Высокая+мода
1 высокая мода
См. также в других словарях:
высокая мода — сущ., кол во синонимов: 2 • мода (18) • от кутюр (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Высокая мода — См. также: Высокая мода (фильм) Дом моды Chanel на Вандомской площади в Париже Высокая мода (фр. … Википедия
высокая мода — Модные изделия лучших модельеров, выполненные вручную в единственном экземпляре … Словарь многих выражений
Высокая мода (фильм) — См. также: Высокая мода Высокая мода Prêt à Porter … Википедия
мода — См. обычай быть одетым по моде, вводить моду, в моде, выходить из моды. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. мода популярность, поветрие, манера, обычай, обыкновение,… … Словарь синонимов
Высокая культура — культура, которую ставят выше массовой. Элитарная культура (высокая) это творческий авангард, лаборатория искусства, где постоянно создаются новые виды и формы искусства. Её ещё называют высокой культурой, т.к. она создаётся элитой общества, либо … Википедия
мода — ы; ж. (франц. mode мода; манера, образ действий) см. тж. по моде, модный 1) Совокупность вкусов и взглядов, господствующих в обществе в определённое (обычно недолгое) время и проявляющихся в увлечениях чем л., формах быта, одежде и т.п. Мо/да на… … Словарь многих выражений
мода — Абсурдная, авангардная, бессмысленная, быстротекущая, властная, временная, всеобщая, высокая, вычурная, глупая, гнусная, господствующая, демократичная, дурная, классическая, массовая, мещанская, навязчивая, недолговечная, нелепая, нескромная,… … Словарь эпитетов
мода — ы; ж. [франц. mode мода; манера, образ действий] 1. Совокупность вкусов и взглядов, господствующих в обществе в определённое (обычно недолгое) время и проявляющихся в увлечениях чем л., формах быта, одежде и т.п. М. на высокие каблуки. Выйти из… … Энциклопедический словарь
Мода в Древнем Риме — Император Октавиан Август в тоге. Музей Пия Климента … Википедия
Прет-а-порте (фильм) — Высокая мода Pret A Porter Жанр драма Режиссёр Роберт Олтмэн Продюсер Роберт Олтмэн … Википедия
Источник
От кутюр и прет-а-порте
Читательница просит разъяснить, что значит «одежда от кутюр» и «одежда прет-а-порте». Что ж, давайте разбираться. Кстати, с этим же вопросом можно обратиться и в рубрику «Модные штучки».
Итак, читаем словари.
Прет-а-порте (pret-a-porter) – 1) готовая одежда массового предназначения, повседневная, в отличие от эксклюзивной, созданной для индивидуального потребителя; 2) направление, последние тенденции в будничной моде; 3) готовое платье.
От кутюр (haute couture) – 1) высокая мода; 2) художники-модельеры, представители домов моды, создатели образцов высокой моды, определяющие направления мировой моды; 3) модели одежды, созданные такими мастерами.
Разница понятна: прет-а-порте и от кутюр противопоставляются друг другу как одежда, сшитая по образцу на абстрактную среднюю фигуру каким-то тиражом, и одежда-оригинал, сшитая в единственном экземпляре на конкретную фигуру (ну, и по вдохновению, видимо).
Теперь о том, как правильно это пишется. Если с прет-а-порте всё вроде ясно – пишем с двумя дефисами как во французском оригинале, то с от кутюр есть некоторая сложность.
Как мы уже выяснили, выражение от кутюр происходит от Haute Couture (дословный перевод – «высокое шитьё», которое превратилось в «высокую моду»). То, что для носителей народной этимологии звучит как вполне ясный русский предлог «от», на самом деле им не является. А дефис в от кутюр тем более не нужен.
Источник
Разбираемся в Высокой моде, или происхождение термина “От кутюр”. Полезный топик на французском “La mode francaise”
Французский язык
10 лет назад
Французский
Подписаться
«Мои платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела»
Все женщины мира приходят в невероятный восторг от одного лишь слова «От кутюр». Откуда же пришло к нам это понятие, и что оно на самом деле означает? Haute couture — в переводе с французского дословно «высокая мода/высокое швейное ремесло». То есть haut(e) читается по правилам французского языка «от» — и означает высокий(ая) / верхний(ая) / дорогой(ая) /значительный(ая).
