конспекты строевых упражнений для дошкольников

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СЕГОДНЯ НАС ЖДУТ.
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Цель: формировать у детей стремление к физическому совершенствованию.

Задачи:

— отрабатывать навыки перестроения в одну, две колонны;

— закреплять комплекс ОРУ в парах под музыку;

— упражнять в метании мешочков в цель на расстоянии 3 метров;

— упражнять в ходьбе по наклонной лестнице, сохраняя равновесие.

— совершенствовать точность передачи мяча от груди, снизу.

— закреплять понятия «лево», «право» в игре м/п «Сосед –слева, сосед – справа».

Скачать:

Вложение Размер
otkryt.zanyatie_v_podgotovit.gruppe.docx 17.7 КБ

Предварительный просмотр:

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СЕГОДНЯ НАС ЖДУТ.

Цель: формировать у детей стремление к физическому совершенствованию.

— отрабатывать навыки перестроения в одну, две колонны;

— закреплять комплекс ОРУ в парах под музыку;

— упражнять в метании мешочков в цель на расстоянии 3 метров;

— упражнять в ходьбе по наклонной лестнице, сохраняя равновесие.

— совершенствовать точность передачи мяча от груди, снизу.

— закреплять понятия «лево», «право» в игре м/п «Сосед –слева, сосед – справа».

1) упражнения в ходьбе: на носках, на пятках, приставным шагом по канату.

2) упражнения в беге: «балавный бег», бег по диагонали.

3) перестроение в 2 шеренги.

Бег детей парами, приставным шагом.

И.п.- стойка ноги врозь, взявшись за руки;
1-2- стойка на носках, дугами наружу руки вверх;
3-4-и.п.

На осанку. Смотреть на руки, темп средний

И.п.- правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами;
1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением;
3-4-то же

Сопротивляться посильно в среднем темпе.

И.п.- спиной друг к другу, хват под локти;
1-2-первые — наклон, вторые — наклон назад на спину партнера;
3-4- и.п.; 5-8- смена наклонов

На гибкость, ловкость. Ноги не поднимать.

И.п.- стоя спиной друг к другу, хват под локти;
1- присед;
2-и.п.;
3-4- то же

Действовать одновременно, активно опираться на спину партнера.

И.п.- руки на плечи партнера;
1-3- три пружинящих наклона прогнувшись;
4- и.п.

Ладонями создавать отягощение на плечи партнера.

И.п.- сед на пятках спиной друг к другу, взявшись за руки;
1-2- стойка на коленях, дугами наружу руки вверх;
3-4 и.п.

На гибкость. Руки не расцеплять

И.п.- первые – сед, обхватить вторых за шею. Вторые – сед ноги врозь с наклоном;
1-2- первые – вис лежа;
3-4- и.п.;
5-8- сменить положения партнеров

Вторые — опереться руками о бедра, можно выпрямиться

И.п.- первые – лежа на спине, ноги в руках партнера, вторые держать за ноги первых;
1-2- стойка на лопатках;
3-4- смена положений партнеров

Прогнуться больше, оказать давление на лопатки и руки партнера.

И.п.- присед, руки на плечи партнера;
1- стойка, мах правой ногой;
2- и.п.;
3- стойка, мах левой ногой;
4- и.п.

Присед ниже. Мах выше, нога прямая.

И.п.- взять правую ногу партнера, левая рука на плечо;
1-3- три прыжка на левой;
4-смена положений руки ног;
5- 7- прыжки на правой;
8- и.п.

Прыгать одновременно. Держать крепче ногу партнера.

Перестроение в 2 колонны:

Перестроение « на лево» «на право» по 2 – 3 шага.

1) I звено – броски мешочков в корзину на расстоянии 3 метра;

2)II звено – хождение по наклонной лестнице;

3)работа в парах: передача мяча друг другу от груди

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Дети стоят в колонне по одному. Воспитатель объясняет задание: по сигналу надо разойтись (разбежаться) по всему залу; на второй сигнал – быстро встать на свое место в колонне. Пока дети после второго сигнала строятся, воспитатель считает («раз, два, три» и т.д.). Счет прекращают тогда, когда последний ребенок займет свое место в колонне. Воспитатель дает оценку и указывает на ошибки, допущенные в игре, с тем чтобы при повторном проведении игры построение прошло быстрее.

И м/п «Сосед – слева, сосед – справа».

Дети сидят по кругу, воспитатель внутри круга с мячом в руках. В – ль бросает мяч детям , называя слова « Сосед – слева» , «сосед – справа». Дети ловят мяч, называют имя соседа и обратно бросают мяч воспитателю.

