Никас сафронов картины сны

Никас Сафронов

Сейчас у нас в городе, а именно в Курском областном краеведческом музеи проходит персональная выставка заслуженного художника России Никаса Сафронова.

Основная часть картин художника находится в частных собраниях в России и за рубежом, а также в музеях Западной Европы и Америки. Экспозицию работ Сафронова уже увидели и высоко оценили в Одессе, Киеве, Екатеринбурге, Саранске, Ижевске, Иркутске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Ульяновске, Пензе, Ярославле, Воронеже, Волгограде, Саратове, Тюмени и многих других городах России. Теперь насладиться произведениями известного художника могут и жители нашего города

К сожалению, сам художник не смог приехать на открытие выставки, однако это не помешало в полной мере оценить 60 его полотен.

На выставке представлены все направления искусства, в которых работает Никас Сафронов. Это и портретная живопись, и символизм, и экспрессионизм, и пейзажи.

Праздничная Эйфелева башня, и роскошный Париж, и нарядная Николь Кидман, и задумчивый Леонардо Ди Каприо.

А так же его знаменитые на весь мир кошки.

Портрет отца

Летний солнечный день во Франции на против замка

Предшественник поезда или машина времени, толкаемая воздушными шарами

Утренняя встреча

Магия веры или таинственный шар

Лестница в замок с тайной

История одного замка окутанного тайной

Ну и, конечно же, не обошлось без работ в авторском стиле «дрим вижн». Четыре, довольно крупных по размеру полотна, интересны не только техникой написания, но и самим взглядом художника на мир вокруг.

– «Дрим вижн» можно перевести, как видение, сновидение, какая-то мечта. Но как сам Никас Сафронов объясняет, это – состояние, которое присутствует у человека за 15 минут до пробуждения. То есть основной глубокий сон уже закончился и человек, вроде бы как, начинает просыпаться, но в то же время он еще не проснулся окончательно. И в этот странный, переходный момент человеку мерещится что-то такое необычное.

Морское летнее утро на фоне города

Италия. Полдень

Солнечный день в Венеции

Утро и Вечер

Явление летучего Голландца в притоке Темзы

Женщина гарема или воспоминания о любимом

Посещение Европы

Гоголевский персонаж, но намного серьезнее

Дослужившийся до Хальса

Автопортрет

Королевская вечерняя молитва

Кошачий взгляд из глубины веков

Кошачий меняла

Женщина бальзаковского возраста

Рождение, освещенное водой и огнем.

Ученье свет

Сон о буддистских драконах после посещения острова Явы

И Дух Святой.

История времени вечна

Раздумья о былом

Лично я еще долго ходила под впечатлением написанных картин, т.к я воочую наслаждалась «необычной» красотой работ Никаса Сафронова.

Источник

Никас Сафронов в портретах и пейзажах

Мысль посетить выставку работ известного на весь мир художника Никаса Сафронова, поближе познакомиться с его творчеством, появилась сразу же при прочтении афиши. Это был предпоследний день её работы в Хабаровске, и мы без промедления отправились в Дальневосточный художественный музей на улице Шевченко.

По пути к нему, навстречу, всё чаще стали попадаться группы людей, и уже стало ясно, что эта выставка пользуется успехом. Желающим духовно прикоснуться к шедеврам талантливого живописца, не мешал даже пронизывающий декабрьский ветер с Амура. Поднявшись на второй этаж, мы сразу попали в атмосферу праздника, приподнятого настроения людей, окруживших экскурсовода (как узнали позднее, в день проводилось по четыре экскурсии).

Ещё в школе мальчик начал самостоятельно копировать иллюстрации, репродукции известных мастеров живописи, в том числе Леонардо да Винчи, а в своих рисунках воплощал мечту о путешествиях в дальние страны, тем самым вырабатывая собственный романтический стиль. Не оставляя замыслов о заморских плаваниях, после школы он поступает в Одесское мореходное училище. Но быстро осознав, что творчество может открыть для познания мира более широкие возможности, Никас уходит из морского училища и поступает в художественное, в г. Ростов-на-Дону. Проучившись в нём три года, идёт служить в армию, в ракетные войска.

Затем переехал на родину матери в литовский город Паневежис, где работал оформителем в драматическом театре, руководимым тогда Донатасом Банионисом (артистом, известным нашим зрителям по ролям в советских фильмах «Солярис», «Никто не хотел умирать» и прочих). Первая персональная выставка в этом городе, в 1978 году, принесла ему известность портретиста, экспериментатора, сюрреалиста, тяготеющего к творчеству Сальвадора Дали.

