как писать моды для майнкрафт на python

Книга «Minecraft. Программируй свой мир на Python. 2-е международное издание»

У нас вышло переиздание книги, адресованной мальчикам и девочкам, которые любят играть в Minecraft в возрасте 11–15 лет.

Кому адресована эта книга

Книга адресована мальчикам и девочкам, которые любят играть в Minecraft и хотят научиться программированию, чтобы с помощью новых знаний добиться большего. В целом книги серии «Minecraft. » адресованы читателям в возрасте 11–15 лет, но некоторые приключения в финале могут быть интересны и читателям более старшего возраста. Кроме того, первые главы книги испытали совсем юные любители Minecraft в возрасте от восьми лет.

Возможно, вы уже накопили серьезный игровой опыт, но испытываете досаду от того, сколько времени приходится тратить на создание новых сооружений. Или ищете способы расширить возможности игры дополнительными логическими функциями и функциями автоматизации. Какими бы ни были ваши цели, эта книга станет путеводителем в путешествии по программированию для Minecraft, а каждый искатель приключений знает, что путеводитель — самый ценный груз в рюкзаке. Свой поход вы начнете с простого, например с отправки сообщений в чат Minecraft, затем познакомитесь с основами программирования для Minecraft на языке Python и, наконец, узнаете, как использовать новые навыки для создания собственных игр внутри Minecraft. К концу путешествия вы получите знания и навыки, достаточные, чтобы стать первопроходцем в программировании для Minecraft!

Что вы узнаете

Вы познакомитесь с множеством сторон игры Minecraft и способами влияния на ее поведение с помощью программ на языке Python. Откроете тайну адресации блоков в трехмерном мире с использованием координат. Узнаете, как определять местоположение персонажа, создавать и удалять блоки в Minecraft и как определить, какой блок выбран игроком.

Вы узнаете, как писать программы на языке Python: от самых простых, таких как «Привет, мир Minecraft!», до сложных, взаимодействующих с огромными трехмерными объектами, которые, благодаря новым навыкам программирования на Python, легко штамповать. Вы также узнаете, как настроить и запустить собственный локальный сервер Minecraft на ПК.

Используя бесплатный модуль MinecraftStuff, входящий в состав библиотеки на языке Python, вы сможете создавать двух- и трехмерные объекты из блоков, рисовать линии и многоугольники, а также выводить текст.

Примечание для родителей и учителей

Мы разделили книгу на несколько отдельных приключений, которые можно считать самостоятельными проектами. Каждый из них посвящен одной особенности программирования для Minecraft. Знакомство с языком Python будет протекать постепенно, от простого к сложному. Первые приключения ориентированы исключительно на новичков, а последние охватывают более сложные разделы языка Python и заставляют читателя напрягать свои способности.

В каждом Приключении представлен отдельный практический проект с пошаговыми инструкциями (в которых читатели смогут отмечать выполненные пункты галочками), составленными в стиле, напоминающем стиль комментариев в листингах программ. Подробные описания даны во врезках «Углубляемся в код», которые ученики смогут прочесть позднее, чтобы не отвлекаться от ввода и опробования программ.

Каждое Приключение может потребовать больше чем одного урока, но все они поделены на разделы, которые можно использовать в качестве тем для отдельных уроков или занятий.
Синтаксис языка Python предусматривает оформление листингов программ с отступами слева, для выделения структуры кода — он чувствителен к регистру символов. Юным читателям могут пригодиться советы взрослых по правильному оформлению отступов и регистров символов, которые помогут им избежать ошибок при наборе текстов программ. Все программы можно загрузить со вспомогательного веб-сайта. Поэтому если вдруг в программе всплывут какие-то проблемы, сравните свою версию с нашей и посмотрите, где допустили ошибку.

Изменения, внесенные во второе издание

Во втором издании мы сохранили содержание и тот же легкий стиль повествования и внесли некоторые незначительные улучшения и исправления:

О структуре книги

Каждая глава в книге — отдельное приключение, обучающее новым навыкам и понятиям в процессе программирования и тестирования проектов. Книга организована так, что каждому приключению соответствует самостоятельный проект. Хотя, возможно, кому-то будет проще осваивать их по порядку и знакомиться с новыми понятиями программирования постепенно.

Очень важно, чтобы вы прочли Приключение 1, прежде чем делать что-то еще. Там описано, как загрузить и установить всё, что вам понадобится, и убедиться, что всё работает должным образом. В этом приключении мы перечислим главные шаги, которые придется выполнять в следующих приключениях, и будем напоминать о них на протяжении первых приключений.

