как писать программный код на телефоне

Содержание
  1. Программирование на телефоне используя эмулятор терминала Termux
  2. Что нам понадобится?
  3. Почему именно Termux?
  4. Начало
  5. Пишем первое приложение для Android
  6. Установка необходимых программ и утилит
  7. Запуск виртуального устройства
  8. Список устройств
  9. Создание проекта
  10. Структура проекта
  11. Первые строки
  12. Square.java
  13. Player.java
  14. Game.java
  15. Определение победителя
  16. WinnerCheckerHorizontal.java
  17. WinnerCheckerVertical.java
  18. WinnerCheckerDiagonalLeft.java
  19. WinnerCheckerDiagonalRight.java
  20. Видео готового приложения
  21. 8 лучших редакторов кода для мобильных устройств
  22. Dcoder
  23. Turbo Editor
  24. Quoda
  25. QuickEdit
  26. Our Code Editor Free
  27. Android Web Developer (AWD)
  28. Android Interactive Development Environment (AIDE)
  29. Codeanywhere
  30. Как сделать приложение для Android самостоятельно
  31. Необходимые инструменты
  32. Из чего состоит приложение на Android
  33. Создаём Android-приложение в Android Studio
  34. Шаг 1
  35. Шаг 2
  36. Шаг 3
  37. Шаг 4
  38. Программирование на телефоне – зачем, как и почему?
  39. Программирование на телефоне – почему люди задаются таким вопросом?
  40. Программирование на телефоне – разберемся?
  41. Как это? Программирование на телефоне с помощью различных сервисов и ПО.
  42. Зачем программировать на телефоне. Удобство и заключительный ответ.

Программирование на телефоне используя эмулятор терминала Termux

Приветствую читателей! В этой статье я расскажу о том, как можно, имея android телефон, писать программы. Говорю сразу — root права не нужны.

Что нам понадобится?

Первое, что нам понадобится — андроид телефон со установленным на него приложением Termux (есть в Google Play). Для полноценной работы с терминалом, нам нужно достаточно памяти. У меня с десятками установленных пакетов приложение занимает 1.5 ГБ памяти.
Так же, для комфортного кодинга желательно, чтобы телефон был с поддержкой OTG, и у вас была клавиатура с подключением по USB, чтобы писать код на клавиатуре (куда удобнее). Если уж нет этого, то качаем клавиатуру Hacker’s Keyboard. В ней есть клавиша Ctrl, что нам важно.

Почему именно Termux?

Termux имеет в арсенале достаточно пакетов для работы с языками программирования: C/C++, Python, Golang, PHP, Lua.
Так же присутствуют базы данных, я знаю только о mariadb и postgresql.

Начало

Для кодинга нам понадобится текстовой редактор. Здесь есть разные варианты, я выбирал Vim и вкратце расскажу, как с ним работать.
Установка vim:

Для примера работы с vim напишем «Hello World» на С.

После этого запустится Vim. Чтобы начать писать код, нужно нажать на клавишу «i».
Пишем код:

После этого нажимаем на клавишу «Esc», ставим двоеточие и пишем wq («:wq»). Это сохранит наш файл и изменения в нём (w — write) и закроет его (q — quit).

Важно знать!

w — сохранить изменения в файле
wa — сохранить изменения во всех файлах
q — закрыть файл
qa — закрыть все файлы
wq — сохранить изменения и закрыть файл

Теперь нам нужно скомпилировать этот код. Для начала установим компилятор:

Далее пишем следуюющее:

main.c — файл с нашим кодом
program — наша програмка.

Теперь можем запустить нашу програмку и посмотреть, работает ли она:

Источник

Пишем первое приложение для Android

В любом деле самое сложное — это начало. Часто бывает тяжело войти в контекст, с чем столкнулся и я, решив разработать свое первое Android-приложение. Настоящая статья для тех, кто хочет начать, но не знает с чего.

Статья затронет весь цикл разработки приложения. Вместе мы напишем простенькую игру “Крестики-Нолики” с одним экраном (в ОС Android это называется Activity).

Отсутствие опыта разработки на языке Java не должно стать препятствием в освоении Android. Так, в примерах не будут использоваться специфичные для Java конструкции (или они будет минимизированы на столько, на сколько это возможно). Если Вы пишете, например, на PHP и знакомы с основополагающими принципами в разработке ПО, эта статья будет вам наиболее полезна. В свою очередь так как, я не являюсь экспертом по разработке на Java, можно предположить, что исходный код не претендует на лейбл “лучшие практики разработки на Java”.

