Момент из хранителей снов

Ч1. Хранители снов: Что было дальше? Исход фильма.

Хранители снов. Третья война. Что было после концовки.

Как и в любом гениальном произведении*(1), Хранители снов имеют грустную концовку (обычно поданную в обертке “хэппи энда”). На практике же множество разрушенных судеб и никакого хеппи энда. Но разберемся в концовке по порядку:

У нас есть 5 персонажей:

1. Кромешник

2. Луноликий

3. Ледяной Джек

4. Хранители

5. Песочник*(2)

Почему 5? Потому что многие персонажи не присутвуют в фильме и/или не играют никакого значения, такие как друзья Джейми или “другие волшебные существа”.

Из “истинных игроков” у нас есть только два Хранителя (ибо интересы группы представляют только Санта и Песочник, остальные лишь следуют), Луноликий, Джек да Кромешник.

Как же на самом деле заканчивается мультфильм?

Кто был счастлив в этом “хэппи энде”?

имел свободу и секретный ресурс, а также хотел получить Веру Детей.

Здесь есть три загвоздки:

2. Джек не может быть среди Хранителей счастлив, потому что теперь его сила зависима от их работы, и если хоть кто-то начнет лажать в “подкупе детей”, Джек рискует своей жизнью*(3).

3. Кроме того, вера детей ему стала открыта, но только при условии, что он никогда клан не покинет, ибо это обнулит всю его веру.

Джек был запихан в клан искусственным образом на чувстве вины перед Кроликом, которое не может и не будет длиться вечно. Джек еще пожалеет о своей глупости через несколько лет, когда его одиночество + навалившиеся обязанности станут ему очевидны, и он еще обольется горькими слезами, что не пошел за сотрудничество с Кромешником.

В лучшем случае они смогут его прогнать (или присоединиться к его восстанию), однако на этот раз Джек им просто так не спустит предательства, которое стоило ему нормальной жизни, поэтому скорее всего останется в их рядах, уничтожая медленно изнутри.

Именно ради этого примерно в 1712 году создан Ледяной Джек и исход всей войны висит на том, сможет ли Песочник вернуться с того света (шансы относительно минимальны), а также выберет ли Джек “нужную” сторону.

Война заканчивается в пользу Луноликого и Кромешнику нужен новый план. Может быть Кромешник и находится в глубочайшей депрессии и имеет множество проблем по результатам фильма, но чего он пока еще не осознал, так это то, что все карты теперь лежат на его стороне. Надо только дождаться, когда они созреют и забрать. Может быть это и мучительно, но Кромешнику терпеть не впервые. Тем не менее пока что Кромешник сидит у разбитого корыта и приходит в себя.

— это еще 3 поломанные судьбы (Песочник, друг Луноликого, не в счет), которые силой втянуты в этот клан. Помните, что говорил Кромешник?

«Они тебе не сказали, Джек? Это прекрасно быть Хранителем! Но есть уловка: как только дети перестают верить, их сила уменьшается, а вместе с верой постепенно исчезают и сами Хранители.”

Кромешник ссылается на закон Хранителей “О круговой поруке”, согласно которой Хранители вынужденны пахать день и ночь на конвеере поставки счастья детишкам, если они не хотят лишиться жизни. Ошибка одного будет стоить всем.

Задумаемся же теперь: если бы Кромешник и Джек победили бы в этой войне, Хранители впервые за свою жизнь стали бы свободны. Был бы также шанс веру детей распределить к примеру между всеми волшебными существами (Сурок, Леприкон). А даже если бы Кромешник Хранителей и обделил бы, то они оказались бы по крайней мере свободны от рабства Луноликого.

Фея сама признается Джеку: 500 лет назад, когда она только получила Веру Детей, то прыгала от радости и наслаждалась результатами. Потом, всего за 60 лет!*(4) ей быстро все опостылело, она уже забыла смотреть на детей, просто пахала ради сохранения собственной жизни.

Собрание Хранителей тоже показывает нам немало: эти “счастливые” герои, которым единственным выпала вся Вера Детей на Земле (в то время как подавляющее большинство в отчаянии завидуют в стороне) при сборе явно не пылают счастьем: они ссорятся и придираются друг другу, как это происходит с забегавшимися, измотанными людьми.