III. Заключительная часть

Хождение детей по залу на носках, на пятках, приставным шагом по скамейкам.

«СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СЕГОДНЯ НАС ЖДУТ».

Физкультурное занятие в подготовительной группе

МБДОУ д/с КВ «Алёнушка»

инструктор по физической культуре

Горбачёва Ирина Владимировна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строевые упражненя для детей старшего дошкольного возраста под музыкальное соповождение 1.»Марш победителей»(с флажками)2.»Ты не бойся мама»»-«(без предметов).

Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп: 1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе.

ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ СЕГОДНЯ НАС ЖДУТ.

Разновидности перестроений. Обучение перестроениям в игровой форме.

Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания детей. Они содействуют воспитанию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и .

Строевые упражнения -совместные действия занимающихся в том или ином строю. Строй -это размещение занимающихся для совместных действий. .

Источник

«Строевые упражнения для дошкольников»
картотека по физкультуре на тему

Малышам легче всего встать в круг (достаточно во время ходьбы друг за другом повернуться к центру,

взяться за руки и соединиться первому и последнему ребенку). Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг»,

нужно заранее сделать круг на полу из длинной веревки. Малыши могут стоять в свободном построении

Скачать:

Вложение Размер
vozrast.odt 22.11 КБ

Предварительный просмотр:

упражнений по возрастным

Младший дошкольный возраст

Приучать действовать совместно в общем для всех темпе. Учить строиться в колонну по одному,

шеренгу, круг, находить свое место при построениях

Построения: в круг, в пары, друг за другом, подгруппами и всей группой с помощью воспитателя

Малышам легче всего встать в круг (достаточно во время ходьбы друг за другом повернуться к центру,

взяться за руки и соединиться первому и последнему ребенку). Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг»,

нужно заранее сделать круг на полу из длинной веревки. Малыши могут стоять в свободном построении

Средний дошкольный возраст

Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения

Построения и перестроения: в колонну, в круг, в шеренгу (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно); нахождение своего места в строю; повороты направо, налево, кругом, переступанием на месте

Наряду со свободным построением в круг вводятся построения в колонну по два, по три, по

четыре (ведущих назначает воспитатель) или дети перестраиваются самостоятельно в звенья,

иногда используется свободное построение у заранее расположенных предметов. Основным является

построение в три колонны или три звена. При свободном построении пособия подготавливаются заранее.

Их раскладывают по-разному: в шахматном порядке, по пересекающимся

линиям или параллельно. По сигналу каждый

ребенок занимает место у любого пособия

Старший дошкольный возраст

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге

Построение в колонну по одному, по два, в несколько колонн, кругов; перестроение из одной колонны в несколько, на месте, на ходу; перевороты на месте налево, направо переступанием, в движении — на углах. Равнение в колонне на, вытянутые руки вперед; в шеренге, в стороны; размыкание и смыкание при построении в три колонны приставными шагами; расчет на «первый-второй»; перестроение из одной шеренги в две; из одного круга — в два; остановка после ходьбы всем одновременно

Новым является построение в несколько кругов у пособий (у больших обручей), построение в

шахматном порядке (после того как дети встанут в 3-4 колонны, второй и четвертой колонне

дается команда сделать два шага назад или

вперед, затем все поворачиваются направо или

налево). Построение в один круг используется для упражнений с мячами, скакалками. Усложнение

построений заключается не только в их

круге — на вытянутые руки в разнообразии, но и в требовании к точности, быстроте выполнения каждого построения.

Возрастает роль слова: больше используются указания, распоряжения, команды; меньше предметных ориентиров

Правила подачи команд и распоряжений

Команды и распоряжения

В колонну по одному

«В колонну по одному — становись!»

по этой команде воспитатель встает по правую сторону и поднимает правую руку вверх. За ним должны построиться дети друг за другом и принять основную стойку

Колонна- строй, в котором дети расположены в затылок друг другу на дистанции (расстояние между детьми в глубину) одного шага или вытянутой вперед руки. Такой строй называется сомкнутым. Во главе колонны находится направляющий, в конце -ее замыкающий

В младших группах по распоряжению воспитателя «Станьте в пары!» каждый ребенок находит себе партнера, берет его за руку и оба встают в указанное место. Следующая пара встает за предыдущей. Как только все пары займут свои места в строю, воспитатель предлагает детям опустить руки и подравняться в строю. В старших группах построение в пары ( в колонну по два) проводится путем перестроения из колонны по одному (как на месте, так и во время ходьбы)

«В одну шеренгу — становись!»