Установка необходимых программ и утилит

Утилиты устанавливаются в определенном выше порядке. Ставить все перечисленные IDE смысла нет (разве только если Вы испытываете затруднения с выбором подходящей). Я использую IntelliJ IDEA Community Edition, одну из самых развитых на данный момент IDE для Java.

Запуск виртуального устройства

Запустив AVD Manager и установив дополнительные пакеты (SDK различных версий), можно приступить к созданию виртуального устройства с необходимыми параметрами. Разобраться в интерфейсе не должно составить труда.

7b36745761349181279384023b80f45f

Список устройств

5d196f9110b100dbbada263da4cbfec1

Создание проекта

Мне всегда не терпится приступить к работе, минимизируя подготовительные мероприятия, к которым относится создание проекта в IDE, особенно, когда проект учебный и на продакшн не претендует.

Итак, File->New Project:

06fce2d686b7334718e3974e5b5f7096

46ff2b7550308e887c13f34eb5eaace4

463f94083989c46ed9164bbfbcc2794d

7964296573ea0a9d16428be89ba45d5a

7147276924513ddf062012b7834606f5

2458c0ad3a957d9f7956fa639bf3f5af

213bbacd60c2a85166d5b84c8edf2202

По нажатию кнопки F6 проект соберется, откомпилируется и запустится на виртуальном девайсе.

Структура проекта

На предыдущем скриншоте видна структура проекта. Так как в этой статье мы преследуем сугубо практические цели, заострим внимание лишь на тех папках, которые будем использовать в процессе работы. Это следующие каталоги: gen, res и src.

В папке gen находятся файлы, которые генерируются автоматически при сборке проекта. Вручную их менять нельзя.

Папка res предназначена для хранения ресурсов, таких как картинки, тексты (в том числе переводы), значения по-умолчанию, макеты (layouts).

src — это папка в которой будет происходить основная часть работы, ибо тут хранятся файлы с исходными текстами нашей программы.

Первые строки

Как только создается Activity (экран приложения), вызывается метод onCreate(). IDE заполнила его 2 строчками:

Метод setContentView (равносильно this.setContentView) устанавливает xml-макет для текущего экрана. Далее xml-макеты будем называть «layout», а экраны — «Activity». Layout в приложении будет следующий:

Для этого приложения идеально подойдет TableLayout. Id можно присвоить любому ресурсу. В данном случае, TableLayout присвоен При помощи метода findViewById() можно получить доступ к виду:

Теперь необходимо реализовать метод buildGameField(). Для этого требуется сгенерировать поле в виде матрицы. Этим будет заниматься класс Game. Сначала нужно создать класс Square для ячеек и класс Player, объекты которого будут заполнять эти ячейки.

Square.java

Player.java

Все классы нашего приложения находятся в папке src.

Game.java

Инициализация Game в конструкторе KrestikinolikiActivity.

Метод buildGameField() класса KrestikinolikiActivity. Он динамически добавляет строки и колонки в таблицу (игровое поле):

В строке 8 создается объект, реализующий интерфейс View.OnClickListener. Создадим вложенный класс Listener. Он будет виден только из KrestikinolikiActivity.

Осталось реализовать логику игры.

Определение победителя

К. О. подсказывает, что в крестики-нолики выирывает тот, кто выстроет X или O в линию длиной, равной длине поля по-вертикали, или по-горизонтали, или по-диагонали. Первая мысль, которая приходит в голову — это написать методы для каждого случая. Думаю, в этом случае хорошо подойдет паттерн Chain of Responsobility. Определим интерфейс

Так как Game наделен обязанностью выявлять победителя, он реализует этот интерфейс. Настало время создать виртуальных «лайнсменов», каждый из которых будет проверять свою сторону. Все они реализует интерфейс WinnerCheckerInterface.

WinnerCheckerHorizontal.java

WinnerCheckerVertical.java

WinnerCheckerDiagonalLeft.java

WinnerCheckerDiagonalRight.java

Проинициализируем их в конструкторе Game:

Победителя проверяем после каждого хода. Добавим кода в метод onClick() класса Listener

Метод gameOver() реализован в 2-х вариантах:

Для Java, gameOver(Player player) и gameOver() — разные методы. Воспользовавшись Builder’ом Toast.makeText, можно быстро создать и показать уведомление. refresh() обновляет состояние поля:

Готово! Надеюсь, эта статья помогла Вам освоиться в мире разработки под OS Android. Благодарю за внимание!

Видео готового приложения

PS: статья была опубликована по просьбе комментаторов этого поста.

Источник

8 лучших редакторов кода для мобильных устройств

android phone blurred background cell phone cellphone close up device 1533401 pxhere.com 1

Зачем нужен редактор кода в смартфоне? Это свобода писать код когда и где угодно. Предугадать, когда в голову придет гениальная идея (или понадобится срочно внести исправление в проект), невозможно. Зато вполне можно заранее установить приложение-редактор в смартфоне и в случае необходимости набирать код с большим удобством, чем в блокноте.

