как перевести данные в qr код

Содержание
  1. Как создать QR код самому с помощью программы или онлайн
  2. Самый простой способ создать QR-код онлайн
  3. Для чего нужен QR-код
  4. Как создать QR-код с помощью расширения для браузера
  5. Онлайн сервисы для генерации кодов
  6. Более простые онлайн-ресурсы для создания QR
  7. Программы для создания QR кодов
  8. Что такое QR-код, как им пользоваться и как создать свой код
  9. Содержание
  10. Содержание
  11. Что такое QR-код
  12. Где используется и как считывать информацию
  13. Как создать свой собственный QR-код
  14. QR Code Generator
  15. The QR Code Generator
  16. Алгоритм генерации QR-кода
  17. Кодирование данных
  18. Цифровое кодирование
  19. Буквенно-цифровое кодирование
  20. Побайтовое кодирование
  21. Добавление служебной информации
  22. Добавление служебных полей
  23. Заполнение
  24. Разделение информации на блоки
  25. Определение количество байт в каждом блоке
  26. Заполнение блоков
  27. Создание байтов коррекции
  28. Объединение блоков
  29. Размещение информации на QR коде
  30. Базовые элементы
  31. Поисковые узоры
  32. Выравнивающие узоры
  33. Полосы синхронизации
  34. Код версии
  35. Код маски и уровня коррекции
  36. Добавление данных
  37. Выбор лучшей маски
  38. Правило 1
  39. Правило 2
  40. Правило 3
  41. Правило 4

Как создать QR код самому с помощью программы или онлайн

Kak sozdat QR kod

RU 725 90

Сегодня мы поговорим о том, как создать QR-код в виде картинки из текста или ссылки. Какие для этого существуют программы и сервисы, а также в чем особенности данной технологии. Чтобы расшифровать такое сообщение подойдет обычный смартфон с заранее установленным приложением для декодирования.

Самый простой способ создать QR-код онлайн

Для того, чтобы создать QR-код за пару секунд, вы можете воспользоваться нашим сервисом генератора QR-кодов онлайн. Картинку с кодом можно скачать без всяких ограничений. Код создается из текста, цифр или адреса в Интернете на лету. Вы вводите и сразу видите, как меняется QR-код. Для лучшего визуального результата задайте в онлайн-генераторе основной цвет и фон.

Есть еще дополнительные параметры для наиболее скрупулезных пользователей:

Последний пункт важен, так как не все сканеры QR-кодов распознают сложные коды. И чтобы быть уверенным в том, что код будет рабочим на любых устройствах, можно выставить параметр защиты на «Ну очень высокая».

Для чего нужен QR-код

Решение вопроса, как создать QR- код самому, позволит вам таким образом передавать различную информацию:

QR код представлен в виде особого изображения, на нем зачастую можно рассмотреть три квадрата больших по размеру, чем прочие элементы. На эти квадраты ориентируются программы, которые должны расшифровать скрытое там послание. Благодаря этим элементам, приложение оценивает масштаб и уровень наклона. QR позволяет сохранить намного больше данных, чем традиционный штрих-код.

Теоретически таким образом можно передать около 2,5 страниц текста. Однако, чтобы упростить расшифровку, в обычных условиях таким образом кодируют до нескольких сотен знаков. Кроме того, до 30% информации в QR избыточны, но это позволяет считать код, даже если он поврежден.

Как создать QR-код с помощью расширения для браузера

placeholder

QR- код генератор можно встроить непосредственно в браузер, используя специальные плагины. Пользователи Firefox могут обратить внимание на расширение Mobile Barcoder. Этот инструмент позволят не только ответить на вопрос, как создать QR код на ссылку, но и получить его из фрагмента текста.

Достаточно двух шагов:

Расширение для браузера «Хром» с похожими возможностями называется Goo.gl URL Shortener.

Если вы являетесь поклонником браузера «Опера», воспользуйтесь генератором под названием QR Code Generator.

Онлайн сервисы для генерации кодов

Теперь давайте обсудим, каким образом можно создать QR код онлайн, поскольку сервисы, которые нам в этом помогут открывают намного больше возможностей. Полученный результат подобные сервисы предлагают сохранить на компьютере или дают на них ссылку для последующего скачивания. Еще одним несомненным плюсом является возможность создать QR- код онлайн с картинкой заданного размера.

QR Hacker

placeholder

QR Hacker – это сервис, позволяющий сделать свой QR неповторимым не только по содержанию, но и по форме:

Подобные видоизменения не приведут к потере важных данных, поскольку в этом генераторе предусмотрена изначальная избыточность на уровне 30%.

Выполняем несколько несложных действий:

Мы получаем традиционный черно-белый QR. Его можно разукрасить либо сохранить в изначальном виде. Необходимые инструменты для редактирования помещены на правую панель. Здесь можно найти функцию скругления углов, а также инструменты для работы с фоном и прозрачностью. Там же присутствуют элементы для добавления логотипа.

QR Coder

placeholder

Создать QR-код онлайн поможет и сервис под названием QR Coder. Интерфейс его прост, но при этом он русскоязычный. Указываем тип данных, который планируется передать, таким образом приложение для распознания QR, установленное в телефоне, в будущем сможет решить, что делать дальше с полученной информацией. Предложенные варианты: URL, SMS, визитка, текст. В зависимости от выбранного варианта, ресурс предложит заполнить соответствующий набор полей.