Первые три приключения написаны для тех, кто мало знает или вообще ничего не знает о программировании. Мы объясним все термины и понятия по мере встречи с ними. В Приключениях 2, 3 и 4 рассмотрены ключевые элементы любой хорошей игры Minecraft. В их числе: определение событий, происходящих в мире Minecraft; выполнение простых вычислений и создание программ, реагирующих по-разному, например отправляющих сообщения в чат или автоматически создающих блоки. Эти три ключевых понятия — определение, вычисление и реагирование — мы будем использовать на протяжении всей книги для создания больших и захватывающих программ Minecraft.

Приключения 5 и 6 основываются на том, что вы узнали в предыдущих приключениях, и содержат более крупные программы, которые разрабатываются и тестируются поэтапно. В Приключении 5 рассматриваются способы, которые позволяют вносить большие объемы данных из файлов данных, чтобы сохранять и дублировать большие структуры с помощью трехмерной «копировальной машины».

Приключения 6 и 7 знакомят с модулем MinecraftStuff, позволяющим с помощью блоков создавать линии, окружности и другие двумерные фигуры, а также некоторые фантастические трехмерные сферы и пирамиды. Они могут стать основой для строительства гигантских сооружений, создать которые вручную очень сложно. В Приключении 7 показано, как наделить движущиеся объекты индивидуальными особенностями, чтобы сделать их движения более-менее разумными. Освоив эти приемы, вы сможете писать захватывающие «игры внутри игры», которые наверняка поразят ваших друзей.

Отрывок. Вторжение инопланетян

Инопланетяне планируют вторгнуться в мир Minecraft. Космический корабль пикирует сверху прямо на персонажа, который находится в смертельной опасности: инопланетяне настроены враждебно и не успокоятся, пока не добьются своего.

В следующей программе вы будете использовать MinecraftShape и приемы программирования, уже использовавшиеся при создании блокфренда, для строительства инопланетного космического корабля (рис. 7.5), который будет парить в воздухе, преследуя персонажа и пытаясь оказаться над ним. Когда это произойдет, он телепортирует персонажа внутрь.

Космический корабль создается с помощью MinecraftShape, как деревянный конь в предыдущей программе; каждый его блок будет иметь свои относительные координаты и тип. На рис. 7.6 показаны координаты блоков (если смотреть сбоку и сверху).

Источник

Публикации сообщества

1212123

python and minecraft

Как говорил Остап Бендер: «Автомобиль это не роскошь, а средство передвижения». Сейчас это можно говорить о владении языками программирования и разработке роботов.

Изучение языков обычно более теоретизируется, т.е. подача материала превращается в стиль обучения, как в университетах с практическими абстрактными примерами, которые в свою очередь не сильно проясняют понимание алгоритмов и владение языком, особенно для школьников.

Кого учить?

В Германии были проведены исследования в области развития участков мозга при изучении языков программирования. Выяснилось, что при изучении языка программирования задействованы, в большей степени, те же участки мозга, которые отвечают за запоминания новых слов и изучение иностранных языков.

Я выбираю python

В результате, при переходе из школы в ВУЗ происходит разрыв шаблонов. В первую очередь резкий переход на текстовые языки программирования и уход в область изучения алгоритмов и высшей математики.

Minecraft

На сегодняшний день minecraft прочно связался с образованием. Появилась отдельное приложение и одноимённое сообщество minecraft education. Про них в этой статье я не буду писать, но данное направление имеет место быть для решения ряда образовательных задач.

Для изучения языков программирования python и java было разработано ещё одно приложение minecraft pi.
Эта среда в первую очередь разрабатывалась для микрокомпьютеров семейства raspberry pi. Данный minecraft устанавливается по умолчанию с операционной средой для микрокомпьютера и является бесплатным приложением.

Есть специальная локализация для windows и ios.

Для того, чтобы код на python мог интегрироваться в среду minecraft, используются различные локальные сервера. Их множество.
Один из них это Bukkit

Подключившись к локальному серверу, мы можем создавать программы на python и интегрировать их в среду minecraft.

Особенности программирования на python для minecraft

Главная специфика разработки программ для визуализации своего результата в minecraft опирается на пространство координат.
Так как это 3d игра, то все объекты имеют 3 координаты X, Y, Z
И это кладезь в области визуализации:
1. графиков математических функций, как двухмерных, так и трёхмерных.

2. построение фигур стереометрии и планиметрии.

Еще это наглядная демонстрация того, зачем нужна математика со всеми её разделами.
Например:

1. практическая реализация построения фигур с использованием декартовой, полярной и сферической системы координат

2. построение фигур с использованием тригонометрии

3. практическое закрепление понятий, что же такое вектор, матрица (массив), список, логика предикатов.

4. почему используются радианы, а не градусы.

5. зачем нужны трансцендентные и комплексные числа
И конечно же, это наглядная демонстрация тех или иных алгоритмов.