Читайте также:  Матрас 365 снов волгоград

Потом приходит Джек и все начинают играть “самых счастливых персонажей на земле”, но напряжение скрыть невозможно. Через полторы минуты Кролик уже обрушивается на Санту: “Я же говорил…”

Про “счастье” же детей по итогам этой истории не стоит даже и заикаться, ибо:

1. Дети прекрасно и счастливо жили и до Санты и прочих волшебных существ. Иными словами, нет необходимости в волшебных личностях для того, чтобы у ребенка было счастливое детство.

2. Выбор персонажей, в которых ребенку можно верить, крайне ограничен (4-мя персонажами в видении Луноликого), в то время как без него местные “банды” поделили бы веру по регионам и в каждой стране была бы своя культура (в России бы помимо Санты заправляла бы Снегурочка, в Англии могла бы править Собака Баскервили и т.д.). А так вся детская культура и наследие сказок вынужденно свелась к исключительно 4-м мифам.

Но вернемся к нашему «хеппи энду». Ни Джек, ни Хранители, ни Луноликий с Песочником, ни другие волшебные существа не оказались счастливы.

Это тот конец, который нам показывает Питер Рэмси.

Однако отсюда есть только два возможных исхода: либо герои не смогут восстановиться после краха и погибнут (быстрой либо медленной смертью, продолжая бессмысленное существование), либо произойдет 3-я война.

Примечания:

2. Который, как мы знаем, под Хранителя лишь маскируется и на самом деле в рабстве у Луноликого не состоит (см. видео “Секретный ресурс)

5. см. видео “Секретный ресурс”. Луноликий был вынужден сохранить такую серьезную силу в секрете, чтобы Хранители были в безопасности. Неизвестно еще, что может прийти этому новому носителю Секретного Ресурса в голову. Иными словами, Джек был чем-то вроде запасного плана, который Луноликий очень надеялся никогда не задействовать.

Источник

Анализ сюжета «Хранители Снов» Часть 3

Итак, сегодня мы окончательно закончим разбор эволюции ГГ, смотря на него через призму Кромешника, а также я отвечу на все вопросы о Кромешнике, которые волновали меня в последнее время. А именно:

Адаптивность либо есть, либо нет, тут все просто. Однако со 2-м пунктом мы должны понимать, что живем в реальном мире, где не все советы полезны и правильны. Но любой человек искренне будет верить, что дает верный совет. Поэтому нам и необходимо понятие «Легитимность в решении чужих проблем». В основном психологических. Иными словами, «Право давать советы». Вопрос стоит в том, кто легитимностью этой обладает, а кто нет.
Вот основные доводы, на которые ошибочно опираются:

· Родственная либо дружеская связь с носителем проблемы.
· Наличие «экспертного мнения» касательно данной проблемы или просто теоритического «понимания» её решения.
§ Включая наличие некого «знакомого», у которого была та же проблема.

· Также мешают превратное понимание проблемы, или обобщение её по внешним, не имеющим отношения к делу признакам, с целью подогнать свою историю под чужую проблему.

Теперь о том, кто же легитимностью на самом деле обладает. И здесь признак всего лишь один:

o Человек лично имел опыт решения абсолютно аналогичной проблемы.

Таким образом мы можем легко осознать крайне ограниченное кол-во людей, способных в решении чьих-либо проблем быть полезными. Но еще более важно учитывать при таком раскладе искаженность восприятия мира человеком, который легитимен этот совет дать. Ибо решение у данного человека есть, но не всегда оно является правильным, единственным или просто истиной в каком-либо роде.

Однако есть персонаж, который этот совет может дать. Ещё столетия назад, многократно бившись над получением веры детей, он тоже не преуспел и нашел иной путь для решения этой проблемы. Его веру отобрали Хранители и он может отобрать её обратно! Он разрабатывает новую технологию – обращение снов в ночные кошмары, а также параллельно находит уязвимые места Хранителей, так как согласно III закону, вера отбирается у каждого из них, как только выбывает хотя бы один.