Qrmania

placeholder

Создать QR код поможет и более функциональный русскоязычный ресурс под названием Qrmania. Здесь есть большой выбор типов информации для шифрования, а также цветовые настройки для финального варианта изображения QR. Здесь можно кодировать адрес электронной почты и даже письмо целиком с сохранением его темы и адресата.

При помощи сервиса возможно и такое своеобразное сохранение номера телефона, координат на картах от Google и даже сообщения из «Твиттера». Qrmania также предлагает заказать печать QR-кода на сумке, значке, бейсболке, футболке и других предметах.

Более простые онлайн-ресурсы для создания QR

Qrcc – это онлайн-генератор на русском языке. В нем имеется возможность заказа печати результата на различных аксессуарах и одежде.

Kaywa – генератор с традиционным набором возможностей.

Создатели мобильного QR-сканера i-nigma предлагают пользователям и фирменный генератор кодов.

Goqr.me – это ресурс с привычными возможностями, но весьма необычным дизайном, поэтому он также достоин внимания.

Программы для создания QR кодов

QR Code Studio

placeholder

QRGen — генерируем Qr-код офлайн

placeholder

QRGen – это программа, QR код в которой можно создать без доступа к сети Интернет и абсолютно бесплатно. Данный инструмент совместим с операционной системой Windows и позволяет шифровать адреса сайтов, сообщения, электронные письма либо произвольную текстовую информацию. Полученный результат можно сохранить в файле-изображении.

Программу легко использовать, к тому же она работает сразу и не требует инсталляции. Достаточно указать уровень коррекции ошибок, размер будущего изображения, URL и текстовое сопровождение.

My QR Code Generator

placeholder

QR-Paint

placeholder

QR — Paint могут использовать не только частные пользователи, он также подойдет для производственных, логистических, транспортных, химических, фармацевтических компаний и организаций здравоохранения. Программа не нуждается в инсталляции или подключении к сети интернет.

Источник

Что такое QR-код, как им пользоваться и как создать свой код

q93 c13b33a78b92870e0ac6bf20cfccda62473bd84355b73cfcf13388943b87a1ac

q93 f6b41b45c9bdc85886a1d5b0661e4055cc1a795ac756024e3c8540cd6febc2aa

Содержание

Содержание

Многочисленные штрих-коды каждодневно окружают нас в быту. Даже не задумываясь о них, мы постоянно контактируем с предметами, на которые нанесена маркировка. Казалось бы, скучное техническое описание. Но и они таят в себе много интересной информации, особенно если это современный QR-код.

Что такое QR-код

Необходимость контроля над товаром еще много лет назад привела к появлению первых разновидностей маркировки. Со временем маркировка приобрела привычный для нас вид — цифры с вертикальными полосами — штрих-коды. С их помощью можно получить исчерпывающую информацию об изделии. Но минусом такого способа является то, что читается данный код лишь в одном направлении. Это сильно снижает количество информации, которую может вместить код.

QR-код в свою очередь стал логичным продолжением развития штрих-кода, позволяя хранить в себе гораздо больше информации. Достигается это путем считывания информации как по горизонтали, так и по вертикали. Данные с QR-кода считываются гораздо быстрее, чем с обычного штрих-кода. Три черных квадрата по краям обозначают границы кода, а оставшийся четвертый квадрат позволяет расшифровывать код даже в неправильном положении. Еще одним плюсом современного QR-кода является возможность его сканирования с помощью смартфонов и легкое создание. Данный нюанс дает большой потенциал в его использовании, в отличие от обычного штрих-кода, для расшифровки которого требуется больше усилий.

Где используется и как считывать информацию

Сферы применения QR-кодов необъятны. Они охватывают практически каждое направление в деятельности человека. Применение QR-кодов можно условно поделить на три большие категории:

Для расшифровки исконного QR-кода потребуется современный смартфон или планшет с камерой. Как правило, такие устройства имеют уже встроенный сканер QR-кода, но, если он отсутствует, выходом будет использование специальных приложений. Они есть в достаточном количестве как на платформе iOS, так и на платформе Android.

После включения функции QR-код будет выделяться рамкой. Для распознавания устройством может потребоваться точная фиксация объектива на коде, об этом просигнализирует всплывающая подсказка. После расшифровки на экране появится окошко с данными. В конкретном примере — это ссылка на скачивание фирменного ПО к продукту.

Еще один актуальный пример, который может встретиться в быту — медиавозможности телевизора. QR-коды в передачах могут быть реализованы в разнообразных вариантах. Например, для голосования за любимый клип и исполнителя в прямом эфире.

q93 74011fa4554a30e3cc0f249f11d6bb52da80a4e26edc315419006a46c3914894

Считывание кода с телевизора происходит аналогичным способом озвученным ранее. После расшифровки QR-кода на экране устройства появится ссылка с инструкциями.

Как создать свой собственный QR-код

Не обязательно довольствоваться уже созданными QR-кодами — проявив немного фантазии можно создать свой уникальный код. Контактные данные на визитке, гостевой Wi-Fi или, может быть, подсказки для прохождения квеста с друзьями? Легко! Благо в интернете можно найти массу сервисов по генерации кодов. Рассмотрим несколько из них.