Dcoder

1 sIVHDCFMI1IjlwmdnEQrYg min

Как утверждается на сайте Dcoder, это самая быстрая мобильная IDE. Она доступна в веб-версии, а также в виде приложений для iOS и Android. Поддерживает большое количество языков (больше 35), включая HTML, CSS, JavaScript, C, C++, Python и Java.

В Dcoder есть автоматическое проставление парных скобок и создание отступов, подсветка синтаксиса. Также вы сможете выбрать тему оформления приложения.

Разработчики Dcoder гордятся маленьким весом своего приложения: всего 6MB. Такую легковесность удалось достичь благодаря использованию облачных компиляторов и облачного хранилища для кода. Но тут есть и обратная сторона: чтобы использовать приложение, нужно непременно быть онлайн.

Turbo Editor

1 fuegwM1n6aGTSoN3wAEK w min

Простой, но при этом мощный текстовый редактор для Android. Имеет открытый исходный код (т. е., при желании и должном умении вы сможете его усовершенствовать по своему вкусу). В этом редакторе вы найдете подсветку синтаксиса для HTML, XHTML, CSS, LESS, JavaScript, PHP, Python и многих других языков, а также режим чтения, автосохранение файлов при выходе из приложения, просмотр результатов работы в браузере.

Quoda

1 uubAmT9Zgk7Hiyy7VjiF8g min

Quoda это простой в использовании редактор кода для Android. Как и другие редакторы в нашем списке, Quoda поддерживает много языков, включая C, C++, C#, CSS, HTML, Java, JavaScript, Lua, Markdown, PHP, Python, Ruby. Есть подсветка синтаксиса, расширенная клавиатура, функционал поиска и замены с применением регулярных выражений и учетом регистра.

В платной версии доступны автодополнение кода, интеграция SFTP/FTP(S) и облачных хранилищ, а также предпросмотр страниц в разметке HTML/Markdown (на планшетах).

QuickEdit

1 8ERfSHewjEcEJkUhmxjlhg min

Быстрый, надежный редактор, в котором есть функционал для работы как с простым текстом, так и с кодом. Как утверждают разработчики этого приложения, к его отличительным особенностям можно отнести скорость работы и отзывчивость. По этим критериям QuickEdit превосходит многие аналогичные приложения.

В этом приложении вы найдете подсветку синтаксиса для 50 с лишком языков, возможность включать и выключать нумерацию строк, поддержку физической клавиатуры, плавную прокрутку, автоматическое определение кодировки, возможность отмены действий (без ограничений). Поддерживается доступ к файлам в облачных хранилищах.

Our Code Editor Free

1 LtnfzDkam58loSAI7OaiwQ min

Как следует из названия, этот редактор бесплатный (но есть показ рекламы). А как указано в описании на Google Play, это целая IDE для Android. Причем она может работать без подключения к интернету. Правда, в таком случае вам не удастся поработать с файлами в облачных хранилищах (а вообще такая возможность есть).

Android Web Developer (AWD)

1 YHE7zfswt4FGiZDa3eepjw min

AWD — это IDE для веб-разработки. Языков и форматов поддерживает не много: PHP, CSS, JS, HTML, JSON. Есть возможность дистанционной работы с проектами (по протоколам FTP, FTPS, SFTP, WebDAV).

В AWD вы найдете (среди прочего) подсветку синтаксиса, автодополнение кода, автоопределение кодировки файла, интеграцию Git (в платной версии), функционал поиска и замены с применением регулярных выражений, поддержку физической клавиатуры.

Android Interactive Development Environment (AIDE)

1 pJ3onfzFPZ41TScogzs14Q min

AIDE — это интегрированная среда разработки для создания Android-приложений прямо на Android-устройствах. Поддерживает Java, C/C++, HTML5, CSS и JavaScript.

В этом приложении вы найдете автодополнение кода, проверку ошибок, подсветку синтаксиса для Java и XML. Есть интеграция с Dropbox. Благодаря совместимости с Eclipse можно открывать Eclipse-проекты. Для профессиональной разработки поддерживается Git.

Отличительная черта этого приложения — интерактивные уроки кодинга с пошаговыми инструкциями (курс программирования на Java, Android-разработки, создания игр).

Казалось бы, все просто отлично, но в комментариях люди жалуются на невозможность сохранять файлы в бесплатной версии и на навязчивые предложения перейти на платный вариант.