Couture в переводе — пошив, швейное ремесло, мода. К Высокой моде относится творчество ведущих домов мод, которые задают тон всей международной моде, а так же уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента, в единственном экземпляре. Само понятие «от кутюр» появилось в середине XIX века. Тогда стали появляться первые салоны мод и первые модельеры. Haute couture обязана своим появлением Чарльзу Фредерику Уорту. В 1858 году этот английский модельер открыл в Париже свой Дом моделей и первым распределил коллекции по сезонам. Сегодня к домам Высокой моды относят: Коко Шанель, Карл Лагерфельд, Кристиан Диор, Жанна Ланвен, Юбер де Живанши, Ги Ларош, Ив Сен Лоран, Кристиан Лакруа, Жан-Поль Готье, Ральф Руччи, Джанфранко Ферре, Джанни Версаче, Валентино Гаравани, Джон Гальяно и другие. Количество Домов высокой моды меняется не часто, и почти всегда держится около цифры 20. Причина — очень жесткий отбор и крайне высокие требования к кандидатам. Если хотите сказать дома высокой моды, модные дома и другие синонимы на французском языке, то запомните следующие фразы: les grandes maisons de couture, les maisons de haute couture, les maisons de mode, les grandes maisons de mode. Как рассказать про моду на французском языке, вы можете узнать, прочитав ниже короткий топик на французском, написанный лично мной.
La mode francaise
La France est la capitale de la mode mondiale, des parfums raffinés et des designers talentieux. Les noms Chanel, Dior, Yves Saint-Laurent, Givenchy sont associés à l’ère de la Haute Couture quand les vêtements ont devenu l’art.
Coco Chanel est la personne la plus importante dansl’histoire de la mode du XXe siècle. Chanel a crée une petite robe noire et des chapeaux pour les femmes extraordinaires. Un tailleur «de Chanel» est devenu un symbole d’une nouvelle génération: fait en tweed, avec une jupe étroite, une veste sans col avec des boutons dorés. Coco Chanel a inventé beaucoup de vêtements modernes, qui nous semblent tout à fait ordinaires: un sac en bandoulière et des pantalons pour les femmes. En plus, l’un des parfums les plus connus dans le monde est le Chanel № 5.
Christian Dior a créé un concept entièrement nouveau dans sa première collection en 1947. C’étaient des robes romantiques en soie et en mousseline. Il a aussi aimé des parfums. Il y a totalement 97 parfums Dior, le premier d’entre eux a été lancé en 1947 — Christian Dior Miss Dior.
La Maison de Givenchy a été fondée en 1952 par M. Hubert de Givenchy. Il a été le premier couturier qui a inventé le terme “prêt-à-porter”. Audrey Hepburn présentait cette maison, ses personnages sur l’écran portaient toujours des robes Givenchy.
Yves Saint Laurent était le successeur de la maison Dior. C’est grâce à lui la garde-robe féminine a revêti le caractère masculin : vestes en cuir, bottes à l’écuyère et des costumes pour les femmes. On le nomme le fondateur du style unisexe.
Источник
Французский язык
Автор: Valentina, 24 Янв 2013, Рубрика: Интересное и полезное
Французы повсеместно заслужили себе репутацию нации, чей основной характерной особенностью считается непреодолимое стремление/тяга к разного рода экспериментам/новшествам. Они обожают строить воздушные замки/фантазировать/придумывать различные нововведения, порой, при этом, даже напрочь уничтожая/разрушая что-то очень привычное и устоявшееся. При этом, истинных французов в гораздо большей степени чем результат подобных изменений, будет волновать/интересовать сам процесс, который для них, как правило, ассоциируется с необычным приключением/авантюрой. Пожалуй, одной из наиболее важных жизненных целей для француза представляется стремление всегда идти в ногу со временем/соответствовать самым последним новациям/требованиям моды, не отставая ни на шаг. Причем это напрямую касается как технических изобретений/искусства/кинематографа, так и самой одежды/предметов обихода и даже использования неких новомодных языковых клише/выражений.