QR Code Generator

Интерфейс сервиса состоит всего лишь из пары вкладок, которые содержат весь необходимый инструментарий. Необходимо выбрать тип информации, которую будет отображать код — это может быть путь к сайту, контакты или ссылка на профиль в социальной сети.

q93 5b3a13a4427c5ee99538d247485657edf321f688c09fecd89cc85cbdf3addc3b

В примере ниже это ссылка на сайт клуба DNS. Остается выбрать рамку, форму и цвет QR-кода. Нажимаем кнопку скачивания и ждем окончания процесса. В код также можно встроить свой собственный логотип, но для этого потребуется регистрация на сервисе.

q93 7ec381a5f16c3376739a8801949fc182c63e8e5cce2ec93855ec792cd839c57e

Открываем сгенерированный файл и сканируем код привычным способом. На экране появится кнопка для перехода на сайт — это заданный нами ранее клуб DNS.

The QR Code Generator

Функционал этого сервиса скромнее рассмотренного ранее, и он подойдет тем, кому нужно создать QR-код быстро и просто. Интерфейс сайта интуитивно понятен, а на выбор пользователю предоставлены основные виды информации, которые можно зашифровать в код.

q93 2c59cbc6bf05dcf4e1f76d3fff1d93431eb30911b9fb8a714d7665374070c7e7

Попробуем «скрыть» в коде обычный текст. Для этого выбираем вкладку «Free text» и задаем, к примеру, Клуб DNS. Кликнув по иконке опций можно выбрать размер сохраняемого файла в пикселях. Остается сохранить файл, задав ему имя и формат.

q93 9df1c1d381b83f9b290c4fe06fdf0debbd15ef5dcb19a655d2302bedce6cc217

После сканирования кода на экране появится зашифрованный в QR-код текст. В данном случае это Клуб DNS.

q93 20d0293e57071f85febbdc7e80df14c93d6baddf83ff6c683342367a0a052554

Вне зависимости от метода создания QR-кода его можно распечатать на разнообразных поверхностях. Кроме различной полиграфии это может быть одежда или любая другая поверхность. Главный критерий — хорошая «читаемость», то есть распознавание кода.

Источник

Алгоритм генерации QR-кода

image loader

QR код — это монохромная картинка, на которой некоторые устройства (например смартфон со специальным приложением) распознают текст. Этим текстом может быть не только простая фраза, но и, хоть это и не входит в официальную спецификацию, ссылка, номер телефона или визитная карточка. Такие коды чаще всего используют, чтобы закодировать ссылку и распечатать её на плакате или визитке.

Эта статья — подробная инструкция по созданию QR кода с примерами на каждом шаге, которая требует от вас только базового умения работать с бинарными данными и владения любым языком программирования (если вы хотите создать автоматический генератор QR кода).

За основу этой статьи взят цикл статей «QR Code Demystified» Джейсона Брауна (Jason Brown). В этих статьях опущено много нюансов, что вызвало у меня некоторые проблемы. Все эти нюансы учтены и упомянуты здесь.

Кодирование данных

Цифровое кодирование

Этот тип кодирования требует 10 бит на 3 символа. Вся последовательность символов разбивается на группы по 3 цифры, и каждая группа (трёхзначное число) переводится в 10-битное двоичное число и добавляется к последовательности бит. Если общее количество символов не кратно 3, то если в конце остаётся 2 символа, полученное двузначное число кодируется 7 битами, а если 1 символ, то 4 битами.

Например, есть строка «12345678», которую надо закодировать. Мы разбиваем её на числа: 123, 456 и 78, затем переводим каждое из них в двоичный вид: 0001111011, 0111001000 и 1001110, и объединяем это в один поток: 000111101101110010001001110.

Буквенно-цифровое кодирование

В этом случае на 2 символа требуется 11 бит информации. Входной поток символов разделяется на группы по 2, в группе каждый символ кодируется согласно таблице внизу, значение первого символа в группе умножается на 45 и прибавляется к значение второго символа. Полученное число переводится в 11-битное двоичное число и добавляется к последовательности бит. Если в последней группе 1 символ, то его значение сразу кодируется 6-битным числом и добавляется к последовательности бит.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
F G H I J K L M N O P Q R S T
15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
U V W X Y Z Пробел $ % * + . / :
30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

Например, строка «HELLO» кодируется следующим образом. Разбиваем на группы: HE, LL, O; находим соответствующее значение символам в каждой группе: (17, 14), (21, 21), (24); находим значение для каждой группы: 17 * 45 + 14 = 779, 21 * 45 + 21 = 966, 24 = 24; переводим каждое значение в двоичный вид: 779 = 01100001011, 966 = 01111000110, 24 = 011000; и объединяем всё это в одну последовательность бит: 0110000101101111000110011000.

Побайтовое кодирование

Это универсальный способ кодирования, которым можно закодировать любые символы. Единственным недостатком метода является относительно низкая плотность информации. В этом случае текст кодируется в любой кодировке (рекомендуемо в UTF-8) и полученная последовательность байт берётся в неизменном виде.

Например, строка «Хабр», закодированния кодировкой UTF-8, состоит из следующих байт: 11010000, 10100101, 11010000, 10110000, 11010000, 10110001, 11010001 и 10000000. Их надо просто объединить в один поток бит: 1101000010100101110100001011000011010000101100011101000110000000.