Всё это возможно применить и реализовать в среде minecraft с использованием языка python.

parabolaПравая ветка параболы

Данная парабола была построены с использованием всем известной формулы y =x^2, но с некоторыми поправками.
А именно масштаб и построение.
Код программы :

cod parabПостроение параболы

Пример 2 График функции sin() через радианы

sin1График sin() в радианах sin radПостроение sin() в радианах

Пример 3 График функции sin () c использованием напрямую с координаты
Как видим, данные показатели градусов были восприняты алгоритмом, как радианы и это наложило отпечаток на построение. Получились затухающие колебания sin И cos()

sin2График sin() в градусах

sin grad

Пример 4. Винтовая линия

Такая же особенность прослеживается, если строить винтовую линию.

minecraft1Спираль Архимеда

Все эти примеры показывают влияние математики на мир.
Напоследок приведу пример применения цикла и условия для решения логических задач.

Конечно, изучение языка python и его библиотек не заканчивается использованием только среды minecraft
Это начальный уровень входа в достаточно сложную алгоритмику и поэтому подразумевает профессиональность учителя в области математики, программирования (заметьте, не информатики) и физики.

Надеюсь статья была вам полезна. Дерзайте и создавайте свои интересные проекты.

Источник

Стив пишет заклинания на Python. Обучение детей программированию в Minecraft

Я не имею в виду создание и использование модов, это слишком высокий уровень входа. Первые попытки были после знакомства с первым изданием книги Minecraft. Программируй свой мир и удачной настройки сервера Bukkit на домашней машине. На данный момент (начало 2021 г.) есть второе издание, ссылка как раз на него а также несколько похожих книг других авторов. Второе издание хорошо тем, что в нем исправлены ошибки в коде, которые были в первом, а также используется Python3 и более новая версия сервера. Вот тут на Хабре обзор первого издания от издательства Питер.

На странице издательства Wiley есть несколько видео для упрощения, самое первое как раз об установке и настройке сервера Bukkit, отдельно установка Python (не Anaconda, из простого дистрибутива), тьюториал подключения к запущенному серверу и запуска в нем HelloWorld из питоновского IDLE.

Библиотека mcpi была изначально написана для запуска python-скриптов в Майнрафте на Raspberry Pi. Версия Minecraft для Raspberry Pi распространяется бесплатно. Сейчас mcpi работает под Windows. Качать отдельно ее не надо, все входит в состав Bukkit-сервера.

af0abb23ff72c662606f9607c663f98c

7c1067b79a8a85cd3ab0247500a6c79cВертикальные и наклонные столбы

Источник

Как писать моды для майнкрафт на python

Simple Minecraft-inspired demo written in Python and Pyglet.

Like this project?

You might also like my other Minecraft clone written in C using modern OpenGL (GL shader language). It performs better, has better terrain generation and saves state to a sqlite database. See here:

I would like to see this project turn into an educational tool. Kids love Minecraft and Python is a great first language. This is a good opportunity to get children excited about programming.

The code should become well commented and more easily configurable. It should be easy to make some simple changes and see the results quickly.

I think it would be great to turn the project into more of a library / API. a Python package that you import and then use / configure to setup a world and run it. Something along these lines.

The API could contain functionality for the following:

On Mac OS X, you may have an issue with running Pyglet in 64-bit mode. Try running Python in 32-bit mode first:

If that doesn’t work, set Python to run in 32-bit mode by default:

This assumes you are using the OS X default Python. Works on Lion 10.7 with the default Python 2.7, and may work on other versions too. Please raise an issue if not.

Or try Pyglet 1.2 alpha, which supports 64-bit mode:

If you don’t have pip or git

See the wiki for this project to install Python, and other tips.

Источник

Calltracking в Minecraft или как быстро сделать трехмерный UI

Пару месяцев назад назад я показал детям Minecraft, а чуть позже — купил им книгу по программированию в MineCraft. Правда, детям купил, чес-слово. Ну сам взял полистить, ну написал пару скриптов…

На этом история и закочнилась бы, но на днях мне довелось поучаствовать в хакатоне одного calltracking сервиса. Для тех, кто не в курсе, calltracking — эта такая штука, которая предоставляет статистику звонков. И что важно для нашей истории — эта статистика доступна по API.

В этот момент отдельные части сложились в цельную картину и я подумал — о! статистика звонков в Minecraft.

image loader

Ну что ж, формат хакатона располагает к безумным идеям, а эта идея показалась мне достаточно безумной, чтобы быть реализованной.

А если серьезно — то кто сказал что интерфейсы должны быть двумерными?
И кто сказал что трехмерный интерфейс это долго и сложно?
Вся затея у меня заняла 3 часа (57 строк на питоне), учитывая, что первые полчаса я разбирался как на python парсить джейсон.

Под катом — вся история целиком, видео с результатом и бонус для дочитавших до конца — все 3 часа разработки в 3 минутном time-lapse видео.