Недаром подобное рвение к различным экспериментам/новинкам, наряду с ярко выраженным присутствием у них таких очевидных качеств, как меткий/живой ум/искрометный/язвительный юмор/склонность к изяществу/изысканности внешнего выражения/форм и сформировали своего рода эталон французского вкуса/стиля, превратили французов в настоящих/истинных законодателей различных областей/сфер европейской (да и мировой!) моды.
Ведь действительно, нередко первое, что приходит на ум при упоминании о Франции, — это, пожалуй, именно haute couture/высокая мода. Имена таких величайших французских модельеров/кутюрье, как Dior-Диор/Yves Saint-Laurent-Ив Сен-Лоран/Chanel-Шанель и др., сумевших превратить, казалось бы, банальное моделирование/пошив одежды в самое настоящее/непревзойденное искусство/творчество, сегодня известны, наверное, даже самым маленьким модницам/модникам по всему миру. И в этом нет ничего удивительно, ибо, например, заслугой именно непревзойденной Коко Шанель безусловно является появление в наших гардеробах ставших уже давно незаменимыми маленького/коктейльного черного платья/сумочки через плечо/мужского покроя блузок/брюк/металлической бижутерии и др. Настоящая революция, неправда ли/? Особенно если вспомнить о том, что еще в нетаких уж и далеких тридцатых годах прошлого века женщинам в брюках во Франции даже запрещалось просто появляться на улице. Но все резко изменилось после Второй мировой войны, в мире французской (и, как следствие, мировой) моды произошел самый настоящий переворот: появился и продолжает свое триумфальное шествие и поныне купальник-бикини/создал свой неповторимый/новаторский по тем временам стиль Кристиан Диор/свою перевернувшую все представления о рамках моды выпустил знаменитый Ив Сен Лоран….
Такова она (бурная/новаторская и вместе с тем изящная/изысканная) французская haute couture. Но ведь в своей повседневной жизни французы вовсе не выступают в качестве дотошных рабов высокой моды, предпочитая на каждый день выбирать для себя действительно практичные/удобные (но, при этом, все же неизменно изящные) вещи/предметы туалета. Одновременно, они стараются не ограничивать себя в одежде какими-либо строгими рамками, позволяя определенные отступления даже от строгого/делового костюмного стиля. Так, француженкам (и даже французам) позволяется прийти на свое рабочее место пусть и в деловом, но уже отнюдь не строгом, костюме, умело дополнив его каким-либо аксессуаром/яркой уместной деталью, будь то шейный платок, яркая брошь, изящный носовой платочек и др. При этом, французы вовсе не пренебрегают деловыми костюмами, основным атрибутом коих здесь считают именно галстук, считая подобный стиль престижным/красивым. Нередко даже уличных торговцев во Франции можно встретить, облаченными в костюм+галстук.
Но даже деловая одежда во Франции не кажется скучной/безликой, ведь и здесь находчивые жители страны умудряются, с помощью нехитрых, но вполне уместных мелочей/аксессуаров, проявить свой индивидуальный вкус, в результате чего самые обычные/обыденные вещи приобретают уникальный/неповторимый вид.
Интересно, что французский менталитет не ограничивает себя присутствием некого строгого регламента в области одежды, тут практически отсутствуют какие-либо жесткие правила/нормы в этой связи. Спокойно/с пониманием французы относятся и к чужим/чуждым/иностранным облачениям/формам одежды. Хотя определенным тенденциям здесь все же стараются следовать. Так, на Вас косо посмотрят, если Вы вдруг отправитесь в храм/монастырь, вырядившись в шорты и спортивную майку/футболку, а в ресторан в спортивной/пляжной одежде Вас вполне могут и вовсе не пустить. Признаком дурного/плохого тона/вкуса здесь также считается чрезмерное злоупотребление аксессуарами/украшениями (если поводом не является, конечно, карнавал или некое тематическое торжество — тут нет никаких ограничений). Не принято тут и кичиться своим богатством/достатком в повседневной жизни, увешивая себя бриллиантами с ног до головы, которые, однако, будут к месту в качестве нелишнего дополнения к вечернему платью на каком-либо светском рауте/торжественном обеде в дорогом ресторане. У французов все должно быть в меру и со вкусом подобрано. Кстати, хотя бы одним вечерним нарядом должна обязательно обладать каждая уважающая себя французская модница (хотя обычно одним они себя не ограничивают), ведь в некоторые казино/ночные клубов без него вход Вам будет воспрещен (правда, число подобных заведений во Франции и не так уж невелико).