Добавление служебной информации

На этом этапе надо определиться с уровнем коррекции: чем выше этот уровень, тем выше допустимый уровень повреждения изображения и тем меньше информации при равном размере. Всего есть 4 уровня корекции: L (допустимо максимум 7% повреждений), M (15%), Q (25%) и H (30%). Чаще всего используется уровень M. Если вы хотите добавить на QR код свой рисунок (на Хабре есть несколько статей на эту тему), то используйте уровень H.

Ещё одно свойство QR кода — его версия (чем она больше, тем больше размер). Всего существует 40 версий. Номер версии зависит от количества кодируемой информации и от уровня коррекции. В таблице 2 указано максимальное количество полезной информации вместе со служебной (в битах), которое можно закодировать в QR коде этой версии. Из этой таблицы определется версия нашего QR кода.

Строка — уровень коррекции, столбец — номер версии.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
L 152 272 440 640 864 1088 1248 1552 1856 2192
M 128 224 352 512 688 864 992 1232 1456 1728
Q 104 176 272 384 496 608 704 880 1056 1232
H 72 128 208 288 368 480 528 688 800 976
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
L 2592 2960 3424 3688 4184 4712 5176 5768 6360 6888
M 2032 2320 2672 2920 3320 3624 4056 4504 5016 5352
Q 1440 1648 1952 2088 2360 2600 2936 3176 3560 3880
H 1120 1264 1440 1576 1784 2024 2264 2504 2728 3080
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
L 7456 8048 8752 9392 10208 10960 11744 12248 13048 13880
M 5712 6256 6880 7312 8000 8496 9024 9544 10136 10984
Q 4096 4544 4912 5312 5744 6032 6464 6968 7288 7880
H 3248 3536 3712 4112 4304 4768 5024 5288 5608 5960
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
L 14744 15640 16568 17528 18448 19472 20528 21616 22496 23648
M 11640 12328 13048 13800 14496 15312 15936 16816 17728 18672
Q 8264 8920 9368 9848 10288 10832 11408 12016 12656 13328
H 6344 6760 7208 7688 7888 8432 8768 9136 9776 10208

Добавление служебных полей

К этому моменту уже должен быть выбран уровень коррекции и определена версия. Теперь надо перед последоветельностью бит, полученной в предыдущем пункте, добавить в начале два поля: способ кодирования и количество данных. Способ кодирования — поле длиной 4 бита, которое имеет следующие значения: 0001 для цифрового кодирования, 0010 для буквенно-цифрового и 0100 для побайтового. Количество данных — это количество кодируемых символов, а для побайтового — количество байт (а не бит в полученной последовательности), представленное в виде двоичного числа определённой длины (определяется по таблице 3).

Версия 1–9 Версия 10–26 Версия 27–40
Цифровое 10 бит 12 бит 14 бит
Буквенно-цифровое 9 бит 11 бит 13 бит
Побайтовое 8 бит 16 бит 16 бит

Если длина полученной последовательности бит оказалась больше допустимой для выбранной версии, то версию надо увеличить на одну и проделать добавление служебных полей заново.

Спецификация допускает использование смешанного кодирования. Это значит, что несколько групп данных можно закодировать разными способами и объединить их в одну последовательность. Это делается следующим образом: и так далее.

Заполнение

На данном этапе у нас есть последовательность бит данных, количество бит в которой наверняка не кратно 8. Надо дополнить её нулями так, чтобы её длина стала кратна 8. Теперь нашу последовательность бит можно разбить на группы по 8 бит и представить в виде последовательности байт (далее мы так и будем делать). Если количество бит в текущей последовательности байт меньше того, которое нужно для выбранной версии, то её надо дополнить чередующимися байтами 11101100 и 00010001. Таким образом, у нас получилась последовательность байт, длина которой соответствует выбранной версии QR кода.

Пример. Есть последовательность: 10101011101; дополняем её нулями, чтобы её длина стала кратна 8: 10101011101 00000; теперь предположим, что её длина — 104 бита, а для выбранной версии необходимо 128 бит, тогда для заполнения нужно добавить 24 «заполняющих» бита (3 байта): 10101011101 00000 11101100 00010001 11101100. Готово.

Разделение информации на блоки

Последовательность байт, полученная на предыдущем этапе, (далее данные) разделяется на обределённое для версии и уровня коррекции количество блоков, которое приведено в таблице 4. Если количество блоков равно одному, то этот этап можно пропустить.

Строка — уровень коррекции, столбец — номер версии.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
L 1 1 1 1 1 2 2 2 2 4
M 1 1 1 2 2 4 4 4 5 5
Q 1 1 2 2 4 4 6 6 8 8
H 1 1 2 4 4 4 5 6 8 8
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
L 4 4 4 4 6 6 6 6 7 8
M 5 8 9 9 10 10 11 13 14 16
Q 8 10 12 16 12 17 16 18 21 20
H 11 11 16 16 18 16 19 21 25 25
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
L 8 9 9 10 12 12 12 13 14 15
M 17 17 18 20 21 23 25 26 28 29
Q 23 23 25 27 29 34 34 35 38 40
H 25 34 30 32 35 37 40 42 45 48
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
L 16 17 18 19 19 20 21 22 24 25
M 31 33 35 37 38 40 43 45 47 49
Q 43 45 48 51 53 56 59 62 65 68
H 51 54 57 60 63 66 70 74 77 81

Определение количество байт в каждом блоке

Для этого надо разделить всё количество байт (можно определить количество байт в данных или разделить число из таблицы 2 на восемь) на количество блоков данных. Если это число не целое, то надо определить остаток от деления. Этот остаток определяет сколько блоков из всех дополнены (такие блоки, количество байт в которых больше на один чем в остальных). Вопреки ожиданию, дополненными блоками должны быть не первые блоки, а последние.

