Меню

материал с игровыми упражнениями и практическими заданиями

Игровые упражнения и двигательные задания для детей в условиях ограниченного пространства с использованием подручных материалов.
картотека (старшая группа) по теме

Описание игровых упражнений и двигательных заданий для детей.

Скачать:

Вложение Размер
igrovye_uprazhneniya_i_dvigatelnye_zadaniya_dlya_detey.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения и двигательные задания для детей

в условиях ограниченного пространства

с использованием подручных материалов.

«Колпачок». Цель – профилактика нарушений осанки. Несколько детей встают за линию старта и идут вперед до ориентира, поставив на голову пластиковый стакан кверху дном. Выигрывает тот, кто не уронил колпачок. Усложнение: игра — соревнование «Кто быстрее доберется до финиша, не уронив колпачок».

«Бильбоке». Цель – развитие ловкости и глазомера. Задача – забросить шарик, приделанный к веревочке, в стаканчик.

«Проворные мотальщики» (в парах). Цель – развитие мелкой моторики. Задача – наматывая веревку на палочку, постараться быстрее напарника добраться до прикрепленного ориентира (бантика, колокольчика) на ее середине.

«Платочек — ловишка». Цель – развитие ловкости, глазомера и координации движений. Задача – подбрасывать и ловить мягкий мячик платочком на палочках. Усложнение: перебрасывание мячика при помощи платочков друг другу.

«Эквилибрист». Задача — попытаться удержать на ладони линейку так, чтобы она находилась в равновесии. Цель — развитие ловкости и координации движений.

«Канатоходец». Цель – развитие равновесия. К полу за концы в натянутом виде прикрепляется нитка длиной примерно 3 м. Задача детей – пройти по ней, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

«Пройди через болото». Цель — развитие координации движений, ловкости. Задача детей дойти до ориентира, переходя с одного листа бумаги на другой.

«Рукоходы» (к деревянным брускам приделаны дверные ручки). Цель – развитие координации движений, мышц плечевого пояса и ног.

«Силачи» — тренажер для рук из бельевой резинки.

«Необычный волейбол». Вместо сетки – натянутая между стульями веревка, желательно с привязанными на ней ленточками или фантиками для лучшей видимости, вместо мяча – воздушный шарик.

«Сколько веревочке не виться». В руках взрослого или ребенка веревка, конец которой лежит на полу. Задача водящего двигать веревкой, перемещая ее по полу, а задача игроков попытаться наступить на нее.

«Чей самолетик дальше улетит».

«Чья лодочка быстрее доплывет до берега». Цель – развитие дыхательной мускулатуры. Предлагается подуть на лодочку, сделанную из бумаги, в положении стоя на коленях.

«Чей волчок дольше прокрутиться». Цель – развитие мелкой мускулатуры.

«Кубик – подсказка». Дети стоят в кругу. Водящий (взрослый или ребенок) бросает кубик, а когда тот остановиться, задача детей – изобразить то, что нарисовано на верхней грани кубика. Варианты изображений: животные, спортсмены, цифры (прыгнуть, присесть, наклониться соответствующее цифре количество раз).

«Кто меткий». Игровое поле – это квадрат, разделенный на ячейки с изображением цифр, геометрических фигур, фруктов, овощей. Задача детей – попасть в определенную фигуру (в любую, а потом назвать ее), в цифры по порядку и т. д.

«Кто быстрее соберет». На полу в обруче рассыпать капсулы от киндер – сюрпризов или цветные крышки от пластиковых бутылок. Задача детей – по сигналу взрослого собрать их в ведро, кто быстрее, кто больше за определенное время. Варианты заданий: собирать предметы по — одному, приседая за каждым из них, наклоняясь за каждым из них, собрать предметы определенного цвета, определенное их количество и т. д.

Источник

Методическая копилка игр, игровых заданий и упражнений для использования технологий ТРИЗ

анастасия серебренникова
Методическая копилка игр, игровых заданий и упражнений для использования технологий ТРИЗ

Игра «Волшебные картинки»

Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).

Ход: Ребята, сейчас закройте глаза. Будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы животных, людей и т. д.

Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.

Игра «Теремок»

Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Реквизит: рисунки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т. д. На каждого ребенка — один рисунок.

Ввод в игру: напоминание сказки «Теремок» и предложение сыграть сказку в измененном виде.