Codeanywhere

1 JSheG7tnDNW6w7XnCQc8iA min

IDE для работы на Android-устройствах. Включает в себя редактор кода, FTP-клиент и терминал. Поддерживает огромное количество языков (больше 100). Есть возможность подключения к сторонним сервисам (Dropbox, Google Drive, OneDrive, Amazon S3, Github, Bitbucket).

Если у вас нет собственного сервера, Codeanywhere может запустить для вас Linux-контейнер, в котором будут доступны, к примеру, WordPress, Drupal, Magento.

По мотивам статьи «Top 8 Code Editors for Mobile Application Development».

Источник

Как сделать приложение для Android самостоятельно

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

ae5d0261d806d571f935b55dd02312df

7d1939658720bf7dbe30722d6fb38efa

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

18361120102019 ac1566052803717aad456c5c5713393a5092716c

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

f7108266f58f69ff6c89a76cff2c689a3e5e82b4

Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

c31e036d219fb04382021a9653703cdfd6bb94a2

Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

afdff225b3b6da0b1f2a55508c365102db6ce6a3

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Android

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

Создаём Android-приложение
в Android Studio

Шаг 1

Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

Шаг 2

Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

hat 0 IRKmcQ

Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

Шаг 3

Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

6df0cffe3c563f2da805160a6ded73a667243de3

Шаг 4

После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

Источник

Программирование на телефоне – зачем, как и почему?

Программирование на телефоне – почему люди задаются таким вопросом?

Люди всё чаще начинают задавать вопрос, как это – программирование на телефоне? Может удобно или нет? Все эти вопросы задавал себе наверное каждый начинающий программист, который стремится к знаниям и хочет программировать везде и всегда. Безусловно на это повлияло и столь быстрое развитие технологий. За небольшой промежуток времени печатные машинки заменились ноутбуками и ПК, которые способны решить очень сложные задачи.

Если мы посмотрим на развитие телефонов в целом, то они также очень быстро начали развиваться. Сначала сенсорные телефоны не восприняли так как надо, а сейчас такой смартфон неотъемлемая часть каждого человека. Это и есть ответ на вопрос: “Программирование на телефоне – откуда у людей такие вопросы и мысли“. Практически каждый человек, который хоть как то знаком с программированием скажет, что программирование на смартфонах Android или Apple – крайне неудобно и ненужно. Они будут отчасти правы, однако это всё же возможно и давайте разберемся как и зачем?

Программирование на телефоне – разберемся?

Как это? Программирование на телефоне с помощью различных сервисов и ПО.

Существует множество сервисов, которые помогают программировать на чем угодно. Главное, это доступ в Интернет и дисплей со средством ввода. Одним из таких сервисов является очень популярные Ideone.

Ideone – это онлайн-компилятор и инструмент для отладки, который позволяет вам компилировать исходный код и выполнять его онлайн в более чем 60 языках программирования.

online compiler for programmers

Такие онлайн сервисы позволяет без проблем скомпилировать код, который вы можете там же и написать. Выбор языков программирования, как правило, обширный и постоянно обновляется. По крайней мере добавляются новые версии языков программирования.

Также, существуют узкоспециализированные программы, такие как Java Compiler и т.д. Их можно без проблем скачать на ваш смартфон. Программирование на телефоне и заключается в таких программах и сервисах, так как делать это в терминале, как на Linux будет крайне неудобно. Одним из лучших терминалов на Android является Termux.

java compiler for android

Зачем программировать на телефоне. Удобство и заключительный ответ.

Как вы могли уже догадаться, программирование на телефоне – это крайне неудобно из-за маленького экрана и отсутствия полноценной клавиатуры. Конечно, вы можете подключить клавиатуру через OTG, но зачем? Почему не взять ноутбук в таком случае, ведь клавиатура у вас с собой вмещается?! Ещё одним фактором, который говорит против программирования на телефонах Android и Apple является отсутствие профессионального софта. Существуют только узконаправленные компиляторы или онлайн-IDE. Они, как вы понимаете, никогда не смогут заменить нормальное ПО для программиста.

Мое мнение такого, что программирование на смартфоне не имеет смысла, так как занимает много времени и концентрации. Это, безусловно, является возможным и может даже кому-то пригодится. Однако я считаю, что лучше учить материал, который может вам помочь в развитии, так как смартфон для этого подходить очень даже. По пути куда-то или лежа на диване, вы всегда сможете посмотреть видеокурс или прочитать книгу. Пользуйтесь гаджетами правильно, а я надеюсь, что смог дать вам ответ на это пусть и легкий, но очень популярный вопрос.

Если вы считаете, что программирование на телефоне не является чем-то неудобным, пишите об этом в комментариях. Подписывайтесь на обновления сайта, а также наш Telegram.

Источник

Общеобразовательный справочник
Adblock
detector