Например, для версии 9 и уровня коррекции M количестов данных — 182 байта, количество блоков — 5. Деля количество байт данных на количество блоков, получаем 36 байт и 2 байта в остатке. Это значит, что блоки данных будут иметь следующие размеры: 36, 36, 36, 37, 37 (байт). Если бы остатка не было, что все 5 блоков имели бы размер 36 байт.

Заполнение блоков

Блок заполняется байтами из данных полностью. Когда текущий блок полностью заполняется, очередь переходит к следующему. Байтов данных должно хватить ровно на все блоки, ни больше и ни меньше.

Создание байтов коррекции

Следующий алгоритм применяется к каждому блоку данных (если блок данных один, то просто к данным).

Этот алгоритм основан на алгоритме Рида–Соломона. Первое что надо сделать — определать сколько байтов коррекции надо создать (таблица 5). По количеству байтов коррекции определяется так называемый генерирующий многочлен (таблица 6). Многочленом он называется, потому что оригинальный метод использует многочлен с теми же коэффициентами.

Строка — уровень коррекции, столбец — номер версии.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
L 7 10 15 20 26 18 20 24 30 18
M 10 16 26 18 24 16 18 22 22 26
Q 13 22 18 26 18 24 18 22 20 24
H 17 28 22 16 22 28 26 26 24 28
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
L 20 24 26 30 22 24 28 30 28 28
M 30 22 22 24 24 28 28 26 26 26
Q 28 26 24 20 30 24 28 28 26 30
H 24 28 22 24 24 30 28 28 26 28
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
L 28 28 30 30 26 28 30 30 30 30
M 26 28 28 28 28 28 28 28 28 28
Q 28 30 30 30 30 28 30 30 30 30
H 30 24 30 30 30 30 30 30 30 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
L 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30
M 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28
Q 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30
H 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30
Количество байтов коррекции Генерирующий многочлен
7 87, 229, 146, 149, 238, 102, 21
10 251, 67, 46, 61, 118, 70, 64, 94, 32, 45
13 74, 152, 176, 100, 86, 100, 106, 104, 130, 218, 206, 140, 78
15 8, 183, 61, 91, 202, 37, 51, 58, 58, 237, 140, 124, 5, 99, 105
16 120, 104, 107, 109, 102, 161, 76, 3, 91, 191, 147, 169, 182, 194, 225, 120
17 43, 139, 206, 78, 43, 239, 123, 206, 214, 147, 24, 99, 150, 39, 243, 163, 136
18 215, 234, 158, 94, 184, 97, 118, 170, 79, 187, 152, 148, 252, 179, 5, 98, 96, 153
20 17, 60, 79, 50, 61, 163, 26, 187, 202, 180, 221, 225, 83, 239, 156, 164, 212, 212, 188, 190
22 210, 171, 247, 242, 93, 230, 14, 109, 221, 53, 200, 74, 8, 172, 98, 80, 219, 134, 160, 105, 165, 231
24 229, 121, 135, 48, 211, 117, 251, 126, 159, 180, 169, 152, 192, 226, 228, 218, 111, 0, 117, 232, 87, 96, 227, 21
26 173, 125, 158, 2, 103, 182, 118, 17, 145, 201, 111, 28, 165, 53, 161, 21, 245, 142, 13, 102, 48, 227, 153, 145, 218, 70
28 168, 223, 200, 104, 224, 234, 108, 180, 110, 190, 195, 147, 205, 27, 232, 201, 21, 43, 245, 87, 42, 195, 212, 119, 242, 37, 9, 123
30 41, 173, 145, 152, 216, 31, 179, 182, 50, 48, 110, 86, 239, 96, 222, 125, 42, 173, 226, 193, 224, 130, 156, 37, 251, 216, 238, 40, 192, 180

Перед выполнением цикла надо подготовить массив, длина которого равна максимуму из количества байтов в текущем блоке и количества байтов коррекции, и заполнить его начало байтами из текущего блока, а конец нулями.

Первые N байтов подготовленного массива после этого цикла — и есть байты коррекции. Для каждого блока данных получится соответствующий блок байтов коррекции.

Ничего не понятно? Мне тоже. Посмотрите на пример и всё станет ясно.

