, но только для себя. Но это ошибка. Можно воспитать способность любить, то есть одарить ребенка этим драгоценным качеством, но за ним остается решение, как его использовать.

Дмитрий Морозов. «Воспитание в третьем измерении»

Фото момента

Главы 3 и 4. Детский сон

Сначала вместе поиграть, потом заснуть в одиночестве – это удается лучше всего, если ребенок привык к этому с самого начала. Если же для засыпания до сих пор он нуждался в вашем присутствии или бутылочке, и вы собрались его переучивать, для начала уберите что-то одно. Это ему не понравится. Но гармоничным вечерним ритуалом вы облегчите этот этап обоим.

Важно закончить вечерний ритуал неким пунктом. Можно, к примеру: захлопывать книгу, уложить малыша в постель, накрыть одеялом, выключить свет и после поцелуя сразу покинуть комнату. Ребенок сразу почувствует, что с »продолжением банкета» ничего не выйдет. Если же вы остаетесь стоять в нерешительности у его постели и возможно даже спрашиваете ребенка: «Я могу теперь идти?» он сразу чувствует вашу неуверенность и свою власть. Он теперь будет уверен: «Я могу устанавливать тут правила. Нужно только поплакать и мамочка сделает все, что я захочу!»

Иногда начинается совершенно безобидно. Маркус, 15 месяцев, имел привычку «нуждаться» в присутствии папы или мамы для засыпания. Они должны были лишь стоять возле его кроватки. Для родителей это (и совершенно правильно) не составляло проблемы до тех пор, пока Маркус засыпал в течении нескольких минут. Но с тех пор, как ему исполнился год, это время стало все больше и больше растягиваться. Последние недели родители проводили минимум 1 час рядом с Маркусом. Он приучился быть настороже, потому что: «Мне нельзя засыпать, так как они сразу уйдут от меня».
Тут для родителей наступил критический момент. Ежедневные ожидания у кровати не доставляли им никакого удовольствия, скорее будили агрессию. О позитивном контакте с ребенком в это время не было и речи. Родители мечтали лишь поскорей покинуть помещение и ребенок это чувствовал. И боролся за родительское внимание всеми силами.
После консультации ритуал сменили. Мама или папа брали Маркуса на колени, рассматривали книжки или просто обнимались и болтали – но не дольше 10 минут. После этого укладывали в кроватку и уходили. Для Маркуса эти минуты были дороже всей борьбы в течение часа! 5 дней ему потребовалось для беспроблемного засыпания. Цена восстановленной гармонии была ровно 15 минут плача за все эти дни.

Читайте также:  Мониторинг сна в екатеринбурге

У Моны, 9 месяцев, засыпание (вернее борьба со сном) длилось 2,5 часа. Ее мама была постоянно с ней в комнате, смотрела на нее, держала за ручку, брала на руки, клала обратно. Так повторялось много раз по кругу. Мама днем работала и потому наслаждалась этими 2,5 часами. Ей было крайне тяжело расстаться вечером с дочкой. На консультацию ее притащила бабушка. Чуть ли не против желания решилась мама Моны уйти из комнаты. Правда осталась стоять возле двери и наблюдала за девочкой через щелку двери. К ее большому удивлению никакого крика не последовало. Через 5 дней Мона засыпала за несколько минут. Как будто только и ждала, чтоб ее оставили в покое.

Не все дети принимают изменения вечерней программы беспроблемно. Что можно в таких случая предпринять см. Главу 5.

И еще одно: многим детям дается расставание с родителями на ночь гораздо легче, если дверь останется немножко приоткрытой. Небольшой луч света и обычные звуки дают детям ощущение близости и связи с родителями. Если помещения позволяют, исполните это маленькое пожелание ребенка.

Сон в родительской постели.

Ответьте на следующие вопросы:

Если вы на все вопросы ответили «Нет», то вероятней всего нет и проблемы. Вы решили сознательно брать ребенка в постель. Нет никакого смысла менять ситуацию тем более против ваших убеждений.

Если же один или многие вопросы вы ответили «Да», ситуация выглядит по другому. Вы оказались в этой ситуации против своей воли, возможно после болезни ребенок отказался вернуться в свою кроватку, и исключение стало правилом.

В некоторых семьях доходит до смешного: ребенок приходит ночью к родителям в постель, там становится тесно и отец просыпается утром в детской кровати, мать лежит на самом краю, зато ребенок поперек и занимает почти все пространство. Эта картина очень хорошо описывает ситуацию: ребенок смог силой воли вытеснить своих родителей на край и показать, кто в семье играет главную роль.

