Нетрадиционная гимнастика после сна

Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна «Мы идем в волшебный лес»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7»

Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна

на тему «Мы идем в волшебный лес»

в подготовительной группе №3

Подготовили и провели: Воронина Е.А

Цель : продолжать сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Образовательные : расширять представления о здоровье человека. Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать оказывать друг другу посильную помощь.

Вспомогательный материал : ребристая доска, аудио запись «Пробуждение», настой трав для полоскания рта.

Методические приемы : игровая ситуация, музыкальное сопровождение, физические упражнения с текстовым сопровождением.

Звучит музыка «Пробуждение». Дети лежат на кроватях.

Добрые гномы, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

Воспитатель: Гномы проснулись?

Воспитатель: Вы улыбнулись?

Воспитатель: И вправо и влево все потянулись? (повороты из положения лежа в правую и волевую сторону).

Воспитатель: Гномы, вставайте!

Путь ожидает нас трудный, большой

Дружно вставайте друг за другом за мной!

(Дети выстраиваются за воспитателем).

Воспитатель: Вот мы идем по ребристой дорожке,

(Ходьба по ребристой дорожке.)

Шагаем дружней, массажируем ножки!

(Ходьба по тактильной дорожке).

Теперь мы идем по узкой тропинке,

(Ходьба на носочках.)

Идем на носочках, как бале ринки.

И тянемся к веткам сосновым все выше

А шишки сосновые к ручкам все ближе!

Вот ножки нам колют иголки сосны,

(Ходьба на пяточках, руки на поясе.)

Чтоб было не больно на пятках иди!

Вот филин спускается с ели большой

(Легкий бег друг за другом по кругу)

И гномиков хочет забрать он с собой.

Но гномы услышали филина крик:

«К опушке бегите скорей напрямик!»

Сейчас в безопасности гномики наши

(Ходьба по кругу в полуприсяду)

Шагают по травке дружно они.

Цветочки и птички – кругом красота –

Дети Здоровыми дети пусть будут всегда.

(Ходьба по кругу, дети хлопают в ладоши.)

Дети стоят в кругу. Выполнение точечного массажа «Волшебный гномик».

Гномик в пальчиках живет

(Сгибание и разгибание пальцев рук.)

Он здоровье нам несет.

Один, два, три, четыре, пять –

(Указательными пальцами растирать точки у крыльев носа.)

Начал гномик наш играть.

(Массаж лба кончиками пальцев.)

(Легкое поглаживание кулачками по кругу гайморовых пазух.)

А потом поднялся выше

(Легким поглаживанием перенести пальчики на лоб.)

И скатился сверху вниз.

(Перенести легким поглаживанием пальчики со лба на переносицу).

Гном в окошко посмотрел,

(Массажируем круговыми движениями указательными пальцами вокруг глаз).

Гном нашел у глаза точку –

(Массажируются точки у переносицы указательными пальцами.)

Влево, вправо покрутил.

(Массаж височных точек средними пальцами).

А потом спустился ниже –

(Массаж точки над верхней губой указательным пальцем).

Прямо к ротику поближе.

(Массаж точек ушной раковины и за ней).

И хотел играть со мной.

Один, два, три, четыре, пять –

(Массаж лба кончиками пальцев).

Я решил его поймать.

(Массаж бровей указательными и большими пальцами).

Гнома я в бровях ловил,

(Поглаживание бровей указательными пальцами).

А он по кругу все ходил.

(Поглаживание указательным пальцем кончика носа).

Вот он спрятался, притих.

(Поглаживание лица кончиками пальцев от лобной части лица к подбородку).

Вдруг спустился вниз, как вихрь.

Мы поднимем ручки вверх

(Поднять руки вверх, расслабить кисти рук и потрясти ими в разные стороны).

И пройдет салют для всех!

Здоровыми дети будут у нас,

(Легкие хлопки в ладоши.)

Спасибо, гномик, тебе за массаж.

Воспитатель: Мы с вами гномики находимся в сосновом лесу. И чтобы ощутить аромат хвойного леса, вам нужно сделать глубокий вдох носиком так, что бы этот аромат ощутить каждой клеточкой вашего организма, затаить дыхание, а затем выдохнуть. Помните, упражнение будем выполнено правильно только в том случае, если при вдохе у вас не будут подниматься плечики.

Упражнение №1. «Сосновый аромат».

Аромат сосны вдыхаем,

(Глубокий вдох носом).

А теперь мы выдыхаем,

(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).

Упражнение №2. «Цветочный аромат».

Сколько здесь цветов у нас!