Эта таблица — значения для поля Галуа длиной 256. Она может быть вычеслена автоматически.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1 2 4 8 16 32 64 128 29 58 116 232 205 135 19 38
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
76 152 45 90 180 117 234 201 143 3 6 12 24 48 96 192
32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
157 39 78 156 37 74 148 53 106 212 181 119 238 193 159 35
48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63
70 140 5 10 20 40 80 160 93 186 105 210 185 111 222 161
64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
95 190 97 194 153 47 94 188 101 202 137 15 30 60 120 240
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95
253 231 211 187 107 214 177 127 254 225 223 163 91 182 113 226
96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111
217 175 67 134 17 34 68 136 13 26 52 104 208 189 103 206
112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127
129 31 62 124 248 237 199 147 59 118 236 197 151 51 102 204
128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143
133 23 46 92 184 109 218 169 79 158 33 66 132 21 42 84
144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159
168 77 154 41 82 164 85 170 73 146 57 114 228 213 183 115
160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175
230 209 191 99 198 145 63 126 252 229 215 179 123 246 241 255
176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191
227 219 171 75 150 49 98 196 149 55 110 220 165 87 174 65
192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207
130 25 50 100 200 141 7 14 28 56 112 224 221 167 83 166
208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223
81 162 89 178 121 242 249 239 195 155 43 86 172 69 138 9
224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239
18 36 72 144 61 122 244 245 247 243 251 235 203 139 11 22
240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255
44 88 176 125 250 233 207 131 27 54 108 216 173 71 142 1

Эту таблицу можно вычислить из таблицы 7.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
0 1 25 2 50 26 198 3 223 51 238 27 104 199 75
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
4 100 224 14 52 141 239 129 28 193 105 248 200 8 76 113
32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
5 138 101 47 225 36 15 33 53 147 142 218 240 18 130 69
48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63
29 181 194 125 106 39 249 185 201 154 9 120 77 228 114 166
64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
6 191 139 98 102 221 48 253 226 152 37 179 16 145 34 136
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95
54 208 148 206 143 150 219 189 241 210 19 92 131 56 70 64
96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111
30 66 182 163 195 72 126 110 107 58 40 84 250 133 186 61
112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127
202 94 155 159 10 21 121 43 78 212 229 172 115 243 167 87
128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143
7 112 192 247 140 128 99 13 103 74 222 237 49 197 254 24
144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159
227 165 153 119 38 184 180 124 17 68 146 217 35 32 137 46
160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175
55 63 209 91 149 188 207 205 144 135 151 178 220 252 190 97
176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191
242 86 211 171 20 42 93 158 132 60 57 83 71 109 65 162
192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207
31 45 67 216 183 123 164 118 196 23 73 236 127 12 111 246
208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223
108 161 59 82 41 157 85 170 251 96 134 177 187 204 62 90
224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239
203 89 95 176 156 169 160 81 11 245 22 235 122 117 44 215
240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255
79 174 213 233 230 231 173 232 116 214 244 234 168 80 88 175

Пример. Здесь все байты я буду представлять в виде десятичных чисел от 0 до 255. Исходный блок данных:
64 196 132 84 196 196 242 194 4 132 20 37 34 16 236 17
Используется 2-я версия с уровнем коррекции H. В этом случае надо создать 28 байтов коррекции (таблица 5) и использовать генерирующий многочлен (таблица 6):
168 223 200 104 224 234 108 180 110 190 195 147 205 27 232 201 21 43 245 87 42 195 212 119 242 37 9 123
Создадим массив (подготовленный массив) на 28 элементов и заполним его байтами данных:
64 196 132 84 196 196 242 194 4 132 20 37 34 16 236 17 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Я подробно распишу первый шаг цикла, остальные в виде готового массива. Первый элемент массива — 64. Убираем его из подготовленного массива:
196 132 84 196 196 242 194 4 132 20 37 34 16 236 17 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
В таблице 8 находим ему соответствие — 6; прибавляем по модулю 255 это число к каждому числу генерирующего многочлена:
174 229 206 110 230 240 114 186 116 196 201 153 211 33 238 207 27 49 251 93 48 201 218 125 248 43 15 129
Для каждого числа гененирующего многочлена находим соответствие в таблице 7:
241 122 83 103 244 44 62 110 248 200 56 146 178 39 11 166 12 140 216 182 70 56 43 51 27 119 38 23
И почленно производим операцию побитового сложения по модулю 2 с подготовленным массивом:
53 254 7 163 48 222 252 106 124 220 29 176 162 203 26 166 12 140 216 182 70 56 43 51 27 119 38 23
Повторяем эти действия 16 раз (16 байт данных). В итоге получатся следующие байты коррекции:
16 85 12 231 54 54 140 70 118 84 10 174 235 197 99 218 12 254 246 4 190 56 39 217 115 189 193 24

Объединение блоков

У нас имеется несколько блоков данных и столько же блоков байтов коррекции, их надо объединить в один поток байт. Делается это следующим образом: из каждого блока данных по очереди берётся один байт информации, когда очередь доходит до последнего блока, из него берётся байт и очередь переходит к первому блоку. Так продолжается до тех пор, пока в каждом блоке не кончатся байты. Если в текущем блоке уже нет байт, то он пропускается (такое происходит, когда обычные блоки уже пусты, а в дополненных ещё есть по одному байту). Аналогичным образом надо сделать с блоками байтов коррекции. Они берутся в том же порядке, что и соответствующие блоки данных.