Уступки ради собственного спокойствия и тишины против собственных убеждений ведут со временем лишь к новым виткам борьбы «кто сильнее». Рекомендуем вспомнить о Вашей ответственности и обозначить ребенку четкие границы. Вы должны решать, что для вашей семьи является лучшим решением.

Иногда мамы или папы сами с удовольствием берут ребенка в супружескую постель, потому что это отвечает их потребностям: некоторые (женщины и мужчины) рады, что присутствие там ребенка предотвращает сексуальные контакты. Или одинокие (либо просто при долгом отсутствии супруга) не любят спать в одиночестве, поэтому берут ребенка в качестве замены партнеру.

Время режима

Если вы его еще не ввели – начинайте как можно скорее. И для сна и для еды.

Рабочие, которые трудятся посменно знают, что организм привыкает к определенному ритму и если смена попадает на время сна, то они не могут есть, просто не чувствуют голода.

Часто нарушения сна возникают у детей, чьи родители не установили режим, и дают решать ребенку самому, когда он есть или спать хочет.

Конечно, есть дети, у которых режим сам по себе устанавливается. Но не у всех:

Яна кормили грудью по требованию. В 6 месяцев он ел 6-9 раз, 3-5 из них приходились на ночь. Его укладывали во время между 18 и 24 часами. Где то с 6.30 до 10 утра он просыпался. Днем спал от одного до трех раз, что длилось от 1 до 6 часов! После кормлений ночью Ян не всегда мог сразу заснуть, и это неудивительно. Откуда ему было в 2 часа ночи знать, что это ночь, а не конец одного из его дневных снов? Маме стал понятен этот хаос по настоящему, после того, как она вела 10 дней круглосуточный протокол.
У Яна были сразу несколько проблем. Она засыпал на груди и питался несколько раз по ночам. Это нужно было изменить, но сначала ввести нормальный режим дня.

В возрасте между 6 и 12 месяцами рекомендуют два дневных сна.

Можно выбрать вечером время, которое вам больше подходит. Если вы укладываете ребенка в 19 часов, соответственно сдвигаются все сны на час раньше.

Это будет длится несколько дней, пока ребенок примет новый режим.

Вы сможете ему помочь, соблюдая следующие советы:

Мой ребенок по ночам часами не спит

Некоторые дети обязаны проводить в постели больше времени, чем они могут спать. Они лежат в кровати и просто не могут уснуть. Кто не знает это ощущение? Возможно для маленького ребенка это также неприятно как и для взрослых. С одним простым правилом эту проблему можно решить:

Время в кровати=время сна.

Для приведения сдвинутого внутреннего ритма у детей нет ничего лучше, чем будить их во время «пересыпания».

Надин, 2,5 года без проблем уладывалась в постель в 20.00 и тут же засыпала. Но в 21.00 она уже просыпалась и не хотела больше спать. Чего родители только не делали! Но ребенок засыпал лишь на диване перед телевизором в 0.30. Ее переносили уставшие как собаки, родители в постель и она спала до 8 или 9 утра. Иногда еще она днем на часок засыпала.
Что было там неправильно? Надин была каждую ночь 3,5 часа бодра, после того, как час уже проспала! Проблема была следующая: этот отрезок сна с 20 до 21 часа был на самом деле у Надин «дневной сон». Ночь, соответственно, начиналась в полпервого.
Что родители изменили? Сначала посчитали общее количество сна. Получилось 10,5 часов. Они укладывали Надин сначала в полпервого в постель, и будили через 9 часов. Постепенно довели время укладывания до 21.30. Девочка стала хорошо спать, а через 2 недели спала на 2 часа больше, чем раньше.

Глава 4 и начало 5

Из нашего опыта можно сказать, что родителям, чьи дети экстремально мало спят очень сложно применить правило «Время в кровати=время сна».

Яник был один из таких гениально-малоспящих детей. Ему хватало ночью 8, максимум 9 часов. Днем он вообще не спал. Время в кровати=время сна означало, что ему нельзя поводить в постели больше 8-9 часов. Родители согласились на с 22 до 6.30 часов. Им было нелегко это принять, но все лучше, чем разбираться с бодрым ребенком между 3 и 4 часами утра. По крайней мере, он спал теперь одним куском. Родители – тоже.