Одновременно с подачей команды «В одну шеренгу — становись!» воспитатель становится (встает) в верхний правый угол на правом фланге лицом к фронту к левой стороне зала в положении «смирно» , поднимает левую руку в сторону, голову поворачивает влево, указывая направление построения. Дети выстраиваются слева от него, принимая основную стойку. Как только занимающие начинают строиться, воспитатель делает несколько шагов вперед, поворачивается лицом к группе и наблюдает за построением

Шеренга — строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии лицом в одну сторону. Интервал (расстояние) между детьми (от локтя до локтя) равен ширине ладони. Такой строй называется сомкнутым. Разомкнутым называется строй, когда интервал между детьми равен одному и более шагам. В шеренге различают начало и конец строя — фланг: правый и левый. Стоящего первым на правом фланге называют правофланговым, на левом — левофлонговым. Сторона строя, в которую дети обращены лицом называется фронтом, противоположная сторона называется тылом

Сначала при построении в круг используются зрительные ориентиры: раскладываются по кругу кубики, или выкладывается шнур, обозначается центр. Воспитатель объясняет, что расстояние каждого ребенка до центра одинаковое. Затем ориентиры по кругу убираются, дети строятся вокруг лежащего в центре предмета, берутся за руки, выравнивают круг на глаз.

Для обучения построению полукругом используются зрительные ориентиры: кубики, шнуры. После того, как дети освоят построение по ориентирам, они выполняют его на глаз.

«Станьте врассыпную!» «Врассыпную — становись!»

Размещение детей в разных местах зала без точно установленного между ними интервала и дистанции, но не ближе вытянутых рук. Обучение начинается при помощи зрительных ориентиров (предметов разложенных по залу так, чтобы дети встав возле них так, чтобы при выполнении упражнений дети не задевали друг друга)

Из колонны по одному в колонну по 2 на месте

По команде «В колонну по два — стройся!» на «раз» вторые номера отставляют левую ногу на шаг в сторону; на «два» — правую ногу ставят на шаг вперед; на «три» -левую ногу приставляют К правой. Для обратного перестроения из колонны по два в колонны по

одному по команде «В колонну по одному — стройся!» на «раз» отставляется назад на шаг левая нога, на «два» — правая нога ставится назад-вправо; на «’три» — левая нога приставляется к правой. Это перестроение может выполняться вовремя ходьбы. По команде «В колонну по два — стройся!» вторые номера подходят к первым и ходьба продолжается. Для обратного перестроения

из колонны по два в колонну по одному по команде «В колонну по одному — стройся!»вторые номера встают за первыми и продолжают движение в колонне по одному

Из колонны по одному в колонну по 3-4

Воспитатель делит группу на три или четыре подгруппы

и назначает направляющих колонн. Затем по распоряжению «Направляющие,

выводите по очереди свои колонны на места!» направляющий первой колонны

(подгруппы) ведет детей к первому предмету. Дети первой подгруппы равняются

в затылок, стараются сохранить дистанцию между собой, ориентируясь на предметы

стоящие справа. Потом идут по очереди вторая, третья и

четвертая колонны к своим предметам. Дети второй под-

группы равняются по первой, третьей подгруппы — по

второй, а четвертой подгруппы — по третьей. Направляющие равняются по

направляющему первой колонны.

Когда все дети построятся в колонну по четыре, то проверяется сохранение

дистанции и интервала между детьми поднятием рук вперед до уровня плеч впереди

стоящего ребенка, а за тем — в стороны. Если все колонны

продолжали ходьбу на месте, то нужно подать команду

«На месте — стой!» В дальнейшем все колонны во главе

со своими направляющими по распоряжению «Направляющие со своими колоннами

на свои места — марш!» идут одновременно к своим предметам

Из колонны по одному в колонну два, четыре в движении способом дробления и сведения

Перед перед построением производится расчет на первый и второй и дается команда для ходьбы. Направляющий доходит до середины стороны зала и по команде «Через центр — марш!» ведет колонну через центр зала. Когда он дойдет до середины противоположной стороны зала, подается команда «В колонну по одному направо и налево в обход — марш!» По этой команде первые номера идут направо, вторые — налево в обход. Когда направляющие колонн встретятся у середины зала (где началось перестроение), подается команда «В колонну по два через центр — марш!» Дети идут в колонне по два через

центр. Дойдя до середины стороны зала, по команде «В колонны по два направо и налево в обход- марш!»