А вот где Вы точно никогда не столкнетесь с какими-либо ограничениями/запретами, так это французская пляжная одежда. Более того, свободные взгляды французов на пляжную моду вполне допускают даже возможность свободно позагорать топлес, ничем, при этом, не оскорбив чувств других отдыхающих. Причем, подобный «пляжный дресс код» не запрещен ни на Ривьере (здесь это норма), ни даже на куда более консервативном побережье Атлантики (правда, иногда с косыми взглядами здесь Вы все же все еще рискуете столкнуться).
Порой французы любят и поговорить друг с другом на тему моды/одежды, обсудить последние новинки/модные тенденции, либо же просто договориться о том, в чем пойти на ближайшую вечеринку/обед/торжество….Поэтому не стоит удивляться тому, что во французском языке используется большое число клише/устойчивых выражений/фраз/фразеологизмов и др. на тему: мода/одежда/обувь/обиход, некоторые из коих мы и приведем ниже.
Источник
Haute Couture или Парижский синдикат моды
Происхождение словосочетания «от кутюр» в России часто не понимают, а точнее — путают. На самом деле это произношение французского термина «haute couture», в дословном переводе — «высокий пошив», «Высокая мода», а вовсе не русское «от Елисеева», «от Славы Зайцева» или «от Версаче»! А теперь обратимся к сути этого понятия. Одежда haute couture это не просто что-то элегантное, головокружительное или созданное вручную — это, строго говоря, модели тех немногочисленных Домов моды, которые входят в Парижский Синдикат Высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne).
История по аналогии с шампанским — как вы помните, только вино из региона Шампань, соответствующее всем правилам французского «Национального института наименований по происхождению» (INAO), имеет право называться и стоить как шампанское, а похожие напитки из Калифорнии, Канады и России навсегда останутся просто «игристыми винами». В общем, Синдикат Высокой моды — это чисто французский профсоюз, долгое время закрытый для иностранцев. С глобальным международным влиянием — ведь за несколько веков Париж отвоевал себе статус столицы моды!
Довольно строгие правила, по которым модные Дома и ателье соответствующего класса могут подать заявку на вступление в Синдикат, регулируются законом Франции, а окончательный список его членов утверждается в Министерстве промышленности. Всё серьёзно и на государственном уровне. Монополизировав лейбл «haute couture» и создав Синдикат, Франция заслужила право ставить свой «знак качества», а соответственно и цены. История haute couture (то есть «Высокой моды») — это социальная история Европы. Первым кутюрье в современном понимании стал англичанин Чарльз Фредерик Уорт, специально переехавший в Париж, чтобы открыть там свой Дом моды.
Это было в 1858 году. Почему именно его считают первым? Потому что он первым стал диктовать клиентам-аристократам своё видение моды, и они его оценили! После него так стали делать и другие модельеры. Уорт первым разделил коллекции по сезону, первым пришил к наряду ленточку со своим именем и первым ввёл показы одежды на живых манекенщицах, отказавшись от распространённой тогда практики отсылать клиентам тряпичные куклы, одетые в предлагаемый мини-наряд.
Его заказчицы, среди которых коронованные особы девяти королевских дворов, известные актрисы и самые богатые люди того времени, выбирали модели из коллекции, которые потом отшивались из предложенных тканей по их фигуре и размеру. В общем, Уорт стал настоящим революционером индпошива; он первым увидел в порт- ном художника, а не просто ремесленника, и гордо назвал его «кутюрье». И, кстати, он совершенно не стеснялся назначать очень высокие цены за свои бальные платья! Во Франции, да и во всей Европе, одежда долгое время оставалась отличительным признаком сословия, ранга и статуса в социальной иерархии. Закон запрещал нижним сословиям носить одежду из определённой ткани и даже того или иного цвета.