Глава 5

Плохие привычки при засыпании

Если ваш ребенок старше 6 месяцев и у него образовались не самые лучшие привычки для засыпания, возможно вы уже чувствуете, что делаете что то не правильно. И вы задаете себе вопрос: «Как я могу это изменить? Оставить бодрствующего ребенка просто в постели одного? Самой определить для этого время? Но он точно не придет от этого в восторг. Что же мне делать, если он плачет?»

Наш совет не звучит: «просто оставить кричать». Но и не стоит ждать, что проблема уйдет сама по себе. Это может долго длиться. Тут нужно проявить активность и сделать то, что вашему малышу не понравится. Если выразиться по-другому: Вы прекратите делать как раз то, что хочет ваш ребенок. Для многих детей (и родителей!) это новый и необычный опыт.

Почти все дети поначалу протестуют. Почти все дети могут в период от 2 дней до 2 недель изменить свои привычки и спать всю ночь, если будут систематически и без отклонений поддержаны родителями.

Читайте также:  Летать во сне психоанализ

Во второй главе мы говорили, что если засыпание ребенка не обходится от родительской помощи, могут возникнуть 2 проблемы. Либо ребенок настороже «вот вот уйдут» и оттягивает всеми силами засыпание. Либо просыпается ночью с ощущением, что чего-то не хватает. И не может уснуть сам до тех пор, пока привычные условия укладывания не будут восстановлены. Это может повторяться много раз за ночь. Ребенок никогда или почти никогда не спит всю ночь куском.

Эти проблемы не обязательно возникают у каждого. Если ваш малыш засыпает, хотя и с вашей помощью вечером, но потом спокойно спит всю ночь в своей постели до самого утра, конечно нет никакой необходимости что либо менять.

Если же ребенок просыпается постоянно и к тому же регулярно нуждается в вашей помощи для засыпания, мы можете быть уверены: Ваша «помощь» является на самом деле лишь причиной нарушения сна.

С соской

Если вам приходится вскакивать каждый час ночью или еще чаще (5-10 раз), чтобы помочь ребенку найти соску легче его от этого отучить. Это гораздо легче, чем Вы себе это представляете. Как бы ни казалось, что ребенок «зависим» от соски, через 3 дня он о ней навсегда забудет.

Некоторые дети находят свой пальчик в таком случае. Можно положить игрушку или тряпочку на замену. Опять же если ребенок может сам найти соску и засунуть ее в рот, это уже не влияет на сон вообще никак. Если только соска выпадет из кроватки. Лучшим средством против этого является просто положить несколько сосок в кровать.

На руках.

Феликсу было 13 месяцев, когда его родители пришли на консультацию. С 5 по 8 месяц он прекрасно спал всю ночь, но потом серьезно заболел. За это время он привык засыпать на руках. Когда Феликс уже давным-давно был здоров он, просто не хотел от этого отказываться. Ношение длилось вечером 10-15 минут, днем до получаса, но хуже всего было ночью. В конце каждой фазы легкого сна (5-6 раз) Феликс просыпался и плакал. Засыпал лишь на руках, и невозможно было его слишком рано переложить в кроватку.
Ясно, что он был на стреме. Ему требовалось для укладывания в целом около 2 часов, родители делали это по очереди. Их самопожертвование было просто потрясающим. Но оба были абсолютно уже без сил. Им пришлось отучать Феликса засыпать на руках. И далось это нелегко.

С родителями в постели.

Еще одна «помощь для засыпания» очень распространена: Мама или папа ложатся к ребенку в постель, до его засыпания, или они берут малыша к себе в постель. Некоторые ложатся перед кроваткой и держат ребенка за ручку. Все эти дети «нуждаются» в присутствии родителей и телесном контакте.

Для родителей это часто не так тяжело, как ношение на руках. Некоторые дети имеют еще и экстра-желания: играть с мамиными волосами, чтоб им спинку гладили, пальцы засунуть в мамин или папин рот, или гладить папину бороду. Если такие детки просыпаются ночью обычно они приходят сами в родительскую постель (или забраны родителями туда же). Если конечно они и без того не проводят там всю ночь.