Их понюхаем сейчас!

Аромат цветов вдыхаем,

(Глубокий вдох носом).

А теперь мы выдыхаем,

(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).

Упражнение №3. «Аромат щекочет носик»

Нас щекочет что-то там,

Хочется чихнуть всем нам!

( Выдох резко через рот. «Апчхи!» Наклон тела вперед.)

Упражнение №4. «Устали гномики!».

(Дети стоят в кругу).

Отдохнуть им всем пора.

Улыбнитесь, не ленитесь,

Будь здорова детвора!

Сделаем глубокий вдох,

(Глубокий вдох через нос)

(Руки поднять вверх.)

Громко выдохнем, и всю

Мы усталость снимем!

(Громкий выдох через рот: со звуком «О-о-о-ох!». Наклон корпуса вперед).

Слайд №12 и Слайд №13

Полоскание рта настоем трав.

А чтобы водичка стала волшебной, нужно сказать над ней громко волшебные слова:

Дружно, четко говори!

Для ребят побольше.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. По.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. По.

При отборе комплексов упражнений для гимнастки после сна столкнулась с тем, что из того разнообразия, которое я обнаружила в книгах и интернете, далеко не все мне нрвятся и действительно подходя.

гимнастика после сна для дошкольников.

Организм ребенка после сна требует постепенного «пробуждения» и подготовки к активной деятельности. Поэтому после подъема детей целесообразно провести комплекс физических упражнений, который пом.

Читайте также:  Корова без рогов сонник

В пособие включены 18 комплексов бодрящей гимнастики поле сна. Описаны место,условия, длительность проведения. Комплексы построены в стихотворной форме на основе малых фольклорных форм. Комплексы напр.

Источник

Гимнастика для пробуждения после дневного сна

Елена Райкина
Гимнастика для пробуждения после дневного сна

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

увеличить тонус нервной системы;

усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневногосна состоит из нескольких частей:

разминочные упражнения в постели;

выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);

выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);

ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);

игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

Комплексы оздоровительной гимнастики

после дневного сна

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным крепко спали.

Но уже звенит звоночек,

Ты вставай скорей дружочек.

Одеяло убери и зарядку ты начни.

Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)

Руки мы поднимем вверх

И потянемся теперь.

Ведь вы спали и росли

Чтобы все мы не болели,

Сделаем массаж умело.

(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).

Мы дадим ей молочка

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)

На полу лежит клубок,

Нету рук и нету ног.

Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.

Скачут весело лягушки

Возле леса на опушке.

Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках).

Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.)

Любим весело шагать.

Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).

Упражнение на дыхание «Хохотушки»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.

По дорожке мы пойдем,

Дружно вместе босиком.

Камушки морские тоже,

Для здоровья всем помогут,

Помассируют вам пятки,

Будет все у вас в порядке.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

«Побудка в кровати, потягивание».

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. (0,5 мин.)

Вы ребятки просыпайтесь,

Свои глазки открывайте.

Солнце светит нам в окно

И проснетесь вы легко.

Руки к солнцу поднимите,

А потом их опустите.

Потянулись, все проснулись

И друг другу улыбнулись.

Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. (5-6раз)

Ветер, ветер, ветерок,

Ты подуй на нас дружок. И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса. (0,5 мин)

Наш жучок упал с цветка,

Не поднимется никак. И. п. : Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.

Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса. (3-4 раза)

Дождь прошёл и красота,

В небе чудо ворота. И.п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки. (1 мин.)

В лес пойдем дремучий мы.

Нам преграды не страшны.

Вместе их преодолеем

Мы бояться не умеем. И. п. : спина прямая.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин)

По тропинке мы пошли

И грибов полно нашли.

Наклонись скорей дружок,

Набери их в кузовок. Ходьба на месте.

Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.

Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. (3-4 раза)

Прилетел я на цветок.

Быстро крыльями махал

И нектар я собирал. Выполнять махи руками.

Присесть, обнять руками колени.

Встать, выпрямить спину.

Упражнение на дыхание «Дровосек»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

И.п: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).

Читайте также:  Ковалюк тарасів сон текст

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

Ходьба босиком на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).

«Бодрящая гимнастика». Консультация для воспитателей Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья.

Проссыпательная гимнастика после сна в старшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно.

Источник

«Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»

Составители:

Галимова Роза Ахметовна, воспитатель

Царькова Галина Васильевна, воспитатель

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

Консультация для педагогов

«Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»

«Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»

В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед работниками детских учреждений, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. И формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление его здоровья.