Всё изменила Французская революция! В это время был издан указ, разрешивший всем гражданам Республики носить любую одежду по их желанию. Швейное дело в связи с этим резко пошло в гору, и в 1868 году самые статусные модельеры, одевавшие высшие круги общества, объединились в Профессиональный Синдикат кутюрье для защиты своих авторских прав от плагиата со стороны портных, одевавших простых буржуа. В конце XIX века для вступления в эту организацию Дома моды должны были шить наряды на заказ и только вручную, что по мнению Чарльза Уорта гарантировало уникальность модели и высокое качество (в отличие от машинного производства). А чуть позже всех обязали проводить регулярные показы моделей для клиентов и дважды в год демонстрировать новые сезонные коллекции, то есть «пиариться». Только член Синдиката имел право носить звание «кутюрье». Клиенты, желавшие подчеркнуть свою индивидуальность и высокое положение в обществе, ходили на показы и одевались только у таких мастеров.
Итак, в 1900 году в кутюрном «цеху» состояло 20 Домов мод, в 1925 году — 25, в 1937 — уже 29. Наравне с парижскими Домами стояли ателье и Дома мод, созданные русскими эмигрантами-аристократами: IrFe, Итеб, Тао, Поль Каре и др. С 1910 года Синдикат трансформировался в Палату Высокой моды, которая стала заниматься продвижением французской моды на международный рынок. Сразу после Второй мировой войны Палата организовывает передвижную выставку — Театр моды, в которой приняли участие 53 модных Дома. За следующий год число Домов увеличивается до 106! Это время называют «золотыми годами» кутюра: в Париже проходит по 100 показов в сезон, на «Высокую моду» работают более 46 тысяч человек, услугами Домов пользуются 15 тысяч заказчиц, в основ- ном представительницы «старых денег» Европы и Америки, аристократки. Такие известные дамы, как герцогиня Виндзорская или Глория Гинесс, заказывают для своего гардероба целые коллекции.
Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа, испанская аристократка, которая одевалась у Кристобаля Баленсиаги: «Когда моя мать — постоянная клиентка Eisa (испанского ателье Баленсиаги) и просто его подруга — узнала, что кутюрье всё закрывает и отходит от дел, она испытала настоящий шок, потому что буквально весь свой гардероб десятилетиями заказывала у него и просто не понимала, что ей теперь делать. Его вещи, сшитые для одной клиентки, совершенно не были похожи на те, что он делал для другой. Настолько хорошо он их знал».
Свадебное платье, сшитое Баленсиагой для Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа
Причина, по которой Баленсиага и другие кутюрье вынуждены были так опечалить своих клиенток — в наступивших 60-х с их «революцией молодых», молодёжной музыкой и молодёжными субкультурами. Всё — теперь тренд задают бунтующие кумиры, а центром моды для молодых становится Лондон! Мода резко утрачивает свой элитарный характер и превращается в массовую демократичную индустрию.
Пришло время prêt-à-porter — индустрии готового платья! Простой смертный получил возможность покупать себе дизайнерские вещи в магазинах. Не выдержав конкуренции, ателье закрываются одно за другим, и к 1967 году в Париже остаётся всего 18 Домов мод. В тот раз парижский haute couture выжил только благодаря «арабским принцессам», жёнам и дочерям саудовских или катарских нефтяных шейхов, которые приезжали в Париж и, не считая, тратили деньги на эксклюзивные наряды знаменитых брендов. Новые богачи из США, сделавшие себе состояния, например, в Силиконовой долине, не интересовались «Высокой модой», у «новых денег» были совершенно другие способы социальной самопрезентации, все были помешаны на благотворительности, и покупка сверхдорогого наряда для них была морально неприемлема. Поэтому в конце XX столетия, когда на кошельки арабской клиентуры повлиял нефтяной кризис, несколько крупных парижских Домов (Torrente, Balmain, Féraud, Carven, Jean-Louis Scherrer, Givenchy и Ungaro) приостановили показы.