Лариса почти всегда спала хорошо, но в 2 года вдруг начала плакать лишь при приближении к своей кроватке. Мама не знала, как это объяснить, предположила «страх», положила матрас в детскую комнату и ложилась на нем с Ларисой вдвоем. Через 20 минут мама покидала детскую. Лариса просыпалась обычно 2 раза и звала маму. Та приходила, ложилась и ждала, пока дочь снова уснет. Это длилось уже несколько недель. Ларисина мама была на последних месяцах беременности и хотела обязательно изменить сложившуюся ситуацию. Так как Лариса уже перестала бояться кроватки и в присутствии матери не так уж и нуждалась, перемена далась не так уж и тяжело.
Матиасу уже было 8 лет, но его мама каждый вечер все также ложилась к нему в постель и ждала, пока он уснет. Ночами он просыпался и приходил в родительскую постель. Если ему везло, и мама не просыпалась, он спал там до утра. Если же просыпалась, относила(!) его в свою кровать назад.
Отвыкание было довольно простое. Мама сообщила о своем решении в будущем больше не ложиться к Матиасу в постель. Он согласился и больше, в свою очередь, не приходил к родителям в постель.

На груди или с бутылочкой.

Очень часто детям не хватает простого присутствия родителей, и они требуют грудь или бутылочку много раз за ночь. Ребенок просто привык быть ночью голодным. Можно потихоньку его от этого отучить (см. Отучение от еды ночью). Или он не ест, а просто висит на груди. Либо делает пару глотков из бутылочки. В этом случае сосание является просто «помощью для засыпания». Голод или жажда не играют тут никакой роли.

Совмещенные привычки.

Иногда дети требуют к груди или бутылке дополнительную помощь.

Рон, 7 месяцев, его кормили 2 или 3 раза ночью грудью. По завершении мама должна была держать его на руках и петь. Папин голос его не устраивал. Зато ему позволялось ночами носить сына на руках.

Вера, 10 месяцев, привыкла к целой цепочке из вспомогательных приемов. Она выпивала вечером в кровати одну бутылочку. Потом мама давала ей соску и держала ей руку над глазами до полного засыпания. Эта церемония повторялась от 7-9 раз за ночь. И каждый раз Вера пила понемногу из бутылочки. Около 1 часа ночи родители брали ее к себе в постель, так как ее невозможно было по другому успокоить.

Все вышеназванные привычки вполне реальны, все являются условиями для засыпания. Все их можно изменить следующим образом.

Глава 5. Изменение привычек

Просто «пусть поплачет»?

Часто даваемый знакомыми или бабушками совет матери: «Да оставь его в покое, пусть поплачет». Нередко такой же совет дают детские врачи. Они могут его даже обосновать: если родители ночью после каждого плача уделяют ребенку внимание (дают бутылочку, носят и т.д.), они поощряют тем самым крики. Ребенок учит: «если я покричу, получу что хочу». Если внимание не оказывается, крики не поощряются. Ребенок понимает, что таким образом цели не добьется и перестает плакать.

У прошлых поколений это было обычной практикой. И действительно 30-40 лет назад почти не было нарушений сна у детей. Даже новые исследования показывают действенность этого метода.

Мы же, из некоторых соображений, не рекомендуем этот метод.

Он может быть действенен, только если вы довольно долгое время последовательно выдерживаете и не обращаете на крики внимания. Возможно, ребенок лежит несколько часов, разрываясь от рыданий один в своей кроватке, и не понимает что происходит. Он привык, что при малейшем плаче кто-нибудь его успокаивал, брал на руки и т.д. И вдруг его оставили лежать и плакать. Нельзя исключить, что ребенок почувствует себя брошенным и переживет «страх разлуки». Не стоит так с ним поступать.

В полном отчаянии многие родители тем не менее уже попробовали «оставить проораться» и через короткое время оставили эти попытки, потому что не помогло. Совершенно естественно, что большинство родителей не могут вынести плач любимого чада. По прошествии 10, 20, 30 или даже 60 минут – во время которых нередко происходит ругань между супругами о смысле этого метода – они не выдерживают. Один из них идет и берет ребенка на руки, а потом успокаивает тем, от чего собственно хотели отучить.

В таком случае ребенок, конечно не научится засыпать сам. Вместо этого он научился орать подольше, чтобы добиться желаемого.

Пробуют родители несколько раз такой метод с тем же успехом – в экстремальных случаях ребенок растягивает время ора на 2-3 часа. Всем участникам от этого становится лишь хуже.

Ну и собственно метод «Как правильно научить ребенка хорошо спать»

Наш план основан на методе профессора доктора Ричарда Фебера, который он разработал в своем детском центре сна в Бостоне (США).

Источник

admin
Упражнения для здорового тела
Adblock
detector