Зная совсем немного о творчестве и картинах Никаса, у нас он интуитивно ассоциировался с этим испанским художником (каталонцем), автором картин, удививших нас ещё в юности: «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната», где изображена спящая обнажённая девушка и тигры, выпрыгивающие изо рта рыбы, которая в свою очередь появляется из слегка очищенного плода граната, расположенного на картине внизу слева и слоном на заднем плане, идущим или подвешенным на тоненьких ногах – нитях, «Постоянство памяти» (мягкие часы, как бы стекающие с края стола, подсказывающие, что память не постоянна и не вечна).

Работы Никаса уже хорошо покупались частными коллекционерами, различными музеями мира, когда в 1993 году он переезжает в г. Сергиев Посад Московской области, чтобы освоить технику иконописи. После обучения отправился в Москву, заканчивает там Суриковский (художественный) институт и остаётся в столице навсегда.

Читайте также:  Книга о снах елена

В первую субботу декабря целый зал хабаровского музея был заполнен живописными изображениями всемирно известных артистов, певцов: Джонни Деппа, Марлен Дитрих, Николь Кидман, Николаса Кейджа, причём с современными он лично знаком. Мастерски изображает знаменитых людей то на фоне городов, где они родились, то окружает героями их кинематографических ролей, в средневековых костюмах, как Леонардо Ди Каприо и принца Уильяма.

В графике мы узнаём голливудских актрис: Уму Турман и Анджелину Джоли. С портретами нам всё понятно – Никас портретист просто великолепный, все модели картин узнаваемы, лица выписаны с фотографической точностью, они смотрят на зрителей живыми блестящими глазами: кто улыбаясь, как Кирилл Лавров, или сохраняя спокойствие, как Раймонд Паулс и Игорь Дмитриев.

Прилетев на аудиенцию с королевой, он представил своё произведение «Воспоминание о королеве Англии. Храни её Бог» (2008 г.) пред монаршьи очи, чем очень рассмешил знатную особу. И видя её в хорошем расположении духа, Никас ещё раз попросил разрешения написать портрет и получил согласие. И он написал с королевы Елизаветы пять картин, по количеству шляпок.

Также произвела впечатление и запомнилась картина «Из прошлого в будущее или дитя Англии», где королева изображена как бы с новорожденным ребёнком на руках, но в одеяле завёрнуто не дитя, а, очевидно, Лондон с архитектурой будущего, похожей на небоскрёбы Дубаи.

Ещё один зал наполнен картинами в жанре «Dream Vision» (Дрим Вижн – «видения») который можно определить по выбору натуры, а ею могут быть видения, навеянные сном; извлекаемые из памяти и когда-то забытые; видимые и как плод галлюцинаций. Ещё есть объяснения этого жанра, как «сочетание классики, интуиции и активного воображения».

Название родилось в беседе с иностранным коллекционером, да так и прижилось: лёгкое, как дым, как дыхание, изображение Мэрилин Монро на фоне готических храмов; или средневековой замок, отражающийся в воде, «готовый оторваться от берега и заскользить по поверхности воды, как корабль». Зачарованно смотришь на эти картины и как бы додумываешь продолжение истории.

От этих южных картин, где много моря, яркого солнца складываются только радостные впечатления, и мы полностью согласны с высказываниями о Венеции авторов альбома о Никасе Сафронове: «Так тихо, словно свет стёр все звуки. Кажется, можно услышать, как выгорают на солнце стены, как колеблются на воде отражения. Словно паутина, висящая на пути солнечного света, Венеция стоит на пути лета и пропускает его через себя.

Никас много путешествовал и по Египту. Этой стране посвящён целый цикл его картин с изображениями фараонов, пирамид, сфинксов, его любимых кошек, одна из которых спасла ему жизнь. Из уважения к ним он рисует их часто и везде, в том числе и людей – кошек, что мы и имели удовольствие лицезреть на выставке. Даже один из своих автопортретов он представил в виде кота породы мейкун с кистями художника в человеческих руках.

Не всем нравится его творчество, кто-то критикует Никаса, называет его книжным иллюстратором, другие говорят, что он рисует монстров. Но подражать и копировать его не получается ни у кого. Богатый и свободный, создавший сам себе имя и мировую известность, он имеет право на собственное видение окружающего мира.