Размещение информации на QR коде

У нас есть последовательность байт, которая готова для того, чтобы её поместили на холст. Холст состоит из модулей — элементарных квадратов.

b56038b09b8dc9e2ead2ea83539c56fb

Базовые элементы

Размер QR кода зависит только от версии. Для первой версии это 21 модуль, а размеры старших версий определяются из таблицы 9. Вобще в ней указаны места расположения выравнивающих узоров (об этом чуть позже), но размер холста можно определить как последнее число + 7 модулей. Хочу обратить ваше внимание, что отступ, рамка из белых модулей шириной 4 модуля, — полноценная часть QR кода, и её нельзя не учитывать. Несмотря на это, я указываю высоту ширину именно части с чёрными модулями и начинаю отчёт с её верхнего левого угла ((0, 0) — верхний левый модуль верхнего левого поискового узора).

Верхняя строка — номер версии.

1 2 3 4 5 6 7 8
18 22 26 30 34 6, 22, 38 6, 24, 42
9 10 11 12 13
6, 26, 46 6, 28, 50 6, 30, 54 6, 32, 58 6, 34, 62
14 15 16 17 18
6, 26, 46, 66 6, 26, 48, 70 6, 26, 50, 74 6, 30, 54, 78 6, 30, 56, 82
9 20 21 22 23
6, 30, 58, 86 6, 34, 62, 90 6, 28, 50, 72, 94 6, 26, 50, 74, 98 6, 30, 54, 78, 102
24 25 26 27 28
6, 28, 54, 80, 106 6, 32, 58, 84, 110 6, 30, 58, 86, 114 6, 34, 62, 90, 118 6, 26, 50, 74, 98, 122
29 30 31 32
6, 30, 54, 78, 102, 126 6, 26, 52, 78, 104, 130 6, 30, 56, 82, 108, 134 6, 34, 60, 86, 112, 138
33 34 35 36
6, 30, 58, 86, 114, 142 6, 34, 62, 90, 118, 146 6, 30, 54, 78, 102, 126, 150 6, 24, 50, 76, 102, 128, 154
37 38 39 40
6, 28, 54, 80, 106, 132, 158 6, 32, 58, 84, 110, 136, 162 6, 26, 54, 82, 110, 138, 166 6, 30, 58, 86, 114, 142, 170

Поисковые узоры

Это узоры, которые представляют из себя чёрный квадрат размером 3 на 3 модуля, который окружён рамкой из белых модулей, которая окружена рамкой из чёрных модулей, которая окружена рамкой из белых модулей только с тех сторон, где нет отступа. Поисковые узоры располагаются в верхних и левых углах (всего 3).

Выравнивающие узоры

Используются начиная с 2-й версии, представляют из себя чёрный квадрат размером 1 на 1 модуль, который окружён рамкой из белых модулей, которая окружена рамкой из чёрных модулей, в итоге этот узор имеет размер 5 на 5. Места, где располагаются выравнивающие узоры, указаны в таблице 9. Точнее там указаны узлы сетки по вертикали и горизонтали, где располагаются центральные модули узоров. Например, если в таблице написано 6, 22, 38, это значит, что центры модулей должны располагаться в следующих точках: (6, 6), (6, 22), (6, 38), (22, 6), (22, 22), (22, 38), (38, 6), (38, 22), (38, 38). Есть одно важное условие: выравнивающие узоры не должны наслаиваться на поисковые узоры. То есть, когда версия больше 6, в точках (первая, первая), (первая, последняя) и (последняя, первая) выравнивающих узоров не должно быть. В нашем примере это (6, 6), (6, 38) и (38, 6).

Полосы синхронизации

Здесь всё просто. Полосы начинаются от самого нижнего правого чёрного модуля верхнего левого поискового узора и идут, чередуя чёрные и белые модули, вниз и вправо до противоположных поисковых узоров. При наслоении на выравнивающий узор он должен остаться без изменений.

Код версии

Эти элементы используются начиная с 7-й версии. Код версии дублируется в 2-х местах, причём зеркально, то есть указав цвет модуля в координатах (x, y), можно смело указывать такой же цвет в координатах (y, x). Модули в этих местах выстраиваются согласно рисунку ниже и таблице 10 (1 — чёрный, 0 — белый).

e4e75df4432f8da99320e1b132e47d77

Версия Код версии
7 000010 011110 100110
8 010001 011100 111000
9 110111 011000 000100
10 101001 111110 000000
11 001111 111010 111100
12 001101 100100 011010
13 101011 100000 100110
14 110101 000110 100010
15 010011 000010 011110
16 011100 010001 011100
17 111010 010101 100000
18 100100 110011 100100
19 000010 110111 011000
20 000000 101001 111110
21 100110 101101 000010
22 111000 001011 000110
23 011110 001111 111010
24 001101 001101 100100
25 101011 001001 011000
26 110101 101111 011100
27 010011 101011 100000
28 010001 110101 000110
29 110111 110001 111010
30 101001 010111 111110
31 001111 010011 000010
32 101000 011000 101101
33 001110 011100 010001
34 010000 111010 010101
35 110110 111110 101001
36 110100 100000 001111
37 010010 100100 110011
38 001100 000010 110111
39 101010 000110 001011
40 111001 000100 010101