Читайте также:  Любимая заболела во сне

Как же Кромешник доказывает свою легитимность, как ему удается доказать герою, что они на одной стороне? Смотрим на один из ключевых диалогов: (до 1:26)

PITCH : …и Ледяным морозом тоже. Они будут верить в нас обоих.

С первого взгляда может казаться, что это злодей оправдывает свои козни и заманивает ГГ в ловушку. Однако если мы имеем дело с хитростью и манипуляциями злодея, то доказать это очень легко – он должен где-то соврать. И тогда нашей главной проблемой станет то, что он не обманывает ГГ ни разу на данный момент. Кромешник действительно весь фильм говорит и показывает герою, что тот не нужен Хранителям и что он не один из них. Кромешник действительно прошел весь долгий путь без веры, он действительно понимает, каково это, и действительно легитимен. Кроме того, он только что добыл большую часть своей веры обратно и задаром предлагает часть её Джеку? А это-то часть какого коварного плана?

Но теперь посмотрим на дальнейшую ситуацию с точки зрения адаптивных качеств персонажей, их способности совершать внутренние изменения.

Главный герой не способен адаптироваться к изменившейся ситуации и это вводит его в конфронтацию с Кромешником. Он отвергает свой единственный шанс, которого он ждал 300 лет – получить веру детей. Если вы предполагаете, что герой не хотел вступать на «сторону зла», перечитайте отдельный его разбор, где видно, что он не двигается никоим образом интересами детей и добра, но чисто своими интересами.

Кромешник решил проблему веры для себя однажды, и обнаружив в своем многолетнем плане неожиданную деталь – Джека, легко адаптируется к его участию. Но Джек начинает разыгрывать из себя что-то, кем он не является, он перестает быть союзником для Кромешника, к удивлению последнего.

Если бы он был бы убийцей без причин, или хоть немного желал, чтобы Джек был мертв, тот был бы мертв.

Вопросов довольно много кроется под этой сценой, ведь Кромешник заботился в некотором роде о Фросте, а затем происходит самое интересное: он и Кролик неофициально конкурируют между собой за Джека! И, соответственно каждый из них необычайно оскорблён, когда Джек оказывается не на его стороне.

Начнем с начала. Первоначально оба к ГГ относятся прохладно. Но Кромешник все-таки с интересом воспринимает героя, а Кролик с враждой.

Однако Кролик характеризует Джека, как «надежду», которую он якобы увидел в нем:

А Кромешник характеризует Джека как того, кто повсюду привносит хаос.

И вдруг Джек начинает пытаться доказать, что его «центр» – это не привносить хаос, а что-то другое. В связи с чем он исправляет разрушение, причиненное Кролику, и таким образом, как бы снова претендует на то, чтобы быть «надеждой» для Кролика.

То есть, грубо говоря, герой не ищет свой «центр», как думал Санта, он выбирает его! И даже ценой потери единственного шанса на веру, он пытается доказать, что он «надежда» для своей сестры, для Джейми, для Хранителей и их детей.

То есть по сути, Джек совершает свою единственную перемену и становится героем ТОЛЬКО потому, что Кромешник рассказал ему, кто он есть, как будто видел его насквозь. И герою не понравилась его собственная сущность, когда он это увидел. Он воспринимает опыт и знания человеческой сущности Кромешника, как вызов, и пытается доказать себе и Кромешнику, что он не тот, кем Кромешник его описал.

Ради этого он становится тем, кем он не является – Хранителем, вызывая этим удивление Кромешника, который весь фильм твердил ему, что они не его компания. Сколько жертв приносится ради всего этого самообмана! Отказ от веры детей, вступление под жестокий III закон, сражение со своим единственным союзником и братание со своим недругом. Почему? Все ради того, чтобы не видеть свой настоящий центр. Джек поднимает взгляд к Луне и восторженно восклицает: Я Хранитель!

В то время как его настоящий «центр» – как верно определяет это Кромешник – это сеять хаос. Нравится это ему или нет.