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка трудно переоценить. Отдых в середине дня ему просто необходим. Однако, после дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и т.д.) ещё не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Как же помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Для этого необходимо провести с детьми после тихого часа гимнастику после сна.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи гимнастики после сна:

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма.

Правила проведения гимнастики пробуждения

Во время дневного сна необходимо провести проветривание подходящей комнаты для воздушного закаливания, разница температур с теплой спальней должна составлять 3-5°С.

Момент пробуждения сопровождает тихая музыка, громкость и темп которой нарастают при повышении интенсивности упражнений. Зарядка начинается по расписанию с проснувшимися детьми, по мере пробуждения остальные дети включаются в процесс. Не допускается принуждение ребёнка к занятиям.

Типы упражнений

Не поднимаясь с кроватей и откинув одеяла, в позиции лежа на спине дети выполняют небольшое количество общеразвивающих упражнений.

Гимнастика в постели в течение 2-3 минут направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию. Лучше проводить её с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Вторая часть гимнастики направлена на оказание закаливающего воздействия на организм. Она проводится в хорошо проветренной групповой комнате с применением массажных ковриков и направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др.)

Мы также используем комплексы с элементами точечного массажа, су-джок – терапии, пальчиковой и дыхательной гимнастик.

Сущность таких видов массажа сводится к механическому раздражению биологически активных точек на теле повышающих иммунитет ребёнка.

Проведение оздоровительной гимнастики после дневного сна позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Таким образом, одновременно решается несколько задач: оздоровление детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — всё это доставляет детям огромное удовольствие. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объёме, который ему доступен и приятен. Если ребёнок по каким-либо причинам не хочет выполнять упражнение, он может просто наблюдать за выполнением, или выполнять их частично.
Длительность гимнастики составляет 7- 12 минут. Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья.

Примерные упражнения для проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.

«Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись» Дети лежат на спинке, руки поднимают над головой, ноги вместе. Потянулись, опустили руки вдоль туловища (упражнение повторяется 3 раза).

— упражнение «Змейка» . Дети лежат на спине и выполняют перекатывания с одного бока на другой, при этом руки прижаты к телу.

— Упражнение «Лежебоки», Дети переворачиваются попеременно с одного бока на другой, и еще раз.

— Упражнение «Велосипедист». «Ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем, а теперь мы с вами дети, поедем на велосипеде.

Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3–4 раза

Я прошу подняться вас — это раз,

Повернулась голова — это два.

Руки вниз, вперёд смотри — это три.

Руки в стороны — четыре,

С силой их к плечам прижать — пять.

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)

Притаился — мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)

И к коту не подойдёт (руки в стороны).

Скачут, скачут в лесочке,

Зайцы — серые клубочки,

Прыг — скок, прыг — скок.

Встал зайчонок на пенёк,

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз — шагают все на месте.

Два — руками машут вместе.

Три — присели, дружно встали.

На четыре потянулись.

Пять — прогнулись и нагнулись.

Шесть все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд

Упражнения Су-джок – терапии

«Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Массажировать и закреплять название пальцев.

Шарик пальцами кручу.

Здоровым быть всегда хочу.

Пальчик мой по кочкам, прыг.

(Шарики раскрыть и «попрыгать» попеременно всеми пальцами: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем по колючей поверхности, как по кочкам).

Праздник приближается, ёлка наряжается.

(Дети катают Су – Джок между ладонями).

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.

(Поочерёдно надевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.

Читайте также:  Какие есть карты сна

Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

Гимнастика после дневного сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Используемые источники:

фото из личного архива Галимовой Р.А, Царьковой Г.В.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Источник

Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей 5 – 7 лет логопедической группы

Автор: Гущина Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Ивушка», Нижегородская область, город Бор, поселок Октябрьский

Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей 5 – 7 лет логопедической группы

Цель: продолжать сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о здоровье человека. Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать оказывать друг другу посильную помощь.

Вспомогательный материал: ребристая доска, аудио запись «Пробуждение», настой трав для полоскания рта.

Методические приемы: игровая ситуация, музыкальное сопровождение, физические упражнения с текстовым сопровождением.

Содержание гимнастики.

Дети лежат на индивидуальных ковриках в позе «Эмбрион».

Звучит музыка «Пробуждение».

Добрые гномы, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

Восп. Гномы проснулись?

Восп. Вы улыбнулись?

Восп. И вправо и влево все потянулись? (повороты из положения лежа вправую и влевую сторону ).

Восп. Гномы, вставайте!

Путь ожидает нас трудный, большой

Дружно вставайте друг за другом за мной!

Дети выстраиваются за воспитателем.