Код маски и уровня коррекции

Этот код, так же как и предыдущий, дублируется в 2-х местах: рядом с верхним левым поисковым узором и рядом с нижним и правым поисковыми узорами (элемент терпит разрыв). В нём особым образом зашифрованы код маски (об этом чуть позже) и код уровня коррекции. Готовые коды приведены в таблице 11. Маска определяется на самом последнем шаге, когда всё остальное свободное пространство заполняется данными. Из за того, что маска выбирается на основе лучшего варианта (для этого надо перебрать все маски), к добавлению кода маски и уровня коррекции придётся не раз возвращаться. Пока что не добавляйте этот элемент. На рисунке изображено где именно и в каком направлении выстраиваются модули этого элемента, а также красным отмечен модуль, который всегда чёрный.

c37a82f7617392b9f2b732e9eb8fce95

Уровень коррекции Код маски Код
L 0 111011111000100
L 1 111001011110011
L 2 111110110101010
L 3 111100010011101
L 4 110011000101111
L 5 110001100011000
L 6 110110001000001
L 7 110100101110110
M 0 101010000010010
M 1 101000100100101
M 2 101111001111100
M 3 101101101001011
M 4 100010111111001
M 5 100000011001110
M 6 100111110010111
M 7 100101010100000
Q 0 011010101011111
Q 1 011000001101000
Q 2 011111100110001
Q 3 011101000000110
Q 4 010010010110100
Q 5 010000110000011
Q 6 010111011011010
Q 7 010101111101101
H 0 001011010001001
H 1 001001110111110
H 2 001110011100111
H 3 001100111010000
H 4 000011101100010
H 5 000001001010101
H 6 000110100001100
H 7 000100000111011

Добавление данных

Всё оставшееся свободное пространство на холсте разбивается на столбики: каждые 2 модуля, не важно что находится в этих модулях, кроме вертикильной полосы синхронизации, которая просто пропускается. Заполнение начинается с правого нижнего угла, идёт в пределах столбика справа налево, снизу вверх. Если текущий модуль занят (например полосой синхронизации или выравнивающим узором), то он просто пропускается. Если достигнут верх столбика, то движение продолжается с верхнего правого угла столбика, который расположен левее, и идёт сверху вниз. Достигнув низа, движение продолжается от нижнего правого угла столбика, который расположен левее, и идёт снизу вверх. И так далее, пока всё свободное пространство не будет заполнено.

67e4df9c9e5b0067edb5220f46b3edce

Заполнение происходит бит за битом из байтов данных, при этом 1 это чёрный модуль, а 0 — белый. Если данных не хватает, то оставшееся пространство заполняется нулевыми модулями.

При этом на каждый модуль накладывается одна из масок. Всего масок 8 штук (от 0 до 7), их список в таблице 12. Если выражение из таблицы равно нулю, то цвет модуля инвертируется, иначе остаётся неизменным. Маска применяется только к модулям данных.

X — столбец, Y — строка, % — остаток от деления, / — целочисленное деление.

Номер маски Маска
0 (X+Y) % 2
1 Y % 2
2 X % 3
3 (X + Y) % 3
4 (X/3 + Y/2) % 2
5 (X*Y) % 2 + (X*Y) % 3
6 ((X*Y) % 2 + (X*Y) % 3) % 2
7 ((X*Y) % 3 + (X+Y) % 2) % 2

Маска выбирается по разному: некоторые всегда используют одну и ту же, другие каждый раз случайную, но спецификация настаивает, чтобы каждая маска оценивалась и выбиралась самая оптимальная. Способ с оценкой требует больше времени, но нет ничего страшного, если будет выбрана не оптимальная маска, поэтому не обязательно использовать именно его, но я всё равно расскажу о нём. От выбранной маски зависит код маски и уровня коррекции (см. выше), сейчас самое время добавить этот элемент.

Выбор лучшей маски

Эта часть не обязательна, и, если вы уже определились с выбором маски и добавили на холст данные, ваш QR код готов.

Суть этой процедуры заключается в том, чтобы сгенерировать QR код с каждой из восьми масок, начислить каждой штрафные очки по определённым правилам и выбрать маску с наименьшим количеством очков. Помните, что вместе с данными, на холст заново добавляется элемент кода маски и уровня коррекции.

Правило 1

По горизонтали и вертикали за каждые 5 и больше идущих подряд модулей одного цвета начисляется количество очков, равное длине этого участка минус 2. В этом и во всех остальных правилах отступ не рассматривается, всё ограничивается основным полем.

1a737693dcf981ad18fb11c0fa469d54

Правило 2

За каждый квадрат модулей одного цвета размером 2 на 2 начисляется по 3 очка.

6597cff8c3d9c0a482051cbf353936b5

Правило 3

За каждую последовательность модулей ЧБЧЧЧБЧ, с 4-мя белыми модулями с одной из сторон (или с 2-х сразу), добавляется 40 очков (по вертикали или горизонтали). Проще говоря, за эти элементы:

a5f8ecf56691de4caf612af40cac620d

В нашем примере всего 3 таких элемента, за что он получает 120 дополнительных очков (не обязательно эти элементы должны пересекаться с поисковым узором):

1c2e06f1ecf8c642478f181fdd2c44f8

Правило 4

В конце концов для каждой маски вы получите своё количество штрафных баллов, вам останется только выбрать ту, у которых этих баллов меньше, и ваш QR код полностью готов. Как показывает практика, чем ниже номер маски, тем больше вероятность того, что она окажется лучшей, поэтому для оптимизации можно выбирать лучшую маску не из всех, а, например, из 4-х.

Источник

Общеобразовательный справочник
Adblock
detector