Парижский кутюр нужно было спасать! Следить за изменением пульса и поддерживать иммунитет «поставили» маркетологов и финансистов. Именно тогда, собственно, в управлении модными Домами и появились люди, которые ещё вчера успешно про- давали йогурты или памперсы. Но всё-таки, почему французы не бросили это затратное дело и почему они так серьёзно относятся к, казалось бы, обычному портновскому ремеслу?
Во-первых, достаточно посмотреть, как с десяток мастериц вышивают вручную деталь платья или обрабатывают специально привезённые из Южной Африки перья, чтобы понять, что «Высокая мода» — не просто декадентский каприз для богатых, а настоящее искусство шитья. Трудоёмкое, дорогостоящее и редкое искусство для тех, кто может это себе позволить (представьте, на одно платье обычно уходит от 200 до 500 часов работы).
Во-вторых, ценность французского кутюра — в использовании труда высококлассных ремесленников, которые в традиционных для Франции специализированных ателье изготавливают кружева, плиссировку, украшения из перьев, пуговицы, цветы, бижутерию, перчатки и шляпы по заказу Домов мод. Всё это делается вручную, с душой, как в старые добрые времена, а поэтому просто не может стоить дёшево! Если эти старинные ателье не обеспечивать заказами, то их многовековые знания и опыт навсегда исчезнут в водовороте массовой моды made in China. В общем, кутюр — не просто культурное достояние, а эмоциональная составляющая бренда «современная Франция», и пока в Париже сильны кутюрные традиции, Франция будет стоять выше любой из мировых столиц моды!
Приняв правила игры современного fashion-бизнеса, Палата Высокой моды активно включилась в менеджмент и маркетинг, она занимается организацией недели haute couture, ежегодно проходящей в январе и июле, налаживает и поддерживает связи с прессой и байерами по всему миру, а с 2001 года упрощает драконовские условия приёма в Синдикат.
Сегодня для получения статуса Дома haute couture необходимо иметь основное производство (ателье, мастерские, магазины) в Париже, чтобы юридически входить в ведомство французского Департамента промышленности; оплачивать работу не менее 15 постоянных сотрудников — специалистов по шёлку, специалистов высокого класса по крою (раньше — 20 сотрудников и трёх постоянных манекенщиц), дважды в год демонстрировать на подиуме по 35 моделей (в начале 1990-х гг. коллекция должна была включать не менее 75 моделей в сезон). Все платья haute couture выполняются только в одном экземпляре, количество машинных швов не должно превышать 30%, отделка и декор должны производиться по старинным традициям, в тех самых специализированных парижских ателье. Плюс крупный вступительный денежный взнос — куда без него! Эти «уступки» позволили принять в Синдикат Жана-Поля Готье и Тьерри Мюглера.
Несмотря на модернизацию всей системы, старые французские Дома разорялись и один за другим выходили из игры, поэтому для привлечения новых люксовых брендов была введена ещё одна категория участия — «Приглашённые члены Синдиката». И — да, теперь на особых условиях в Синдикат начинают принимать редких иностранцев. Дома Versace, Valentino, Elie Saab, Giorgio Armani, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, становятся членами-корреспондентами Палаты. Кроме того, появляется опция defile-off: возможность для молодых дизайнеров за несколько сот тысяч долларов показать свои коллекции не «в рамках», а «на полях» недели «от кутюр» (такой возможностью, кстати, не так давно воспользовалась Ульяна Сергеенко). У этого хода есть вполне практическое объяснение: попасть в расписание недели prêt-à-porter молодым дизайнерам практически невозможно, оно забито под завязку, зато в кутюрной неделе места полно, а значит — больше шансов быть замеченным.
