- Руководство по скриптингу
- Уроки CLEO. Урок №1: ставим персонажа на локацию
- Cleo. Основные понятия, отличия от main’а, простые примеры
- Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта. Пришло время немного оставить скриптить main.scm и перейти к Cleo.
- Как писать cleo скрипты
- Добавление своего чит-кода через CLEO
Руководство по скриптингу
Что такое скриптинг?
Как открыть main.scm?
Самая удобная программа – Sanny Builder. Свежую версию можно найти на sannybuilder.com, и там же на форуме задать интересующий вопрос. Полезные советы: 1) если курсор стоит на модели (она отличается символом # в начале), то в нижней панели слева появляется ID; 2) в современном SB есть много ключевых слов, набрав которые и поставив точку, можно получить список доступных действий, например: Actor, Car, Model; 3) нажатие Сtrl+Alt+1 вызовет Редактор координат, где при запущенной игре будет отображаться текущее положение игрока, а также его можно использовать как телепорт; 4) нажатие Сtrl+Alt+2 вызовет список опкодов; 5) если компиляция скрипта выдала ошибку, не спеши кликать ОК, если не знаешь причину бага, а нажми для начала Помощь; 6) при первом запуске программы нажми F10 или зайди в Сервис > Настройки и выбери себе язык и обязательно укажи папку GTA SA.
Подробная справка прилагается к SB. Вызвать можно нажатием F12 или Справка > Помощь.
Как припарковать транспорт и поставить пикап?
Какие есть особые опкоды?
Как убрать эффект NFS MW в моде Night Crimes?
Как изменить количество денег?
Как сделать, чтобы актёр или автомобиль шёл по определённому пути?
Как выбрать случайного пешехода?
Как сделать чтобы банды не приставали?
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 7 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 8 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 9 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 10 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 11 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 12 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 13 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 14 to_actors_pedtype
Как сделать актёра другом или врагом?
Библиотека CLEO шагнула в новое измерение, и перед нами четвертая версия этого проекта. Теперь библиотека CLEO поддерживает игры GTA III и GTA VC, что это открывает новые возможности для разработчиков скриптов на данных платформах.
• Плагины
CLEO 4 разрабатывалась для трех версий exe: 1.0 us, 1.0 eu и 1.01 eu. Таким образом, существует 8 разных exe, с которыми совместима библиотека:
Оригинальное имя | Описание | Версия игры | Размер |
gta_sa.exe | оригинальный 1.0 us | 1.0 | 14 405 632 байт |
gta_sa.exe | публичный no-dvd 1.0 us | 1.0 | 14 383 616 байт |
gta_sa_compact.exe | listener’s exe | 1.0 | 5 189 632 байт |
gta_sa.exe | оригинальный 1.01 eu | 1.01 | 14 405 632 байт |
gta_sa.exe | публичный no-dvd 1.01 eu | 1.01 | 15 806 464 байт |
gta_sa.exe | версия от 1С | 1.01 | 15 806 464 байт |
gta_sa.exe | оригинальный 1.0 eu | 1.0 | неизвестно |
gta_sa.exe | публичный no-dvd 1.0 eu | 1.0 | 14 386 176 байт |
СLEO 4 распространяется в виде автоматического инсталлятора. Для установки библиотеки запустите инсталлятор и следуйте его инструкциям.
CLEO 4 использует 3 файла в работе: vorbisFile.dll, vorbishooked.dll, cleo.asi.
Распространение библиотеки CLEO
Если вы написали скрипт, использующий библиотеку CLEO и (или) ее плагины, вы можете также распространять вместе с ним необходимые файлы. Вы можете указать ссылку на данную страницу, чтобы пояснить, как необходимо пользоваться библиотекой и сопутствующими файлами.
Источник
Уроки CLEO. Урок №1: ставим персонажа на локацию
1. Предыстория
2. Программы
3. Находим персонажа
4. Ставим персонажа
Все вы наверняка хотите научиться делать CLEO-скрипты. Этот урок поможет вам воплотить мечту в реальность. Но это не очень быстро и легко!
Чтобы научиться делать годные скрипты потребуются месяцы или даже годы. Но не буду вас расстраивать, у вас всё точно получится! Это первый урок из нескольких.
В этом разделе я познакомлю вас с программами, которые нужны для создания мода.
Нам понадобятся: Sanny Builder 3 (создание скриптов) и Ped Editor (просмотр моделей персонажей).
3. Находим персонажа
Теперь нам предстоит найти название персонажа. Когда вы откроете Ped Editor, у вас появится интерфейс программы.
Теперь пролистайте строку с персонажами вниз и найдите подходящего. В моём случае это HMORI.
Не закрывая программу, открываем Sanny Builder 3, в которой будем создавать уже сам скрипт, который поставит персонажа на локацию.
3. Ставим персонажа
Теперь пришло время самым интересным действиям — созданию CLEO-cкрипта. Когда вы открыли окно, вы увидите лишь пустой экран. Но нажмите вот на этот значок: .
Появится уже немного другое окно, выглядит как простой текстовый документ:
В первой строке нам нужно лишь написать:
Это начало скрипта. Потом нужно написать переход и проверку загрузки персонажа:
:NONAME_1
Model.Load(здесь указывается название модели персонажа после символа «#», в моём случае это: #HMORI)
038B: load_requested_models
Это место, куда должен быть поставлен персонаж и угол разворота.