одна пара идет в правую, другая — в левую сторону. Затем они сходятся у середины противоположной стороны зала. Подается новая команда «В колонну по четыре через центр — марш!», и дети идут через центр в колонне по четыре

Обратное перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием

Дети доходят в колонне по четыре до середины стороны зала. И по команде «В колонну по два направо и налево в обход — марш!» правая колонна по двое детей идет направо в обход, левая колонна по два идет налево в обход. При встрече колонн на середине на противоположной стороны зала подается команда «В колонну по два через центр — марш!» Когда колонна по два дойдет до середины противоположной стороны зала, подается команда «В колонну по одному направо и налево в обход — марш!» По этой команде первая колонна идет направо в обход, а левая — налево в обход. При встрече колонн на середине противоположной стороны зала подается команда « В колонну по одному через центр — марш!»

Из колонны по одному в колонну по четыре (два, три) поворотом в движении

При движении группы налево в обход на верхней или по нижней границе зала (площадки) подается команда «В колонну по четыре налево — марш!» По команде «Марш!» первая четверка (двойка, тройка) поворачивается налево и продолжает движение в новом направлении. Следующая четверка

делает поворот на том же месте, что и первая (команду подает замыкающий каждой четверки). Во время ходьбы дается указание о сохранении интервала в шеренгах (на вытянутые руки в стороны) и дистанции в колоннах (на вытянутые руки вперед)

Сначала подается команда для поворота направо: «Напра-во!», а после этого

для ходьбы вдоль границ зала -«В колонну по одному направо (налево) в обход шагом — марш!»

Из одной шеренги в две на месте

Сначала производится расчет «на первый и второй». После этого подается команда «В две шеренги — стройся!» По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад (счет «раз»), правой ногой — шаг назад -вправо (счет «два»), становясь за первым, затем приставляют левую ногу к правой (счет «три»). Для вторых номеров подаются команды для каждого действия отдельно: «Шаг левой назад, делай, раз!»; «Шаг правой назад-вправо, делай -два!»; «Приставить левую ногу, делай-три!»

Обратное перестроение из двух шеренг в одну

Подается команда «В одну шеренгу — стройся!». Дети , стоящие во второй шеренге, на « раз», делают шаг левой влево, на «два»- шаг правой вперед, вступая в первую шеренгу, на «три» — приставляют левую ногу

По распоряжению «В круг взявшись за руки стройся!» дети берутся за руки. Воспитатель (или ребенок) берет левой рукой правую руку правофлангового и, двигаясь по кругу к левофланговому, берет его правой рукой за левую руку и замыкает круг.

В дальнейшем воспитатель становится против середины шеренги (на расстоянии 3-4 м от нее), предлагает всем детям взяться за руки, а правофланговому и левофланговому направиться в сторону воспитателя, чтобы образовать круг.

После этого детей учат перестраиваться самостоятельно без помощи воспитателя: дети берутся за руки, правофланговый и левофланговый направляются друг к другу , берутся за руки и замыкают круг.

Если дети в круге должны стоять по росту, такой круг перестраивают из шеренги, построенной по росту. Сначала надо произвести расчет «на первый и второй», перестроиться в две шеренги, затем повернуть одну шеренгу кругом (лицом друг к другу). После этого правофланговые, левофланговые и все остальные дети соединяют руки, отходят назад и образуют круг

Из шеренги в два, три, четыре круга

Сначала надо поделить детей на 2,3,4 подгруппы. Затем по распоряжению воспитателя дети в подгруппах берутся за руки, правофланговые и левофланговые направляются друг к другу, берутся за руки и выравнивают круг

Из одного круга в два

Проводится после расчета «на первый и второй». Затем дается команда «вторые номера два шага назад шагом — марш!»

Из колонны по одному в круг в движении

Воспитатель став впереди колонны, ведет ее по кругу. Когда он приблизится к замыкающему, то подает ему руку и все дети одновременно берутся за руки и продолжают идти, выравнивая круг

Поворот направо переступанием на месте

По команде «Переступанием напра-во!» на счет «раз» с поворотом туловища переставляется направо правая нога, на счет «два» левая нога приставляется к правой. Поворот налево производится аналогичным способом

По команде «Прыжком напра-во!» на счет «раз» дети прыгают на двух ногах с поворотом в правую сторону. При разучивании поворота прыжком на право на счет «раз» нужно слегка согнуть ноги в коленях, руки держать свободно и отвести немного назад (приготовились). На счет «два», разгибая ноги, оттолкнуться от пола, прижать руки к бедрам и прыгнуть с поворотом направо, приземлиться на носки (колени слегка согнуты) с быстрым переходом на всю ступню. На счет «три» выпрямить ноги, встать в основную стойку.