Восп: Вот мы идем по ребристой дорожке,

(Ходьба по ребристой дорожке.)

Шагаем дружней, массажируем ножки!

Теперь мы идем по узкой тропинке,

(Ходьба на носочках.)

Идем на носочках, как балеринки.

И тянемся к веткам сосновым все выше

Ходьба на носочках, с поднятыми руками вверх)

А шишки сосновые к ручкам все ближе!

Вот ножки нам колют иголки сосны,

(Ходьба на пяточках, руки на поясе.)

Чтоб было не больно на пятках иди!

Вот филин спускается с ели большой

(Легкий бег друг за другом по кругу)

И гномиков хочет забрать он с собой.

Но гномы услышали филина крик:

«К опушке бегите скорей напрямик!»

Сейчас в безопасности гномики наши

(Ходьба по кругу в полуприсядя)

Шагают по травке дружно они.

Цветочки и птички – кругом красота –

Дети Здоровыми дети пусть будут всегда.

(Ходьба по кругу, дети хлопают в ладоши.)

Дети стоят в кругу. Выполнение точечного массажа «Волшебный гномик».

Гномик в пальчиках живет

(Сгибание и разгибание пальцев рук.)

Он здоровье нам несет.

Один, два, три, четыре, пять –

(Указательными пальцами растирать точки у крыльев носа.)

Начал гномик наш играть.

(Массаж лба кончиками пальцев.)

(Легкое поглаживание кулачками по кругу гайморовых пазух.)

А потом поднялся выше

(Легким поглаживанием перенести пальчики на лоб.)

И скатился сверху вниз.

(Перенести легким поглаживанием пальчики со лба на переносицу).

Гном в окошко посмотрел,

(Массажируем круговыми движениями указательными пальцами вокруг глаз).

Гном нашел у глаза точку –

(Массажируются точки у переносицы указательными пальцами.)

Влево, вправо покрутил.

(Массаж височных точек средними пальцами.

А потом спустился ниже –

(Массаж точки над верхней губой указательным пальцем).

Прямо к ротику поближе.

Массаж точек ушной раковины и за ней)

И хотел играть со мной.

Один, два, три, четыре, пять –

(Массаж лба кончиками пальцев).

Я решил его поймать.

(Массаж бровей указательными и большими пальцами).

Гнома я в бровях ловил,

Поглаживание бровей указательными пальцами).

А он по кругу все ходил.

(Поглаживание указательным пальцем кончика носа).

Вот он спрятался, притих.

(Поглаживание лица кончиками пальцев от лобной части лица к подбородку).

Вдруг спустился вниз, как вихрь.

Мы поднимем ручки вверх

(Поднять руки вверх, расслабить кисти рук и потрясти ими в разные стороны).

И пройдет салют для всех!

Здоровыми дети будут у нас,

(Легкие хлопки в ладоши.)

Спасибо, гномик, тебе за массаж.

Воспитатель. Мы с вами гномики находимся в сосновом лесу. И чтобы ощутить аромат хвойного леса, вам нужно сделать глубокий вдох носиком так, что бы этот аромат ощутить каждой клеточкой вашего организма, затаить дыхание, а затем выдохнуть. Помните, упражнение будем выполнено правильно только в том случае, если при вдохе у вас не будут подниматься плечики.

Дыхательная гимнастика.

Упражнение №1. «Сосновый аромат».

Аромат сосны вдыхаем,

(Глубокий вдох носом).

А теперь мы выдыхаем,

(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).

Упражнение №2. «Цветочный аромат».

Сколько здесь цветов у нас!

Их понюхаем сейчас!

Аромат цветов вдыхаем,

(Глубокий вдох носом).

А теперь мы выдыхаем,

(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).

Упражнение №3. «Аромат щекотит носик»

Нас щекотит что-то там,

Хочется чихнуть всем нам!

(Выдох резко через рот! «Апчих!» Наклон тела вперед).

Упражнение №4. «Устали гномики!».

(Дети стоят в кругу).

Отдохнуть им всем пора.

Улыбнитесь, не ленитесь,

Будь здорова детвора!

Сделаем глубокий вдох,

(Глубокий вдох через нос)

(Руки поднять вверх.)

Громко выдохнем, и всю

Мы усталость снимем!

(Громкий выдох через рот: со звуком «О-о-о-ох!». Наклон корпуса вперед).

Полоскание рта настоем трав.

А чтобы водичка стала волшебно, нужно сказать над ней громко волшебные слова:

Источник

admin
Упражнения для здорового тела
Adblock
detector