Чтобы узнать эти координаты, нужно зайти в игру. Просто нажмите на , и игра запустится без титров, так быстрее.
Далее загружаем игру, выходим на улицу, встаём на нужное место и скрываем игру.
Разворачиваем Sanny Builder 3, ставим курсор после «CivMale, #HMORI,». Потом нажимаем Shift+Ctrl+C. Координаты будут вставлены. В моём случае это вот так выглядит:
А там, где написано «Actor.Angle([email protected]) =», нужно нажать Shift+Ctrl+E и появится угол разворота игрока. Вот так получится:
В конце мы также поставили метку окончания скрипта (end_thread)
Всё, теперь скрипт закончен и игра не вылетит! Можно конвертировать скрипт и посмотреть что получилось, для этого нажмите на или F6.
Далее назовите свой файл и сохраните. Если вылетела ошибка, значит вы сделали что-то неправильно! Перепроверьте это:
Всё, заходим в игру.
Выбранный персонаж стоит.
В следующем уроке мы будем назначать персонажу анимацию.
Источник
Cleo. Основные понятия, отличия от main’а, простые примеры
Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта. Пришло время немного оставить скриптить main.scm и перейти к Cleo.
Большинство приёмов и возможностей мы рассмотрели, и дальше нет смысла писать их в мейне, так как постоянное начало новой игры думаю достаёт. Поэтому уроки дальше будут на Cleo.
В Cleo-скриптах не рекомендуется использовать глобальные переменные. Это нужно, как минимум, для того, что бы случайно не изменить переменную в main.scm. То есть глобальные переменные действуют и на CLEO. Однако некоторые переменные всё же можно ( и нужно 🙂 ) используются в CLEO. Это такие, как «$PLAYER_CHAR», «$PLAYER_ACTOR», «$ONMISSION» и «$PLAYER_GROUP». Если всё-же можно использовать собственные глобальные переменные, создавайте как можно длинные и запутанные имена или такие, каких нет в main.scm. Например: «$KOLICHESTVO».
Компилируем его и запускаем новую игру. Как видим, никаких ошибок не возникало. По этому смело закрываем мейн и начинаем писать Cleo-скрипты 😉
Прежде всего напишем скрипт спавна транспорта. Создаем в папке CLEO текстовый файл и называем его, например, «CAR.txt». Дальше запускаем ярлык санника и ожидаем запуска программы. После этого перемещаем файл в окно программы:
Как видим появилось поле редактора 🙂 Дальше уже пишем сам скрипт:
В нас ещё есть много материала, поэтому в ближайшие дня напишу ещё парочку уроков.
Источник
Как писать cleo скрипты
Нужно уверенно знать:
Как начать писать скрипты:
Уроков по основам скриптинга на павне не так уж много, и не такие они ёмкие.
Почитайте о таком языке как PHP и других подобных, они похожи между собой, да и знания не помешают.
Желаю Вам удачи и успехов в написании скриптов.
P.S. Данная статья, возможно, будет дополнена.
| ||
| ||
— Вот ты говорил, город — сила, а здесь слабые все.
— Город — это злая сила. Сильный приезжает — становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал…© Брат
— Разве вы не хотели бы жить вечно?
— Если в моде останутся штаны со стрелками то нет.© X-Files
Источник
Добавление своего чит-кода через CLEO
Сразу хочу сказать что статья расчитана на совсем новичков в скриптинге. Вообще нам понадобится только опкод
Прочитав эту статью вы научитесь добавлять собственные чит-коды в GTA San Andreas через программу Sanny Buider 3.
1) Небольшое вступление
2) Как всё работает?
3) Исправляем часто возникающую проблему из-за которой Sanny Buider не компилирует скрипт с опкодом для чит кода и не декомпилирует уже созданные скрипты с использованием опкода на чит код.
4) Создаем простой скрипт с использованием опкода 0ADC пошагово.
Наверное каждый начинающий или уже опытный скриптер хотел создать свой чит код с помощью CLEO, но у него не всегда получалось из-за незнания нужного опкода или из-за самой распространенной ошибки при компиляции такого скрипта. Ну и поэтому приходилось использовать простейшую проверку на нажатие клавиши (опкод 0AB0). Так вот прочитав эту статью вы научитесь создавать чит коды для GTA SA!
Любой CLEO скрипт выполняет свой код сверху вниз выполняя каждую строчку кода не перескакивая и не возвращаясь обратно (для этого есть команды: jump @Metka ; jf @Metka) Так вод скрипт с чит кодом действует примерно так:
Очень часто у многих возникает проблема с опкодом 0ADC (опкод на добавление команды для чит кода). Собственно проблема вот в чем: СБ не может скомпилировать и декомпилировать скрипт с таким опкодом и просто выдает ошибку «Неизвестная команда». Происходит это из-за того что опкод добавлен библиотекой CLEO 4 и оригинальный SASCM.INI (список всех опкодов СБ) не содержит некоторые команды из CLEO 4.
Перейдем к исправлению этой ошибки: открываем СБ и заходим в сервис>настройки>общие и в графе «Список опкодов (INI)» запоминаем путь к SASCM.INI
Так вот если ничего не нашло переходим в самый конец списка опкодов и добавляем там строчку
После того как вы вставили эту строчку выключаем блокнот и сохраняем изменения.
Итак создадим скрипт: если ввести чит-код «KALAS» СиДжи дадут ак47 со 150 патронами.
1) Начало любого CLEO скрипта:
Источник