Не меньший интерес вызвал у нас портрет, которым завершилась экскурсия по залу с картинами в стиле современного искусства. Экскурсовод рассказал нам об истории её создания. Знаменитый адмирал Нельсон, мужественный воин, боялся не только садиться на лошадей, а даже смотреть на них. Такая фобия встречается очень редко (1 на 1000 чел.).

И Никас написал фигуру в адмиральском кителе со всеми регалиями, а голову изобразил в виде страха Нельсона – головы лошади с гривой соломенного цвета, косой длинной чёлкой. Нам показалось, что она похожа на известного стилиста, что потом и подтвердил гид: «Многие видят в этом изображении лицо Сергея Зверева».

По завершению великолепной экскурсии мы познакомились с гидом, Андреем Киселёвым, работником просветительского отдела музея, которому предстояло провести ещё одну экскурсию, но к которому ещё подходили люди, что-то спрашивали о картинах, а мы поблагодарили его за выразительное, красочное повествование о картинах и творчестве Н.Сафронова и попросили сказать несколько слов об атмосфере выставки, её зрителях:

«Мне нравится, когда зрители подходят с вопросами о содержании его творчества – на каких традициях русской школы базируется оно? Откуда к нам пришло то или иное направление его живописи? – ответил Андрей. – В первую очередь он, конечно, смотрит на импрессионистов, средние века.

Читателям, наверное, интересно узнать, сколько стоит картина художника? Краем уха мы слышали, как люди спрашивали об этом у музейных работников, и ответ, конечно, нас потряс: «По – разному, до ста тысяч евро (около восьми миллионов рублей). Потому их покупают, заказывают портреты только очень богатые люди. А у художника есть возможность заниматься меценатской, благотворительной деятельностью. Нам же остаётся только любоваться его произведениями в музеях». В холле можно было приобрести копии картин (фотопечать), и они тоже оказались не дёшевы для наших граждан – около четырёх тысяч рублей за одну штуку.

Читайте также:  Новое рабочее место сон

Надеемся, что после нашей публикации кто-то захочет «нырнуть» в информационную сеть, узнать больше о выдающемся советском, российском живописце, его работах. Хотя бы заинтересуется, а что в них такого, почему они такие дорогие? А потом не сможет оторваться от них, отвести взгляд. В сети есть работа Н. Сафронова – портрет А. Пушкина, изображённого в виде айсберга, на поверхности воды видна только его голова изо льда, потрясающе красивая.

Источник

Все и ничего

(Обо всем и понемногу)

воскресенье, 21 октября 2012 г.

Картины Никаса Сафронова


В родном городе Никас закончил 8 классов средней школы, а з атем продолжил образование в мореходное училище г. Одесса. Несмотря на то, что море всегда привлекало Никаса, он вскоре понял, что это не его стезя. Проучившись в мореходке год, переехал в Ростов-на-Дону и поступил в художественном училище имени Грекова, где с 1973 по 1975 год обучался по классу живописи. Учебу молодой художник совмещал с работой в Ростовском Театре Юного Зрителя художником-бутафором. Никасу не удалось окончить художественое училище. Он был призван в армию. Службу проходил в ракетных войсках в Эстонии, в городе Валга, даже на боевом дежурстве продолжал рисовать, за что имел нарекания, и, когда это обнаруживалось офицерами, картины сжигались на костре.

После армейской службы переехал в Литву, где Никасу посчастливилось поработать в театре Д.Баниониса художником. В Вильнюсе Никас Сафронов поступил в художественный институт (ныне Академия художеств), получал образование с 1978-1982 годы учился по классу дизайна.

Первая персональная выставка Никаса Сафронова прошла в 1978 году в Паневежисе. В том же году совсем неожиданно для студента первого курса Вильнюсского художественного института одна из его картин вошла в число двух отобранных на Международную художественную выставку в Париж, в Центр Помпиду. В 1980 году прошла персональная выставка художника в Вильнюсе.

По предложению правительства Москвы проводится акция по размещению репродукций картин Н.Сафронова на рекламных щитах с целью украшения города.

Диапазон творчества Н.Сафронова невероятно широк: и иконопись, и кубизм, и символизм, и психологические портрет ы. Картины, построенные на метафоре, символах, тонких ассоциациях, перекличке исторических эпох, уводят зрителя в «космическое пространство» чувств и душевных переживаний. В наиболее интересных и значительных работах Никаса всегда присутствует и некое внутреннее движение, потому что картины отражают конфликт или доверительное общение тела, разума и души художника. Картины оказываются не только динамичными, но и многомерными, потому бросающаяся в глаза «кинематографичность» образного строя даже может дать некоторое представление о сферичном и полископическом видении его души.