Ход игры: 1-й вариант: каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный — шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог:

— Тук, тук, кто в теремочке живет?

— Я, (называет себя, например, гитара). А ты кто?

— А я — (называет себя, например, — яблоко). Пустишь меня в теремок?

— Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у гитары и у яблока есть палочка. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.

Игра «Красная шапочка”

Цель: развитие творческого воображения.

Реквизит: бумага и фломастеры.

Перед игрой вспоминаем сказку, а конкретнее эпизод, где Красная Шапочка удивляется переодетому в бабушку волку. Объясняем детям, что сейчас мы сыграем немного по другому, чем в сказке. Наша бабушка, узнав о планах волка, превращается в какой-либо предмет, чтобы избежать печальной участи.

Как играть: Выбирается предмет, в который превратится бабушка (предмет можно выбрать из детских карт. Игроки вспоминают свойства этого предмета (например, стакан: прозрачный, пустой).

Начинаем играть, а для наглядности изобразить бабушку с телом-стаканом, руками, ногами, растущими из стакана и косыночкой на голове наверху стакана.

Один из игроков назначается бабушкой. Другие или другой обращается к нему: — Бабушка, бабушка, почему ты такая прозрачная (называется одно из свойств предмета?

— Чтобы видеть, сколько я съела.

И так играем до тех пор, пока не будут ободут обоснуем все странности бабушки.

После этого переходим к обсуждению, как бабушка может защититься от волка (например, выплеснуть на него содержимое своего живота или расколоться на острые кусочки — чтобы волк не мог съесть ее, а потом, когда волк уйдет, склеится клеем для стекла).

Игра «Маша-Растеряша»

Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.

Предшествующий этап: ознакомление детей с функциями различных предметов. Зачем ложка? Зачем дверь? Зачем нож?.

Ввод в игру: рассказать (с соответствующим выводом) о невнимательных людях, которые все путают и теряют. Пригласить ребят оказать дружескую помощь таким Машам-Растеряшам.

Ход игры: 1-й вариант: ведущий сам берет на себя роль Маши-Растеряши и обращается к остальным:

— Я потеряла (называет какой-то предмет, например, нож). Чем я теперь буду

(называет функцию потерянного предмета, например, хлеб отрезать?

Играющие называют ресурсы для выполнения данной функции, например: пилой, топором, леской, линейкой; можно рукой отломать. Маша-Растеряша может предоставить за хороший совет небольшое вознаграждение.

«Перевирание сказки».

Возможно, эта игра знакома многим из вас. С нашей же точки зрения она обладает следующими дидактическими свойствами, оправдывающими ее использование на логопедических занятиях по развитию связной речи — она обучает ребенка одновременно операции декомпозиции и композиции.

Рассмотрим в качестве примера всем известную сказку:

— Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

— Не Желтая, а Красная

— Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :

— Да нет же, не папа, а мама.

— Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

— К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

«Что – то – часть чего – то»

Принцип этой игры взят из игровой телепередачи. Понадобится разрезная предметная картинка из 12 – 16 частей. Картинка лежит на столе изображением вниз. Наугад по желанию детей открывают один квадрат. Дети рассматривают его, предполагают, на что похоже изображение, у каких предметов ещё бывают такие части. Когда варианты исчерпаны, открывают следующий квадрат. И так до тех пор, пока не будет отгадано изображённое на картинке.

Игра «Назови часть предмета»

(со 2 младшей группы)

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Ход: Ведущий бросает кому-то из детей мячик и говорит слово (предмет):

Ребенок, поймав мяч, должен быстро назвать какую-то часть этого объекта:

— КРЫША (крыльцо, дверь, окно, чердак, подвал)

(со 2 младшей группы)

Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функции.

Ход: Ведущий подбирает 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды. Это может быть дерево, птица, бабочка, т. е. любая живая система. Карточки раздаются играющим детям. Ведущий – паровозик, дети – вагончики.

1 карточка – младенец

2 карточка – дошкольница

6 – старушка. («Поезд времени»)

Игра «Что это такое?»

(со 2 младшей группы)

Цель: развивать ассоциативное мышление.

Ход: На доске или листе бумаги взрослый рисует любую геометрическую фигуру или схематическое изображение. Задает вопрос детям:

-Что это такое? Или На что похоже?

Дети называют предмет, на который похоже это изображение.