Поворот направо налево по разделениям

По команде «Напра-во!» на счет «раз» делается поворот на пятке правой и носке левой ноги при сохранении прямого положения туловища, руки (ладони) прижаты к (бедру) туловищу; не сгибая ноги в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу (опора на правой ступне), левая на носке, а на счет «два» левую ногу приставить к правой и принять основную стойку. Поворот налево выполняется на пятке левой и носке правой ноги, правая нога после этого приставляется к левой

Производится теми же способами, что и повороты направо и налево. Команда подается «Переступанием вполоборота напра-во!» (Прыжком вполоборота напра-во!», «По разделениям вполоборота напра-во!»

Поворот кругом на месте

Выполняется в сторону левой руки (через левое плечо) на два счета. По команде «Переступанием кру-гом!» на счет «раз» левая нога вместе с туловищем поворачивается налево при сохранении правильного положения туловища, далее, не сгибая ноги в коленях, переносят тяжесть тела на впереди стоящую ногу; на счет «два» правую ногу приставляют к левой. Чтобы сохранить равновесие при повторе кругом, лучше выполнять его быстро из стойки «смирно»

Поворот кругом по разделениям

Выполняется также в левую сторону. По команде «По разделениям кру-гом!» на счет «раз» делается быстрый поворот на пятке левой ноги и носке правой на сгибая ног в коленях, переносят тяжесть тела на левую впереди стоящую ногу, встают на всю ступню (правая остается сзади на носке). На счет «два» правая нога приставляется к левой (как можно быстрее)

Поворот кругом в движении

По команде «Переступанием кругом — марш!» слово «марш» произносится под правую ногу (одновременно с постановкой правой ноги на пол). По этой команде на счет «раз» нужно сделать еще один шаг левой ногой вперед, на счет «два» полшага правой ногой вперед (нога ставится на носок на одной линии с левой ногой) с одновременным поворотом налево — кругом, приподнимаясь на носках и на счет «три» продолжать движение с левой ноги в противоположном направлении. При выполнении поворотов в движении целесообразно после команды «Марш!» вести подсчет, чтобы сохранить темп движения. Во время поворота в движении шаг делается более широким. Поворот направо (налево) — марш!» по команде «Марш!» делается поворот на одном месте в два счета в такт бега. Поворот кругом во время бега производится в сторону левой руки на одном месте в четыре счета в такт бега

Смыкание в колонне

«Вперед (назад) сом-кнись!» (Вперед (назад) на два шага сом-кнись!»)

Размыкание от середины влево, вправо

«От середины влево, вправо приставным шагом на два шага разом-кнись!»

Смыкание приставными шагами

«Вправо (влево, к середине) приставным шагом сом-кнись!»

Размыкание с поворотом

«Направо (налево, от середины)на четыре шага — разом-кнись!»

Размыкание во время перестроения из колонны по одному в колонну по 2-3-4

«В колонну по четыре с размыканием от середины вправо, влево на вытянутые руки — разом-кнись!»

Размыкание в круге, полукруге

«На два шага разом-кнись!»

Размыкание при построении врассыпную

«На вытянутые руки вперед — разом-кнись!»

«Воспитатель пои физической культуре в дошкольных учреждениях» Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова. Москва. ACADEMIA. 2002 г.

«Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях» Д.В. Хухлаева . Москва. Просвещение 1984 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строевые упражненя для детей старшего дошкольного возраста под музыкальное соповождение 1.»Марш победителей»(с флажками)2.»Ты не бойся мама»»-«(без предметов).

Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп: 1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе.

Цель: формировать у детей стремление к физическому совершенствованию.Задачи:- отрабатывать навыки перестроения в одну, две колонны;- закреплять комплекс ОРУ в парах под музыку;- упражнять в метании ме.

Разновидности перестроений. Обучение перестроениям в игровой форме.

Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания детей. Они содействуют воспитанию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и .

Данный материал предназначен для воспитателей и инструкторов физкультуры, является краткой памяткой при проведении построений и перестроений на физкультурных занятиях и во время утренней гимнастики. В.

Источник

Читайте также:  классификация упражнений на брусьях в гимнастике
admin
Упражнения для здорового тела
Adblock
detector