Чтобы это все заработало мне понадобилось 3 простых шага:

1. Поднимаем сервер Minecraft который позволяет взаимодействовать с миром Minecraft по API на Python
2. Берем статистику звонков по calltracking API
3. Создаем кубики в Minecraft.

1. Сервер Minecraft

Сервер майнкрафта с красивым названием bukkit у меня уже был готов (скачать его можно с сайта книги вместе с очень подробными видеоинструкциями).
Версия игры — 1.6.4, скрипты будем писать на Python, т.к. этот сервер их понимает.

2. Берем статистику звонков по API

Тут тоже все просто, пару строк на питоне и все готово:

Пару слов про сам API.

Я использую API Calltracking сервиса iStat24 (в отделе разработки которого и происходил этот самый хакатон), он возвращает журнал звонков в JSON, а чтобы получить данные для определенного аккаунта нужно в этом самом аккаунте сгенерировать API_key, который у меня к хакатону был заготовлен заранее.

Пример звонка из JSON:

Из этого всего нас интересует:
wait_duration — время ожидания звонка (гудки, короче говоря)
speak_duration — время разговора
accepted — значение 1/0 определяет был звонок принят или пропущен.

Итого, имеем массив звонков. Теперь осталось их только представить визуально.

3. Создаем кубики в Minecraft

До этого все было просто, да? даже не просто — тривиально.
Вы наверное думаете что с этого места начнется какая-то магия? А вот и нет.
Дело в том, что все написано до нас.
Есть расчудесная библиотека на питоне — minecraftstuff, которая умеет делать все основные вещи в Minecraft.
Нам осталось только описать где и какого типа кубик мы хотим создать.

Подключаем и инициализируем библиотеку:

Теперь координаты. Minecraft — мир трехмерный, поэтому очевидно что нам нужны x,y и z.
Можно брать текущие координаты персонажа командой mc.player.getTilePos(), но я решил захардкодить определенное место в мире Minecrft (просто потому, что после каждой итерации мне нужно было очищать все пространство с предыдущей попыткой «строительства».) Для дебага удобнее, в общем.

Кубик рисуется командой mc.setBlock(x, y, z, blockType).

А как удалить кубик? Как оказалось — воздух в Minecraft — это тоже кубик. Поэтому вместо удаления кубиков — нужно просто нарисовать кубики с воздухом. Можно делать это поштучно при помощи это же команды mc.setBlock(x, y, z, block.AIR.id) — указывая тип блока «block.AIR.id». А можно использовать команду mc.setBlocks() которая забивает прямоугольную область кубиками нужного типа. В книжке написано что это быстрее, чем рисовать кубики поштучно.

В итоге у меня получился вот такой код для очистки пространства:

Лайвхак. Здесь я сначала забиваю пространство кубиками с а потом забиваю это же пространство воздухом.
Это делается исключительно для дебага, чтобы было видно какой же именно участок через 2 секунды будет очищен. Иначе это совершенно не очевидно и занимает кучу времени подгадать нужные координаты.

Вообще, весь этот участок кода можно заменить на всего одну команду: mc.setBlocks(startX-3, startY-1, startZ+6, startX+3, startY+210, startZ-551, block.AIR.id), все остальное исключительно для дебага.

Чтобы было красивее, я решил что каждый звонок будет представлен в виде башни шириной (и толщиной) в 2 кубика — а длительность звонка будет представлена высотой башни (1 секунда = 1 кубик). Поэтому простенькая процедурка которая рисует башню заданной высоты:

Обратите внимание, что в нее встроен дисторшн — потому что высота мира в Minecraft, как оказалось, 255 кубиков, поэтому если звонок был длиннее 255 секунд (а таких конечно же много) — они уходят выше «крыши мира» и продолжаются с «дна мира», что конечно же не эстетично.

Теперь у нас готово все, чтобы нарисовать звонки.
Просто пробегаемся по массиву звонков полученному из API и рисуем башни (используя кубики разных типов, чтобы визуально представить время ожидания звонка, время разговора и пропущенные звонки — красным цветом).

На этом все, заходим в майнкрафт и любуемся трехмерной статистикой звонков.

Кстати, одно видео я записал сам, а второе — записал ребенок. Угадаете какое где?

Желтые кубики — время ожидания(гудки), зеленые — время разговора, красные — пропущенный звонок.

И обещанное в начале поста видео 3 часов разработки сжатое до 3 минут:

И напоследок вопрос, какие процессы/данные, по вашему, смотрелись бы лучше в трехмерном виде?
Навскидку:
— дашборд для отображения продакшн-серверов, в случае падения какого-либо из них — скрипт автоматически добавляет кубик-динамит и взрывает его 🙂 если Minecraft вывести на офисный монитор и настроить звук погромче — должно впечатлять.
Еще идеи?

Источник

Общеобразовательный справочник
Adblock
detector