Воспитатель говорит: — Нет! Это не …

Затем воспитатель подрисовывает еще какие-либо части и опять спрашивает: «Что это?». Дает отрицательный ответ детям и вновь дорисовывает части и т. д.

Игра «Гирлянда»

(со 2 младшей группы)

Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

Ход: Ведущий предлагает стартовое слово.

Например, ЛЯГУШКА. И задает детям вопрос о свойствах, действиях этого предмета.

Ребенок отвечает: — Зеленая.

От этого слова вновь ставится вопрос. Например:

Ребенок отвечает: — Трава.

— Трава что делает? (растет)

— Растет что (кто? (ребенок)

— Ребенок какой? (веселый)

— Веселый кто бывает? (клоун)

— Клоун что делает? (смеется)

Цель: учить называть прошлое и будущее предмета.

Ход: Ребенок отвечает на вопрос взрослого:

— кем (чем) будет … яйцо, цыпленок, кирпич, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, слабый и т. д.»

При обсуждении ответов важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например:

— Из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея, яичница.

За одну игру можно разобрать 6-7 слов.

Игра «Маленькие человечки»

Цель: учить различать твердые, жидкие и газообразные вещества в природном мире, находить среду обитания природных объектов.

Ход: Ведущий предлагает вспомнить, кто такие маленькие человечки, как они изображаются и где они живут.

Человечки твердого тела –

Человечки жидкого тела –

Человечки газообразного тела –

Ведущий предлагает разделить природную среду двумя горизонтальными линиями и в верхнем секторе «поселить» все, что несет в себе человечков газа, в центре – жидкого тела, внизу – твердого тела. Ведущий называет природный объект, а дети определяют ему место.

Например: Болотная лягушка — живая природа, живет и в воде и на суше.

Древесная лягушка – на дереве, хотя дышит воздухом.

Чайка – живая природа, живет в воздухе и на воде.

Цель: учить описывать предмет, не называя его.

Ход: Сначала взрослый называет свойства какого-либо предмета, а дети отгадывают.

Затем можно ребенку предложить описать какой-нибудь предмет, а все дети отгадывают.

Например: — Я круглый, большой, сверху зеленый, а внутри красный, бываю сладким и сочным. (Арбуз)

— Я холодная голубая и зеленая, меня много, а бывает мало. Во мне разные живут. Меня люди любят. (Речка).

Создание условий для организации воспитательного процесса в начальной школе посредством использования игровых технологий «Создание условий для организации воспитательного процесса в начальной школе через использование игровых технологий» (2 слайд) В. А. Сухомлинский.

Использование игровых пособий по технологии ТРИЗ в работе с детьми 4–5 лет Использование игровых пособий по технологии ТРИЗ с детьми 4 -5 лет. Горяева Юлия Владимировна воспитатель МБДОУ 52 В современном мире.

Использования игровых приемов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Необходимость использования игры в обучении детей истина неоспоримая, т. к. игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. Игровые приемы,.

Картотека игровых упражнений по технологии ТРИЗ. КАРТОТЕКА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО МЕТОДИКЕ ТРИЗ. Основным направлением работы с воспитанниками старшей дошкольной группы является развитие.

Комплекс игровых упражнений по развитию аналитико-синтетической деятельности у детей 6–7 лет с ОНР (III) Комплекс игровых упражнений по развитию аналитико-синтетической деятельности у детей 6-7 лет с ОНР (III) Блок №1. Комплекс игровых упражнений.

Консультация «ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных и игровых заданий» Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребенка, умения обобщать и систематизировать свои знания,.

Методическая копилка родительского лектория «Профессия — быть родителем» Цель. Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Задачи: Формировать педагогическую компетентность.

Развитие фонематического слуха путем использования игровых приемов Существует немало литературы, работ различных педагогов, статей по по теме фонетико-фонематическое недоразвитие речи и его коррекции, но.

Результативность использования музыкально-игровых тренингов и театрализованной деятельности в работе музруководителя Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью и проведением музыкально-игровых тренингов, я обратила внимание на следующее: Занимаясь.

Воспитание навыков самообслуживания средством игровых приемов и упражнений Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Поможем куколке Маше собраться в детский сад» Воспитатель.

Источник

Читайте также:  предлоги времени в английском языке at in on таблица упражнения
Adblock
detector