Живет и работает в Москве, Италии, Англии.

Источник

Картины Никаса Сафронова. Часть 2 (есть 14+)

1. «Вечер или дорога к дому»

2. «Где-то в России»

3. «Девушка-часы»

4. «Каменное изваяние в открытом пространстве»

5. «Сон о воде на фоне замка или вода и камень имеют память»

6. «Портрет Софи Лорен»

7. «Ангел, охраняющий нашу землю»

8. «Из истории средних веков. Встреча магов»

9. «Луна, освещающая камни «

10. «Машина времени, толкаемая воздушными шарами»

11. «Горы и облака»

12. «Портрет В. В. Путина «

13. «Отраженная в зеркале или воспоминания о прошлом»

14. «Сон. Отрывочные воспоминания об Америке»

15. «История невесты охотника, ушедшего 100 лет назад «

16. » Спускающиеся в рай по золотой лестнице»

17. «Анастасия Волочкова. Женщина-праздник. Женщина-цветы»

18. «Девушка и ткани или праздник цвета «

19. «Из истории шахмат. Король идет»

20. «Призрак королевы Элизабет, встреченный недалеко от ее замка «

21. «Арлекино истории. Портрет Аллы Пугачевой»

22. «Портрет Клинта Иствуда «

Официальный сайт художника http://www.nikas-s.ru

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Искусство

Комментарии:

а мне понравилось, я уж бумала там совсем ужос рисует

хорошие картины.портреты удались,особенно Волочкова,Пугачёва,Клинт Иствуд

придворный художник эпохи Путинизма ))))
молодец, что ж тут скажешь )

Обожаю его и его творчество!)))

ах как я с вами согласна,особенно порадовали портреты Медведева и Мадонны в стразиках.Я бы на месте Медведева его в ссылку без красок отправила)))))

Дали жил,жив и будет жить, пока есть те,кто любит сюрреализм.

Большая часть картин Сафронова, по мнению самого художника ),все-таки символизм

Интересно, но нечто не то (или не так). Особенно не нравится подражание С. Дали.

Бездарный художник!из всего только один грамотный портрет.

Слово бездарность здесь неприменимо)) Картины этой бездарности стоят как хороший автомобиль бизнесс-класса (и не просто так) и пользуются спросом, да и премия «Алмаз да Винчи» о многом говорит)) привлекать к себе внимание, тоже надо по-умному (это про Вас)
А какие у нас сегодняшний день одаренные художники? Может, Вы и сами рисуете?

Популярно и покупается не значит гениально, чаще даже наоборот.
Мне кажется он плохо пишет. Да и сам он мне не нравится.
Придворный художник.

ну так любой безграмотный художник может быть грамотным менеджером! и тарелки с котятами продают и покупатели на них есть и искусством считается))))

Читайте также:  Нет сна при ветрянке

Вовик и Софи Лорен ему позировали )) Гы)) Больше литературы об искусстве читать надо и о современных художниках)

Да все вторичны все подражают Дали и Леонардо )) Гы

Дали был отличным рисовальщиком, а НИкас к сожаленью таким не является.

Несомненно на Руси много более талантливых и выразительных и т.п. Но у него есть один самый главный талант-ОН УМЕЕТ ПРОДАВАТЬ СВОИ КАРТИНЫ.

Первый раз вижу его картины мне понравились.Особенно Софи Лорен и Клин Иствуд. Я не большой знаток, но цветовое решение мне по душе! Спасибо Вам Никас и удачи!

Ни к знатокам,ни к критикам не отношусь,просто люблю смотреть красивые произведения искуства.Ранее об этом художнике только слыхала,а терерь,посмотрев,получила огромное удовольствие и заряд энергии!примите мою благодарность! желаю успехов в творчестве!

всё бы неплохо, всё сойдет если бы не «девушка-часы» впору наверно уже дисертацию писать на тему «Культ задници в современном искустве. Когда уже общество усвоит что у женщины есть множество других достоинств и красивостей

inкуб 13 марта 2009 г. 23:17 #
«Популярно и покупается не значит гениально, чаще даже наоборот.
Мне кажется он плохо пишет. Да и сам он мне не нравится.
Придворный художник. «
Совершенно с вами согласна. Он делает похоже, но без чувств. С таким же успехом можно сфотографировать и хорошенько обработать. Получится та же правильная картинка. А демоны и духи которых он пишет не обладают. Мощью и сущностью. Посмотрите на «Демона сидящего» Врубеля. В нём чувствуется что то демоническое. и сравните с «Луной, освещающей камни» или любой другой картиной Сафронова. Разница чувствуется сразу. Настоящий гений может не только придумать внешность, ярко раскрасить и залакировать, но и увидеть, пропустить через себя, передать характер сказочных существ. Про портреты ничего говорить не буду.. Думаю и так всё ясно.