Начиная с 2005 года в haute couture начинает воз- вращаться жизнь, приходит «мода на Высокую моду». Возобновил показы едва живой Givenchy, об увеличении заказов тогда заговорили представители Домов Christian Lacroix и Jean Paul Gaultier; Christian Dior продаёт по 45 кутюрных платьев прямо с поди- ума. В Chanel утверждают, что их сегодняшние клиенты haute couture — не только ближневосточные миллионеры и эксцентричные русские, но и европейцы, американцы, индийцы и китайцы. Джорджио Армани сильно удивил аналитиков модной индустрии, запустив в 2005 году свою кутюрную линию Armani Prive — мол, на что рассчитывает 70-летний итальянец, никогда не делавший «Высокую моду» и построивший свою империю на классических пиджаках и брюках? Тем ни менее его ставка на супер- роскошь оказалась верной (как и в 2012 году — на линию варенья и джемов Armani / Dolci): одежда ценой в 15 000 евро, на создание которой уходит по 2 месяца, пользуется спросом у его европейских клиентов. Кроме того, и Armani, и Chanel оплачивают своей главной швее перелёты частным самолётом для проведения примерок непосредственно у клиента: многие из них не присутствуют на дефиле, оберегая свою частную жизнь. Модные Дома всё чаще проводят закрытые показы в шоу-румах Нью-Йорка, Дубая, Москвы, Нью-Дели или Гонконга, ведь только 10% клиентов приобретают кутюрные вещи в Париже.
В английской газете Telegraph однажды процитировали слова молодой покупательницы кутюра из Казахстана: «У нас в стране пышная свадьба — это норма. Моя уважаемая семья не может позволить, чтобы я появилась на свадьбе в простом платье. И ни в коем случае нельзя, чтобы на другой гостье был такой же наряд. Так что haute couture для подобных случаев — скорее необходимость, нежели роскошь. Наши отцы и мужья воспринимают этот факт как должное. Социальный календарь уважаемой состоятельной женщины с Востока, по версии кутюрных ателье, — это от пятнадцати до двадцати свадеб в год, плюс как минимум по одной закрытой вечеринке каждый месяц. Он гораздо более насыщен, чем у самых богатых женщин Европы и Северной Америки, для которых достойный повод надеть наряды haute couture — это свадьбы членов королевских семей и благотворительные великосветские балы. Жаль только, что фоторепортажи с восточных балов нельзя увидеть в светских рубриках глянцевых журналов».
Чтобы два платья не «встретились» на одной вечеринке, в Домах моды при каждом заказе задают многочисленные вопросы, среди которых: «На какое мероприятие вы приглашены?», «Кто вас сопровождает?», «На каком виде транспорта вам предстоит приехать к месту мероприятия?», «Сколько гостей ожидается?» Представители ателье чётко ведут записи, в какую страну и на какое событие отправится тот или иной наряд.
Но самое удивительное то, что те самые традиции haute couture, которые пропагандировал Уорт 160 лет назад, до сих пор живы! По-прежнему показанные на дефиле платья являются моделью-образцом. Всё так же клиентка выбирает модель, которая ей понравилась, затем для неё вручную шьётся новая модель по фигуре. Правда, теперь для постоянных клиенток даже делают специальные манекены, точно по их меркам. Но так же, как у Уорта, эти вещи не могут стоить дёшево: цена вечернего туалета будет примерно 60 тысяч долларов, костюма — 16 тысяч долларов, платья — от 26 до 100 тысяч долларов.
Каждый из Домов, выпускающих haute couture (кроме, пожалуй, таких гигантов, как Chanel и Christian Dior), имеет в среднем 150 постоянных клиенток, это не намного большее, чем у придворных портных в XVII веке. Несмотря на то, что во всём мире найдётся не более двух тысяч заказчиц, а основным доходом Домов по-прежнему будут парфюм, косметика, аксессуары и сумки, именно в этом союзе чистого творчества и индустрии — светлое будущее моды. Профессионалы предсказывают два пути развития кутюра в XXI веке: первый — кутюрная линия станет лабораторией идей, манифестом и концептуальным высказыванием. Второй — это «возвращение к истокам»: работа с клиентками, создание для них гардероба, который будет украшать их во всех возможных жизненных ситуациях.
По состоянию на 2012 год официальными членами Синдиката высокой моды были (не смогла найти более позднюю информацию):
Источник