Читайте также:  Магазин во сне автомобиль

Практически сразу же после того, как ГГ узнает правду о себе, он отказывается признать свое настоящее место. Но в своем бунте против Кромешника и его взгляда, он проигрывает (*ссылка), и оттого начинает на мгновение сомневаться в своем бунте и своем видении себя. Тут открываются воспоминания, в которых выясняется, что Джек снова посеял хаос – утопился вместо сестры, навсегда оставив её жить с этим ( хотя можно было и НЕ вставать на хрупком льду ). Но для себя – он теперь Хранитель.

Так у Кромешника появляется личная обида на то, что Джек предпочел этих безнравственных воришек и самовлюбленных «обладателей веры», ему. Более того! Герой попытался подогнать свою сущность под них, вместо того чтобы вступить на одну сторону с тем, кто всегда по всем признакам был его союзником. И если Хранители – просто воры, преследующие свои интересы, и их Кромешник убивать не пытается ( когда это не нужно для дела ), то Джек имел все шансы реализовать свои интересы иначе, но откровенно предает Кромешника.

Кромешник просто показал ГГ его сущность и если бы тот спокойно принял себя, а не пошел бы заниматься враньем себе и другим, они стали бы прекрасной командой. И видеть персонажа, которому ты предложил свою собственную веру, в компании твоих врагов, с которой он сливается воедино – очень жестоко и, естественно, Джек должен уйти, тем самым заплатив за предательство. И это становится первым «не вынужденным» убийством Кромешника.

И последний вопрос на сегодня: почему Кромешник проигрывает и проигрыш ли это?

Итак, дети приносят победу Хранителям, и Кромешник обнаруживает, что проект, длинной 4 с половиной сотни лет провалился вдребезги. В чем суть его страха в этой сцене?

От чего в ужасе «Знаток человеческих страхов»? Он бежит сразу же после того, как теряет веру детей и оказывается вынужден провести еще столетия в борьбе с Мойрой, ища новые выходы, разрабатывая новые технологии. Снова кинут, как и в первый раз, можно ли такое простить? Из-за Джека он лишился всей своей веры. Джек посеял хаос. Снова. Но он искренне верит во что-то другое. А Кромешник… Кромешник боится, что на этот раз он уже не выберется.

Проигрыш Кромешника существует лишь оттого, что в борьбе с Мойрой ему не везёт, а Джек, который должен был погибнуть, просто нравится богине. Кромешник адаптивен к ситуациям, даже в проигрышных обстоятельствах, когда любой другой бы уже принял бы «Всё кончено» за истину.

И вся проблема заключается в том, что вселенная фильма стоит в крайне неестественных временных рамках, и в ней пытаются жить нормальные люди с нормальной психикой.

Санта сказал какую-то в корне шизофрению, они на 100% проиграли эту войну, этот «последний ребенок» тоже перестал верить, а затем просто столкнулся с совершенно откровенной магией, ровно как и другие дети, и их умение избавляться от ночных кошмаров никак не влияет на наличие страха в мире как такового.

Также и Кромешник, захваченный своим страхом, впервые впадает в это же состояние:

Но в его случае, это скорее максимализм в состоянии отчаяния, потому что его парализует страх – вера в безысходность ситуации, что его может уже не хватить на новую войну.
Вопрос для наших размышлений – выберется ли он на этот раз? Или как Джек, он решит, что с него хватит и пойдет на слив?

Ответ зависит во многом оттого, насколько сильно герои погрязли в этой нездоровой вселенной, созданной соответствующими людьми. Я рекомендую почитать 1 и 2 книги про Хранителей Уильяма Джойса, чтобы прочувствовать то ощущение безысходности, которое он вкладывал в свое творчество. Это отражение его психологических процессов, Джойс создает мир, в котором у Кромешника нет шанса на выживание, что бы тот не сделал. Он создает Мойру, он верит в неё, ни один из его персонажей не живет в книгах хорошо и счастливо, потому что предысторию имеет обыкновенно ужасную, а любой хороший конец растворяется в масштабах довлеющей вечности.

Источник

admin
Упражнения для здорового тела
Adblock
detector