А «отраженная в зеркале» очень прохожа на актрису Анну Ковальчук

названия у картин просто убийственные.. » Спускающиеся в рай по золотой лестнице» ухаха!! «Призрак королевы Элизабет, встреченный недалеко от ее замка » Надо же так русский язык каверкать)) долой КИТЧ! Даешь академическую живопись! это не живопись

искусство-выявляет суть вещей и явлений.(волошин)..этот бездарь показывает уровень интелекта нынешней «богемы»..коею он и «пишет»и ей же признан.это называется САМОЧИНСТВО. Ахматова в кругу молодых писателей услышала разговор,обсуждали незаслуженную сталинскую премию одного поэта. Она встала и брезгливо сказала-ИХ ПРЕМИИ,,ПУСТЬ КОМУ ХОТЯТ ТОМУ И ДАЮТ.

Разочарован. Чуть тронул портрет Софи Лорен, как теплое воспоминание юности.

Я конечно, не знаток большой живописи, но сколько видела картин. Никогда не панимала вот этих масков. Где все масками, масками. И в результате все пестрит и ничего непонятно. По-моему Сафронов хороший художник. В его картинах плавный переход тонов, получаются очень мягкие и теплые оттенки. Все четко прорисовано, чувствуется настроение и легкость. Сама малюю не много. У него техника интересная.

Хоть и выглядят как картинки, но вполне не плохо!

Вы о чём. Это же бездарь. Рисунка нет, а о живописи вообще говорить не стоит(((

Прочитал титры по ТВ «Известный художник». Набрал в поисковике и что я вижу. Люди, его кто-то так подставил или это и есть его «творчество»? Это же убожество (((

Картина «Луна, освещающая камни»: чтобы так освещать камни, луна должна находиться по другую сторону холста.

прочитайте гоголь-портрет и сами судите,каков этот «художник»

А мне понравилось как люди спускаются в рай)

Да-а-а-а,я думал это художник с большой буквы, а оказалось на уровне чуть выше плинтуса. С такой рекламой о себе писать надо не хуже русских передвижников. Эх Москва, Москва что же ты делаешь.

Правильно мыслишь, товаризч.

по-моему Волочкова сильно приукрашена,а Софи Лорен-бесподобна!

«Он их любит маловато. «

Да уж. не передать словами, как я разочарована.
Какое-то тупое подражание. Срисовка. Никас, пора на пенсию.

да, до этих картин нужно дорости. вот моя мать не поняла. они атмосферные, почти волшебные. и смотреть их нужно как раз в таком формате. все удивляюсь, как можно работать с такими огромными масштабами, чтоб при уменьшении выходило такое чудо. не думала раньше, что буду восхищаться просто синим небом, потому что оно как настоящее. очень близка тема мистики, картины затягивают и вдохновляют.

zachem ze ta nabrasivatsja na cheloveka,on talantlivij hudoznik,i kak govoritsja,sobaki lajut,karavan idet

Я НЕ ХУДОЖНИК,НО СЛУЧАЙНО ПОПАЛА В РУКИ РАБОТА ПРВИНЦИАЛЬНОГО ХУДОЖНИКА,МАЛЕНЬКАЯ КАРТИНКА-ПЕЙЗАЖ,ТЕПЛАЯ, ЖИВАЯ ПРИРОДА,А ЗДЕСЬ НИЧЕГО ЭТОГО НЕТ

Тем, кто сомневается в его бездарности, советую хоть раз в жизни сходить в художественную галерею и посмотреть живопись классиков. Сравните портреты, написанные Репиным и портреты Никаса. Кажется все ясно. У Репина они как живые, «дышат», даже немного пугают своей проникновенностью. А у Никаса. короче людям просто надо прививать хороший вкус, чтоб отличали хорошее от паршивого. Это все равно, что сравнивать шоу-бвлет Тодес и балет Большого театра. У Никаса есть большой плюс, он хороший бизнесмен, умеет продавать, этого к сожалению не хватает истинным художникам, которые нередко живут очень бедно

Источник

admin
Упражнения для здорового тела
Adblock
detector